Мама

Mama

1999, Россия, драма, комедия, музыка

Мать шестерых детей Полина потеряла мужа. Чтобы выжить, она основала семейный ансамбль, а затем в поисках лучшей участи приняла решение угнать самолёт за границу. Через 15 лет Полина выходит из тюрьмы и узнаёт, что её старший сын находится в психиатрической больнице. Полина собирает своих сыновей, чтобы освободить его оттуда.

HD
16+   1ч 40м КиноПоиск  7.1 IMDb  6.4
Фильм Мама online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Эпизод в психиатрической лечебнице снимали в цехах Московского красильно-отделочного комбината, территориально он расположен на Рубцовской набережной.
Фильм основан на реальных событиях — захвате самолёта семьёй Овечкиных в 1988 году.
Актеры 9
Съемочная группа 4
Подборка фильмов с Павел Лебешев online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Сергей Сергеевич Козлов online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Ариф Алиев online на Emblix
Сценарист

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Мама, пройдя тяжелый путь (много пережитого стоит за этой формулировкой), верит в какие-то свои сказки. Не желает находить причинно-следственные связи и с большим азартом продолжает заниматься своим хобби «начинать новую жизнь». Причем, начинает, разрушив все нажитое до основания. Вот уж где двойственность чувств ее сыновей по отношению к ней — мама — это родной человек, но она же и торнадо для своих детей, которые не в силах ей противостоять, понимая, что погибнут выполняя ее волю. Все сыновья живут своей жизнью, и никто из них не хочет жить по маминой схеме. Только ни один не осмеливается противостоять. Да и противостоять нечему, когда все свершилось — квартира и мебель проданы…осталось только помочь погрузить вещи в грузовик и плестись за мамкой, куда скажет. Мама не спрашивает ни совета, ни мнения. Мужчин для неё в семье нет, есть только дети…

А между тем, в жизни каждого птенца наступает тот момент, когда его родители выталкивают его из гнезда, тем самым демонстрируя ему, что с этого момента у него своя жизнь, к которой он готов. А в первобытной жизни у отцов семейства наступал такой момент, когда он понимал «Акела промахнулся» и тогда всю ответственность за семью он возлагал на старшего сына. С тех времен многое изменилось. Теперь не нужно выбирать место для охоты или ночлега, не надо решать в какой момент наносить смертельный удар добыче. Теперь задачи у семей другие, но задачи есть. Вот только себе на смену далеко не каждый вожак вовремя найдет замену. Более сильную, более молодую, более здравомыслящую. Так и оставляют родители своих выросших детей детьми, подпитываясь фразой «Для нас вы всегда дети», которая извращает понятие о положении каждого человека в семье и в обществе.

Хочется сказать несколько слов в защиту создателей фильма. Кто хочет полного соответствия с действительной семьей угонщиков — есть документально кино, смотрите его. Фильм «Мама» — художественный. Каждый художник имеет право на свой замысел. И основываясь на какой-то конкретной истории хочет рассказать истории других — собирательный образ. Этот фильм дышит. Каждая сцена — это множество мыслей между строк. Когда все названо своими именами — неинтересно. Простая констатация фактов — новости. Как говорила Фима из «Небеса обетованные»: «Я не фотограф, дорогие мои, я — художник. Искусство — оно не одномерный слепой отпечаток нашей мерзости, в которой мы существуем»…

Вердикт — однозначно смотреть!

8 из 10

Денис Евстигнеев снял фильм о знаменитых советских угонщиках самолета. Сценарист Ариф Алиев по-своему увидел трагическую историю музыкальной семьи. В кинокартине показана жизнь мамы Полины (Нонна Мордюкова) и ее сыновей в разное время: кадры из настоящего и прошлого гармонично сменяют друг друга. Такое композиционное повествование очень уместно и усиливает интерес к происходящему на экране.

После захвата самолета прошли годы, трагедия не могла не отразиться на жизни каждого из братьев. Но как будто бы Ленчику досталось больше всего: герой Меньшикова выглядит самым несчастным. Да, просидеть в инвалидном кресле не один год в доме сумасшедших — великое наказание. Старший брат как совесть всей семьи, именно он говорит маме правду, то, о чем он думает. Но даже страшные слова, которые осмелился сказать лишь Ленчик, не могут убить любовь. Мать для братьев как святая, чувства к ней — сильнейшие в их жизни. Это не может не тронуть. Даже если самая родная на свете женщина виновата в разрушенных судьбах своих детей, любить ее не перестанут никогда.

Конечно, в «Маме» присутствует романтизация героев. А почему бы и нет? Такое видение бывших преступников вполне допустимо. Ну, разве могут не понравиться безумные танцы Пашки, которого играет Миронов? Или, к примеру, как не позавидовать веселому нраву Коли (Машков) или не посочувствовать безмолвному одиночеству Ленчика (Меньшиков), Актерский состав просто восхитителен. Каждый артист справился со своим образом на все сто. Нет никаких сомнений, что перед зрителем братья, искренне любящие друг друга.

У Евстигнеева получилось очень неоднозначное кино. В контексте фильма все происходящее кажется вполне настоящим, даже отчаянное похищение Ленчика из психушки. Принимать или не принимать позицию авторов «Мамы» — дело зрителя. Очевидно одно — в каждой сцене, в каждом взгляде — любовь.

Буквально неделю назад наткнулась где-то в сети на обложку фильма «Мама» и какую то коротенькую рецензию рядом, буквально в двух словах. Что заставило меня найти и пересмотреть кинокартину — я не знаю. Как и не знала я перед просмотром о чем фильм, какой фильм и не видели ни одной кинокартины режиссера Дениса Евстигнеева.

Кино тут же понравилось мне своей характерной, как бы объяснить, уж точно не 35мм, но довольно характерными цветами и оттенками изображения, так характерными для всей этой любимой мне «чернухи». Вот люблю я то что называют чернухой и все тут, люблю эти грязные тревожные до боли родные пейзажи, слякоть, бандюков с обрезами, косухи и песни душещипательные Вадима Казаченко за кадром. Но «Мама» несколько выбивается из жанра, есть в нем что то особенно чистое, мягкое, чего стоит только несомненно главный герой, несколько напоминавшей мне всем известного Эдриана Броуди.

Про семью Овечкиных до просмотра не знала. Потому сюжет для меня оказался совершенно неожиданным. Собственно, кинокартина хорошая, образы интересные, хочется наблюдать и наблюдать, особенно понравился мне герой Евгения Миронова, такой живой и настоящий.

Черт меня побрал поставить 8 из 10, нет в этом фильме какой то тягучей глубины, пронизывающей. Есть и идея, и потрясающие актеры, живые образы, смурные пейзажи и особая неповторимая атмосфера. Но глубины — нет ее я не ощутила.

Тем не менее.

8 из 10

Я довольно доброжелательно оцениваю чужое творчество, и у меня возникло желание залепить пощечину режиссеру единственный раз в жизни — после просмотра этого фильма. Повторю, наглость — второе счастье. Захотелось режиссеру и недалекому сценаристу сделать себе имя. Взяли реальную историю. И загубили потрясающий материал, оболгали людей, замесили откровенную пошлость.

Во-первых, к реальным судьбам надо относиться с уважением. Изучить максимум материалов и сохранить мотивы поступков и трагические факты гибели героев. Поляк уже назвал свой фильм «Всё на продажу», поэтому невозможно столь ёмко переименовать фильм «Мама»: получится плагиат. Меня поражает бесстыдство авторов ленты, у которых мать жива, хотя на самом деле при попытке угона погибла и она, и четверо сыновей. Но в их фильме, откровенно рассчитанном на обывателя (и изобличающем мещанскую мелкость и самого автора сценария), дети еще и вещают:«Мы же верили тебе, мама!» Просто самодеятельное комсомольское собрание, а не разговор между членами семьи, пережившей трагедию.

Реальность страшна и трагична во всех деталях. За решеткой Ольга Овечкина родила дочь. Позже Ольга погибла от руки сожителя, а Игорь был убит сокамерником. Михаил и Ульяна инвалиды. Мне интересно — создателям фильма не стыдно перед оставшимися в живых членами семьи за свои сиропообразные слюни в «Маме»?

Вся история выглядела бы иначе, если бы ансамбль «Семь Симеонов» отложил бегство из страны на пару лет. Открылись границы, семья эмигрировала бы, не прибегая к вынужденному угону, сегодня эти люди были бы живы. Овечкины — жертвы тоталитарного режима, при котором существовал «железный занавес», делающий рядовых граждан «невыездными». Мать не видела иного способа вырваться с детьми за рубеж, где, вероятно, ее дети нашли бы работу в каких-нибудь клубах и кабаре. Уехать на заработки в другую страну — естественное право, ничего криминального в намерениях Овечкиных не было. Но тоталитарный режим вынудил обычных людей пойти на захват самолета — единственного средства, способного помочь им вырваться за границу. Однако в фильме это не озвучено вообще. Дело в том, что авторам безразличны их герои. Никакого интереса и сострадания к их драме создатели «шедевра» не испытывали. Поэтому фильм фальшив от первого кадра до последнего. Поэтому и Миронов так фальшив: сразу видно, что актер играет нечто, во что он совершенно не верит.

1 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мама 1999 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Мать шестерых детей Полина потеряла мужа. Чтобы выжить, она основала семейный ансамбль, а затем в поисках лучшей участи приняла решение угнать самолёт за границу. Через 15 лет Полина выходит из тюрьмы и узнаёт, что её старший сын находится в психиатрической больнице. Полина собирает своих сыновей, чтобы освободить его оттуда.

Мама / Mama 1999, Россия, драма, комедия, музыка