Та, которой не было

Celle que vous croyez

2019, Франция, драма, мелодрама

Клэр, 50-летняя разведённая учительница, создаёт поддельный профиль 24-летней девушки в Facebook, используя чужие фотографии из интернета. Она делает это для того, чтобы шпионить за своим молодым любовником. Но он отклоняет запросы в друзья от людей, которых не знает лично. Чтобы все-таки добраться до него, Клэр посылает запрос его лучшему другу, и он его принимает. Пара начинает обмениваться сообщениями, и их поддельная дружба стремительно превращается в фальшивую любовь.

Страна
Франция, Бельгия
UHD
16+   1ч 41м КиноПоиск  7.1 IMDb  6.8
Фильм Та, которой не было online на emblix

Галерея

Актеры 11
Съемочная группа 9
Подборка фильмов с Сафи Неббу online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Жиль Порте online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Julie Peyr online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Александра Чарльз online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Ибрагим Маалуф online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Рекомендуем 19
Фильм Невозможная любовь online на emblix
2018, Бельгия, биография, драма, мелодрама
Фильм Материнский инстинкт online на emblix
2018, Бельгия, драма, триллер
Фильм Зов волка online на emblix
2019, Франция, боевик, триллер
Фильм Твердое убеждение online на emblix
2018, Франция, драма
Фильм Усыновление online на emblix
2018, Бельгия, драма
Фильм Элис Т. online на emblix
2019, Румыния, драма
Фильм По воле божьей online на emblix
2018, Бельгия, драма
Фильм Это любовь online на emblix
2018, Франция, драма, комедия
Фильм Вы спятили online на emblix
2019, Франция, драма
Фильм Любить нельзя расстаться online на emblix
2018, Аргентина, комедия, мелодрама
Фильм Два сына online на emblix
2018, комедия, драма
Фильм Соблазн online на emblix
2019, Франция, триллер, драма
Фильм Тайна Анри Пика online на emblix
2019, Бельгия, драма, комедия
Фильм Бунтари online на emblix
2019, Франция, комедия
Фильм Поменяться местами online на emblix
2019, Бельгия, драма, комедия, мелодрама
Фильм Особенные online на emblix
2019, Франция, драма, комедия
Фильм Побег из Ракки online на emblix
2019, Франция, триллер, драма
Фильм Он и она online на emblix
2020, Франция, комедия, мелодрама, драма
Фильм Одной волшебной ночью online на emblix
2019, Франция, комедия
Похожие 20
Фильм Торжество online на emblix
1998, Дания, драма
Фильм Гарольд и Мод online на emblix
1971, США, комедия, мелодрама
Фильм Хлеб и тюльпаны online на emblix
2000, Швейцария, комедия, мелодрама
Фильм Часы online на emblix
2002, США, драма, мелодрама
Фильм Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона online на emblix
2004, США, биография, драма, исторический
Фильм Хорошая девочка online на emblix
2001, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Секретарша online на emblix
2002, США, драма, комедия, мелодрама
Фильм Харакири online на emblix
1962, Япония, боевик, драма, история
Фильм Психоаналитик online на emblix
2009, США, драма, комедия
Фильм На расстоянии любви online на emblix
2010, США, комедия, мелодрама
Фильм Это очень забавная история online на emblix
2010, США, комедия, мелодрама, драма
Фильм Доверие online на emblix
2010, США, драма
Фильм 13 убийц online на emblix
2010, Великобритания, боевик, драма, приключения
Фильм Двойник online на emblix
2013, Великобритания, драма, триллер
Фильм Секреты прошлого online на emblix
2013, Италия, детектив, драма
Фильм Торт online на emblix
2014, США, драма
Фильм Аннигиляция online на emblix
2018, США, ужасы, фантастика, фэнтези
Фильм Кристин online на emblix
2016, США, биография, драма
Фильм Проект Лазарь online на emblix
2016, Бельгия, драма, фантастика

Отзывы к фильму 10

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Фильм понравится тем зрителям, кто хоть раз создавал фейковый аккаунт в соц. сетях и тем, кто, выдавая себя за другого человека, флиртовал и знакомился с противоположным полом. Такая анонимность даёт некоторое преимущество, поскольку многие девушки опасаются приставучих «Ашотов» либо гадливых знакомых, которые тут же начнут распускать про девушку сплетни. К тому же, существует женский стереотип: если девушка знакомится в соц. сетях, зависает в группах знакомств, то значит, она якобы не котируется на рынке отношений и «второй сорт», ибо не смогла познакомиться в реале. Но на практике всё иначе. В наши дни знакомиться на улице — это дурной тон и хлеб для всяческих «Пикап контор», предлагающих свои услуги по тренингу уверенности в себе закомплексованным парням и девушкам. В группах знакомств в соц. сетях больше половины анкет — это парни. Ну, а сайты знакомств давно уже превратились в помойку и дойку бабла без шансов найти ту самую половинку. Вот, кто во всей этой кухне поварился, тому, возможно, «зайдёт» этот фильм. Да и то, я думаю, «Та которой не было» заинтересует прежде всего свою целевую аудиторию — женщин за 30—40-50, одиноких и хоть раз в жизни испытавших приблизительно те же чувства и эмоции, что и главная героиня Клэр.

На самом то деле, тема в фильме поднята очень грустная и болезненная. Людям, имеющим комплексы, внутренние барьеры (не достаточно красивая внешность, прыщи, слишком старый возраст, из бедной семьи и т. д.) хочется полноценных отношений, хочется любить и быть любимыми. Но в силу данных причин они не котируются на рынке отношений и могут разве что обратиться к психотерапевту. Правда, вряд ли он чем-то поможет. Героиня «Той, которой не было» создала аккаунт в соц. сети, используя фотографии своей молодой родственницы. К чему в конечном итоге приведёт переписка с человеком, который очень нравится? Правильно, к встрече в реале. А как же это осуществить, если ты — та, которой никогда не было?

Жюльет Бинош великолепна, своей актёрской игрой на все сто отыгрывает эмоции безысходности, психологической травмы от несуществующей личности, которую её героиня сама себе создала и вжилась в роль.

8 из 10

Привлекательность французского культурного кода для женщин — в том, что он в значительной степени снял фатальность связи дамского старения и иссякания сексапила и любви, нейтрализовал тоску вечного «а годы, как метелица, всё сединою стелятся, зовут плясать — да только не меня». Француженок, которым за — плясать зовут едва ли не настойчивее, чем молоденьких. Не в последнюю очередь потому, что нет во французских литературе и кино фигуры шикарней женщины элегантного возраста — шикарной не жалким самоубеждением мадам Брошкиной, не стараниями всех подразделений эстетической хирургии штата Калифорния, но накопленным за годы чувственным опытом — и справедливо недоступной юницам материальной, социальной, интеллектуальной состоятельностью (поди тут, разберись, который из двух факторов возбуждает сильнее).

Диана де Пуатье, бывшая девятнадцатью годами старше августейшего любовника (и лёгшая к нему в постель впервые в возрасте сильно за сорок, что не помешало ей держать короля Генриха на любовной привязи вплоть до его гибели), маркиза де Мертей, годившаяся по возрасту в «не самые молодые матери» восемнадцатилетней Сесиль де Воланж — но вдохновлявшая мужчин на опаснейшие из безумств ради призрачной надежды разделить с ней ложе, куртизанка Леа де Лонваль, на шестом десятке сумевшая влюбить в себя прирождённого жиголо, красавчика Шери — всё это вполне жизненные, архетип выстраивающие примеры. И вольно Теффи издеваться над современным ей французским романом (в лице, несомненно, Колетт), ставить через запятую, в один стёбный ряд «стройные шестидесятилетние тальи» его победительных героинь и матушек Андрея Белого, «изменяющих мужу и начинающих зыбиться огненными столбами» — женщине в этом мире комфортно, как нигде. Попробуй, выгони их оттуда.

Сафи Неббу своим фильмом — выгоняет, снабжает роскошную, с видом на библиотеку Франсуа Миттерана проживающую Жюлетт Бинош, профессора литературы в Сорбонне (а это по нашим временам — такой социальный капитал, что не снился никаким маркизам де Мертей), бросившим её ради молодки мужем, ковыряется в женской ране отсутствия гендерной симметрии в отношениях с большой разницей в возрасте, безжалостно цитирует Маргерит Дюрас («Я уже в отрочестве поняла, что для женщины «слишком поздно» наступает слишком рано…»). Более того: он безошибочно находит единственный мужской типаж, способный пробить броню взрослой красотки — демонстративно плюющую на декорум гопоту в качестве взятого для спорта и тонуса любовника. Типаж, надо сказать, здесь, скорее, редкий, но не невозможный, а потому за отсутствием выработанных обществом механизмов защиты — травматичный, способный в одиночку катапультировать преблагополучную даму в кресло психотерапевта, либо — проследить, чтобы преблагополучная не съела заживо более стандартного в европейских условиях романтика.

Ведь в России мало об этом задумываются (хотя начали, начали, вспомним хотя бы богомоловских «Содержанок»), но в паре зрелая-молоденький готовая жертва — отнюдь не дама. Дама при всех своих морщинах, брылях, целлюлитах в таких отношениях — всегда ведёт, либо вести имеет все шансы, а уж если на её сторону становятся общество и фейсбук — грош ей цена, если вести она не сможет. Потому что терять ей нечего, потому что закалена жизнью перед юной податливостью, потому что проживает всё это не в первый раз, а вторым циклом, не своим, чужим, ворованным, как будто с фальшивого профиля в соцсетях. Впрочем, можно и без как будто, а действительно под личиной, имитируя в виртуале карнавальную любовь — только затягивая в неё других не карнавально, а буквально проигрывая анекдот «восемнадцатилетний юноша женился на восьмидесятилетней старушке, и когда он умер, ей досталось всё его состояние». Как сказал однажды Дмитрий Быков, если б молодость знала, а старость могла — но не знает, не может, унынье и мгла. Порадуемся тому, что мгла — идущего женщинам оттенка.

«Та, которой не было» — на удивление психологичный и неожиданный фильм. Это не линейная драма с банальным исходом, отнюдь. Сюжет делает несколько поворотов, не давая зрителю заскучать.

Одиночество Клэр, которую предал муж, сочетается с красивыми видами осеннего города, с призрачной дымкой, окутывающей дома и медленно зажигающимися в окнах огнями. В начале повествования главная героиня кажется странной и поломанной, но не внушает сочувствия, под конец же, когда многие тайны раскрываются, её становится жаль.

Это очень тонкий фильм, если рассматривать его с точки зрения психологии и даже психиатрии. Психика Клэр выдумала своеобразный механизм против предательства мужа и взрастила в ней серьёзное отклонение, проблему, которую не решить беседами с психотерапевтом. Клэр выдумывает себе же «соперницу», которой завидует и которую начинает ненавидеть ещё сильнее, потому что она становится важнее неё самой. Её собственная личность спрятана и заглушена, что вызывает в героине ещё больший внутренний конфликт. Она не хочет быть собой, она не уважает и ценит себя, поэтому скармливает себя своим же переживаниям и своей же интриге на просторах интернета, в которой попросту не может остановиться.

Фильм наглядно иллюстрирует, как человеческая подлость может сломать и растоптать человека. Она потерянная и сломанная. Это действительно жалкое зрелище, и это действительно серьёзная проблема. У Клэр уже выработаны мании, которые растут в благодатной для них почве посттравматического синдрома и комплексов.

Не хочу отдельно говорить об актёрской игре, режиссёрской постановке или работе оператора. Фильм получился глубоким и достойным, что редко для французского кино. Это не легкомысленное нечто с поверхностными драмами, это действительно качественное кино о чувствах, психике и поиске обезболивающего для души. Не драма, а психологический триллер.

Кстати, название многозначительно. Та любовь, которой не было.

7 из 10

Пятидесятилетняя преподавательница французской литературы Клер умна и всё ещё красива, но супруг оставляет её с двумя детьми и уходит к юной девушке. Молодой любовник Клер, Людо, также не пылает серьёзными чувствами к даме бальзаковского возраста и потому от отчаяния она решается на эксперимент — заводит фейковый аккаунт в «Фейсбуке» от имени 24-летней красотки Клары и начинает лайкать фотки Алекса, соседа Людо. Парень обращает внимание на «Клару» и между ними завязывается крепкий виртуальный роман. Но рано или поздно возникнет необходимость перейти в реал, и вот тогда Клер слишком поздно осознает, в какую ловушку она загнала себя, поскольку отказаться от роли юной и прекрасной так сложно, тем более, когда тебя любят, пускай и за чужой образ.

«Та, которой не было» — хороший пример кино, в котором талант одной восхитительной актрисы способен сделать фильм лучше, чем это вышло у режиссёра. Адаптируя роман Камиллы Лоранс, Сэфи Неббу не только затронул актуальную для века социальных сетей и активно развивающегося киберпространства тему, но и стал перебирать уйму сложных психологических ситуаций, с которыми справился неважно — на должную глубину не погружается, любит мелодраматизм, изобилует ложными финалами и не слишком изящно их компонует. Но Бинош очевидно прочувствовала свою героиню куда лучше, чем предполагал сценарий и единолично превратила историю о немолодой женщине с большими психическими проблемами в тонкую и горькую драму человека, сгорающего от ревности к молодости, стремления насладиться ускользающей чувственностью и панически боящегося одиночества.

К удачным моментам относится и обыгрывание литературы, которую изучает Клер — рассказывающая о Маргерит Дюрас и Шодерло де Лакло героиня (влияние «Опасных связей» тут является одним из главных метафорических стержней) сама начинает играть как с собственным сердцем, так и с чужим, она переносит личный чувственный опыт, помноженный на почерпнутый из классических шедевров романтизм, в новую для себя плоскость, прячась за модной маской профайла в соцсети, забывая, как легко можно перейти черту и потерять контроль над ситуацией, не заметив произошедшей подмены понятий. Богатая нюансами игра Бинош рисует горький портрет человека, одновременно осознающего бессмысленность виртуальных любовных игр и впервые за долгие годы испытавшего нечто настоящее. О похожей ситуации рассказывала и чудесная «Она» Спайка Джонса, из которой мы узнали, что для единства душ и подлинной близости вовсе не нужны тела, достаточно лишь найти общие точки соприкосновения и максимально раскрыться друг для друга. Но в то же время нам напомнили, что человек — существо все-таки материальное, а не цифровой фантом, и ему нужен физический контакт с другим живым индивидуумом. И здесь драма Клер начинает звучать еще острее, когда становится понятно: ничего более искреннего и сильного эта женщина уже не испытает и отказаться от томительно-сладкого, но такого губительного виртуального наркотика она вряд ли когда-нибудь сможет.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Та, которой не было 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Клэр, 50-летняя разведённая учительница, создаёт поддельный профиль 24-летней девушки в Facebook, используя чужие фотографии из интернета. Она делает это для того, чтобы шпионить за своим молодым любовником. Но он отклоняет запросы в друзья от людей, которых не знает лично. Чтобы все-таки добраться до него, Клэр посылает запрос его лучшему другу, и он его принимает. Пара начинает обмениваться сообщениями, и их поддельная дружба стремительно превращается в фальшивую любовь.

Та, которой не было / Celle que vous croyez 2019, Франция, драма, мелодрама