Актеры 7
Съемочная группа 6
Отзывы к
фильму
6
Намедни щёлкая кнопками пульта, наткнулся на этот милый, ненавязчивый фильм. И тут-же нахлынули воспоминания. 1991 год, мы со старшей сестрой, без родителей, поехали на Урал, к родственникам на всё лето. Вечерний сеанс маленького провинциального кинотеатра, рядом сидит 15 летняя местная знакомая, и «Ловушка…» на экране. Нас неискушённых — поразила невероятно солнечная атмосфера картины. Казалось мы сами сидим под ярким солнцем Прованса. А какая игра актёров! Сейчас понимаешь — актёры безбожно переигрывают, но это оправдано на 100%, так-как без этой переигровки фильм превратится в скучную телевизионную постановку.
Особо запомнился Вениамин Смехов в непривычной для себя роли (до этого я знал его только как Атоса — из «Трёх мушкетёров»). Ну и конечно обнажённая грудь Ирины Шмелёвой — здесь режиссёр явно поплыл по течению «кооперативного» кино тех лет — пиф-паф, и обнажённая натура, к месту или не к месту. И конечно финал — нелогичный, и запоминающийся.
И вот — минули годы, а ощущения во многом те-же. Та же атмосфера солнечного Крыма (сейчас то мы это знаем), та же блестящая игра актёров (эх — когда же современная молодёжь научится так играть), и лёгкое чувство ностальгии. И вопрос — ну почему в нелёгком 1990 году, когда СССР уже фактически рухнул, в нашей стране могли снимать такие фильмы, а сейчас нет?
Молодой мужчина Даниэль Курбан (Караченцев) обращается в полицию пригородного городка Франции по поводу пропажи своей жены Элизабет. Комиссар (Яковлев) начинает расследование, однако вскоре новоиспечённый кюре Максимен (Смехов) приводит в дом женщину (Шмелёва), которая представляется женой Даниэля. Мужчина в шоке — эта девица вовсе не его возлюбленная, однако ему никак не удаётся доказать это комиссару, все улики и документы очень тщательно подтасованы.
Фильм «Ловушка для одинокого мужчины» снят по пьесе французского драматурга Робера Тома, который помимо всего прочего «подарил» зрителям такие картины, как «Ищите женщину» и «8 женщин». Все его произведения строятся по одним лекалам — детективная история, на которую нанизан лёгкий, порой даже немного буффонадный юмор. Многое, конечно, зависело от режиссёров, которые брались за экранизации этих пьес, а также, разумеется, от актёров-исполнителей. И если, к примеру, в фильме «Ищите женщину» кривляния Софико Чиаурелли и Леонида Куравлёва воспринимаются, как нечто само собой разумеющееся, то в данном случае актёры были подобраны не так тщательно.
Что Караченцев, что Шмелёва, что Смехов выглядят несколько не в своей тарелке, с одной стороны стараясь чётко показать детективную составляющую сюжета, а с другой всё же несколько натужно дурачась. Таким образом, самим ярким персонажем картины стоит признать нищего художника Мерлуша в невероятном изображении Иннокентия Смоктуновского. Вот кто был хорош абсолютно во всех свои эпизодах, так это именно он. Просто какая-то невероятная энергия, пластика, обаяние и мастерство.
Что касается сюжетной линии, то она выстроена весьма неплохо. Действие развивается поступательно, чем ближе к финалу, тем больше нюансов, действующих персонажей, событий. Ну и концовка, пусть и не самая изящная, но вполне себе неожиданная. Так что, посмотреть стоит, особенно если вам нравятся другие экранизации французского драматурга.
7 из 10
Не так давно один солидный журнал, рецензируя выход «Ловушки…» на DVD, сравнил этот фильм с халтурной театральной антрепризой. По-моему, зря! Да, у режиссера Алексея Коренева («Большая перемена», «По семейным обстоятельствам») к началу 90-х творческий пик был уже позади. На тот момент в СССР началась эпоха «кооперативного кино», и режим экономии в «Ловушке…» очень заметен. Да, это абсолютно развлекательное действо, на которое именитые актеры «подписываются» прежде всего ради приятной компании и заработка, а не из-за драматургии. И все-таки на пасмурном кинонебосклоне 1990 года «Ловушка для одинокого мужчины» вполне себе лучик света.
Алексей Коренев и раньше экранизировал театральные пьесы, в данном случае он взял за основу детектив французского драматурга Робера Тома. Из мира театра и минимализм постановки — только семь актеров, действие не выходит за пределы загородного коттеджа — но это совсем не раздражает. Заскучать не позволяет лихо закрученный сюжет, напоминающий затейливую шахматную партию… Вообще-то ситуация, в которой оказался главный герой «Ловушки…», Даниэль к юмору не располагает. 3 месяца назад он женился, но молодая супруга внезапно исчезла, и это только начало его злоключений. Порой кажется, что на мужчину ополчились поистине дьявольские силы. Но не надо забывать, что режиссер Алексей Коренев — ас комедийного жанра, а у его актеров хорошее чувство юмора. Николай Караченцов, Иннокентий Смоктуновский, Вениамин Смехов с упоением хулиганят и валяют дурака, иногда теряя чувство меры, но ради актерского азарта мелкие огрехи легко простить.
Роль комиссара полиции в картине не самая выигрышная. У этого персонажа даже имени нет, но Юрий Яковлев, сыгравший эдакого провинциального Мегрэ, мне понравился больше других. Вот безупречный вкус и великолепная самоирония! С каким удивительным французским прононсом (на письме не передать) комиссар выкликает своего бестолкового подчиненного: «Жан!» Для настоящего мастера не бывает мелочей и проходных картин! Теплая ироническая улыбка Юрия Васильевича Яковлева освещает весь фильм, напоминая: «Друзья! Какие бы страсти ни творились на экране, это прежде всего Игра. Игра в детектив.»
8 из 10
До настоящего момента смотрел этот фильм в начале девяностых и сейчас, случайно натолкнувшись на сие произведение, не смог устоять от соблазна посмотреть на фильм глазами взрослого человека. И эти глаза сказали мне следующее:
Работа очень качественная, несмотря на очень непростой жанр, в котором очень легко перейти границу между качественной игрой и фарсом. Здесь это было, но было очень мало и от переигрывания в небольших сценах общая картина не менялась.
Яковлев без сомнения на высоте (взлетающие брови +5!). Караченцов просто крут, как всегда. Смотря на его игру всегда думается о том состоянии в котором он сейчас… Шмелева не только очень понравилась в этой роли, но и понравилась в образе сексапильной жгучей брюнетки. Смоктуновский..! Гамлет по сравнению с папашей Мерлушем просто отдыхает. Смехов в образе хитрого кюре непривычен, но очень удачен, надо признать. В общем, очень интересное, местами веселое, отечественное кино, с классными советскими актерами. Кстати, весь фильм снят в или в доме или около, но это не мешает красотам Крыма (а именно там снимался фильм) все время незримо накладывать свою солнечную печать на эту картину.
После просмотра поймал себя на мысли, что это ведь одна из последних картин советского кинематографа. Уже через пару лет снимать что то подобное будет уже или некому или не на что. А в жанре ироничного детектива с элементами пьесы и до сих пор нет ничего похожего… Жаль
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Ловушка для одинокого мужчины 1990 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Неожиданное исчезновение молодой жены вынудило главного героя обратиться в полицию. Комиссар начинает расследование, а тем временам местный кюре приводит к безутешному мужу якобы раскаявшуюся жену. Но Даниэль заявляет, что никогда прежде не видел эту женщину. Он подозревает в самозванке мошенницу, которая претендует на наследство, а в кюре - ее сообщника.
Ловушка для одинокого мужчины / Ловушка для одинокого мужчины 1990, СССР, детектив, комедия, криминал