Актеры 3
Съемочная группа 2
Отзывы к
фильму
2
Не то чтобы я против режиссерской трактовки, и не то чтобы я люблю исходного Карлсона — наглого эгоиста и бахвала, но это — явный перебор.
Сначала Карлсон Мишулина производит впечатление умственно отсталого переростка (особенно невнятной речью), что несколько шокирует, ну а потом, конечно, создатели фильма понемногу дают понять, что он просто раним, нежен, трепетен и поэтичен, весь такой любитель звезд среди общества потребителей. Подразумевается, что он — этакий сферический ребенок в вакууме, вот, мол, пожалейте его, одинокого, непонятого взрослыми. Под конец фильма он так и прямо сознается в том, что он — детство (фи, какая нетонкая прямолинейность). Но если взглянуть без розовых очков, воплощенное детство — это нечто вроде именно Карлсона-из-книжки или Питера Пэна — эгоистичное, шебутное, доброе в душе, но ведущее себя часто по-свински, смелое, но безответственное. А не это аморфное существо, скорее являющееся ностальгией по детству сентиментальных и не вполне честных взрослых.
Кастинг очень сомнителен. Не вполне понятно, что делает в роли Пелле младший Райкин, актер для ролей куда более ярких. Зачем из Пельтцер пытаться сделать грымзу-домоучительницу (которой руки нужны, чтобы, цитирую, бить маленьких мальчиков, очень мило), тоже неясно. Мало, что ли, у нас было характерных актрис? Миронов тут, конечно, не «его обычное амплуа», но все-таки что-то вроде того. Типа обаятельный вор, связанный какими-то странными отношениями со своим подельником. Дети, мама и Бетан еще и играют «приблизительно».
Навевают скуку также постоянные панорамы крыш и «буржуйской жизни», а также мучительное подобие спецэффектов. Юмор тоже какой-то вымученный. Либо прямая калька из книги, вроде «какая честная коровка, заплатила пять эрэ», либо корченье рож и необъяснимые действия, типа Миронова, драгоценности запихивающего в карман, в рот и цепляющего себе на ухо.
Неудивительно, что фильм малоизвестен. На мой взгляд, заслуженно. Если в детстве не смотрели, то время можно уже не тратить.
Как?! Ни одной рецензии? Неужели никто не смотрел эту чудесную сказку?
Детство пролетело, словно птица —
Не поймаешь птицу за крыло.
Детство никогда не возвратится!
Ярко и стремительно прошло. (с)
Стихотворение из моего списка литературы, который каждому из нас вручила классная руководительница в конце девятого класса. На одном развороте был список — на другом — эти стихи. Врезались они мне в память тогда. А этот спектакль заставил вспомнить.
И правда, кто не знает истории про Карлсона и Малыша? Все смотрели мультик, уверена. Только мультик для детей. И признаться, я думала, что лучше него никакой телеверсии быть не может.
Постановка театра Сатиры настолько запала мне в душу, что теперь я не знаю, что гениальнее — сказка для детей, где Карлсона нам представил Василий Ливанов, или сказка для взрослых, где совершенно другой «такой умный, красивый, в меру упитанный и храбрый человечек», живущий на крыше — Спартак Мишулин.
- А зачем нужно звонить?
- А затем, что людям надо говорить хорошие, ободряющие слова каждые пять минут. А я не могу прилетать к тебе так часто.. Привет, Малыш!
Его Карлсон — обаятельный озорник, взрослый с душой ребенка. Трогают отношения, установившиеся между ним и этим маленьким ребенком, «глупым мальчишкой», который в него верит, который ему верит.
- Карлсон! Ты.. я уже не надеялся, что ты прилетишь!..
- А ты.. должен надеяться, ты всегда должен надеяться, что я прилечу!
- Как же ты.. без звонка?..
- Без.. звонка. Одними звонками сыт не будешь. Я и без звонка почувствовал, что я тебе необходим.
Честно говоря, спектакль села смотреть из-за Андрюши Миронова. Хоть здесь у него роль второстепенная, но это именно то, что нужно спектаклю — яркий вихрь, пара смешных моментов, гениальная искрометная игра и, конечно, музыкальная часть!
На крыше можно танцевать, а это главное!
Уж что-что, а для героев Миронова танцы и песни — это обязательный штрих, дополняющий образ героя. Его Рулле обаятельный, хоть вор и бандит. Но как не влюбиться в эти блестящие, горящие задором глаза, в эти потрясающе легкие движения. Кажется, он импровизирует, и сам не знает, что выкинут его ноги в следующий момент. Браво, Артист!
Мы так рано забываем все, что казалось важным и нужным — настоящим — в детстве. Нам нужны сказки, нам нужны Карлсоны, чтобы иногда остановиться и задуматься — жизнь летит, а люди забыли, каково это — гулять по крышам! Они «мечтают о всякой ерунде, они мечтают о квартирах, холодильниках, домашних туфлях… Они забыли про звезды… Бедняги.»
- Спокойствие, вот только спокойствие… — сам себя утешает Карлсон, когда становится грустно и горько. Он понимает, что Малыш скоро вырастет и тоже забудет его. И он снова останется «один-один-один». Пока не откроется еще какое-то окно на верхнем этаже, где его ждут, верят, что он есть и прилетит.
10 из 10, за прекрасный актерский состав и тропинку в детство.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Малыш и Карлсон, который живет на крыше 1971 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Озорной Карлсон и доверчивый Малыш - герои всем известной сказки. Карлсон очень любит пошалить, а на все последствия шалостей у него есть «фирменная» отговорка: «Пустяки, дело то житейское!». Правда, родители Малыша так не считают, но все равно, скучать со своим летающим другом ему не приходится. То, лазая по крышам, друзья предотвращают крупную кражу (в роли жулика - Андрей Миронов), то вместе укрощают злую домомучительницу.
Малыш и Карлсон, который живет на крыше / Malysh i Karlson, kotoryy zhivyot na kryshe 1971, СССР, детский, комедия