Мастер и Маргарита

1994, Россия

Действие происходит в 1920-1930-е годы в сталинской Москве и в годы жизни Иисуса Христа в Ершалаиме. Мастер с гениальным озарением описал последние дни жизни Спасителя в своем романе о Понтии Пилате, за который поплатился свободой. Его тайная возлюбленная Маргарита готова на сделку с дьяволом, лишь бы спасти Мастера. В это время некто Воланд, посетивший Москву со своей свитой, наводит ужас на обывателей. Но в мире, где укоренилось зло, и засела нечистая сила, проделки сатаны, окрашенные искрометным юмором, оборачиваются возмездием за людские грехи и пороки.

HD
  49м КиноПоиск  6.4
Фильм Мастер и Маргарита online на emblix

Галерея

Интересные факты 3

Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
Дорогостоящий проект ($15 млн.) «Мастер и Маргарита» инвестировала компания «ТАМП», которая в 1995 году отказалась выпускать фильм на экраны, ссылаясь на необходимые доработки. Не имеющий копий фильма режиссер Юрий Кара потребовал судебного разбирательства. Начался громкий процесс, в июне 1999 года Московский городской суд признал обладателем всех авторских прав на фильм компанию «ТАМП». Президент фирмы Владимир Скорый заявил, что фильм еще не готов и вскоре будет сделан перемонтаж с другим режиссером. Хранение пленки было доверено начальнику службы безопасности «ТАМПа» Валерию Тарасову, который после того, как их надежно спрятал, внезапно умер...
Подготовленный телевариант имеет хронометраж 240 минут.

Отзывы к фильму 28

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Многострадальную историю этой экранизации известного романа Михаила Булгакова я в своё время читал. Снятый ещё в постсоветскую эпоху, он пролежал на 'полке' много лет из-за проблем с продюсерами и авторскими правами. Есть две версии картины: театральная в два часа и режиссёрская почти в три с половиной. Я решил глянуть по хардкору режиссёрскую, хотя она хуже в смысле качества картинки.

Надо сказать, что при просмотре как будто опять попал во времена пиратских дисков. Абстрагироваться полностью от этого не получается. Тем не менее я попытался. Я нормально отношусь к знаменитому роману Булгакова, хотя назвать его гениальным или великим не могу. Но признаю, что в отличие от большого количества классики отечественной литературы, которую я читал, данный роман точно не скучный.

В своё время я смотрел сериал Бортко по роману и он, конечно, в плане качества постановки выше на голову фильма Кары. Интересно, что некоторые актёры играли и там и тут только разные роли. Конечно, Юрий Кара собрал чуть ли не весь цвет отечественного кинематографа второй половины прошлого века. Ульянов, Вертинская, Куравлев, Филиппенко, Гармаш, Раков, Павлов, Гафт, Бурляев, Стеклов, Дуров, Никоненко, Мишулин и другие. Ради подобного актёрского состава можно посмотреть.

Действие тут более динамичное, чем довольно растянутое в сериале, что логично. Есть безусловные попадания в актерке. Ульянов как Понтий Пилат, Гармаш-Бездомный, Бурляев-Иешуа. Гафт интересный Воланд, такой саркастичный, но местами чересчур переигрывает. Раков неплох как Мастер, но чересчур молодой для этой роли. Наоборот, Анастасия Вертинская в свои 45, конечно, хорошо выглядит, но выбор не самый удачный (Кара говорил, что это синекура продюсеров, он хотел в Маргариты Елену Майорову). Анна Ковальчук в этой роли выглядела получше. А Вертинская как Маргарита напоминает недалекую и истеричную девку с пониженной социальной ответственностью.

Бал Сатаны абсолютно провальный напоминал какую-то оргию из старых дешевых порнофильмов. Зачем там было показывать Сталина, Гитлера, Ленина? Хотя, в 90-е это может быть выглядело немного иначе.

Саундтрек Альфреда Шнитке сам по себе может и неплохой, но мало у меня стакается с данными образами и сюжетом. В этом смысле Корнелюк в сериале Бортко получше.

Впечатление, ну такой артефакт из эпохи постсоветского кинематографа. Интересный актерским составом и историей создания. Лучше почитать роман.

5 из 10

Персонажи Булгакова, вышедшие из небытия
Непростая история этого фильма началась, как ни странно, уже после окончания съёмок. В 1994 году «Мастер и Маргарита» могли выйти в прокат, но премьера состоялась аж в 2011 году, уже после того, как не стало Валентина Гафта, Евгения Весника, Льва Дурова и Борислава Брондукова. Отечественный кинематограф 1990-х представляет интерес как переходное звено от уже исчезнувшего СССР до той России, которую мы знаем сейчас. Экранизация «Мастера и Маргариты» не могла у нас выйти раньше, поскольку затрагивала неудобные для советского руководства темы, и размах съёмок первой же версии впечатляет очень сильно: декорации для российского кино и сцены с массовой обнажёнкой поражают своей грандиозностью.

Парадокс: фильм 1994 года получился более ярким и масштабным, чем вышедший через 11 лет телесериал. Конечно, по причине сжатости хронометража некоторые сцены пришлось сократить, но зато мы видим красивую и цветную старую Москву, а не монохромные кадры, стилизованные под плёнку того времени. Как и книга, фильм показывает нам события разных эпох, переключаясь то на I, то на XX век, и поскольку речь идёт об экранизации очень успешного романа, то невозможно не обратить внимание на актёрский состав, в котором помимо вышеобозначенных советских звёзд снялись также Анастасия Вертинская, Александр Филиппенко и Леонид Куравлёв. И прежде, чем перейти к более подробному анализу персонажей, я обязан похвалить саундтрек, который в некоторых сценах намного опередил своё время, встревожив зрителей авангардной музыкой – то, чем позднее активно будут баловаться различные «Астралы» и «Заклятия».

Лучше всех тут играет, безусловно, Филиппенко. Коровьев в его исполнении – живой и озорной шут, любящий злостно пошутить и наслаждающийся собственной вредностью вне зависимости от того, где он находится и с кем разговаривает. Валентин Гафт превосходно смотрится в образе Воланда – смелый и не стесняющийся демонстрировать свои знания и могущество. Его громкий смех заставит умолкнуть каждого! Этим двум инфернальным персонажам противопоставляется образ Иешуа с чистым голосом и небесно-голубыми глазами. Оставляя в стороне вопрос личности Иисуса Христа (как и его историчности), я хвалю сыгравшего эту роль Николая Бурляева, удачно попавшего в книжный образ. Наконец, стоит отметить Александру Захарову, чей сладострастный голос заманил бы в объятия вампирши Геллы и меня.

А вот Анастасия Вертинская не сказать, чтоб хороша здесь как актриса. Правда, важно отметить, что Маргарите и Мастеру (которого играет Виктор Раков) в фильме уделяется маловато времени. Парадокс, но главными героями выступают не столько Мастер и его возлюбленная, сколько Воланд, ибо шумихе вокруг приезда в Москву его свиты уделено три четверти хронометража. Но и тут следует оговориться, что у фильма есть целых три версии, одна из которых длится два часа, другая три часа, а третья и вовсе является мини-сериалом. Выбирай, что предпочтёшь, дорогой зритель! Но какую бы версию вы ни включили, вы наверняка быстро определитесь с наиболее неуместным актёром в кастинге. Сергей Гармаш. Играя 23-летнего Ивана Бездомного, он выглядит так, будто вдвое старше. Чем объясняется такой выбор режиссёра – для меня загадка.

С поправкой на год съёмок можно отметить такие недостатки фильма как рваный (местами) монтаж и проблемы светотени, однако три момента приводят меня в негодование вопреки любым оправданиям. Наклеенные усы Никанора Ивановича Босого (Леонид Куравлёв) в сцене с разоблачением слегка съезжают на бок. Почему это не исправил гримёр и – главное – не заметил оператор – вопрос, конечно, интересный. Не отрицая, что в распоряжении съёмочной группы могло не быть камер, пригодных для работы при ночном освещении, я всё-таки не могу понять, почему в сцене с полётом Маргариты применили эффект негатива. Даже по тем временам это выглядело дёшево и неуместно. И самое главное: вампиры. Какая их основная черта? Острые клыки. В этом фильме клыки у вампиров отсутствуют, и комментировать это как-то и не хочется даже.

И тем не менее, я хвалю этот фильм. Не лишённый ошибок и странных решений, он доставляет во время просмотра большое удовольствие в том и числе и тем, что заставляет задуматься над разницей социумов, в которых жили Булгаков и создатели этой ленты.

7 из 10

P.S. У Азазелло впечатяющий клык!

Портрет хорош, оригинал-то скверен!
Ставлю 2 из 10 только за классную игру кота - шута, Коровьева (хотя этот актер Азазелло и никто больше) и еще некоторых персонажей.

Но заострим внимание на минусах. Их полно. Булгакова нет и в помине, фильм урезан страшно, картинка размытая и серая, музыку я даже не запомнила, игра актеров посредственная и вялая, а Вертинская так вообще потухла. Где хваленная красота и талант? Там этого не видно.

Кто такая Маргарита? Маргарита умная, красивая и после сделки с сатаной, немного сумасшедшая натура. В ней есть драма, но не сопли, как у Вертинской. Маргарита любила безрассудно и лучше всего она показана у Ковальчук.

Мастер вообще показывается от силы раза 3. Единственное, понравилось купание с кровью, но даже там Маргарита умудряется откровенно ныть!

Все очень смазано и недоработано. Нет изюминки, как было в современном сериале. У каждого свое мнение на этот счет, но я считаю, что игра того состава, техническая и творческая часть сериала, разительно отличается в плюс от фильма того времени. Тут делали абы как, а над сериалом работали профессионалы. Картинка и музыка просто радует глаз, здесь же одни сопли. Посмотреть стоит только ради сравнения, ибо в суть вы не успеете вникнуть.

Если конкретно о сюжете: даже спойлерить нечем... Весь Булгаковский драматизм истории исчез и в этом единственная мистика фильма. Понравилось только то, что хорошо показан Ершалаим, но и его умудрились сократить до абсурда.

Где больница Ивана Бездомного в том виде, как должно быть? Где подвальчик Маргариты и Мастера? И таких 'где' ближе к концу становится все больше.

Если взялись, то надо довести. Или разбить на части. Я не знаю историю этого фильма с точки зрения создания, да и неинтересно. Он плоский. Но фраза кота про спирт мне понравилась! Но опять, где концовка с люстрой и разрушенный ресторан или середина где Маргарита становится ведьмой и королевой в одном лице? Можно говорить так до бесконечности, главное вовремя остановится...

Смотрите лучше сериал!

Уверена, что этот текст идеально экранизировать невозможно. Поэтому буду оценивать то, что имеем.

Смотрела полную версию с вырезанными фрагментами, которая длится больше четырех часов. Резали, конечно, по живому. Булгаковский текст, а не какие-то пролеты-проходы.

Фильм очень неровный. Больше всего понравилась Ершалаимская часть. Блестящее, потрясающее, невероятное исполнение ролей Левия Матвея Львом Дуровым и Понтия Пилата Михаилом Ульяновым. Их диалог - лучшее, что есть в фильме. Николай Бурляев, похоже, верил, что реально Иешуа, так что к его игре вопросов нет. Верника-Иуды на экране мало, за что спасибо. Зато есть прекрасные виды (снимали в настоящем Израиле). Если оценивать только эту часть, я бы поставила твердую 'десятку'.

Похождения Воланда и свиты. Неплохо, интересно, забавно. Жаль, локации не всегда совпадают с оригинальными. И жаль, что Торгсин, то бишь Елисеевский не разгромили. Из актеров - кто-то играет, и играет прекрасно (Филиппенко, Павлов - даже в таком гриме, Стеклов, Гармаш, эпизодическая Виноградова), кто-то просто что-то изображает...

Линия Мастера и Маргариты. Тут совсем плохо - из-за уважаемой Анастасии Александровны Вертинской. Женщина она, конечно, красивая и неплохо сохранившаяся, но играет ужасно. И Виктор Раков в одиночку эту часть не вытягивает.

Если сравнивать с невыносимо затянутой версий Бортко, эта экранизация лучше - напряженнее, ярче, интереснее. Удачных актерских работ тут больше. И нет Безрукова и нелепо нарисованного кота.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мастер и Маргарита 1994 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие происходит в 1920-1930-е годы в сталинской Москве и в годы жизни Иисуса Христа в Ершалаиме. Мастер с гениальным озарением описал последние дни жизни Спасителя в своем романе о Понтии Пилате, за который поплатился свободой. Его тайная возлюбленная Маргарита готова на сделку с дьяволом, лишь бы спасти Мастера. В это время некто Воланд, посетивший Москву со своей свитой, наводит ужас на обывателей. Но в мире, где укоренилось зло, и засела нечистая сила, проделки сатаны, окрашенные искрометным юмором, оборачиваются возмездием за людские грехи и пороки.

Мастер и Маргарита / 1994, Россия