Мертвые ласточки

2018, Россия, триллер

Солист театра Саша и осветитель Кулик отправляются на рыбалку в заповедное место где-то в российской глубинке. Лес вокруг настолько древний, что здесь водятся духи - например, Кикимора. Кикимора влюбляется в симпатичного и талантливого Сашу, который привык манипулировать женщинами и пытается ее использовать. Но с нечистой силой такие трюки не проходят, ведь злые духи никому не дают второго шанса...

HD
12+   1ч 33м КиноПоиск  6.5 IMDb  6.3
Фильм Мертвые ласточки online на emblix

Галерея

Актеры 6
Съемочная группа 4

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

.. Меня всегда удивляло, почему мы пытаемся копировать Голливуд именно в жанре мистики… Ведь они там все сущие младенцы по сравнению с нашей воистину космической руссконародной мифологией… Их злые клоуны даже рядом не закуривали с нашими болотными кикиморами и чащобными лешими, чьи демонические, по-настоящему- жуткие образы доведены до идеально- чёрного совершенства — долгими веками наблюдения за непридуманными монстрами… Глупо же не пользоваться таким исключительным преимуществом перед заокеаньем!… Тем необъяснимее тот феномен, что отечественные кинематографисты столь редко обращаются к русской мифологии, даже притом, что разовые попытки на вроде попсового «Последнего богатыря» бьют все рекорды проката…

… А вот дебютантка Наталья Першина попробовала и у нее получилось!…

В этом фильме божественно всё.

Шикарно передан зловонный дух и мистицизм многоликого русского Леса с его неистребимой нечистью. И что особенно ценно, передан без акцента на мерзость! (Видно, что автор совсем не упивается подробностями зла, как свойственно многим садо- хорристам, а показывает его ровно столько, сколько необходимо для донесения мысли произведения). Также, автору ни разу не изменяет чувство меры (главный бич всех производителей ужастиков! — когда в какой-то момент нет-нет, да «пахнёт» кукольным театром, и переодетые в чудовищ актёры вызовут улыбку вместо страха…)). Всего ВМЕРУ.

А что ещё важнее прекрасной, наотлично, картинки, так это изнанка фильма.

Он, в отличие от множества кошмаристых опусов, ставит целью не напугать, а научить. Как поступать не нужно. И что будет, если ты начнёшь заигрывать с бесом. Что будет, если кроме тебя в твоём мире больше никого не останется, и твоя гордыня забудет про берега… Что будет, если в юном теле ангела сгниёт заживо подлая и прожжённая насквозь душонка. Что будет, если ты не одумаешься даже тогда, когда вся вселенная зарыдает у тебя в голове зычным голосом.

Ласточки родятся и умрут непосредственно у тебя в горле. Вот что будет…

***

Очень рекомендую фильм.

По-моему первый удачный российский опыт качественного хоррора со смыслом. (если я чего-то не пропустила).

***

ПыСы: дико красивый, конечно, мальчик в главной роли! Респект за кастинг!!!

10 из 10

Ну вы, блин, даёте!

«Особенности национальной охоты», 1995, реж. А. Рогожкин

Разве виноваты мы, что родились в России? И требуется нам иногда самая малость, чтобы не потерять почву под ногами, ощущение родины, мира: тихая речка, лесное маленькое озеро и немудреная снасть.

«Особенности национальной рыбалки», 1998, реж. А. Рогожкин

А разве не «Каменный цветок»(1946) рассказанный Александром Птушко когда-то, сейчас предстаёт пред нами? Разве не самонадеянный, возгордившийся своим талантом Данила-мастер, нам демонстрируется тут и сейчас? В преломлении. А хозяйка Медной горы, залюбовавшаяся юношей, не нынешняя ли это госпожа Шишимора? Чего тебе хочется? Люб ты мне, голубь молодой. Пожелай лишь, исполню. Похоже?

Можно и «Снежную королеву»(1966) при пристальном вглядывании распознать. Кай, мастерящий едва ли не Лего-конструкцию в забытьи времени, места, себя… И Снежная Барыня упивающаяся своей властью над «вундеркиндом-конструктором»…

Приятным, ностальгическим, добрым, повеяло от «Мёртвых ласточек» (вот только название — «мёртвые», несколько коробит). И Михаил-топтыгин говорит «здрасте», и заяц, с поджатыми ушами в страхе прискакал, и волки щетиной щётки зубов скалятся. А самое главное, лесная сказка, нечистью малохоженного места, открывается кладовыми. Леший, Кикимора, Домовой, ожившие страхи ночного леса путанной трелью не знакомых голосов. Для нас, городских жителей, не знакомых. И шорохи, и треск, и видения всё тут грамотной «страшилкой» для восприятия. И перебора нет никакого. Без расчленения бензопилой обошлись, без залитых кровью ходячих упырей справились.

Русские же мы. Русские. И хорошо когда наше, отечественное звучит голосом старины без уподобления басурманской скороговорке-пустоголовке. Где и мысль то, порою, отыскать бывает, ой как сложно. Где мораль кривдой прорастает от расчёта за монетой без доброго, нравственного, истинного. И подмена добра, выгодой выпирает щерясь. «Мёртвые ласточки» вдруг улыбнулись и «Особенностями национальной охоты»(1995), и «Особенностями национальной рыбалки»(1998). В самом деле, какая же русская душа не тоскует в городском каменище по простору в тиши природы. За зверем ли идти, за рыбой ли стремиться, какая разница? Отдохнуть. Оттаять душой от сутолоки толкотни мегаполиса. Поудить или пострелять в паре с кем-либо, ухи сварить, чарку-другую на грудь принять и побаять, и побубнить о том о сём, сняв камень с сердца.

Лес ли, озеро ли — всё чистилище от копоти в наш век. От нагара копоти цивилизации. Нет с нами теперь Михалыча, нет того самого генерала Иволгина, но другие охотники устремляются «по его» тропам. И заимка Кузьмича угадывается в дедовом наследстве. И на крючок — можно щуку. И на заряд — можно «утку-другую»… Но шалить тут не следует. Смотрителей мест хватает. Заигрался — накажут. Непременно накажут. И гостей — хлебом-солью, а от нечистой силы — оберегом и спрыскиванием ключевой воды в лицо.

Двое на рыбалке. Двое выпущенные в природу. С разными ролями. Один — свет дающий, другой — талантом наделённый. Но у одного любовь в сердце, у другого — жаба ледяная.

Почти «Новогодние приключения Маши и Вити»(1975) получились. Сказка на новый лад.

Звон золотых Империалов пробудил звон золотых талеров из «Сказки рассказанной ночью»(1981).

А финал хотелось бы словами всё того же самого генерала Иволгина окрасить:

- Все болезни — от бескультурья. Вода — это колыбель разумной жизни. Я просто возвращаюсь к истокам бытия… получая от этого несказанное удовольствие…

Спасибо режиссёру за напевы старины. Спасибо за сладостную поволоку русской песенной речи. За сказку для взрослых, спасибо. За быль с небылью вперемешку наследия предков, тоже, спасибо-спасибо-спасибо.

7 из 10

Солисту театра (Е. Окороков) необходимо скрыться из города на несколько дней и вместе со своим другом (О. Билик) они едут в лесную глушь, в места, где дед героя Билика служил егерем и где дед погиб. Места настолько глухие, что там еще есть возможность столкнуться не только с беглыми заключенными, но и с древними духами лесов.

Где-то так звучит краткое содержание фильма «Мертвые ласточки», а слоганом можно было бы взять строчки из В. Высоцкого «Песня про нечисть» — «В заповедных и дремучих страшных Муромских лесах..»

На самом деле перед нами достаточно плотный, хорошо снятый и достаточно интересный триллер, в котором режиссеру удалось передать напряжение сюжета за счет постепенного нагнетания атмосферы, а использования фольклорных персонажей и эпизодические роли Баширова и Баринова только добавляют колорита данному фильму

С минусов — определенные провалы в сюжете и в действиях героя Билика (уж сильно долго они вдвоем не могли уйти из дома), в определенный момент герой Окорокова как бы «замирает» и становится статичный в развитии сюжетной линии, достаточно скомканная концовка.

Как дебют режиссера — 10.

Но как в целом фильм — твердая 7.

Отечественное кино давно и безнадежно принято ругать, относиться к нему с заведомым недоверием, сравнивать с западным с разгромным счетом не в пользу наших. Причин немало, и есть среди них одна не слишком очевидная, но чрезвычайно важная — в своем, отечественном кино зритель подсознательно надеется увидеть настоящее свое, живое, самобытное — самого себя хочет найти и увидеть — киноделы же суют нам формально локализованные поделки, сваянные по общерыночным лекалам без искры Божией (а зачастую и вовсе мертворожденные копии западных хитов), но при этом не жалеют елея, фальшиво пытаясь вписать свои поделки в национальный контекст, пытаясь эрзацем утолить ту самую жажду своего. В этой ситуации любой «свой», по-настоящему отечественный, фильм — это радость и неожиданность, захватывающее чувство открытия и благодарности создателям.

Таковы «Мертвые ласточки» Натальи Першиной.

Сказал бы кто, что дебютный фолк-хоррор молодого российского режиссера буду смотреть в напряженном внимании — в жизни не поверил бы, слишком уж плотно вытоптана площадка бездушными поделками, которым нет числа. Но те формально копируют стертые сюжеты, опытным путем пытаясь рассчитать оптимальную дозу спецэффектов и моментов-скримеров, а здесь — живая, сумбурная несколько, как подлинная жизнь, но интуитивно понятная и безусловно захватывающая история двух характерных (блестящее попадание Окорокова и Билика в образы!) героев, проваливающихся в потустороннее архаическое пространство, откуда не уйдешь, пока не дашь сам себе ответ — кто ты на самом деле и чего стоишь.

Фильм блестяще воплощает темную ткань древних народных быличек и бывальщин — есть такой жанр невыдуманных рассказов о потустороннем, которые еще во второй половине прошлого века рассказывали этнографам жители советских деревень (один из лучших сборников — «Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири» В. П. Зиновьева»). Та же леденящая обыденность, реальность потустороннего, его осязаемость и близость. Под стать этому — скупость фактурной обстановки «Ласточек», лес с рекой да изба: глядя на нее, дышащую настоящим и подлинно являющуюся одним из героев фильма, всякий пошлый «сиджиай» вспоминаешь как страшный сон. Обычный заяц, оказывается, может напугать гораздо сильнее, чем любая компьютерная образина. Вопрос атмосферы. А здесь ею дышит все.

Оператор умудряется поймать сменой кадров тонкую ткань безумия, разделяющего героев — зритель легко и ненарочито теряет ощущение реальности, перестает понимать, что видит один герой, что — другой и что творится на самом деле. По сути благодаря мастерству создателей зритель сам оказывается в творящемся на экране кикиморовом мОроке — и это, должен сказать, эффект посильнее «тридэ» или «аймакса».

В отличие от быличек, лишенных морали и просто рассказывающих о сверхъестественном, в столь же древних народных сказках есть выкристаллизовавшиеся за тысячелетия идея и посыл — наивные в своей лаконичности моральные максимы: что такое хорошо и что такое плохо. Есть они и в «Ласточках», причем столь же живые и лаконичные настолько, что всерьез думаю о том, чтобы показать фильм детям (маркировка 12+, никакой пошлой крови и кишок, обязательных для уважающих себя хорроров). Как писал выше, из этого потустороннего пространства герои могут выбраться лишь познав себя — и мы вместе с ними видим, кто чего стоит, и что за преступлением следует наказание.

Сумбурность мысли моей рецензии — тоже комплимент фильму: на часах половина четвертого ночи, фильм не отпускает и хочется рассказать о нем тем больше, что на соответствующей странице «Кинопоиска» нет еще ни одной рецензии. Кино же заслуживает самой высокой оценки — по-настоящему свое, самобытное, отечественное и глубокое. И уму и сердцу.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мертвые ласточки 2018 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Солист театра Саша и осветитель Кулик отправляются на рыбалку в заповедное место где-то в российской глубинке. Лес вокруг настолько древний, что здесь водятся духи - например, Кикимора. Кикимора влюбляется в симпатичного и талантливого Сашу, который привык манипулировать женщинами и пытается ее использовать. Но с нечистой силой такие трюки не проходят, ведь злые духи никому не дают второго шанса...

Мертвые ласточки / Мертвые ласточки 2018, Россия, триллер