Львиная доля

Lvinaya dolya

2001, Россия, боевик, криминал

Когда-то они были специальным подразделением ФСБ, выполнявшим особо важные задания. Но после одной неудачной операции - похищен портативный ядерный заряд - они были уволены со службы и едва избежали тюрьмы. Однако все незаконченные дела рано или поздно начинают создавать большие проблемы - «потерянный» заряд оказывается в руках у бандитов. И вот преуспевающий бизнесмен, частный телохранитель и спившийся безработный снова объединяются в одну команду, чтобы вернуть старый «должок». С самого начала события складываются вопреки задуманному плану. Герои находятся под плотным контролем преступников, и это может быть связано только с предательством...

HD
16+   1ч 43м КиноПоиск  7.2 IMDb  6.5
Фильм Львиная доля online на emblix

Интересные факты 1

Из предъявленного Дине удостоверения становится известно, что героя Николая Караченцова (Ёжика) зовут Николай Петрович Резанов. В рок-опере «Юнона и Авось» роль графа Н.П. Резанова неизменно исполнял Караченцов — вплоть до несчастного случая.
Актеры 8
Съемочная группа 2

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Превосходный фильм из той серии, которую я называю «хороший питерский боевичок». Несмотря на то, что действие начинается (не считая пролога) в Москве, оно продолжается в Санкт-Петербурге, и фильм отличается именно этим неповторимым питерским колоритом. Тем колоритом, которым отличаются вообще многие «питерские» фильмы и сериалы, такие как «Ментовские войны», «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург» и т. д.

На моей «полке любимых фильмов» сие произведение по праву занимает одно из почетных мест, и это отрадно по двум причинам: во-первых, это относительно «молодой» фильм, наш век, во-вторых, это НАШ фильм, отечественный. Отрадно, знаете ли, в эпоху некого киноконвейера, когда снимают как попало. «Львиная доля» — не перегруженный идеологией (хотя даже странно было бы ожидать этого от фильма 2001 г. в.), но неожиданно там так пронзительно и остро сняты романтические сцены, что Ежика становится до слез жалко — представляя себя на его месте, понимаешь, что получив от жизни такие подарки, какие получил он, не то что пить будешь по-черному, а просто в петлю полезешь. И к Филину появляется совершенно неподдельное уважение — бабло мужика не испортило, не сделало трусом, он с первой и до последней минуты Офицер, пусть и отставник. Блестяще сыграл свою отрицательную роль Марьянов, придраться не к чему.

Многие пишут, что финал фильма непонятный. На мой взгляд, это не так. Этим открытым финалом передается атмосфера тягости, ощущение кидалова, безысходности. Вроде бы радоваться надо, все живы (не все, конечно, из отряда остался один Ёжик, но он теперь, по крайней мере, не один — у него появился «Данька»), но если рассматривать с позиции борьбы Добра и Зла, то Добро выиграло не самое главное свое сражение. Главное сражение Добром проиграно. И это лично мне тоже очень нравится, такая концовка в духе Дамиано Дамиани очень нетипична для наших фильмов, и для современных фильмов, в частности. Хэппи-энды уже надоели, оскомину набили.

К просмотру, конечно же, рекомендую. Зрителю придутся по вкусу экшн-сцены и, конечно же, прикольчики Караченцова.

Нет, не подумайте, у фильмов Дени Вильнева и Александра Муратова общего немного. Это скорее сравнение непревзойденных боевых качеств и харизмы персонажей Николая Караченцова и Бенисио Дель Торо, да и внешних сходств этих двух актеров.

Что же касается самого фильма — это триллер-боевик, эсли можно так выразиться, со стандартным, но интересным сюжетом. Кстати, стандартным скорее для Голливуда, нежели для отечественного кинематографа: главный герой собирает свою старую команду для спасения мира, ну прямо Миссия Невыполнима какая-то. При этом сюжет и без пары твистов не обошелся.

Еще можно выделить хорошо вписывающееся музыкальное сопровождение. Актерская игра, в целом, убедительная. Фильм, конечно, выглядит старше, чем он есть на самом деле лет так на 10, но это распространенная болезнь российского кино 90-х — начала 00-х и его маленьких бюджетов.

7 из 10

Львиная доля — отечественный, остросюжетный фильм про бывших сотрудников ФСБ, волею случая объединившихся для выполнения незавершенного ранее задания. Успех предприятия осложняется присутствием в рядах группы «крота», умело играющего на сложных личных взаимоотношениях команды…

Как уже можно было догадаться, сюжетная канва довольно скучна и напоминает в ряде эпизодов голливудские аналоги посредственного качества. Музыкальное сопровождение, по всей видимости, состряпанное на выходных людьми, имеющими самое далекое отношение к музыке вообще, понравиться может лишь соответствующей группе граждан. Операторская работа также не привлекает особого внимания вплоть до момента экшн-сцен, сделанных просто ужасно. Но, как это характерно для многих фильмов отечественного производства, актерский состав спасает положение. Он здесь действительно прекрасен. И еще, пожалуй, монтаж. Ансамбль заделывает сюжетные дары, зияющие на протяжении всего хронометража, избавляет от необходимости зевать во время погонь и перестрелок. Николай Караченцов, Дмитрий Марьянов (к сожалению, обоих актеров уже нет в живых), Дмитрий Певцов, Юрий Беляев, Владимир Зайцев, Чулпан Хаматова прекрасно разыгрывают примитивный, в целом, сюжет. Благодаря этому, история, рассказанная за полтора часа не кажется столь уж неправдоподобной, несмотря на указанные выше недостатки картины. Что же касается режиссера Муратова, то он так и остался в тени трех своих самых известных картин: «Моонзунд», «…По прозвищу «Зверь» и «Криминальный квартет», где также одну из главных ролей сыграл Николай Петрович Караченцов.

6,5 из 10

Название, постер, завязка — все возможные предварительные факты указывали на то, что «Львиная доля» — это боевик. Однако в итоге оказалось, что фильм относится к жанру, который я называю кэгэбэшная драма.

Ожидалось, что Беляев, Певцов, Марьянов и Караченцов получат сверхопасное задание: штурмом взять бандитское логово, чтобы добыть портативный ядерный заряд и вернуть его силовиком. Ожидалось обилие стрельбы, погонь и зубодробительных рукопашных боёв. А что ещё можно ожидать от фильма, который «Кинопоиск» называет в первую очередь боевиком? Что же обманутый зритель получил взамен? Полтора часа полилогов на смутные темы, сопровождаемые порицанием безнадёжно пропитого Ёжика и скрашенные (точнее, изуродованные) присутствием мужеподобной Хаматовой. Экшн появляется лишь в развязке, да и то глубокого впечатления на искушённого американскими и гонконгскими боевиками зрителя не оказывает.

«Львиная доля» — это ведь не просто фильм, это символ эпохи. Нельзя забывать, что история российского кинематографа берёт своё начало не на заре 20-го века (вопреки распространённому заблуждению), а всего лишь в 1992 году. Советское кино? Его технологии и тенденции были утрачены вместе с Союзом. Не верите? Тогда обратите внимание на тот факт, что в Перестройку широкую популярность получили фильмы, содержащие как минимум несколько рукопашных боёв: «Фанат», «Фанат-2», «Игла», «Луна-парк», «Меня зовут Арлекино», «Человек в зелёном кимоно» — и это не полный список, это лишь те картины, что только что пришли в голову.

И куда делась эта мода на экшн-эпизоды после распада СССР? А я скажу, куда. Туда же, куда и сам Союз, — то есть в небытие. Тогда, в 90-е, новое кино только начинало своё развитие в условиях дикого капитализма. А по законам развития кино, первые десятилетия (!) существования национального кинематографа фильмы, содержащие значительную долю экшна, будут сниматься редко. В США 10—40-е годы протекали под знаменем сопливых мелодрам, унылых кримидрам и примитивнейших комедий — один в один Россия 90—00-х, не правда ли? Лишь только в 50-е годы американский зритель потихоньку начал влюбляться в «фильмы с насилием» — вестерны. А повернётся ли язык назвать эти саги о ковбоях, пусть даже и с огромной натяжкой, сакральным словом боевики? Конечно же, нет. Пустого балабольства там явно было больше, чем экшна.

Но настал переломный час — 60-е. Вестерны стали проще и жёстче, причём они прогрессировали в этом направлении настолько, что привыкшие к пустобрёхству зрители нарекли ковбойские фильмы нового поколения «спагетти-вестернами». Но творцов уже было не остановить, они выпускали один спагетти за другим, тотально забив на глупые традиции ортодоксальных вестернов 50-х. Но даже такие знаковые фильмы, как «Великолепная семёрка», «За пригоршню долларов» и «Майор Данди», никоим образом боевиками не являлись — содержательность тех фильмов по-прежнему была катастрофически низкой: на один выстрел или удар приходилась минута пустых разговоров.

Пока я не выяснил, какой фильм был первым в истории боевиком — потребительский опыт ещё скудноват. Но я узнаю эту тайну за семью печатями, обязательно. Зато мне известно, по какой причине в РФ ещё никогда не было моды на боевики — мы ещё не эволюционировали до восприятия данного жанра. Просто обрати, читатель, внимание, на остальные рецензии. Российские кинолюбители на полном серьёзе называют «Львиную долю» боевиком, кто-то даже прибавляет слово «тупой». Далеко ли российский зритель 2010-х ушёл от американского зрителя 1960-х? Точно такое же упрямое непонимание нюансов жанра боевик, точно такая же кинематографическая безграмотность. Ничего-ничего, когда-нибудь придёт и наше время, если сейчас у нас 60—70-е, когда-нибудь настанут и золотые 80—90-е. Появится свой Ван Дамм и свой «Парень-каратист». Надо верить в лучшее и всячески поддерживать начинания наших экшн-творцов. Главное — вовремя заметить их на горизонте.

А пока, в 2017-м, остаётся довольствоваться криминальными, полицейскими и кэгэбэшными драмами, которые пиарщики отчаянно пытаются выдать за боевики. Единственная причина, по которой даю «Львиной доле» шесть баллов («так себе»), а не пять («умеренно плохо») — это совокупная харизма главных персонажей. Вот он, единственный плюс фильма.

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Львиная доля 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Когда-то они были специальным подразделением ФСБ, выполнявшим особо важные задания. Но после одной неудачной операции - похищен портативный ядерный заряд - они были уволены со службы и едва избежали тюрьмы. Однако все незаконченные дела рано или поздно начинают создавать большие проблемы - «потерянный» заряд оказывается в руках у бандитов. И вот преуспевающий бизнесмен, частный телохранитель и спившийся безработный снова объединяются в одну команду, чтобы вернуть старый «должок». С самого начала события складываются вопреки задуманному плану. Герои находятся под плотным контролем преступников, и это может быть связано только с предательством...

Львиная доля / Lvinaya dolya 2001, Россия, боевик, криминал