Галерея
Интересные факты 4
Актеры 11
Съемочная группа 3
Отзывы к
фильму
20
Данный фильм после первого моего просмотра по-настоящему запал мне в душу и стал любимым среди всего отечественного кино. Прошлого и современного. Я не в силах вспомнить, какая-либо кинокартина произвела на меня подобное впечатление. В этом фильме органично переплетены сразу несколько жанров: спорт, драма, трагедия, психология и конечно же любовь. Игра актеров максимально правдоподобна. И сам замысел режиссера явить миру столь жизненную историю, заслуживает самых ярких похвал. Сколько талантливых спортсменов осталось на обочине из-за нелепых травм, полученных на тренировках или соревнованиях? Для многих из них это не просто спорт, а целая жизнь и потраченные годы, вершина Олимпа, к которому они стремились, превозмогая боль и адскую усталость.
Отлично сыграл роль тренера Владимир Меньшов. Жесткий и требовательный. Ни убавить, ни прибавить. Еще один заложник строгой советской системы большого спорта. Вот только сказать правду в глаза Тане, смелости ему явно не хватает. Оно и понятно. Большой спорт жалости не знает. Таких, как Серебрякова, выброшенных бесцеремонно, было и будет еще много. У каждой своя история и своя судьба. У кого счастливая, у кого сломанная навсегда. Жизнь то ведь продолжается…
Каково это, оказаться в столь юном возрасте на перепутье жизненных дорог, наедине с собственным горем? Даже мать, самый близкий человек в ее жизни, не оказывает должной поддержки, а лишь накапливает дома коллекцию пустых алкогольных бутылок. Отсутствие мужа и отца играет огромную роль. Кто-то скажет, окажись Таня наедине с детским психологом, дальнейшие события могли произойти иначе. Определенную пользу это, разумеется принесло бы, но учитывая характер Тани, вряд ли она прислушалась бы к специалисту.
Но история не знает сослагательных наклонений. Она не могла иначе. Ведь она другая, и не будет слепо маршировать в стаде средненьких одноклассников. Система профессионального спорта, требующая от спортсмена побед и наград, никогда не утруждала себя мыслями о том, что будет с ним после карьеры. Чемпионы приходят и уходят, а система остается. Не ты первый, не ты последний.
Но Таня далеко не робкого десятка, и довольно быстро обратила весь проблемный класс в свое подчинение. Ключевым моментом в фильме становится противостояние Тани и Елены Михайловны. Очевидно, что молодому педагогу не хватает жизненного опыта и отсутствие нормального диалога с Серебряковой — это ее минус как преподавателя. Уж надо было смекнуть, что перед тобой не обычная среднестатистическая советская девчонка, а успешная спортсменка, посмотревшая мир и кое-что добившаяся в жизни. Даже взаимоотношения Панова и классной руководительницы, на самом деле, не видятся им чем-то постыдным.
Очень тонко ощущается в фильме атмосфера Перестройки. Привычные шаблоны рушатся, все чаще говорят» о демократизации, самоуправлении и гласности». Люди все более раскрепощенными и циничными. И появление Тани в классе и все дальнейшие действия выглядят символично. Они как бы олицетворяют борьбу со все старым, крушение привычных стереотипов и устоев. И позиция» никогда не быть как все», четко демонстрирует ее намерения.
Как расценивать действия Панова? Будь я на его месте, тоже мягко говоря, не был бы в восторге от поведения Тани. Открыто вступать в перепалки с классным руководителем и ставить под сомнение ее авторитет в классе. Вполне возможно, пойди Панов на контакт, печального исхода удалось бы избежать. Но сильный, волевой характер, наличие внутреннего стержня и обострившееся чувство ревности толкает ее на откровенную жестокость.
Роль Светланы Засыпкиной трагична и драматична, она как оголенный провод, постоянно на грани фола. Внутренняя озлобленность на весь окружающий мир, не дают ей нормально адаптироваться к новой для себя среде обитания. Спортивные принципы, заложенные годами, не отступать и не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Она привыкла быть лидером и победителем в любой ситуации. А спортсмен, как и солдат, должен драться до последнего за себя и за честь своей страны.
Конфликт в своеобразном любовном треугольнике закипал давно, как бурлящий вулкан, и рано или поздно извержение состоялось бы. В отчаянии Таня идет на крайнее. Здесь ее характер, не дал ей остановиться вовремя, даже когда такая возможность была. Печальный итог мы с вами видим сами. Да, история Тани только начинается. Потому что сильные люди, обладающие железным характером всегда пойдут до конца, чтобы ни случилось и какую бы цену за это не пришлось заплатить.
Отношение Панова к Тане отражает финальная сцена фильма, когда он побежал за машиной скорой помощи, несмотря на всю цепь событий, произошедших ранее. С одной стороны, конец картины видится неоднозначным, чувствуется ощущение недосказанности, а с другой — четко просматривается глубокий смысл всей задумки сюжета режиссера Исаака Фридберга поставить многоточие. Быть может, встрепенулось что-то в душе Панова? Говорила же, приползешь еще на карачках… Значит, не все так просто и Таня не совсем ему безразлична… В любом случае, выбор остается за ним и додумывать приходится каждому из нас по отдельности.
Жаль, что фильмов подобной тематики выпущено не так уж и много нашей киноиндустрией. Они выбиваются из общего ряда пугающей и животрепещущей достоверностью и актуальностью. И точно не оставляют равнодушным. Данную кинокартину рекомендую для просмотра всем без исключения.
10 из 10
Местные моралисты однозначно записали бывшую спортсменку в ряд людей со сложной судьбой, а на самом деле спорт — это прежде всего дисциплина и умение держать себя в руках в любых ситуациях. И одним только сильным протестным характером добиться как в спорте, так и в жизни, ничего нельзя. Нужны терпение, адекватность, рассудительность, логика и еще большая куча самых разнообразных качеств.
А Серебряковой многие из этих качеств недоступны, точнее — в ней они не воспитаны, и это — проблема. Все остальные герои описаны вполне приемлемо, фильм смотрится на одном дыхании, но в какой-то момент становится чётко предсказуем, и дальнейший его просмотр сводится только к интересу, каким из печальных вариантов фильм закончится.
Чтобы этот фильм стал успешным, надо было бы добавить примитивный хэппи-энд: парень догоняет «скорую» с Таней, эротически целует несчастную девочку, она многозначительно говорит какую-нибудь лабуду типа «дура я, дура.. но ничего, теперь мы пойдем другим путем», а уже фоном к титрам показать, как Таня старается и становится тренером сборной СССР.
Когда искала фильмы о школе и вышла на этот, то ожидала довольно классическую ситуацию: класс издевается над тихоней, не умеющей за себя постоять. Но тут дело в обратном.
Конечно, Таню можно понять. Она оказалась за бортом привычного и родного ей мира, значит надо защищаться. По природе серьезная и закрытая девочка оказалась один на один с новым миром и ей нужно выживать. Для себя она избирает достаточно агрессивный путь, контролируя и подминая под себя. Смотреть на Серебрякову интересно: при всей своей внешней красоте и невысоком росте она сама нередко лезет на рожон. За нее переживаешь, но Таня все-таки неоднозначная фигура, под конец было ощущение, что она наломала дров.
Любовная линия с Пановым оказалась для меня мутной, как и сам персонаж. Влюбилась она в него потому что он действительно ей нравился или на зло преподавательнице, которой явно симпатизировал сам Панов? не ясно.
Неприятные ощущения вызвала учительница. Вся такая милая, местами для меня даже слащавая и приторная, женственная, категорически не воспринимающая, что мир может быть другим. Отреагируй она спокойней в первый день, не лезь она так к Тане, все могло пройти бы легче и проще.
В целом, фильм неожиданно понравился. Атмосфера, музыка, история, все персонажи сливаются воедино и собирается «Куколка».
7 из 10.
Хочу высказать свое мнение о замечательном фильме эпохи Перестройки» Куколка». Фильм сразу скажу, очень сильный с психологической точки зрения и на меня произвел огромное впечатление. Главное достоинство этой кинокартины — ее актуальность. Ведь проблема большого спорта настолько серьезна, она была, есть и будет. Сколько спортсменов, помимо олимпийских чемпионов, отдающих всю свою жизнь профессиональному спорту, осталось на обочине из-за травм, полученных на соревнованиях или тренировках? Десятки, а может быть и сотни.
Теперь, конкретно о фильме. Я, к слову сказать, 6 марта по каналу Дом Кино посмотрел этот фильм полностью в первый раз. Вспомнил я его по отрывку, когда Панов пришел к учительнице на день рождения. Мне тогда было лет 7 или 8, и вполне понятно, что помнил я его смутно.
Сюжет фильма весьма драматичен. Юная гимнастка Таня, в свои 16 лет, несомненно, уже заслуженная спортсменка, мастер спорта международного класса, чемпионка мира, немножко все-таки, избалованная славой, давайте смотреть правде в глаза. Сложно себя преставить на ее месте, когда тебе 16, а ты чемпион мира, побывал за границей, имеешь дефицитные импортные вещи, что в ту пору для простого советского подростка было из разряда невозможного. У любого голова может закружиться. И получив, случайно серьезную травму, Таня как профессионал не в состоянии смириться с печальной участью. Оказавшись в стенах обыкновенной советской средней школы приходит в ужас от унылой серой обыденности и одноклассников, которые все как один выглядят старше своих лет. Класс, конечно, сплошной дурдом. Я сам не знаю, как поступил бы на месте Тани. Но Таню никто не учил общению со сверстниками, да и вообще с людьми. С самого детства она находилась как зверь в клетке, за стенами спортшколы, и вот спорту она оказалась не нужна. Зверь вырвался на волю, в чужой мир, со своим законами, принципами, устоями. Желая утвердиться, она участвует в стычках с одноклассниками, не стесняясь выражает свою позицию и ко всему прочему бросает вызов классной руководительнице, ставя в дальнейшем ее авторитет в классе под сомнение. Их взаимоотношения с Пановым складываются не лучшим образом. Я не думаю, что Панову Таня не понравилась вовсе, в день ее первого появления в классе, он обратил на нее внимание и смотрел с некоторым интересом. Ему не понравилось ЕЕ ПОВЕДЕНИЕ. Что и предопределило будущие события. Не начни Таня с особым рвением устанавливать свой авторитет в классе, все можно быть совершенно по-другому. Впрочем, что требовать от 16-летней девчонки, привыкшей к жесткому обращению и добивающейся своего силой и упорством, как в спорте. Но в жизни никто с тобой спортом заниматься не будет и чтобы победить, нужно играть не по правилам. Таня быстро заставила всех играть по своим правилам, не останавливаясь ни перед чем. Не желая уступать Панова Елене Михайловне, она с помощью подручных (Халявы и Пятиэтажного) кидается из крайности в крайность. Да и не стоит забывать, в таком возрасте во всей красе буйствует подростковый максимализм. И слова Елены Михайловны» Ты сама скоро об этом пожалеешь» в какой-то степени оказались пророческими. За что боролась, на то и напоролась.
Совсем недавно прочел художественный вариант продолжения «Куколки», название» Вольные упражнения». Автором Михаилом Андросовым интересно и захватывающе, и человеку даже несмотревшему фильм, будет понятна вся суть происходящего. Больше всего меня расстроило, что у Панова и Серебряковой в дальнейшем оказались разные дороги. Хотя на этот счет у меня есть определенные соображения. Мне думается, если бы сняли в то время продолжение, то у них как раз все могло получиться. Тему их взаимоотношений могли бы развить подробнее. У Михаила Андросова как-то слишком категорично и немного неоднозначно. Повторюсь, в целом сценарий продолжения понравился и вполне имеет право на жизнь. Удивляют некоторые детали, Халиков — слишком уж положительный персонаж, да и Пятнов стал меняться более-менее в лучшую сторону. Ну а то, что Таня смогла встать на ноги, и даже стала выполнять программу вольных упражнений гимнастики, меня не удивляет. Ведь человек с сильным характером и железной волей никогда не сможет смириться с ролью статиста.
Кстати, прочитал еще рабочий сценарий фильма под названием» Неспортивная история» Игоря Агеева. Интересный у него стиль письма. В сценарии идет повествование от первого лица (Таня сама рассказывает всю историю). Фильм, конечно получился более трагическим и драматичным, и уж точно не должен оставить никого равнодушным. Немного тяжеловатый, в плане психологии, но поучительный, с глубоким смыслом и заставляет всерьез задуматься. Вообще перестроечные фильмы отличаются своей эпатажностью, но такие времена были. Ломались стереотипы, нравственные устои и традиции. Люди становились более развязными и свободными.
Очень жаль, что подобные фильмы остаются в прошлом. Сейчас таких не снимают.
Моя оценка фильму —
10 из 10
как впрочем и продолжению» Вольным упражнениям». Всем рекомендую и то и другое посмотреть и прочесть.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Куколка 1988 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Получив серьезную травму, юная гимнастка вынуждена прекратить выступления. Однако большой спорт травмировал ее не только физически, но и нравственно. Бывшая чемпионка, избалованная славой, не может сжиться с мыслью, что теперь она — обычная школьница. Стремление самоутвердиться толкает ее на необдуманные и жестокие поступки...
Куколка / Kukolka 1988, СССР, драма, мелодрама, спорт