Актеры 20
Съемочная группа 3
Рекомендуем 12
Отзывы к
фильму
7
Роман Германа Мелвилла я до сих пор так и не осилил, зато смотрел экранизации, впрочем, как и большинство людей. Данный фильм запомнился по понятным причинам — действие перенесено в современность, вместо огромного белого кашалота — доисторическое чудовище, живая морская легенда, чьё изображение в различных вариациях красуется на старинных морских картах. Сюжет незатейлив, диалоги без претензии на интеллектуальность, но суть передана во всей красе — одержимость до добра не доведёт.
Что будет, если персонаж древнейшей морской легенды столкнётся с современной тяжёловооружённой подводной лодкой? Ответ: эпическая битва, достойная статуса легендарной. Современный капитан Ахаб ничем не отличается от книжного прототипа, китобоя девятнадцатого века. Он так же безумен в своём желании отомстить простому животному за его право на жизнь. Оправдывая свои действия желанием защитить людей, Ахаб сам же провоцирует чудовище на агрессию, в которой в свой черёд командование флота обвиняет самого Ахаба и объявляет его в розыск (ни в какого Моби Дика современные капитаны не верят). Джон Ахаб — инвалид во всех смыслах. Морское чудовище, чей образ никак не вяжется с реальностью, глубоко врезался в сознание будущего капитана, а оторванная нога и осознание своей инвалидности по вине животного сильно задело его чувства. Спустя долгие и мучительные годы реабилитации, Ахаб получает в своё распоряжение современную подлодку и готов отстоять свою честь у Природы. Разумеется, со стороны месть животному кажется бессмыслицей, но только не для тех, кто пострадал от клыков.
Данный фильм при своём скромном бюджете и скромных спецэффектах получился замечательным. Особого внимания заслуживает замечательный саундтрек, добавляющий истории эпичности. Игра актёров не вызывает нареканий — чего только стоит харизматичный Барри Боствик с его капитаном Ахабом! Местный вариант матроса Измаила, доктор Мишель Герман, с фамилией — отсылкой к Герману Мелвиллу ничем не выделяется, разве что познаниями о китах. Другой главный герой — сам кит Моби Дик, как и в книге, оставляет после себя вопрос о своей природе. К людям он нейтрален, если только его не злить, чем, собственно, и занимается капитан Ахаб. Моби Дик — это само море, необъятное и неукротимое. Могучий морской криптид (мифическое существо) далеко не глуп, вновь и вновь обводя вокруг пальца людей. Ослеплённый жаждой мести человек или невозмутимое животное — победитель определится в конце.
Я не знаком с прочими работами студии Asulym, о которых говорят не иначе как о мусоре, но данный фильм я несколько раз пересматривал с большим удовольствием.
8 из 10
В Юрском периоде китов, конечно, не было — предки современных китов появились примерно 50 млн лет назад. Впрочем, можно списать на журналистов …
Но данное произведение Азилума приятно удивило. Довольно приличные спецэффекты, даже без учёта бюджета. Но есть в этом фильме что-то еще, как будто бы азиловским картинам и не свойственное. Я имею в виду — чувствуется парадоксально живая связь с первоисточником, т. е. романом Мелвилла «Моби Дик», который я читал (правда, в переводе). Я думаю, несколько сильных сцен из книги, «пересаженные» на подлодку, пошли бы фильму на пользу (например, с золотой монетой, обещанной Ахавом).
Капитан просто великолепен. Не издевайтесь надо мной, но он заслужил номинацию на «Оскар»!
Харизма и безумие от капитана так и прёт. Главная загадка сюжета для меня — как откровенно двинутый инвалид остался на флоте и получил в командование современную подлодку (пусть и не самого крутого разряда).
Кит вышел тоже превосходно. Глядя на него, становилось иногда жутко. Не потому, что он огромный (таких огромных животных на Земле вообще никогда не было) — а потому что «он не кит, а дьявол» и «живет миллионы лет». Картинка кита весьма убедительно передавала эти, так сказать, месседжи. Так и осталось непонятным — просто ли это чудом уцелевший древний кит, невероятно поумневший за миллионы лет жизни и столетия охоты на него людей, или же некая мистическая сущность, имеющая вид кита.
Таким образом, фильм неожиданно серьезный и заставляющий задуматься.
За Ахава, кита, неплохой сюжет и атмосферность —
8 из 10
Если я когда-нибудь встречу гигантского враждебно настроенного кита — я не буду целиться в него гарпуном, я просто покажу ему этот фильм — пусть захлебнется от смеха. (Casey Cooper после просмотра «Моби Дик: Охота на монстра»)
В 1851 году на печатных страницах появился роман Германа Мелвилла «Моби Дик». И знаете, хотя ранее этого романа я не читал и даже никакого фильма по нему до этого не смотрел (включая кино с Патриком Стюартом), но именно картина «Моби Дик: Охота на монстра» (2010: Moby Dick, 2010 — и у меня действительно складывается впечатление, что они сначала запускают нечто в съемку, называя это просто «2010», а уже потом по ходу дела и с камерой в руках пишут сценарий и полное название) дала мне мысль ознакомиться с первоначальным произведением. В конце концов, безумно интересно, насколько сильно создатели картины поиздевались над классическим образом (или что тоже вероятно — всего лишь синопсисом оригинального романа).
Так что начнем мы сразу с действующих лиц и действующих морд (или чего там бывает у китов). В отсутствии более-менее интересных персонажей — интерес вызывает разве что участие Рене О’Коннор, т. е. Габриэль из «Зены — королевы воинов» (судя по ее полнометражным фильмам запомниться кем-то другим ей уже не суждено) — все наше внимание будет сосредоточено на борьбе кита против подводной лодки. Правда, временами эти кошки-мышки, т. е. борьба, больше походит на издевательства кита над жаждущим мести подводником, а заодно издевательствами над глазами современного зрителя.
И да, я имею ввиду спецэффекты. Хотя грех ругать дешевую графику, если бюджет изначально был ее проклятьем. Так что как только узнали в картине продукцию небезызвестную (лучше: печально известную) компанию Asylum — сразу жалеем бедняжек и не расстраиваемся по поводу однотипных моделей, одних и тех же звуков никак не связанных с живой природой и кадров с китом, вертолетом и подводной лодкой (т. е. всеми спецэффектами) на которых блокбастеры не обратят внимание, над которыми мультики посмеются, которых пластмассовые модели примут за родственников (не далеко от правды — на реальность здесь походят только люди, но никак не движущиеся объекты размером побольше), и над которыми впечатлительный зритель всплакнет со словами «За что???». Наверное, про то что реальность и спецэффекты мало сочетаются друг с другом в одном кадре уже упоминать не стоит.
Тем не менее обстановка внутри выглядит более-менее сносной (особенно по сравнению с водой и серым продлинноватым куском не буду говорить чего, что они упрямо называют китом) — все-таки поставить несколько человек в комнату с темными сценами и мигающими лампочками/мониторами создателям труда не составило. Жизнь экипажа естественно не «Подводная лодка» (Das Boot, 1981 и многочисленные уверенья в мою сторону, что это лучший фильм о подводных лодках), но ведь и смотрим мы глупый звериный ужастик, а не серьезную драматическую картину.
В подтвержденье вышеупомянутого слова «глупый» будет многочисленные факты физики фильма, устройства подводной лодки (будете знать, что где-то в них крепятся полноценные катера), происходящих в нем событий (без комментариев) и китового поведения (а заодно и его физиологии). Люди странностями тоже не гнушаются, но по сравнению с преследованиями кита это уже не идет ни в какие сравнение.
Итог: очередной повод убить время от очередного Asylum-ского беспредела по отношению к спецэффектам, сюжету и толковой актерской игры. Зачем? Не знаю, но если снимают, значит это кому-нибудь нужно — скажем, посмотреть между делом, поплеваться, забыть и начать больше ценить более качественное кино.
Не стоит заморачиваться рассуждениями о том, хорош фильм или нет. Это даже не дипломная работа будущего режиссера — это реферат!!! Этот фильм даже тупым назвать нельзя, он просто абсурден.
Абсурдно все:
- скорость кита под водой 50—100 м/с судя по диалогам или 180—360 км/ч (52:35);
- подьем лодки с глубины 3840 м за 5—6 с (2200 км/ч) и аккуратное… приводнение :-) (55:07)
- амбициозность капитана и невменяемость экипажа…
В реальности, кит выбросившийся на берег умирает не от того, что нечем дышать или пересыхает кожа — его раздавливает его чудовищная масса — учите физику и биологию. А Моби Дик не просто выбрасывается на сушу, он по ней еще и ползает (74:40)!!!
Но при всем скептицизме и снобизме, стоит признать, что во время съемок проделана колоссальная работа. И остается лишь надеяться, что Трей Стоукс вырастет до того, чтобы объективно посмотреть на свои ошибки, и в его новых работах мы их не найдем.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Моби Дик: Охота на монстра 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
20 октября 1969 года американская субмарина подверглась нападению гигантского кита. Погибли все, кроме Джона Ахаба. Потеряв в битве не только ногу, но и частичку своего разума, он всю жизнь посвящает охоте на таинственного монстра. Получив в свое распоряжение суперсовременную подлодку под названием «Пиквед», он превращает судно в оружие даже не 21-го, а 22-го века, оснастив его мощнейшими компьютерами и мощнейшим оружием. С помощью специалистки по китам, ученой по имени Мишель Герман, Джону удается выследить чудовищного кита нескольких миллионов лет от роду. Охота начинается…
Моби Дик: Охота на монстра / 2010: Moby Dick 2010, США, боевик, приключения, триллер