Криминальный квартет

Kriminalnyy kvartet

1990, СССР, боевик, криминал, приключения

Следователь обнаруживает на торговой базе крупную партию бракованной обуви и заводит по этому поводу дело. Внезапно у него пропадает сын. Вскоре раздается звонок. Похитители требуют, чтобы он закрыл дело, если хочет увидеть своего сына живым... Герой рассказывает об этом своим друзьям, двум оперативникам и журналисту. Они дружат еще с детского дома и готовы ради товарища пойти на все! Четверо бесстрашных мужчин бросают вызов мафии.

HD
12+   1ч 25м КиноПоиск  7.4 IMDb  6.6
Фильм Криминальный квартет online на emblix

Галерея

Актеры 29
Съемочная группа 6

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Последние выстрелы советского кино или Уходящие советские мушкетёры.
Четверо друзей ещё с детдома и профессии выбрали схожие: журналистика на криминальных сюжетах, ментура и прокуратура... Новое дело о хищениях на обувной фабрике становится угрозой для сына одного из них - приходится и дело крутить, и уши не показывать, чтобы сохранить жизнь мальчика.

Детектив - всё-таки основная специализация Александра Муратова, хотя его предыдущий (и лучший в фильмографии) фильм - это историческая драма о первой мировой и революции Моонзунд (по роману Пикуля).

Но Криминальный квартет - это уже не столько детектив, сколько боевик, хотя всё ещё советский, но притом и перестроечный. И многие приметы перестройки налицо - и модное аляповатое каратэ, правда, чуть более реалистичное, чем в гонконгских фильмах, и чернушные элементы типа мафии и киднеппинга, и забытая на советском экране (если не брать истерны и фильмы о войне) стрельба... Но есть и существенные отличия.

Муратов предпочитает почти не трогать, вернее, не акцентировать внимание на модных в то время темах критики бюрократов, допуская лишь некоторые сомнения в прокуроре города, да купание в бассейне взяточника и совсем не критикуя, а вроде даже оправдывая сомнительные методы милиции. Поэтому самым колоритным персонажем, в чём-то народным героем, становится вроде даже твердолобый, невоздержанный, устанавливающий справедливость огнём и мечом, а вернее кулаком и пистолетом Сарай (Щербаков). Пожалуй, он более, чем остальные персонажи, создаёт контраст советской реальности. Главный 'мафиози' (Вадим Спиридонов, почему-то ставший едва ли не штатным негодяем позднесоветского кино) - человек с университетским дипломом с отличием, знанием языков и твердой волей, водящий дружбу с 'отцами города' (ещё одно и последнее упоминание коррупции). А на другой стороне - некий Володя, бич (бывший интеллигентный человек) из кафе, пьяница, для которого тюрьма - санаторий ЦК партии. По-своему, и тот, и другой ответственности избегают, а вот Петя Сараев - специалист 'такого уровня'... Такие вот парадоксы советской действительности.

Конечно, это ещё и о том, что в когда-то безопасную советскую среду проникло аглицкое слово киднеппинг... Или только в кино? Наверное, нет, коли режиссёр придает повествованию документальный характер, завершая фильм справками о судьбе героев.

И не подумайте, что 'квартет' - нудятина. Юмора тоже хватает - и Щербаков, и Караченцов, отчасти и Ерёмин, и пара второстепенных персонажей (Фарада, Ясулович, Назаров) добавляют обаяния картине, которая только по некотором размышлении оставляет темноватый осадок, лишённый цельности (да и ляпы в нескольких местах хорошо видны, включая не совсем понятную, особенно нынешнему зрителю, аферу обувной фабрики), но в ряде деталей отражающих не только свое время, но и что-то из капиталистического сегодня, которое неведомым образом проросло из социалистического вчера...

Моя милиция себя бережет
В детстве, начитавшись всякой чепухи о подвигах советских милиционеров, я на полном серьезе собирался пойти в следователи. Тому способствовало все - героические книжки, фильмы и вполне нормальное к этому отношение родителей. Первый камень из фундамента этих намерений был выбит, когда я наблюдал 'спецоперацию' местного отделения милиции по выдворению их нашего подвала какого-то бродяги. Арсенал средств, лексика и целесообразность меня сильно впечатлили и я впервые задумался - что за милиция-то у нас такая.

Затем я посмотрел 'Криминальный квартет'. Время в конце 80-х было сложное, на экранах бегали голые маленькие Веры, в подворотнях вовсю крутили боевики с неувядаемым ван Даммом, но это все было какое-то взрослое и неосязаемое, а милицейский боевик - это же я прекрасно знаю, сколько раз смотрел, когда для страны, для советского народа так нужно броситься под поезд или прийти к немцам самому, сказать, что это я поджег чертов курятник.

Первое время я вообще ничего не мог понять. Кто эти люди? Милиция? А почему они так странно себя ведут, так в моем представлении должны были себя вести те, кого милиция ловит. Вопрос о методах впервые появился в моем сознании, действительно, может ли ассенизатор не быть пропитан продуктами жизнедеятельности, киллер сохранить чистую невинную душу, а милиционер не стать преступником? Ответ очевиден.

Фильм, конечно, убивает этим желтым деревом советских учреждений, но фильм хорош. Всякие там эксперименты с боевыми искусствами суперкаратиста Караченцева, конечно, не стоит воспринимать всерьез. Личность Бориса Щербакова, помощника Караченцева по фильму, в тот момент тоже уже приобрела яркую сатирическую окраску, но фильм вполне убедителен. Тема похищения ребенка не оставит равнодушным, ребенок, кстати, невероятно гармоничен, где вообще такого нашли, а папу его играет Стеклов, это действительно хороший актер.

Второстепенные роли, которые я так люблю, порою удивительны, порою уморительны. Жуликоватый завскладом Фарада, уродливый служащий Ясулович, трусливый мафиозо Анофриев. В общем, смотрите сами, если хотите. Если не хотите, то передавайте привет теще, дочке, внучке, постовому на перекрестке. Милиционером, как вы понимаете, я не стал и в следующей жизни тоже туда не собираюсь.

10 из 10

Четверо старых друзей, спаянных совместным взрослением в детдоме, занимаются борьбой с преступностью в родном городе. У каждого свой участок борьбы, но общие идеалы, преданность дружбе и решимость вступать в схватки со злом.

Однако в один не прекрасный день один из четвёрки лично соприкасается не просто со злом, а с его более ужасным и масштабным видом, который соответствует веяниям современности. И он обращается за помощью не в правоохранительные органы, а к друзьям…

« Криминальный квартет»- гибрид боевика, криминального фильма, драмы о мужской дружбе и капли драмы советской производственной.

Фильм очень скучен, поскольку сюжет не столько напряжён и захватывающ, сколько только претендует на это. Каждый из участников компании хорош, но все вместе они не могут замаскировать скуку, которая традиционно разлита в советской атмосфере картины.

Поэтому в « Криминальном квартете» любопытным и ценным становится отнюдь не фабула и воспевание крепкой мужской спайки.

Любопытно здесь, пожалуй, то, что над фильмом реет тень легендарного педагога, чьи принципы воспитания, видимо, применялись в родном детдоме наших героев, носящем имя великого воспитателя. Их компания - идеальный результат применения заветов Антона Семёновича Макаренко на практике. Коллектив порядочных людей, который решает проблемы совместно, каждый участник которого обладает яркой индивидуальностью, проявляющейся в рамках общей задачи.

На преданность идеям Макаренко указывает то, что следователь Портной сделал сына двойным тёзкой автора « Педагогической поэмы».

А по- настоящему ценным здесь является то, что одну из второстепенных ролей играет Игорь Николаевич Ясулович который, как всегда, превосходен. Его Шакалов не может вытянуть фильм, лишь потому, что появляется только в паре эпизодов. И в то же время комковатый позднесоветский блин стоит смотреть уже только ради его персонажа.

Квартет имени Муханова.
До развала Союза оставалось совсем чуть-чуть… 89-й год… Времена той самой перестройки, а пока еще советские режиссеры продолжали снимать пока ещё советские фильмы с пока ещё советскими актерами…

Но, несмотря на всю еще советскость, в воздухе витало «новым временем». Вот и в «Криминальном квартете» несложно заметить такие словечки, как трахаться, педераст, продажные менты, задница, частный бизнес – которые чужды чистоплотным исконно советским фильмам.

«Криминальный квартет» по большому и счету и получился чем-то средним между детективом, сделанным in Russia и боевиком, произведенным in USSR. А лично для меня он напомнил французские детективы с Бельмондо (нечто похожее снималось с Жан-Полем и не раз) и Ван-Даммом (великолепное карате от… Караченцова).

Впервые фильм увидел давненько, да и то его концовку. Но скажу честно, она меня приятно удивила: мало того, что довольно бойкая и остросюжетная, так еще и в главных ролях в образах русских Делонов сплошь да звезды! И Караченцов, и Щербаков, и Стеклов, и Еремин! И все главные, и все герои!

…Не знаю как для вас, а для меня те факты оказались убедительным аргументом, чтобы пускай спустя и несколько лет, но все-таки увидеть из-за чего собственно и возник весь сыр-бор с кражей мальчика.

История такова…

Омская обувная фабрика выпустила нехилую партию бракованного товара. И все бы ничего, да только технология французская и товар стоит, соответственно по-французски, даже бракованный. Несложно догадаться, что разницу от продажи бракованной обуви по французской цене, владельцы фабрики клали в свой карман, а это порядка 200 тысяч советских рублей, что, сами понимаете, на то время о-го-го! Делом занялась прокуратора в лице Семена Портного, и все бы вроде шло по маслу, но сына прокурора Портного внезапно похитили именно те самые «обувщики», которым он преградил дорогу к незаконной прибыли. На продажных ментов полагаться нельзя, а значит выход у прокурора один – действовать самому. И вот… бодрый квартет в лице Марата Муханова (опытный капитан милиции и лидер квартета), его помощника и коллеги Сараева (самый активный драчун), корреспондента Ларина (человек, конечно, смышленый, но не самого неробкого десятка) и самого Портного – взялся за поиск похищенного сына прокурора.

На кону – голова ни в чем не повинного мальчика, а еще и справедливость, за которую четверо бывших детдомовцев борются долгие годы на своих работах.

Караченцев (Муханов) – лицо самое узнаваемое и уважаемое, это факт. Но тем не менее, какое же приятное ощущение оставляет он после всей своей крутости в детективе (а-ля озвученный им же не единожды коллега Жан-Поль), а также после всех боевых приемов и боев. Супер! Щербаков (Сараев) далеко от него не отстает и, не взирая на то, что сейчас он более известен как комедийный актер, но тогда он давал жару преступникам не хуже Караченцова. Стеклов (Портной) – звезда российских фильмов и сериалов начала нулевых. Еремин (Ларин) – известный актер, но более известный как актер дубляжа (в фильме он а-ля Делон). Также присутствует еще несколько известных личностей, таких как Клюев, Фарада, Прыгунов, Спиридонов.

Фильм – абсолютно прост! И понятен тоже! И несмотря на то, что он детектив русский, по крутости и остросюжетности абсолютно не уступает тем же французским или американским аналогам. Отмечу отдельно боевые сцены (вот уж где гордость наконец-то за наших берет!). Смотреть можно, а любителям детективов и просто добротных советских фильмов тем более.

На этом…и остановимся.

Приятного просмотра, товарищи!

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Криминальный квартет 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Следователь обнаруживает на торговой базе крупную партию бракованной обуви и заводит по этому поводу дело. Внезапно у него пропадает сын. Вскоре раздается звонок. Похитители требуют, чтобы он закрыл дело, если хочет увидеть своего сына живым... Герой рассказывает об этом своим друзьям, двум оперативникам и журналисту. Они дружат еще с детского дома и готовы ради товарища пойти на все! Четверо бесстрашных мужчин бросают вызов мафии.

Криминальный квартет / Kriminalnyy kvartet 1990, СССР, боевик, криминал, приключения