Мебиус

Moebius

1996, Аргентина, фантастика, триллер, детектив

В лабиринтах тоннелей метро Буэнос-Айреса начинают происходить странные вещи. Внезапно бесследно исчезают один из поездов вместе с пассажирами. Иногда в тоннелях можно услышать звук проезжающего в соответствии с расписанием поезда, но его никто не видит. Начинается расследование…

HD
16+   1ч 28м КиноПоиск  6.7 IMDb  6.7
Фильм Мебиус online на emblix

Галерея

Интересные факты 1

По мотивам рассказа А.Дж. Дейча «Лист Мёбиуса».
Актеры 22
Съемочная группа 14
Подборка фильмов с Эмилиано Торрес online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Наталья Уррути online на Emblix
Assistant Art Режиссёр
Подборка фильмов с Federico Rivarés online на Emblix
Camera Operator
Подборка фильмов с Родриго Москосо online на Emblix
Арт-директор
Подборка фильмов с Martín Grignaschi online на Emblix
Sound Engineer
Подборка фильмов с María Eugenia Sueiro online на Emblix
Production Office Assistant
Подборка фильмов с Абель Пеньяльба online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Мариано Нуньес Уэст online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Karina Necol online на Emblix
Кастинг
Рекомендуем 2
Аниме Виртуальный боец онлайн на emblix
1995, Япония, аниме, боевик, комедия, мультфильм, приключения
Фильм Шум online на emblix
2007, Австралия, детектив, драма, криминал, триллер

Отзывы к фильму 7

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Смотрел фильм, зная, что его сняли задешево студенты, в качестве по сути дипломного проекта. Скажу сразу: то что фильм снят за копейки, заметно только по тому, что камера имеет пропорцию 4:3 вместо 16:9 или шире. (То есть, как на старых телевизорах)

В остальном — снято прямо очень, очень, и очень хорошо. Я скорее всего буду не характерен в своем отзыве, и не буду хвалить сценарий и идею фильма, а в первую очередь — похвалю аудио-визуальную часть.

Снято настолько здорово, что диву даешься. Постановка кадра, свет, динамика, проезды камеры, цвет! А звук! Это по сути ASMR! Атмосфера передана просто великолепно, чем-то напоминает «Темный город» Пройаса. Но — разница в том, что в фильме «Темный город» это были декорации, павильоны и графика, а в фильме «Мебиус» — все было снято на натуре! И это просто удивительно, насколько получилось передать таинственную, неуютную, холодную атмосферу подземки и урбанистических кварталов. Операторская работа и звук передают весь этот таинственный, пугающий брутальный мир обшарпанного бетона и кирпича, облупленной краски, ржавых потеков; звуков города — плач младенца, ругань соседей, гул машин, работа оборудования, шум ветра, шорохи — это заслуживает просто высочайшей оценки; студенческая работа, снятая на дешевом оборудовании на натуре — демонстрирует уровень который конкурирует с самыми атмосферными работами именитых студий и мастеров. Каждый кадр выверен и продуман, всегда есть визуальная деталь, либо движение камеры, либо постановка кадра. В общем, я в восторге.

К сожалению, не могу стопроцентно сказать это же самое про сюжет. Завязка интересна, хотя преподнесение ленты мебиуса как некой новаторской идеи выглядит наивно, т. к. по моему про нее попросту все слышали:) Но все равно, создает интригу, и начинаешь следить за развитием и исследованием загадки метро. Но она на удивление просто отгадывается главным героем. А в конце все превращается в философские рассуждения о неисчерпаемости человеческого разума, и прочее подобное, что по сути начинает отдавать эзотерикой. (Но, собственно, что ждать от студентов гуманитарных специальностей.). В общем, фильм в сценарном плане мне понравился задумкой, но разочаровал раскрытием.

Из фантастики-расследования фильм в конце превращается в простенькую философски-псевдонаучную притчу.

Но, повторюсь, фильм понравился. Очень качественная работа. Особенно визуал, так атмосферно снять на натуре бетонные джунгли Буэнос-Айреса еще ни у кого не получалось. По совокупности, исходя из рассказанной истории и аудио-визуального ряда, поставлю:

8 из 10

Не было, пожалуй, пока ещё создано настолько неоднозначного и противоречивого научно-фантастического фильма, как «Мёбиус» режиссёра Густаво Москера, в наше время крайне несправедливо забытый большей частью зрительской массы. И уж вдвойне несправедливым этот печальный факт выглядит на фоне огромной любви нынешнего зрителя выкапывать из глубокой древности различные плохо сделанные трэшовые фильмы, даже в свои доисторические годы выхода, носившие крайне сомнительную репутацию. Картина рассказывает крайне нетипичную для жанра историю молодого тополога Дэниэлла Прэтта, на чьи плечи было возложено разрешение одной весьма неординарной проблемы. В один день в огромных глубинах подземных лабиринтов метрополитена Буэнос-Айреса бесследно исчезает целый состав, наполненный пассажирами, ни рабочие подземных станций, ни высокопоставленные городские начальники, не смогли найти этому никакого вменяемого объяснения. Все попытки отыскать исчезнувший транспорт обернулись сокрушительным провалом. Но это ещё не всё. Время от времени в тоннелях раздаются звуки стучащих колёс и трубящих сигналов исчезнувшего поезда, но вот его самого при этом никто и никогда не видит. Проведя ряд собственных расследований, Дэниэл медленно, но неотвратимо приближается к разгадке поезда-беглеца, которая не только навсегда изменит судьбу учёного, но и его человеческую сущность…

В лоне жанра научной фантастики эта аргентинская лента по праву имеет свой культовый статус, а среди некоторых очень узких кругов любителей жанрового кино и вовсе носит звание шедевра, что в полной мере оправдано. Описывая все имеющиеся достоинства картины, начнём с поразительно уникального сюжета, который не только крайне нестандартно задуман, но при этом и относительно специфично подан. Фильм является очень вольной и своеобразной экранизацией одноимённого фантастического романа А. Джей Дейча, с которым я пока что так и не ознакомился. Мне неизвестно, как был выстроен первоисточник, и в чём была его основная идея, а потому давайте разберём сценарный костяк непосредственно самого фильма. Как правило, подобного рода сценарные завязки используются исключительно для дешёвого B-movie, где финальная кульминация всенепременно выливается в какой-нибудь трэшак о похищении человечков инопланетянами. В случае с «Мёбиусом» показано глубокое, детальное и поразительно интеллигентное кино. Кино, которое настолько великолепно разыгрывает перед зрителем первоначально не способную сработать в полной мере идею, что нам лишь остаётся подивиться драматургическому таланту сценариста Педро Кристани, сумевшего не только на протяжении всего повествования сохранить серьёзное лицо умного фантастического фильма, но и удержать у экрана зрителя. И это несмотря на полнейшее отсутствие какого-либо действия на экране! Очень немногим жанровым работам удаётся породить зрительский интерес к себе при полном отсутствии динамики и очень неторопливом развитии сюжета, но «Мёбиусу» это удалось более чем успешно. Что примечательно: три года до этого рассказ Дейча уже экранизировался немцами, но в отличие от своего аргентинского брата, любви среди киноманов не снискал.

Вдобавок к этому, Кристани сумел написать отличные и интересные диалоги, слушать которые одно удовольствие, ты будто бы сам активно участвуешь в поисках пропавшего поезда, при этом активно помогая главному герою в его нелёгких рабочих буднях. Постарался на славу и режиссёр Москера, который на съёмках явно вдохновлялся фильмами Андрея Тарковского. Картина поставлена в тёмно-синих тонах с огромным количеством сцен снятых на статичную камеру. Визуально «Мёбиус» наиболее сильно схож с «Солярисом» и «Жертвоприношением», да и по части атмосферы он застрял где-то между ними, при этом, будучи очень сбалансированным и ровным. Густаво Москера создал киноленту, которая, безусловно, подойдёт не каждому, как я уже отмечал ранее — действия и энергетики здесь нет вообще, весь фильм от начала и до конца построен на диалогах и саспенсе. Что и вправду поражает, так это то, что «Мёбиус» был всего лишь дипломной работой Кристани и Москеры и не планировался как высокое искусство или как коммерческий хит. Этот фильм создавался за сущие гроши, выделенные кино-университетом, при поддержке таких же точно студентов-кинематографистов, что ещё больше добавляет «Мёбиусу» баллов сверху. Тем, кто будет ожидать от «Мёбиуса» динамичного экшена, с взрывами, стрельбой и матерщиной, стоит держаться от него как можно дальше, это продукт абсолютно другого сорта. Кино, несомненно, будет принято теми, кто ценит умную многогранную фантастику, где каждая из сцен содержит в себе сразу несколько смысловых нагрузок. «Мёбиус» это фильм для людей, которые привыкли думать и рассуждать, и если вы не из таких, то даже и не пытайтесь смотреть его, потому как вам гарантировано несколько часов болезненного мучения и тягостного отвращения. В «Мёбиусе» воистину потрясающая атмосфера, которая так сильно затягивает в себя, что ты просто не хочешь, чтобы фильм заканчивался, а глядя на плывущие закрывающие титры, где-то в отдалённых закоулках души рождается мечта о возможном сиквеле, даже несмотря на полную законченность истории. Настолько прекрасно и чётко Густаво чувствует каждый кадр, каждую сцену, что зритель будто бы лично сопровождает молодого учёного, помогая ему раскрыть загадку, открывающую дверь в бесконечное. Финальная развязка, несомненно, была вдохновлена «Космической одиссеей 2001» Стэнли Кубрика и хотя по своей визуальной и творческой части, она оказалась заведомо слабее, её подача и вправду завораживает. Ты взаправду ощущаешь нечто эпичное, что находится далеко за гранью человеческого восприятия. Нечто, к чему в наши дни большая часть современных пытливых умов продолжает пробираться с присущим лишь человеческому существу упрямством.

В итоге: «Мёбиус» это очень неординарное, мудрое и даже в некотором роде развивающее кино, заслуживающее внимания всех тех, кому при просмотре фильмов нравится шевелить серым веществом и находить среди написанных строк сокрытую от простых взоров информацию. Густаво Москера полностью охватывает разно уровневый формат повествования, чтобы позволить зрителю взаимодействовать с фильмом, в том же ключе, в котором учёные и исследователи трудятся на протяжении долгих столетий, преследуя цель выйти за рамки своего знания и воображения, чтобы наконец-то выяснить: ЧТО НАХОДИТСЯ ЗА ЧЕРТОЙ. «Мёбиус» — это история одного человека, который не побоялся бросить вызов неизвестности, прошёл через ряд сложнейших задач, и в конечном итоге оказался справедливо вознаграждён. «Мёбиус» — это фильм-идея, фильм-мотивация, призывающий зрителя учиться смотреть дальше своего носа и хотя бы иногда уметь не верить всему тому, что ему диктует общество. Очень умное кино, но только для умных людей.

9 из 10

Вы когда-нибудь слышали об этом фильме? Судя по всему, он, к огромному сожалению, крайне малопопулярен. Впервые я увидел «Мёбиус» ещё в детстве, когда его показал канал «Культура», и многие образы и впечатления от него сохранились во мне по сей день; но больше я никогда и нигде о нём не слышал.

Начнём с того, что фильмов с редким, казалось бы, названием «Мёбиус» существует целых три. Два из них вышли в прошедшем 2013 году — корейская драма Ким Ки Дука и франко-люксембургский политический триллер Эрика Рошана, собравший в кинотеатрах куда большую аудиторию. Мы же с вами сегодня поговорим о третьем, значительно менее известном творении, снятом в 1996 году и ставшим, если верить начальным титрам, «первым полнометражным фильмом, выпущенным Университетом кинематографии Буэнос-Айреса». Нам говорят, что студенты-создатели ставили перед собой прежде всего учебные цели, а также наслаждались возможностью прикоснуться к «великому, волшебному и прекрасному миру кинотворчества». Что ж, после просмотра картины отнюдь не складывается впечатление, что она снята новичками. Перед нами вполне зрелое, продуманное и, надо признать, крайне необычное зрелище.

В тоннеле метро при необъяснимых обстоятельствах пропадает целый состав с пассажирами. Руководство, озадаченное и обеспокоенное инцидентом, вызывает на место происшествия профессионального тополога. После некоторых поисков тот выходит на след проектировщика системы подземки. Им оказывается профессор, у которого герой учился в университете несколько лет назад. И тут он выясняет, что основой проекта является загадочный математический объект — бесконечная лента Мёбиуса, а поезд в прямом смысле… пропал. Но на этом действие не заканчивается — сюжет ведёт нас дальше и приводит к ещё более сложному и высокому философскому финалу…

«Мёбиус» завораживает. Это замечательный пример того, как альтернативными методами, минуя спецэффекты, насилие и сентиментальность, можно добиться неослабевающего интереса зрителя на протяжении всей ленты и не дать ему устать (кстати, хронометраж как раз идеален — 1 час 20 минут). Фильм по большей части мистичен; причём это не та мистика, которую мы все привыкли видеть в кинотеатрах — о привидениях, дьяволе и т. д. Это мистика, проистекающая из самой реальности, — мистика математических расчётов, которые в конце концов ЛОГИЧЕСКИ приводят к тому, что любой объект при правильных обстоятельствах может в определённый момент просто-напросто ИСЧЕЗНУТЬ. Это настолько переворачивает представление о мире, что невольно ёжишься, пытаясь осознать услышанное. Впрочем, как мы узнаём от достопочтимого профессора, «пределов нет — и никогда не было…» Мы сами строим для себя модель реальности, более или менее похожую на разумную, ибо всё остальное вызывает у нас страх, панику и головокружение. Но это не значит, что большего не существует, и понимать эту мысль в рамках данного фильма стоит именно в научно-философском, а не в религиозном смысле — религия как тема в нём отсутствует.

И именно философские размышления, завершающие картину, наполняют её смыслом до конца. Они немного отвлекают нас от саспенса первой половины фильма, однако не исключено, что некоторым из вас в ближайшее после просмотра время будет неуютно ездить в метро — несмотря на исключительно аллегорический посыл «Мёбиуса». Фильм обязателен к просмотру и получает от меня высшую оценку -

10 из 10

Снятый на смехотворную по сегодняшним меркам сумму и целиком держащийся на энтузиазме его создателей, этот фильм, тем не менее, обладает той самой одухотворенностью, которой катастрофически не хватает многим голливудским безделушкам. Впрочем, картина только выигрывает от своей малобюджетности, придающей ей строгую и отточенную форму.

Не в меру разросшаяся буэнос-айресовская подземка, превратившаяся в самостоятельный организм, в некое подобие лабиринта, откуда не существует иного выхода, кроме как в потустороннее измерение, показана такой, какой ее мог увидеть Борхес (видимо, не случаен тот факт, что создатели фильма — его соотечественники). Центральному персонажу — мрачноватого вида молодому человеку поручено установить причину таинственного исчезновения поезда… Расследование оборачивается метафизическим открытием, содержащим в себе величественную тайну.

Тотальное отчуждение от всех и вся уже давно ставшее атрибутом любого уважающего себя мегаполиса, пронизывает ткань фильма, выступая через неуловимые детали, а также, более эксплицитно, через поголовно угрюмые лица людей. Одиночество главного героя на таком фоне особенно бросается в глаза. Кажется вполне естественным, что среди всего этого копошащегося люда, стремящегося в своей вечной спешки урвать от жизни свой эфемерный кусок, он находит родственную душу в ребенке, одинокой девочки — существа в меньшей степени испытавшего на себе «благостное» влияние социальных институтов. Также характерна сцена, в которой власть имущие, горстка классических заправил практически втаптывает в землю теорию молодого специалиста, не оставляя ей, а за одно и ему, ни малейшего шанса на существование, не переставая при этом выставлять на показ свои паскудные ухмылки и почти гротескное узколобие.

Не случайно, что именно в постоянно разрастающемся словно опухоль, живущем по своим непостижимым законам метро, могло возникнуть такое, лежащее за пределами понимания любого «здравомыслящего человека», чудо, как лента Мебиуса. Она представлена здесь не просто топологическим объектом, символом бесконечности, но последним прибежищем, и бесконечно далекой от мирской суеты потусторонней реальностью, куда находит дверь пытливость молодого тополога. Там его встречает борхесоподобный профессор, устами которого авторы выражают свою основную мысль: в современном мире подлинное общение между людьми утрачено, став анахронизмом непрестанно компьютеризирующейся эпохи. Не колеблясь, герой порывает с действительностью, чтобы самому стать частичкой призрачного поезда, путешествующего со скоростью мысли.

8 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мебиус 1996 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В лабиринтах тоннелей метро Буэнос-Айреса начинают происходить странные вещи. Внезапно бесследно исчезают один из поездов вместе с пассажирами. Иногда в тоннелях можно услышать звук проезжающего в соответствии с расписанием поезда, но его никто не видит. Начинается расследование…

Мебиус / Moebius 1996, Аргентина, фантастика, триллер, детектив