Актеры 9
Съемочная группа 2
Отзывы к
фильму
8
Сегодня впервые посмотрел этот фильм и честно говоря, в связи со смертью Дмитрия Марьянова. Фильм меня потряс своей простотой и сложностью одновременно. В нем пересекаются две сюжетные линии. Двух студентов, которые познают азы любви и секса. И вторая линия это тема еврейства в нашей стране. Как режиссер Валерий Тодоровский смог связать две эти темы в одном фильме? Браво, да только. Я вспомнил советское прошлое — ностальгия, это и магнитофон у Д. Марьянова и «Волга» и разговоры по телефону на проводе и телефонная книга. Если писать про любовную историю, то она конечно банальна, но тем и интереснее смотреть.
Гораздо глубже здесь описываются взаимоотношения на разных уровнях, на бедном и богатом, интеллигентном и народном, и конечно национальные и культурные различия. В финале фильма показаны судьбы героев после их познания любви и секса. Для героя Д. Марьянова все закончилось свадьбой на богатой невесте. А для героя Е. Миронова все закончилось личной трагедией. И все бы ничего, но режиссер дает нам понять, что они не на своих местах. Их бы поменять и все были бы счастливы, но так не бывает, поэтому фильм и удался.
Не о любви даже, а о взрослении мальчиков и девочек, о поре-границе, которая отделяет юность от взрослости, снято немало картин и будет снято в будущем, потому что тема эта очень актуальна — не придумало еще человечество, как рождаться взрослыми (вынесем за скобки Бенжамина Баттона с его загадочной историей), как обходиться без процесса линьки, как научиться сразу все знать и уметь. Так вот фильмов об этом великое множество, но именно «Любовь» Тодоровского произвела на меня по сию пору самое сильное впечатление.
Очень неординарное кино во всем — в большом и в малом, очень какое-то распахнутое навстречу миру и юным сердцам, страдающим и переживающим, задающим острые и болезненные вопросы, ищущим на них ответы и в процессе поиска набивающим шишки и синяки, как физические, так и психологические, потому что, как правило, с другой стороны поиск осуществляют такие же незрелые, иногда несмелые, иногда ранимые и ранящие сердца.
Можно слегка пошалить и сказать, это этот фильм — первое российское руководство по пикапу, явившееся задолго до десятков американских ромков во главе с «Методом Хитча». Но, конечно, кино гораздо глубже и важнее, чем просто советы более опытного и более пробивного парня своему застенчивому другу. Это очень любовный, очень нежный, но вместе с тем и совершенно трезвый взгляд Тодоровского через призму героев Миронова и Марьянова на противоположный пол. Режиссеру здесь удалось искусно изобразить два полярных подхода: Вадик (Марьянов) относится к девушкам легко, полагая, что они нужны лишь для утех; Саша (Миронов) в каждой своей знакомой (и особенно в Маше) пытается узреть Женщину в высшем смысле этого слова — мать, жену, хранительницу очага, верную подругу, воплощение красоты всего мира.
Я некоторое время не мог понять, почему же фильм озаглавлен именно так, потому что в неустанном поиске созревающей юношеской плоти, взывающей к этому поиску всеми силами своих бурлящих и страстных соков и токов, не мог рассмотреть любви. А ее там и не было, а была лишь прелюдия — важная и неизбежная часть вселенского гона, который рано или поздно как раз приводит к нарождению любви или же к прекращению отношений. Каждый из двух друзей-героев сам для себя решает, что важнее — секс или любовь.
У Тодоровского, и это признак большого таланта, получилось не дать скатиться этому фильму (а такая опасность существовала), при всех его откровениях, в пошлость и низость, даже неоднократно смачно повторяемое в разных формах и сочетаниях слово «трахнуться» не вредит какой-то внутренней целомудренности картины, овеянной налетом грусти пополам с парами гормонов.
Какая здесь замечательная актерская игра. Особенно порадовали Миронов и Марьянов, делавшие тогда еще только первые шаги в кино, и их спутницы — Наталья Петрова и Татьяна Скороходова. И удивительно, насколько тот 25-летний (а выглядит лет на 17!) Миронов был уже нынешним выдающимся Мироновым. Все то же — и жесты, и пластика, и удивительная манера говорить так, как говорят герои произведений Достоевского.
Крайне рекомендую! И буду еще смотреть Тодоровского.
10 из 10
Фильм Валерия Тодоровского «Любовь» — о любви… к себе… Вернее — о нелюбви.
Картина вызывает неоднозначные чувства: откровенные сцены с пикантными подробностями, нецензурные слова, ядовитыми брызгами вылетающие из уст героя, — создают впечатления опошливания такого чувства как любовь. На первый взгляд может показаться, что герои в маниакальном достижении своей цели становятся циничными бездушными животными.
Человек зачастую желает, чтобы его полюбили, ищет взаимности извне, не слушая свою душу. «Я» — становится центром, потому что себя-то как раз, как ни парадоксально, просто не слышишь. Что говорить о чувствах окружающих. Есть только цель — остальные должны подчиняться ей. Если что-то идёт не так, кто-то не выполняет правил, можно поиздеваться над ним, плюнув сначала в лицо, а потом попросив прощения.
В фильме прорисовывается и другая линия — национальные отношения, толерантность. И эта линия становится подтверждением того, что человек легко становится циничным, не принимая и не слушая себя самого.
Кинокартина получилась «шумная»: здесь ссорятся люди, из них каждый доказывает свой интерес, здесь выливаются помои сквернословия на «любимую» женщину, здесь происходят непонятные вечеринки с громкой музыкой и пьяным пением. Здесь происходит всё для того, чтобы заглушить своё истинное «я».
Фильм не даёт рецептов «самоизлечения», разводит «возлюбленных» по разным странам, оставляет кого-то переживать, таить месть, лить слёзы. Однако всю ту пошлость, циничность и ненависть, что он иллюстрирует можно объяснить лишь одним — нежеланием людей услышать себя. О каком уж тут уважении и взаимопонимании может вообще идти речь?..
К фильму меня привел Евгений Миронов. Здесь он очень молодой, поразительно естественный, но уже владеющий той той узнаваемой особой манерой и умением перевоплотиться в персонажа внутренне без каких-либо изменений внешности.
Ведущая тема фильма — любовь и взаимоотношения главного героя Саши с Машей, но важен и путь к этой любви, становление характера героя под влиянием друга Вадика, родителей, его собственного душевного склада и тех событий, что с ним происходят. На наших глазах он превращается из нескладного, неуверенного в себе юноши, неуклюжего в общении с девушками и по-детски ведущего себя в гостях у Маши и со своими родителями в сильного человека, которому можно доверить самое сокровенное и на которого можно положиться.
- Я здесь живу. А вам куда? — сказала Маша.
- Мне на Юго-Западную.
- Нет, ты должен ответить: «мне некуда. Но не беда, переночую на вокзале».
- «Они неловко замолчали…» — продолжила Маша.- «А можно к вам? Сказала: да».
- Почему на вокзале? У меня дом есть.(с)
Вначале жадно внимающий глупым советам более удачливого друга Саша, в конце концов, становится самоценным и начинает действовать, исходя из собственных чувств и представлений. Что же стало главным толчком к этим изменениям? Любовь. То, что заставляет воспринимать чужую боль острее, чем свою. Та, что до предела обострена здесь недопониманием, неудовлетворенностью в важнейших (что уж скрывать) для молодого человека аспектах, неравенством, обидой и близящейся разлукой. Все это не ослабляет, а именно обостряет чувства героев. Е. Миронову удается передать эту остроту и накал чувств практически одному в ключевых эпизодах: монолог во время возвращения в электричке, разговоры с беспощадным телефонным сумасшедшим. Его партнерша мало что добавляет, разве красоту и таинственность, может, оно и к лучшему.
По контрасту воспринимается сюжетная линия, связанная с другом Саши — Вадиком. У того-то все складывается сладко и гладко, вот только смотреть на это довольно противно. Ограниченному приятелю не удается сместить ценности Саши, хотя тот и тянется к нему в начале, пытаясь подражать.
К финалу приходит осознание, насколько Саша, этот обычный паренек, духовно богат и морально силен и именно потому, а не по слабости, ждет он звонка сумасшедшего. Этим Саша не позволяет разорваться нити, связывающей его с Машей, оберегает ее. Трогательно и трагично.
- Подумайте, вы же не будете ее любить вечно?(с)
Почему-то вспоминается жанр западной молодежной романтической комедии. Здесь ведь тоже молодые люди, препятствия на пути к любви и взаимопониманию, разговоры о сексе, только подано все в совершенно ином свете, и, если при просмотре первых — отключаешь голову и отдыхаешь, то этот фильм заставляет задуматься, искренне сопереживать и верить из-за поразительного жизнеподобия и внутренней правды, которую удалось уловить и передать создателям фильма.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Любовь 1991 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Два друга-студента на вечеринке знакомятся с девушками. У первой пары есть и роскошная квартира для встреч, и видимое взаимопонимание, которое приводит к браку. Любовь основных героев осложнена разницей и характеров, и семейных укладов...
Любовь / Lyubov 1991, СССР, мелодрама