Галерея
Интересные факты 1
Актеры 13
Съемочная группа 4
Отзывы к
фильму
10
Люблю этот фильм, самый любимый мой фильм из советских, этого жанра. Эта история очень интересная, поучительная. Фильм очень настоящий, без фальши. Хороший, с неожиданной для меня и нетипичной для современных фильмов концовкой. Прекрасный фильм, сейчас таких нет. В нынешнее время все спешат и некоторые могут не понять, что счастье всё-равно рядом, нужно уметь вовремя разглядеть… Чтобы понять этот фильм, нужно расти в советское время, смотреть фильмы с любимыми актёрами. Это ностальгия по нашей молодости, где чувства были искренними, чистыми, и мы свято верили в то, что так будет всегда.
Фильм нужный и прекрасный. Игра актёров изумительна. Современным режиссёрам поучиться бы… После просмотра на душе так светло, так чисто, будто искупался в роднике и смыл с себя всю пошлость и грязь нынешнего времени. Низкий поклон режиссёру и актёрам!
Фильм — отдых, добрая перезагрузка сознания. Сильный фильм, хоть и снят во времена Советского Союза. Но и тогда, и сейчас решиться на перемены в жизни было непросто. Об этом и кино. Смотреть всем обязательно! Захватывает и не отпускает до последних минут просмотра. Смотрела в очередной раз и плакала. Герои проникновенно играют, за душу берёт сюжет. Поучительный фильм о ситуациях которые могут случиться в жизни каждого человека. Хороший советский фильм об очень разной психологии мужчин и женщин, о причинах непонимания и, соответственно, страданиях. Интересно, глубоко, по-советски просто. Ну умели же снимать кино, умели и ещё как. В одну серию всё вмещали (а сейчас снимут 20 серий, всё бездарно и уже через 15 минут хочется всех актёров и режиссёра придушить. Халтурщики!).
Что называется: думала девушка, трагедия у неё в жизни, а оказалось Бог отвёл… от идиота… Вывод: если вас чего-то лишают — вовсе не значит, что это так уж и плохо, а значит вам это не надо. А то, что она получила в итоге — мужик отличный оказался, работящий, дочка ему дорога, даже за могилой жены ухаживает. Только он не знал любви в своей жизни, нежности от предыдущей жены. Он и растерялся со своей неожиданно пришедшей любовью. Отличный муж оказался, повезло Мане всё-таки в жизни, хотя она не сразу это поняла. У героев непростые характеры и непростые отношения. Маня сумела изменить Алексея. Он, не знавший ранее ласки и нежности, полюбив всей душой Маню, стал мягче. Спасибо отдельное бабушке Агаше, что проявила житейскую мудрость и дала Мане дельный совет вовремя. Алексей обычный сельский трудяга, добытчик. Просто он не сентиментальный, как Маша. Алексей любит Машу очень сильно, он всё делает для неё так, как считает правильным, а Маша больше душевная, вот эти переживательные моменты и сделали своё дело. И всё это благодаря любви.
Обожаю Владлена Бирюкова. Ещё с его роли в «Вечном зове». Что его персонаж Алейников там, что его Алексей здесь, схожие типажи. Там тоже мужчина слегка за сорок, полюбил девушку вдвое моложе себя, и так же страдал от этой любви. Очень сильный образ. Два года назад узнала, что его не стало. Жаль. Персонажа своего Владлен Бирюков сыграл с надрывом, очень сильно. Алексей всё обдумал после отъезда Марии и боялся её потерять, он изменился это было видно сразу, он понял что не может жить без дочки и без Мани… Владлен Бирюков в этом фильме показал каким должен быть НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА! Он сыграл в этой роли на все 100%… настоящий мужской характер. Он конечно, красавец, только что искры не высекал. Как бонус — моды посмотрите конца 70-х, на деревенской свадьбе побываете…
И Анна Каменкова мне тоже очень по душе. Люблю эту актрису, очень красивая женщина. Жаль, что сейчас так мало её снимают. Пусть ей найдётся достойная роль. Она актриса очень большой индивидуальности, не похожая ни на кого. Её подлинность и содержание — отрада в наше время. Потрясает её ответственность в работе, искренность со зрителями, любовь к кино и театру. Фильм жизненный! Пересматриваю его уже не раз. Сейчас так уже не снимают.
Лучшая женская роль — Натальи Назаровой, которая сыграла продавщицу. Очень глубоко. С каким достоинством она играет прощальную сцену. Не справедливо забыта она была впоследствии. Очень жаль.
Очень была рада видеть Сергея Проханова, в такой нетипичной для него роли, неверного возлюбленного. Он такой молодой здесь ещё, красивый. Персонаж его всегда вызывает неприятие (хотя казалось бы ситуация то житейская, сколько раз в жизни такое происходит, но всё равно всегда неприятно от этого).
Великолепный фильм, такая житейская драма, превосходно отражает все характеры и атмосферу той эпохи, игра актёров, режиссура, постановка — всё заслуживает только самой высокой оценки. Сюжет интересный, насущный. Смотреть будете с огромным наслаждением! Всё уместилось в одной серии: и любовь, и переживания, и куча событий. И ведь актуально на все времена! И всё на одном дыхании. А актёры как подобраны! А играют как! Потрясающе! Спасибо за доставленное удовольствие!
Мне этот фильм очень понравился и ещё с первого просмотра запал в душу. Простая и сложная одновременно история любви молодой девушки и взрослого мужчины, разворачивающаяся на фоне деревенской жизни, подкупает своей искренностью и глубиной. Несмотря на молодость, тогда ещё начинающая актриса Анна Каменкова, сумела настолько глубоко и психологически верно сыграть свою партию, что завоевала сердца и зрителей, и профессионалов от кино. Вместе с партнёром по фильму Владленом Бирюковым, они составили одну из самых обаятельных и запоминающихся в отечественном кино лирических пар. Со временем как ни странно эта картина только приобретает крепость дорогого коньяка, где простая русская природа гармонично сочетается с правдивым и интригующим сюжетом, настолько ярки краски. А актеры не играют, а проживают вместе со своими персонажами: эмоции, движения, чувства совершенно реальны, они герои того периода советской эпохи, их без преувеличения высокая нравственность искренна и образец хорошей зависти и подражания для молодого поколения, создающего свою собственную жизнь — набивать свои шишки и принимать ответственные решения, «не пороть горячку», чтобы не жалеть о легкомысленных поступках, ломающих Жизнь.
«Молодая жена» — это фильм с простейшим, как сельский пейзаж, сюжетом. Но таким искренним, таким по-своему наивным, но очень психологически правдивым, что от него на душе становится светлее… От него возникает именно то чувство, которое я называю «как в советском кино»… И так мне мечтается жить с таким чувством в сердце, но всё так изменилось в нашем мире.
Очень симпатична концовка фильма, эта художественная развязка, повествующая о новой завязке новой жизни. Фильм безумно искренний, правдивый и из тех, что раз посмотрев, будешь пересматривать ещё и ещё…
10 из 10
Экранизирована картина по повести «За каменной стеной» Ирины Велембовской, которую мы уже знаем по знаменитым фильмам, как «Женщины», «Сладкая женщина». Нелегкие женские судьбы становятся главной темой ее книг.
Главная героиня семнадцатилетняя Маня (Анна Коменкова), которая волею судьбы, рано осиротела, воспитывалась бабушкой Агашей (Галина Макарова). Молодого человека Володю (Сергей Проханов), влюбленного в нее с седьмого класса, призывают в армию. По обоюдному согласию они решают расписаться перед расставанием, однако против закона не попрешь, не велено расписывать молодых сразу, т. к. «кто же вас оформит в два дни то?» И пообещала Маня ждать два года, верно ждать.
В самом разгаре идет свадьба сестры Володи, когда на горизонте появляется машина из которой выходит отслуживший Володя и.. . «моя Геля». Для Мани это был таким же ударом и неожиданностью, как и для родных Володи.
В порыве отчаяния Маня пытается расстаться с жизнью, но строгая и решительная бабушка отводит ее от этого шага. Тогда, наперекор всем, устав от жалости, Маня соглашается выйти замуж за Алексея (Владлен Бирюков), вдовца средних лет с маленькой дочкой на руках.
Как быстро Маня поняла, что сделала ошибку, ведь она представляла себе семейную жизнь полную любви и счастья, для нее странным были доводы Алексея жить вместе — накопления на сберегательной книжке и планы на покупку «Жигулей». Не замечала она, что Алексей так глубоко ее полюбил, что делал все для нее, чтобы ее сердце откликнулось на эту любовь: осыпал ее подарками, не заставлял работать. Однако и это не могло помочь Мане, которая бросалась в слезы, не зная, чего же она хочет на самом деле.
Люся, маленькая доченька Алексея, ее привязанность — единственное, что удерживало Марию в доме супруга. Да еще, встретив бывшую любовь в городе, она понимает, что вообще ничего к нему уже не чувствует. Решившись однако, оставив все, она уезжает в город, на учебу. И в разлуке Алексей понимает, что «никто мне кроме неё не нужен. Я ведь и не знал, что такое быть может». Ни водка, ни бывшая любовница — ничто не может заглушить тоску по жене. Для Марии разлука с мужем тоже многое открыла — ведь привыкла она к нему, уверенному, умелому и хозяйственному, и полюбила его за то, что была за ним как за стеной.
Никто не в праве осудить Маню за ее девичьи наивные представления о браке. Все мы живем грезами, что продлиться конфетно-букетный период, будут искренние улыбки, смех и юношеская непринужденность. А у Алексея есть уже свой горький опыт семьи, смерти и одиночества. Для него она была огнем, растопившем лед внутри него, для нее он был стеной, а скорее крепкой надежной скалой.
«Молодая жена» — малоизвестная советская мелодрама 70-х годов, демонстрирующая богатство психологических нюансов в весьма скромном камерном формате. Л. Менакер создает почти по-авербаховски мудрую притчу о незыблемости нравственных оснований в человеческой жизни. Живя порочно, человек роет себе яму сам, распространяя хаос вовне. Не давать злу приходить в мир, быть барьером на его пути, не позволять помыслам инфицировать твой ум, отравлять твою речь, воплощаться в твоих поступках — один из важнейших компонентов повседневного крестоношения христианина.
«Молодая жена» — фильм о том, что самоотречение рано или поздно берет верх над эгоизмом и побеждает его бескорыстной любовью. Как настоящий мастер, Менакер не пренебрегает второстепенными персонажами, создавая разветвленное, многоуровневое повествование, в котором значимы даже эпизодические детали. В достоверности поведенческих реакций персонажей зритель не усомнится ни разу за весь фильм — столь хорошо проработаны постановщиком как частности, так и общая структура фабулы.
Мученичество женской души, страдающей от мужской самовлюбленности — реалии нашего безбожного времени. Утративший веру мужчина, ошалевший от завышенной самооценки, променявший свое главенство в доме на пьянство и блуд, тем не менее самодовольно заявляет о своем превосходстве, забывая простую истину — сила характера и уважение со стороны других прямо пропорционально твоему самоограничению.
Таковы мужчины в «Молодой жене»: один — безответственный ловелас (в блистательном, хоть и типажно узком исполнении С. Проханова), даже не осознающий безнравственности своих действий (напоминая этим инфантильные эскапады Александра из «Матушки и девки» Ж. Эсташа); другой — грубый и неотесанный мужик, которому ничего не стоит обидеть, как молодую жену, так и старуху. Менакер хорошо показывает, что порочность, озлобленность и эгоизм так «распоясывают», развращают человека, что он уже не способен к самоконтролю, превращаясь в марионетку своих страстей.
Маруся терпением одолевает все испытания, неосознанно следуя призыву святого апостола Павла: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21). Распространенное мирское заблуждение говорит нам, будто бы бурная реакция на зло, эмоциональный ответ на него, способен его остановить. Однако, повседневный опыт человеческих грехопадений доказывает обратное: раздражающийся на обидчика ему уподобляется, куда больше достоинства и силы в том человеке, который воспринимает несправедливую обиду как возложенный на него Богом крест
Мы живем с людьми, и нам тяжело от их грехов, но куда тяжелее, когда мы, пытаясь неумело переделать другого, умножаем свои собственные грехи — это тупиковый путь. Конечно, зло надо называть по имени, обличать — таким рупором здоровой народной морали в фильме Менакера становится бабушка Маруси. Бабушка Агаша сохраняет человеческое достоинство, мудрость, в чем-то даже нетерпимость к оступившимся людям, но в ней нет гордости, в том смысле, что она не отделяет себя от народа, от Богом созданного мира, как делают это люди, отмеченные печатью болезненного самодовольства (не только интеллектуалы, но и большинство мужчин вообще).
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Коринф. 13, 4—7) — эти слова Маруся воплотила в подвиге жертвенной любви к людям, многих из которых почти не знала, потому столь пронзительны сцены прощания Маруси с падчерицей, потрясающие зрителя очевидностью евангельской истины о том, что духовное родство выше наследственности. Связь с другими людьми — это духовная категория, которая раскрывается в человеке лишь посредством его борьбы с самим собой.
«Молодая жена» — оптимистичное христианское кино не столько о здоровых нравственных началах русской национальной ментальности (хотя и об этом тоже), а прежде всего о том, что моральная победа над злом возможна только на пути ненавязчивой, тихой, невидимой миру брани человека со своей самостью, но никак не через открытую, беспощадно-агрессивную конфронтацию с окружающими, на которую многие из нас, к сожалению, идут, стремясь отстоять свою сомнительную правоту.
Сколько бы ни показывали сей фильм по телевидению, пройти мимо невозможно. Серьезно. Уж настолько простой, незамысловатый, а насколько притягателен, уютен, добр фильм всем своим содержанием.
Притягателен деревенской простотой, чистотой и свежестью. Жители местные пусть и не образованные, но знают где белое, а где черное. Чего стоит одна бабушка Агаша (Г. Макарова): простая, прямолинейная, сильная и волевая. Или не разговорчивая, заботливая, добрая, настоящая бабушка — баба Нюра (Т. Горлова). Быший деревенский парнишка, а ныне городской пижон Володя (С. Проханов) тоже очарователен в своей роли подлеца. Мила, мила деревенская жизнь россиянину и так будет всегда. Поля с душистыми цветами, местные магазины с привозным товаром, продавщицы-первые люди на деревне (Н. Назарова), заснеженные просторы, дрова и бани, рейсовые автобусы-пазики и выезды в город, чтобы продать мясо скотины. «Частница» — кричит вслед Марии отвергнутый Володя. Ну, до чего же мило.
Мария (А. Каменкова) трогательная, добрая, отзывчивая девушка, столкнувшаяся с предательством на любовном поле жизни так внезапно и так несправедливо. В попытке заглушить боль сердечную и сплетню общественную она решается на отчаянный во всех смыслах поступок — пойти замуж за мужчину гораздо старше из соседней деревни. На ее счастье (ну, серьезно) мужчина был ею очень увлечен, а впоследствии совсем голову потерял. И покой. Иначе она могла связать себя на всю жизнь таким хомутом, какой не скрасил бы даже присутствие маленькой падчерицы, так полюбившей всем сердцем нашу героиню. Каменкова сыграла так тонко и так чисто, всякий раз восхищает.
Владлен Бирюков (Алексей) сыграл на нерве, твердо и уверенно. Вдовец умелый, хозяйственный, симпатичный, но с непростым характером. Хотя, чему удивляться-то при его доле. Потрясающий актер, как жаль, что ролей таких заметных, таких ярких у него было не много. Но, надо признать, ценители старого советского кино не понаслышке знают, кто такой Алейников из «Вечного зова». Две роли, которые нельзя не любить, как и забыть.
«Молодая жена», несомненно фильм о любви. О той, что доставляет боль. О той, что позволяет жить дальше. О той, которая пришла откуда не ждали. Полюбила ли Мария Алексея? У каждого свой взгляд на этот счет, но, полагаю, большинство из нас, все-таки, сойдется на том, что да, полюбила. Через горечь от первой любви она взрослела, сняла пресловутые розовые очки, разглядела что к чему: что важно и кто важен. Она была неопытной, податливой, равнодушной, испуганной, ершистой, была разной. Проходя вместе с ней (пришлось, а куда деваться) все эти ступени становления ее характера, Алексей все больше узнавал Марию, видел уже не просто красавицу-жену, у которой дом и дитя должны быть чисты, а муж обласкан и накормлен. Нет, он узнал настоящую Марию, такую и полюбил так, как не любил еще до своих уже немолодых лет. Вконец запутавшаяся, душевно уставшая, не отпуская прошлого, не видя будущего, она будто пробуждается от всего этого отчаянным срывом мужа, его измученным, вырвавшимся наружу признанием в любви.
Мне очень симпатична концовка фильма, эта художественная развязка, повествующая о новой завязке новой жизни. Теперь Мария хозяйка в доме, полуулыбкой она построит мужа, виновато прячущего взгляд. От того прячущего, что любит крепко.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Молодая жена 1978 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Маня и Володя полюбили друг друга еще в седьмом классе сельской школы, а когда парень ушел в армию, девушка ждала его. А Володя вернулся и… привез на свадьбу сестры новую подружку. От нанесенной обиды Маня назло всему свету и самой себе согласилась выйти замуж за Алексея, вдовца средних лет, имеющего маленькую дочь. Работящий и хозяйственный мужчина, казалось, мог бы стать для своей жены «каменной стеной», но трудно оказалось Мане в доме мужа, который пытался отгородить ее от жизни, от людей. И Маня наперекор его воле уехала в город сдавать вступительные экзамены в заочный техникум...
Молодая жена / Molodaya zhena 1978, СССР, драма, мелодрама