Галерея
Актеры 15
Съемочная группа 13
Отзывы к
фильму
9
Фильм, вышедший в прокат в преддверье Дня всех влюблённых, вызвал у меня достаточно неоднозначные впечатления. Аннотация настраивала зрителя на историю большой любви двух живущих кинематографом людей, закончившуюся трагедией для обоих — она решила уйти, он не смог это пережить, и спустя почти два десятка лет она осознала, что именно он был её истинной любовью. Получил ли в итоге зритель то, на что шёл? И да, и нет. Отчасти сюжет идёт по указанным рельсам, однако лишь отчасти.
Главный вопрос, который у меня возник после просмотра — а была ли там вообще любовь? Начинающий режиссёр, ведущий довольно разгульный образ жизни, прикрывающийся псевдоинтеллектуальными разговорами о работах своих знаменитых на весь мир коллег, тонущий в вечном творческом кризисе и довольно ветреная студентка соответствующего ВУЗа, где он вёл лекции. Оба примерно одного возраста, оба в той или иной степени увлечены кино, но, по факту, не погружены в него по-настоящему в реальной жизни. Начав отношения с постели, в постели, по сути, эти отношения и остались. Хоть какой-то вовлечённости в отношения на протяжении всего фильма со стороны парня я не увидела, и потому то, как пытались подать авторы финал его истории, меня несколько удивило. Не поверила. Да, так уж говоря, свой финал он приближал своим отношением к жизни и здоровью, сам.
Что касается девушки, Кира вызвала двоякое впечатление. С одной стороны, она сразу показала себя легкомысленной, с другой, она всё же пыталась как-то строить отношения с человеком, исходя из «полученного материала». Что мне здесь понравилось, так это то, как показали, насколько сложная штука — построение отношений, особенно в совместном быту. Насколько тяжело сохранить душевную близость, когда обоим сложно уступать и признавать свои ошибки, когда слово компромисс имеет какое-то абстрактное значение в понимании обоих, когда проще уколоть, причинить боль другому, чем попытаться начать слышать друг друга. Выход из кризиса девушка находит весьма специфический, что вызвало у меня недоумение даже после того, как она начала эти отношения. То, что она творила потом с другими мужчинами, будто отыгрываясь за своё разрушенное «счастье», и вовсе не вызывает никакого понимания. Но заставляет увидеть жизненность истории — да, порой именно так люди и поступают.
Возвращаясь к тому, что нам демонстрирует аннотация по поводу осознания главной героини, что Сергей был её истинной любовью, и насколько она сожалеет о том, что произошло с их историей — спорно. Чувство вины по поводу финала главного героя я увидела, тут в принципе, всё вполне логично и закономерно. Но что касается любви — не поверила. Если ты любишь человека, ты никогда его не предашь, насколько бы сложными ни были ваши отношения. Она же это делала, по своему желанию, и довольно долго. И об этом никаких сожалений с её стороны я не увидела. Расставание тоже толком не вызвало у неё никаких переживаний. Переживать она начала уже потом и совсем по другому поводу. И на этом фоне начала уничтожать всех, кому она была дорога. И, кстати, насколько я поняла, пострадал от её бессердечия и маленький человечек, ибо во взрослой жизни героини я его не заметила ни в одном кадре. Всё это страшно, на самом деле. И учитывая, что фильм снят по реальной истории, это вызывает ещё больше грусти.
Подводя итог по сюжету фильма, картина определённо заставит задуматься и точно вызовет яркие разноплановые эмоции. За это ей безусловный плюс. Из неуказанных выше минусов — актёрская игра большинства актёров и довольно сильно ощущаемая бюджетность ленты. Сильно ли портит это картину? В принципе нет. Ещё один момент, на который хотела бы обратить внимание — название фильма. После просмотра ты понимаешь, что оно отражает один из ключевых моментов картины, но, когда ты видишь такое название среди множества других в списке идущих на большом экране фильмов, подозреваю, что у большинства потенциальных зрителей оно не вызвало интереса. Вероятно, это одна из причин того, что фильм не окупился, и имеет так мало отзывов. Я же, несмотря ни на что, рекомендую этот фильм к просмотру, особенно тем, кому интересно разбираться во взаимоотношениях людей.
7 из 10
Честно говоря, на 20-й минуте я чуть не выключил этот фильм. Я уже тянулся к тому, чтобы поставить фильму «2» и спокойно его выключить, но что-то меня остановило. Почему-то я решил дать фильму ещё один шанс.
И это хорошо.
Фильм оказался вовсе не так плох, как мне о нём думалось в тот момент.
Начну, пожалуй, с позитивных элементов.
Главное, что стоит отметить — это не плохой сценарий. Тот безумно редкий в российском кино случай, когда в фильме нет «вырвиглазных» логических дыр. Завлекалочки, крючки, символы, предзнаменования — всё расставлено по местам. И драма. Очень много драмы. Драма недосказанности, драма трагизма, драма любви, драма разбитых судеб. Почему я использую слово «драма», а не «мелодрама»? Потому что все эти конфликты собраны внутри героев. Внутри каждого из двух главных героев. И каждый из них пытается разрешить эти проблемы по-своему.
Второй плюс — это мощная концовка. Если начало у фильма так себе, середина — «ну, пойдёт», то концовка — прямо на разрыв аорты. Тот случай, когда начали за упокой, а закончили за здравие. Нет, я ничего не перепутал.
Третье достоинство — это постановка камерных сцен. В них есть атмосфера, воздух, жизнь. Кино в целом смотрелось в целом ради одних только камерных сцен — вот где захватывало дух.
Очень понравилась игра Александра Горчилина и Виктории Исаковой — они делают этот фильм живым — каждый в своей части повествования. Исакова — так вообще очень хороша. А вот Аня Чиповская, увы, не дотянула. Не то чтобы в неё не веришь, но… не хватило, не достало чего-то. Периодически я всё равно видел не «Киру», а именно Чиповскую.
И последнее, о чём нужно сказать — это финальная песня. Пронзительная, тонкая, душевная композиция. Да-да, спонсор моего плейлиста. Но песня действительно очень красивая, и она действительно очень подходит фильму, она уместна в этой сцене. Во многом именно благодаря ей концовка становится разрывной.
Теперь о негативном блоке.
Выше я хвалил песню? Так вот. Весь остальной саундтрек этого фильма невзрачен, скучен и попросту не уместен. Он существовал как бы отдельно от картины.
Монтаж. Очень сильно выбивал из колеи рваный монтаж. Даже при учёте в общем-то не плохой операторской работы, дерганый монтаж сильно портит картину.
Медлительность. Фильм очень нетороплив, нетороплив до того, что возникает скука (из-за которой я, собственно, чуть не выключил его).
Подытоживая — фильм не плохой. В нём есть на что посмотреть, но из-за ряда проблем очень редкий зритель досмотрит его до конца, и даже среди досмотревших далеко не всем он понравится.
7 из 10
Если коротко о фильме, то… просто скучно. Смотришь и понимаешь, что будет дальше, в глаза бросается неприкрытость декораций якобы 90-х, словно это не кино, а телеспектакль. Концовка фильма ожидаемая, даже не зная книги или сценария, финал печальный, сильный, концептуальный, вроде, эмоциональный, но все эмоции к концу фильма засыпают, поэтому он не пробирает, как мог бы при других раскладах.
Тема фильма понятна, банальна, заезжена, заранее знаешь, что скажут или будут делать актёры. Её(тему) могли бы раскрасить свежие режиссёрские находки или яркая игра артистов, но ничего этого мы с друзьями не увидели. Если и была какая-то игра, то безэмоциональная, на отвяжись. Мы не потеряли 2 часа только потому, что провели время вместе.
Честно говоря, устали смотреть истории о ментах, о бандитах, о нео-золушках, псевдо-комедии и псевдо-трагедии, теперь дошла очередь и до «любви». Такое ощущение, что это норма нашей жизни — совокупляться при знакомстве без обязательств, даже рожать в неопределённости (кстати, куда делся ребёнок главной героини?),за любовь выдаются временные чувства, страсть, которая у одних проходит раньше, у других позже, поэтому они умирают(?). Кира влюбляется в другого, потом ещё в кого-то, сравнивает, а где мораль? В чём интрига фильма? Ждали честно 100 минут. Неужели всё закручивалось только вокруг последних слов погибающего героя?
Почему бы не начать снимать фильмы, где у главных героев активные и понятные жизненные позиции, где не предают своих чувств, где дорастают до настоящей любви, настоящей семьи, а не «гражданского» брака без цели и ответственности, где ставят высокие задачи и решают их, чтобы главные герои воодушевляли на хорошие поступки, пробуждали тягу к творчеству, заставляли ценить каждую минуту своей жизни, как это было в лучших традициях нашего кино, пускай и советского. Официальное описание приукрашивает фильм. Я бы написала так: полуторачасовой срез обычной жизни скучных людей, считающих себя богемой начала 90-х, и 10-минутные воспоминания об этой жизни одной из этих скучных людей спустя 17 лет.
Некоторые фильмы имеют послевкусие, когда посмотрел, казалось бы несколько дней назад, а в голове то и дело всплывают флешбеки сюжета; появляется одновременно жгучее желание пересмотреть, и от переизбытка эмоций от финала картины, не видеть никогда. Для меня одним из таких фильмов стал «Кто-нибудь видел мою девчонку?».
В центре сюжета этого фильма история Киры, с которой случилась та самая настоящая первая любовь. Зритель с самого начала понимает, что история трагична, никакого хэппи энда ожидать не стоит, поэтому, наблюдая за всем происходящим на экране, постоянно ожидаешь какого-то переломного момента. По сути, это всего лишь история отношений двух творческих людей, ничего нового. Но, преподносится все настолько жизненно и эмоционально, что ты как будто сам проживаешь эту микро-жизнь с героями фильма.
Любой творческий человек по-иному чувствует жизнь: ему для вдохновения постоянно нужна страсть, он более подвержен разным соблазнам и зависимостям, будь то алкоголь или восхищение посторонних людей. И любому творческому человеку необходимо создать что-то стоящее, чтобы развиваться дальше, а не быть подавленным своими же зависимостями. Когда в семье двое творческих людей, как в случае Киры и Сергея, ситуация усугубляется, особенно, если тот пик развития, создания своего собственного шедевра не наступает. В фильме этот контраст прекрасно демонстрируется: когда прожив достаточно долгое время вместе, Кира не смогла родить ребенка, а ее молодой человек выпустить фильм, наступает точка невозврата, когда творческий человек начинает утопать в своих зависимостях. Это и есть переломный момент.
Молодую Киру сыграла Анна Чиповская, невероятно женственная, ранимая, искренняя в начале; сильная, независимая и жесткая ближе к финалу. Момент с собакой в лесу способен разорвать душу. Взрослую Киру сыграла Вика Исакова, актриса, которой можно даже не произносить текст: одним лишь взглядом она способна выразить пренебрежение, любовь, отторжение, безразличность. Ее жалко, ее невыносимо хочется «вылечить». Последние кадры фильма благодаря Вике получились особенно чувственными, особенно эмоциональными.
В итоге, «Кто-нибудь видел мою девчонку?» — трогательная драма о жизни. Прекрасный Петербург, печально красивые саундреки, талантливые актеры и жизнь как она есть — идеальное сочетание для того, чтобы получить удовольствие от просмотра и вынести что-то свое. К примеру то, что всегда нужно говорить о своих чувствах, чтобы не нести груз недосказанности. Кира это делала 17 лет…
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Кто-нибудь видел мою девчонку? 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Сергей и Кира считались самой красивой парой богемного Петербурга начала девяностых. Это были интеллектуалы, влюбленные в кинематограф. Но счастливая романтическая история обернулась жесткой драмой. Она сбежала в другой город, в другую жизнь, в другую любовь. А он остался в Петербурге и умер вскоре после развода. И только спустя семнадцать лет красивая и успешная Кира осознает, что нет у нее больше шансов на счастье, так как ее сердце навеки отдано Сергею.
Кто-нибудь видел мою девчонку? / Кто-нибудь видел мою девчонку? 2020, Россия, драма