Метеора

Metéora

2012, Германия, драма

В жарких и живописных равнинах центральной Греции находится легендарный комплекс православных монастырей Метеора, подвешенных между небом и землей на колоннах из песчаника. В долине, что под ними, вечные циклы деревенской жизни — рождение, доение, забой скота — резко контрастируют с аскетичным монастырским миром. Молодой греческий монах Теодорос и русская православная монашка Урания посвятили свои жизни строгим ритуалам и практикам своей общины. Растущее чувство привязанности друг к другу ставит под вопрос их жизнь в монастыре. Они, разрывающиеся между духовным пожертвованием и человеческими страстями, должны решить, по какому пути им следовать. Этот фильм, в котором практически нет диалогов, буквально трактует любовь как божественную силу, подчиняющей себе всех и вся.

Страна
Франция, Германия, Греция
18+   1ч 22м КиноПоиск  5.9 IMDb  6.2
Фильм Метеора online на emblix

Галерея

Актеры 24
Съемочная группа 15
Подборка фильмов с Спирос Статулопулос online на Emblix
Сценарист, Режиссёр, Оператор-постановщик, Продюсер
Подборка фильмов с Asimakis Alfa Pagidas online на Emblix
Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Aleksandra Siafkou online на Emblix
Постановщик, Художник по костюмам
Подборка фильмов с Адонис Капсалис online на Emblix
Associate Продюсер
Подборка фильмов с Frank Ramirez online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Кико Веларде online на Emblix
Co-Продюсер
Подборка фильмов с Aristotelis Karananos online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Inessa Shak online на Emblix
Makeup Artist
Подборка фильмов с Sebastian Alten online на Emblix
Production Manager
Рекомендуем 4
Сериал Мои соседи EXO онлайн на Эмбликс
2015, Южная Корея, комедия, сериал
Фильм Летучий голландец online на emblix
1995, Бельгия, драма, комедия, фэнтези
Сериал Перебежчик онлайн на Эмбликс
2020, Германия, драма, военный, история
Фильм Ожидание Мессии online на emblix
2000, Испания, драма, мелодрама

Отзывы к фильму 9

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Человек есть человек. Также, как есть и камни, вода и животные. На протяжении веков условность следовала за ним. Так наш мозг реагирует на действительность. Он не может воспринимать мир только предметно. Черное и белое, теплое и холодное, мягкое и острое, — сознание облекает в форму зрительных образов, но и продолжает исследовать их, отпечатываясь в подсознании. Так проходила его эволюция. Это — образование предметов власти, религии — как последователя власти и вместе с ней морали, которая отличалась от нравственности (присущая любому человеку) по соображениям, придуманными властью.

Немного «многословное» предисловие продиктовано целью атеиста подобраться к сути сюжета картины, очень необычной, красивой и неоднозначной. Возможно, попыткой объяснить суть фильма, служит притча, рассказанная самими героями картины о святом Якове, о его излечении больной женщины, ее изнасиловании им же, а потом, ее убийством — ее и ее брата, чтобы никто не знал. Ангел утешит Якова, объяснив, что самый большой грех — отчаяние. Так было найдено решение и оправдание человеческого естества и поставлен крест… И все. Такова была притча. Ну, а оба влюбленных… захотели остаться вдвоем свободными от всего и от отчаяния…

Осталось чувство какой-то незавершенности при всем положительном отношении к картине.

Их было двое в мире, живущем по строгим архаичным и извечным правилам монастырской жизни в древней, будто застывшей во времени, Метеоре. Монах Теодорос и послушница Урания. Их было двое и им не нужны были никакие слова в миг созидания и страдания, прощения и усмирения. Они были святыми, но стали грешниками, ведь за черными сутанами таились не ангелы, а обычные Мужчина и Женщина.

Греческая «новая волна», начавшаяся в середине нулевых годов, как и любой кинематографический нью-вейв — французская, итальянская, испанская или румынская, на которую, впрочем, более всего и походит современное течение греческого кино — подчас характеризуется не столько новаторскими методами киноязыка и явственным обновлением тем, сколь бережным отношением к классицизму и умелом его переносе на современную, испорченную дурновкусием и постмодернизмом, почву. Греческая «новая волна» — это чернушный хардкор, броская провокационность сюжетов при аскетизме режиссуры, веселые маленькие трагедии и невеселые семейные комедии.

К таковым образцам относится и вторая по счету режиссерская работа молодого греческого постановщика Спироса Статулопулоса, в свое время широко представленная на Венецианском кинофестивале, фильм «Метеора» 2012 года, который, помимо кучи блокбастеров, оказался чрезвычайно богат на фильмы антиклерикальные, богоборческие и броско-провокационные, и «Метеора» удачно стоит в этом ряду — не особнячком, а этаким кинематографическим коттеджем без лишних смысловых надстроек в нем. Разродившийся второй частью трилогии о рае земном Ульрих Зайдль показал религиозный психоз одной малосимпатичной мещанки, глас румынского народа Мунджиу поведал в «За холмами» о лесбийском промискуитете, эгоцентризме и фанатизме, а греческий добрый молодец Спирос Статулопулос предпочел совместить мотивы обеих вышеперечисленных картин, рассказав лаконичную, совсем немногословную и очень эротичную историю об искушениях плоти и духа, к тому же посмотрев на православие как таковое и его носителей под углом если не слишком острокритическом, то и не сильно восхищенном, показав представителей мира верующих и страждущих именно людьми, а не святой возвышенной простотой.

Главные герои ленты — монах Теодорос и монахиня Урания — персонажи с постепенно застывающим внутренним развитием при кажущейся внешней бесстрастности. Слишком долго они посвящали себя Богу, слишком часто они его любили и подавляли собственное либидо, чтобы в один прекрасный момент своей жизни не поддаться сладкому греху нетривиальной дефлорации. Слишком много в их жизни было слепой и удушающей веры, потому и вырваться из тисков ее оказалось непросто, болезненно, но отчего-то приятно. И видения ада, предстающие в фильме, страшны, но не настолько, чтобы главные герои отреклись от плоти во имя бесплотно-бесплодного Духа, которого в их жизни было более чем достаточно. И истина в картине понятна и даже чересчур проста: иногда уж лучше один раз стать добровольной жертвой искушения, нежели ни разу не вкусить запретный плод. Уж лучше кровавый в своем буйстве Ад, чем скучный Рай, полный невыносимой легкости бытия и добродетелей, от которых ни холодно, ни, тем более, жарко.

Простой до неприличия сюжет, в котором на всем протяжении картины не будет ни экстраординарных поворотов, ни чрезмерной экспрессии, перманентно балансирует на грани не то умозрительной притчи, переполненной символикой буквально в каждом глянцевом кадре(впрочем, и «Черный квадрат» полон великого смысла), не то очень мудреной эротической драмы, в которой эротики будет намного больше, чем драмы, как и слов, ибо герои или преимущественно монументально молчат на величественном фоне древних храмов, помнящих Иисуса и Ко, или занимаются сексом(подучить «Камасутру» не выйдет; все очень пресно и без излишних подробностей). Режиссер лишь поначалу старательно обрисовывает отношения между персонажами, которые проявляют чудеса долготерпения(чудовищные внутренние метаморфозы едва ли ждут зрителей), чтобы в финале «Метеора» стала эдакой эффектной глянцевой зарисовкой из мира похотливых монахов и монашек, нещадно страдающих от божественного метеоризма собственных любовных прегрешений.

Их было двое в мире, живущем по строгим архаичным и извечным правилам монастырской жизни в древней, будто застывшей во времени, Метеоре. Монах Теодорос и послушница Урания. Их было двое и им не нужны были никакие слова в миг созидания и страдания, прощения и усмирения. Они были святыми, но стали грешниками, ведь за черными сутанами таились не ангелы, а обычные Мужчина и Женщина.

Греческая «новая волна», начавшаяся в середине нулевых годов, как и любой кинематографический нью-вейв — французская, итальянская, испанская или румынская, на которую, впрочем, более всего и походит современное течение греческого кино — подчас характеризуется не столько новаторскими методами киноязыка и явственным обновлением тем, сколь бережным отношением к классицизму и умелом его переносе на современную, испорченную дурновкусием и постмодернизмом, почву. Греческая «новая волна» — это чернушный хардкор, броская провокационность сюжетов при аскетизме режиссуры, веселые маленькие трагедии и невеселые семейные комедии.

К таковым образцам относится и вторая по счету режиссерская работа молодого греческого постановщика, в свое время широко представленная на Венецианском кинофестивале, фильм «Метеора» 2012 года, который, помимо кучи блокбастеров, оказался чрезвычайно богат на фильмы антиклерикальные, богоборческие и броско-провокационные, и «Метеора» удачно стоит в этом ряду. Разродившейся второй частью трилогии о рае земном Ульрих Зайдль показал религиозный психоз одной малосимпатичной мещанки, а глас румынского народа Мунджиу поведал в «За холмами» о лесбийском промискуитете, эгоцентризме и фанатизме, а греческий добрый молодец Спирос Статулопулос предпочел совместить мотивы обеих вышеперечисленных картин, рассказав лаконичную, совсем немногословную и очень эротичную историю об искушениях плоти и духа, к тому же посмотрев на православие как таковое и его носителей под углом если не слишком острокритическом, то и не сильно восхищенном, показав представителей мира верующих и страждущих именно людьми, а не святой возвышенной простотой.

Главные герои ленты — монах Теодорос и монахиня Урания — персонажи с постепенно застывающим внутренним развитием при кажущейся внешней бесстрастности. Слишком долго они посвящали себя Богу, слишком часто они его любили и подавляли собственное либидо, чтобы в один прекрасный момент своей жизни не поддаться сладкому греху нетривиальной дефлорации. Слишком много в их жизни было слепой и удушающей веры, потому и вырваться из тисков ее оказалось непросто, болезненно, но отчего-то приятно. И видения ада, предстающие в фильме, страшны, но не настолько, чтобы главные герои отреклись от плоти во имя Духа, которого в их жизни было более чем достаточно. И истина в картине понятна и даже чересчур проста: иногда уж лучше один раз стать добровольной жертвой искушения, нежели ни разу не вкусить запретный плод. Уж лучше кровавый в своем буйстве Ад, чем скучный Рай, полный невыносимой легкости бытия и добродетелей, от которых ни холодно, ни, тем более, жарко.

Простой до неприличия сюжет, в котором на всем протяжении картины не будет ни экстраординарных поворотов, ни чрезмерной экспрессии, перманентно балансирует на грани не то умозрительной притчи, переполненной символикой буквально в каждом глянцевом кадре(впрочем, и «Черный квадрат» полон великого смысла), не то очень мудреной эротической драмы, в которой эротики будет намного больше, чем драмы, как и слов, ибо герои или преимущественно монументально молчат на величественном фоне древних храмов, помнящих Иисуса и Ко, или занимаются сексом(подучить «Камасутру» не выйдет; все очень пресно и без излишних подробностей). Режиссер лишь поначалу старательно обрисовывает отношения между персонажами, которые проявляют чудеса долготерпения(чудовищные внутренние метаморфозы едва ли ждут зрителей), чтобы в финале «Метеора» стала эдакой эффектной глянцевой зарисовкой из мира похотливых монахов и монашек, нещадно страдающих от божественного метеоризма собственных любовных прегрешений.

9 из 10

Картина, которую мы имеем, пропитана духом умиротворённости от и до. Автор данного творения решил преподнести тему грехопадения, довольно таки специфически. Мы видим, как монахи обитающие в монастырях комплекса Метеоры, ведут очень размеренную жизнь. Они практически лишены всяких благ и удобств. Вся их жизнь это повседневная борьба. Каждый день испытание для их духа. Но всё же происходит так, что у одного из монаха по имени Теодорос появляется привязанность к монахине из соседнего монастыря. И это подталкивает его на такой шаг, который явно не будет одобрен Богом, то есть на грехопадение.

Место выбранное для съёмки очень подобающее той идее, которую решил воплотить создатель. Две скалы на которых построены монастыри словно твердят своим неприступным видом, что тут обитает подобающие люди, то есть аскеты. Мультипликационные вставки, которые, похоже, в фильме имеют иносказательный характер, придают фильму слегка едкий оттенок. Также мы часто слышим пастушескую свирель, что навязчиво навевает христианскую атмосферу.

По моему изначальная тема, которую хотел показать автор, раскрыта во всех возможных гранях. Страсть, которая овладела двумя людьми, непоколебимо берёт вверх, аналогично тому как это сказана в священном писании. Единственно, что автор картины не показал последствия грехопадения, а лишь в размеренных нотках воспроизвёл её корень.

Данное творение, вызывает очень непонятное впечатление. При просмотре фильма ты понимаешь, что происходить, но не понимаешь какие чувства должны выходить здесь на свет. По крайней мере, такой эффект, я думаю, будет у думающих людей. У религиозного же человека со своими принципами — картина не вызовет особого интереса, а если и вызовет, то отрицательный. В общем посмотрите сами, может Вы сможете испытать какие-то отличные чувства.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Метеора 2012 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

В жарких и живописных равнинах центральной Греции находится легендарный комплекс православных монастырей Метеора, подвешенных между небом и землей на колоннах из песчаника. В долине, что под ними, вечные циклы деревенской жизни — рождение, доение, забой скота — резко контрастируют с аскетичным монастырским миром. Молодой греческий монах Теодорос и русская православная монашка Урания посвятили свои жизни строгим ритуалам и практикам своей общины. Растущее чувство привязанности друг к другу ставит под вопрос их жизнь в монастыре. Они, разрывающиеся между духовным пожертвованием и человеческими страстями, должны решить, по какому пути им следовать. Этот фильм, в котором практически нет диалогов, буквально трактует любовь как божественную силу, подчиняющей себе всех и вся.

Метеора / Metéora 2012, Германия, драма