Галерея
Актеры 26
Съемочная группа 9
Отзывы к
фильму
10
Иногда кажется, что некоторым жанрам уже пора вымирать. Истории о покорении мегаполисов периферийными девочками были актуальны в прошлых десятилетиях, но мы достаточно насмотрелись подобной шелухи. Обычно всё развивается в двух направлениях: либо девочки сталкиваются с невыносимой жестью, преследуя мечту или право на счастье, либо им удаётся вовремя попасть в мужские лапы или в объятия Фортуны, и тогда мечта, как и право на счастье, становятся трофеем номер один.
Некто Антонина Руже, ранее продюсировавшая несколько отвратных российских комедий, в своём дебюте показывает вторую версию развития событий. Правда, делает это так приторно-сказочно, что тянет блевать.
Главная героиня Рита соглашается на предложение своей подруги рвануть из глубинки в златоглавую, дабы поменять что-то в опостылевшей повседневности. Здесь они ведут свадьбы (привет всем частям и ремейкам «Горько!», ибо иного стиля съёмки мы больше не найдём) и разбираются с местечковыми проблемами самыми простыми способами: например, для получения работы можно просто спать с ментом. Ну а чё, маме Риты же дозволено мутить прямо на рабочем месте с каким-то оболтусом-коллегой (вообще без понятия, к чему была тупая и пошлая сцена с пошатнувшейся картиной), так чем дочь хуже? Тем не менее, не имея никаких навыков или особенных талантов, она рванёт в Москву одна, пока все вокруг растут, как деревья, и не нуждаются в переменах.
Весь путь девушки — это одиссея от одной неудачи к другой, однако благодаря невыносимому оптимизму Риты, воспринимается она как череда проявлений наглости и тупости, за которые нужно платить соответствующим образом — быть выгоняемой отовсюду. Фильм пишет алыми буквами в вашем сознании: «Не обязательно что-то знать, что-то уметь, над чем-то стараться. Достаточно быть пробивным, лезть поперёк горла, не слышать элементарного «нет» и каждую возможность использовать и в хвост, и в гриву, просто появляясь перед ней в голом виде и требуя сбыться». Эту ли мораль хотели пропихнуть зрителю в глотку? Ужас. Просто ужас.
Рита идеально исполняет авторское намерение. Пользы от неё, как от половой тряпки: можно вовремя вытереть ноги и смыться, но желательно быстрее, а то тряпка потом превращается в электрический веник и вступает с вами в драку. Выглядят все попытки Риты не остаться дурой совершенно по-дурацки: не умея, не желая, не ведая, как ей вовремя выйти из той или иной авантюры, барышня постоянно требует к себе ещё большего внимания, ведь зачем поступать по-взрослому, если ты в душе — всё ещё капризный ребёнок. Пришла на прослушивание в театральное училище? Задури головы членов комиссии пятьюдесятью музыкальными номерами, чтоб аж тошнило! Сделала новую причёску? Уговори подругу-парикмахершу не взять денег за услугу, ведь даже скидка — это кощунство и всё равно дорого! Поселилась у тётки? Выпей с ней водки! Ну и так далее.
Конечно, когда ты бездарность, тыкающаяся в каждую дырку на этой планете и получающая от ворот поворот, всё, что тебе остаётся — это заиметь романтическую связь с окружающими мужчинами. Вот, смотри, где-то на горизонте затесался режиссёр, надо брать! И самое обидное, что в данной роли — другой режиссёр, Юрий Быков, из которого любовник — как из Анастасии Волочковой десантник, а из десантника — балерина. Непонятно вообще, каким образом Быков попал в проект: по дружбе или по пьяни, может быть, или захотел резко сменить амплуа на время? Увы, эксперимент не удался.
А ещё, помимо режиссёра, есть «золотой человек» с улицы, тоже милый и приятный парень, надо брать вдвойне! Он и поддержит, и винца вместе бахнет, и душещипательную историю ночью на качелях поведает. Такой же весь из себя деревенский, как и Рита.
В финале фильма мы узнаем, с кем останется героиня и чего на самом деле добьётся, но так ли интересно всё это? На мой взгляд, тысячу раз — нет. Быть исключительно пробивным — наверное, это правило всё-таки где-то с кем-то действует, но это вредное правило. Оно беспомощное и мерзкое, как и весь фильм. Оно неверное. Быть пробивным здесь — это казаться с виду милой и весёлой, однако, не замечая за собой никаких совершённых ошибок, не только не пытаться их исправить, но и совершать тут же новые, когда совсем не просят. Мелькать всегда у кого-то на виду, ничего собой не представляя. Глядя на это, наивные и простые подростки из периферии действительно могут перенять подобную модель поведения. Ну, или хотя бы убедиться, что не ждущая их Москва — это место, где, даже если тебе не рады, следует вместо логичного исправления ситуации просто вывести всё и всех из себя, до последнего хватаясь за ускользающую тень Мечты о том, чтобы стать признанным, оставаясь пустышкой.
По технической части тоже — одна сплошная беда. Исполнять роль самоуверенной провинциалки для Юлии Топольницкой — словно плавать рыбой в воде. Только вода — мутная, рыба — дохлая, а актриса — не актриса. Нет в ней должного обаяния, есть лишь пародия на должное обаяние, как и пародия на типичный, тысячу раз виденный образ девчонки с амбициями, не останавливающейся ни перед чем. Да тут вообще проведена колоссальная работа над созданием той степени условности, в которой нормальным, адекватным, не переигрывающим персонажам — не место. Как не место и нормальному, адекватному восприятию: монтаж из разряда «вырви глаз», музыкальное сопровождение с учётом «вырви уши». Кстати, про музыку: такой мешанины вы мало где встретите: от откровенной попсы до заезженной советской классики, лишь бы зритель не успевал думать — только чувствовать то, чего хочет автор. Нахальная прямая эмоция как средство возбуждения определённых инстинктивных реакций: чтобы посмеяться — весёлый трек, чтобы поплакать — грустненький, чтобы подумать — серьёзный… А где-то сверху, вишенкой на торте (или, скорее, заполняющей его кремовой основой) — «Маленький принц» Антуана Де-сент Экзюпери. Вы даже альтернативы не смогли придумать, просто взяли великое произведение и вплели его в повествование как главный мотиватор действия для героини.
Ленивый подход ко всему — ленивое качество в итоге. Точнее, отсутствие того самого качества.
Фильм не вызывает ничего, кроме фейспалма. Я не знаю, зачем и кому он нужен. Это абсолютно бесполезный продукт, сделанный на коленке и пропагандирующий совершенно идиотскую модель поведения: будь никем, но стань всем, продолжая быть никем.
Нет, друзья, это так не работает. Прекратите воспитывать в других наивное и бессмысленное отношение к жизни, оправдывая его стремлением к Мечте.
Хватит. Пожалуйста, хватит.
1 из 10
Очень маленький по хронометражу и больше напоминающий музыкальный клип, «Лови момент» не вызвал каких-то особенных чувств. Здесь мы видим избитый временем сюжет с девушкой, бросившей надоедливый родительский дом на юге страны и решившей отправится в столицу на поиск своей мечты. Поступать в театральный и играть у знаменитых режиссеров в паре с Данилой Козловским и иже с ними. Главное при съемке такого фильма иметь красивую картинку, набор мотивирующих диалогов и ситуаций, да пару-тройку уже известных актеров снятых эпизодически для привлечения внимания к фильму. И все это у «Лови момент» есть.
А еще есть полюбившиеся многим саундтреки, неоднократно попадавшие в разные топы последних лет. Все это делает режиссерский дебют Антонины Руже вполне сносным, и даже может замотивировать на успех как раз таких, как главную героиню Риту, молодых и активных девушек из маленьких городков нашей страны. Очень удобно ругать фильм когда ты родился в Москве или Петербурге, имеешь крышу над головой и накопленные со временем связи. Картина именно о шансе, который каждый из нас использует по-разному, а некоторые и вовсе бояться принять хоть какое решение, когда он появляется.
Как резюме — фильм больше подходит для молодого поколения, которое оказывается на жизненном перепутье. Когда следующий момент может определить твою судьбу на долгие годы.
Стараясь не думать о плохом, листала каналы в поисках какого-нибудь доброго фильма, неважно географически, чьего производства. Попала на этот и решила дать ему шанс.
Очередная история очередной девушки, приезжающей в большой город за своей мечтой. Не самая многообещающая завязка, но иногда получается мило. Правда, не в этом случае: героиня Юлии Топольницкой, которая является центральной фигурой и должна бы вызывать симпатию и сочувствие, замечательно вдохновляет только на одно действие — сон. Мне не хватило естественности и искренности персонажа. Смешных моментов не хватило тоже. Традиционной для такого рода картин романтической линии как будто и не было. Отсутствует здесь и драма. И если по классике у произведения есть завязка-кульминация-развязка, то в данном случае перед нами сплошное вступление, развития сюжета так и не произошло.
Очевидно, что для качественного результата на выходе от момента «О, давайте снимем фильм про Мечту!» до кинопроизводства должна быть проделана колоссальная работа, прежде всего, со сценарием. Ощущение, что авторы остановились на «О! Давайте…», а дальше была не слишком талантливая импровизация.
Кстати, по первым кадрам поступления в театральный (а я именно с этого момента начала смотреть) мне уж, было, почудилось, что это неудачный ремейк «Приходите завтра». Такой картонный, слепленный на коленке фильмец без индивидуальности.
Я даже не скажу, что он плохой. Для этого нужно, чтобы картина вызвала какие-то эмоции, пусть и отрицательные. Это кино — никакое: персонажи унылые и однобокие, обаяние главной героини натужное. Зачем в кадре замечательные Кортнев и Быков — вообще непонятно, им нечего играть. Кроме того, фильм смертельно скучный. Я успела ужин из 4 блюд приготовить пока он шел, и все равно под конец уже хотелось взмолиться: когдааа? Когда это закончится? Потом с удивлением увидела хронометраж — 78 минут (а ощущение, что все 120).
В общем, в качестве фона под пылесос и шипящую сковородку сойдет. Но в целом, не советую.
4 из 10
История сюжета не нова: провинциальная девушка из курортного городка решает бросить все и уехать покорять Москву. Слегка напоминает фильм «Карнавал» с Ириной Муравьевой в главной роли. Только здесь нет той детской наивности и оптимистичности, пронизывающий фильм 1981 года.
Героиня — Рита (Юлия Топольницкая) решает во что бы то ни стало поступить в актерское училище Москвы с помощью если не характера, то настойчивости и темперамента. Вокруг никто в нее толком не верит, но она готова идти на что угодно, лишь бы как-то «зацепиться» в Москве.
В целом фильм неплохой, но скушноватый. Я бы даже не сказала, что Рита ловит момент. Выглядит все так, будто бы она плывет по течению: по указке подруги уезжает из родного города, по протекции тети идет работать в театр и знакомится с агентом. Не может сдержать себя и нигде подолгу не задерживается.
Из плюсов: красочные пейзажи, желтый фильтр и небольшое лирическое отступление в конце.
5 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Лови момент 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Главная героиня — милая амбициозная девушка Рита из провинциального городка на черноморском побережье. Она решает вырваться из рутины ведения местных свадеб и утренников и приезжает покорять столицу, пытаясь поступить в театральное училище. Ее ждет много сложных испытаний, которые порой превращаются в очень комичные истории.
Лови момент / 2019, Россия, комедия, отечественный