Материнский инстинкт

Duelles

2018, Бельгия, драма, триллер

Элиз и Селин - лучшие подруги. Их семьи почти всё время проводят вместе, а сыновья растут как братья. Всё рушится, когда один из мальчиков погибает. Дружба сменяется обвинениями, а гармония - постоянным подозрением. Поведение Селин становится всё более странным, и невозможно предугадать, чем всё закончится.

Страна
Франция, Бельгия
HD
18+   1ч 37м КиноПоиск  6.6 IMDb  6.5
Фильм Материнский инстинкт online на emblix

Галерея

Актеры 6
Съемочная группа 7
Подборка фильмов с Оливье Массе-Депасс online на Emblix
Режиссёр, Сценарист
Подборка фильмов с Damien Keyeux online на Emblix
Монтажер
Подборка фильмов с Hichame Alouie online на Emblix
Cinematography
Подборка фильмов с Barbara Abelar online на Emblix
Сценарист
Рекомендуем 1
Фильм Та, которой не было online на emblix
2019, Франция, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Элиз и Селин — подруги не разлей вода. Они постоянно собираются на совместные ужины, проводят праздники и даже вместе воспитывают детей. Соседская идиллия двух женщин прерывается несчастным случаем: сын Селин погибает в результате несчастного случая. Элиз всеми силами пытается поддержать подругу, но в ответ слышит лишь обвинения в смерти маленького Максима. Печальное событие разворачивается в настоящее противостояние и приобретает всё более пугающие масштабы…

Смерть ребенка — это всегда трагедия. Причем из разряда таких, от которых волей-неволей хочется отвести глаза. Казалось бы, что Режиссер Оливье Массе-Депасс и так не ищет легких путей, выбирая такую тему, но при ближайшем рассмотрении по его задумке всё выглядит ещё сложнее. Автор нанизывает на скелет триллера чуть больше, чем может потянуть, но всё же приходит к положительному результату.

Боль родительская здесь тесно сопряжена с чувством вины сопричастного человека и щедро приправлена атмосферой нездоровой подозрительности. Фильм, который сперва напоминает традиционную бытовую драму с стиле ретро для пущего флера, постепенно обрастает тягучим саспенсом и чувством неопределенности. Сюжет не устает зарабатывать баллы, виртуозно играя со зрительским мнением: происходящее на экране балансирует на грани паранойи. Однако, в действительности выбирать сторону не получается: баланс сильно смещен в сторону одной из героинь как в эмоциональном плане, так и в банальном количестве сцен. Главное достоинство фильма, конечно, сводится к искусно прописанным и великолепно сыгранным центральным персонажам, целенаправленно ведущих аудиторию к долгожданной и внезапной развязке.

«Материнский инстинкт» — дистиллированный европейский триллер, снятый стильно и качественно. Фильм по содержанию выигрывает в своем жанре у доброй половины американского кинорынка, но не добирает на поворотах в резкости и смелости. Однако, в одном можно быть уверенным: эстетическое удовольствие от этих полутора часов получить вполне реально.

7 из 10

«Материнский инстинкт» — французский остросюжетно-драматический триллер придется по вкусу в первую очередь поклонникам олдскульных триллеров прошлых лет. Словно эхо из 90-ых знакомая атмосфера проносится по всему фильму, оставляя после себя немало ностальгических чувств и приятных воспоминаний о легендарных фильмах того времени. Но ближе всего к этой картине приходится психологических триллеров «Рука, качающая колыбель» с Ребеккой Де Морнэй в главной роли, которая, кстати, была признана Лучшей злодейкой на всенародном голосовании для премии MTV 1992 года. Как ни странно, но именно эта картина всплывает сразу после начала основных событий «Материнского инстинкта».

Как и многие подобные фильмы, история затрагивает тему семейных ценностей, но со своим определенным пониманием, а точнее извращенным видением проявления материнской любви.

По сюжету у соседской семьи погибает маленький ребенок. Пытаясь утешить несчастную мать, главная героиня замечает, что убитая горем женщина начинает проявлять чрезмерное внимание к ее сыну. Все попытки пресечь подобные действия оказываются тщетными, ведь ни муж, ни окружающие просто не верят ей. Кажется, что главная героиня на ровном месте уже сама сходит с ума, так как видит угрозу в каждом, кто приближается к ее ребёнку. Не думая о последствиях, главная героиня решается на открытое противостояние со своей соседкой, что приводит к необратимым последствиям для каждого члена двух семей.

Главная особенность данной картины заключается в ее визуальной насыщенности и невероятной атмосфере постоянно присутствующего саспенса. Но при этом операторская работа весьма оригинальная, современная и притягивающая зрительское внимание. По сути, в одном фильме тесно переплетены атмосфера старых триллеров со времен Хичкока и новаторский дух современного авторского кино, где иногда картинка выходит на первый план, а сама история является лишь замыкающим фактором всего кинопроизведения.

Но даже при всем желании сделать картинку незабываемой, без актерского старания ничего бы не срослось, потому что именно благодаря крепкой взаимосвязи персонажей история получилась насыщенной, драматичной и запоминающейся. Грамотное перевоплощение с эмоционально сильным посылом однозначно выделяет эту картину среди многих других историй с похожей концепцией сюжетного развития. Но это совершенно не дает повода утверждать, что фильм достоин самой наивысшей оценки. Конечно, в фильме хватает проблем как сценарных, так и технических. Особенно стоит быть готовым к весьма неоднозначному финалу, который многих либо разочарует, либо, наоборот, приведет в дикий восторг. Но в любом случае картина достойна внимания, а если вы поклонники драматических home-триллеров, то вы просто обязаны увидеть этот фильм. Приятного просмотра.

Селин и Элиз — давние подруги. Они соседи, их семьи постоянно проводят время вместе. А сыновья — лучшие друзья. Но вдруг сын Селин погибает из-за роковой случайности. Мать не может смириться с потерей. Селин начинает обвинять подругу в том, что та не спасла ее сына. Материнский инстинкт не отпускает.

В оригинале фильм называется «Duelles», что в переводе с немецкого означает «дуэль». Нечасто случается, что русское название фильма передает его содержание лучше оригинального, но это именно тот случай. Дуэль, всё таки, подсознательно отсылает к выяснению отношений суровых мужчин на американском западе, а не к хрупким женщинам, сходящим с ума в пригороде шестидесятых.

Слоган фильма предлагает нам угадать, кто же из героинь — зло. И это огромный спойлер. Чем меньше знаешь о фильме, тем приятней его смотреть, ведь мы всегда надеемся, что что-то вдруг пойдёт не по плану, что фильм сможет нас удивить. А слоган бесстыднейшим образом заявляет, что мы опять смотрим классический триллер, и этим полностью разрушает восприятие картины.

А как хорошо все складывалось: тут и актеры играют хорошо, и картинка сочная, и 60-е на экране проработаны и воссозданы безукоризненно. Но все рушит излишняя «вылизанная» академичность картины. В ней тонет всё: от интересного и перспективного антуража до смысла и идейной составляющей фильма.

Быть может, кому-то картина и понравится. Без сомнения, «Материнский инстинкт» может скрасить вечер и заставить немного поразмыслить на тему материнства, потери близкого человека, одержимости. Свою функцию фильм выполняет хорошо: не то чтобы завораживает, но от экрана не оторваться. И в своей классической среде производит впечатление скорее приятное, чем отталкивающее. Но я думаю, что кино мы смотрим как раз для того, чтобы удивляться, а именно этого «Материнский инстинкт» нам, увы, ее предлагает.

6 из 10

Данная лента бельгийского режиссера Оливье Массе-Депасса заслужила теплый приём профессиональных критиков. Автору выдали огромный аванс сравнив его работу с творчеством великого мастера саспенса Альфреда Хичкока. Надо сказать, что влияние маэстро чувствуется очень отчетливо, ни столько в плане истории, сколько в плане нагнетания атмосфера и создания подсознательной тревоги. Стоит подробнее разобраться в плюсах и минусах этого маленького, но интересного фильма.

За основу взят роман известной бельгийской писательницы Барбары Адель, но не следует ему в полной мере. По жанру это смесь психологического триллера и семейной драмы с трагическими элементами. Автор показывает нам размеренную жизнь двух успешных семей среднего класса, чья идиллия оказывается разрушенной из-за страшной трагедии. Вся дальнейшая жизнь главных героев превращается в сложный клубок, сотканный из паранойи, лжи и всеобщего недоверия. Страх начинает разрушать сознание и затуманивает разум.

Режиссер затронул очень сложную тему потери ребёнка и на основе столь тонкого психологического материала выстраивает своё произведение. Лучшие подруги (у каждой из которых лишь по одному ребёнку) оказываются разделены горем. Одна погружается в депрессию и не может смириться с потерей, а вторая оказывается накрыта параноидальным страхом за своего сына. Играя на родительских страхах, автор постепенно нагнетает напряжение, во многом благодаря удачно подобранному музыкальному сопровождению, которое также отсылает к хичкоковскому творчеству. Женское противостояние здесь представлено в любопытном ключе, автор умело путает зрителя и не позволяет прямо сказать, кто из них действительно прав. Мы начинаем сомневаться вместе с героями и это хорошо продуманный режиссерский ход.

Действие разворачивается в 1960-ых годах, что предаёт фильму стиль ретро. Временная эпоха не играет особой роли в плане сюжета, но придаёт ленте особое меланхолическое настроение. И всё же режиссеру не хватило оригинальности и авторской наглости, чтобы вывести картину на более высокий уровень жанра. В начале фильма между героинями чувствовалось некое сексуальное напряжение, которое могло стать интересной сюжетной линией, но это оказалось ложным впечатлением. Что касается финала, то он получился качественным и даже пугающим, но не способным удивить искушенного зрителя.

Верле Батенс и Анн Косенс смогли представить на экране образы неоднозначных женщин. Их игра действительно завораживает. Психопатологическое противостояние открывает в каждой невиданные до трагедии черты характера. От любви до ненависти один шаг. Именно эта фраза хорошо характеризует их отношения, но не ограничивается лишь этим.

Материнский инстинкт это тонкий психологический триллер, саспенс которого выстраивается на почве трагической драмы. Напряженная атмосфера с отличной музыкой отлично передаёт зрителю чувство тревоги и заставляет ожидать нечто страшного. Можно разбирать фильм в психологическом плане, исследовать институт семьи на фоне трагических перипетий, но это всё же жанровое кино. Картина держит интригу и не позволяет скучать. Рекомендую к просмотру любителям жанра.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Материнский инстинкт 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Элиз и Селин - лучшие подруги. Их семьи почти всё время проводят вместе, а сыновья растут как братья. Всё рушится, когда один из мальчиков погибает. Дружба сменяется обвинениями, а гармония - постоянным подозрением. Поведение Селин становится всё более странным, и невозможно предугадать, чем всё закончится.

Материнский инстинкт / Duelles 2018, Бельгия, драма, триллер