Галерея
Актеры 14
Съемочная группа 10
Рекомендуем 14
Отзывы к
фильму
9
Я обожаю детективные триллеры, в которых развития событий реально захватывают, концовки удивляют своей неожиданностью, присутствуют умные и загадочные злодеи и есть главные герои, пытающиеся их поймать. Однако подобные фильмы выходят не так уж и часто. В связи с этим мне в очередной раз пришлось обратить свой взор на неголливудскую продукцию, среди которой тоже можно найти что-то по-настоящему интересное. Причем зачастую к следованию канонам в ней относятся гораздо более трепетно, чем в современных американских фильмах, авторы которых всё больше и больше пытаются экспериментировать. И вот, относительно недавно мне попался корейский триллер 2013 года под названием «Монтаж» (Mongtaju), по структуре сюжета очень сильно напоминающий любимые нами напряженные детективные истории прошлого. Предлагаю немного об этом фильме поговорить, ведь он точно стоит того, чтобы вы обратили на него свое внимание.
О чем фильм?
Прошло чуть меньше 15 лет с тех пор, как была похищена и убита девочка. Похитителя тогда не поймали. По законам Южной Кореи если за этот срок дело не было раскрыто, то оно закрывается, а преступника больше не могут ни преследовать, ни арестовывать, а значит, и искать перестают. Но неожиданно кто-то оставляет цветок на месте преступления, что заставляет детектива, который когда-то вел это расследование, вернуться к активности. Вскоре совершается еще одно похищение, похожее на первое — оно происходит прямо из под носа у дедушки новой жертвы.
Напряженное и захватывающее зрелище!
Фильм реально увлекает. Благодаря достойному сценарию и уверенной постановке создателям «Монтажа» удалось сделать свое кинопроизведение интересным и захватывающим. В этой истории есть хитрый похититель, которого никто не может найти и поймать, есть смелый и порядочный детектив, для которого его расследование почти что стало делом жизни, есть мать похищенной, желающая восстановить справедливость. Все эти персонажи своими действиями постоянно повышают градус напряжения происходящего, что, естественно, на руку нам, зрителям.
Неожиданный финал, который удивляет!
Далее к плюсам я бы отнес неожиданную концовку. Ее не назовешь сногсшибательной, невероятной, но впечатлить у нее получается. Мне не удалось разгадать финал заранее, хоть в сюжете для этого есть несколько подсказок, однако стоит сказать и то, что авторы умело замаскировали истину несколькими простыми, но любопытными решениями, о которых я сейчас не буду рассказывать, чтобы не спойлерить.
Ничего, что фильм корейский?
Знаю, что многие не очень любят азиатский кинематограф, потому что считают, что логика действий, мимика и проявление эмоций персонажей в нем не соответствует тому, к чему они привыкли. Однако здесь подобное сведено к минимуму. Герои иногда действительно ведут себя по нашим меркам немного странно и даже нелогично, но стремительное развитие событий быстро заставляет обо всём этом забыть. Нет разницы, как визуально ведут себя на экране люди, когда ты вместе с ними пытаешься отыскать убийцу.
Как снято?
Ставил фильм режиссер-дебютант Чон Гын-соп, которому удалось создать довольно стандартный в хорошем смысле этого слова кинопродукт. Постановка не получилась идеальной — некоторые огрехи иногда встречаются, — однако придраться к чему-то серьезному у нас с вами вряд ли получится. Уровень технической составляющей киноленты, куда входят не только режиссура, но и монтаж с операторской работой, получился приемлемым, хоть и не выдающимся.
Что в итоге?
В итоге перед нами достойный детективный триллер с закрученным сюжетом, неожиданным финалом и интересными персонажами. То есть именно такой, который отлично подойдет для любителей напряженных фильмов с разгадыванием жутких тайн.
Полицейский расследует дело о пропавшей маленькой девочке. Проходят месяцы, но все усилия тщетны. Спустя годы департамент решает закрыть «висяк» по сроку давности. Случайно наткнувшись на странную деталь, следователь решает в одиночку возобновить расследование…
В кинематографе любой страны случаются как свои шедевры, так и ленты проходные. Корейский «Монтаж», увы, относится к последним. Слабым звеном в данном случае стала режиссура. Именно она тащит на дно весьма неплохой потенциал фильма.
Интересная сценарная интрига реализована постановщиком-дебютантом Чон Гын Сопом крайне вяло и посредственно. Сюжет обладает интересными и неожиданными поворотами и не лишен крепкого азиатского драматизма. Но телевизионная картинка, весьма типовые приемы и прихрамывающее повествование сводят на нет все положительные моменты картины. По факту ее просто скучно смотреть.
Ким Сан Гён превосходен в роли одержимого полицейского, для которого поиск девочки стал глубоко личным. Но в одиночку артист в состоянии компенсировать множественные художественные недостатки ленты.
В итоге перед нами традиционный телевизионный детектив, не самого плохого качества. Налицо отличный сценарий, хорошие актерские работы, но при этом весьма посредственная подача материала. Режиссеру Чон Гын Сопу незачет.
4 из 10
Пока Капитан Америка, Железный Человек и говорящий Енот спасают Вселенную, азиатский кинематограф дарит миру крепкие боевики, непредсказуемые детективы, напряжённые триллеры. Видимо, не обременённые лишними деньгами азиаты не расплёскивают себя на спецэффекты и визуальную составляющую, а концентрируются на оригинальности сюжета и реальности происходящего. В первую очередь, в этом направлении преуспели южнокорейцы, и яркий пример этого успеха — фильм Гын-соп Жонга «Монтаж».
Всё начинается с истории о похищении и убийстве ребёнка, случившихся 15 лет назад. За это время полиция ни шаг не приблизилась к раскрытию ужасного преступления, срок давности привлечения к ответственности по которому вот-вот сойдёт. Это дело коренным образом изменило не только жизнь матери убитой девочки, но и полицейского, которому это дело было поручено. И каждый из них по-своему переживает и негодует от того, что преступник не будет наказан за совершённое зло. Но 15 лет проходят и …вновь совершено похищение девочки. При чём, похититель ведёт себя точно так же, как и убийца 15 лет назад. Неужели он вернулся, чтобы повторить своё идеальное преступление?
С этого момента неспешность повествования, зачастую свойственная корейским фильмам, пропадает, и сюжет так лихо закручивается, что от фильма невозможно оторваться. На каждый, вроде правильный и логически верный шаг полиции, когда кажется, что неизвестный преступник сейчас будет пойман, следует неожиданный ответ, сводящий на нет все усилия служителей закона. А потом всё вообще переворачивается с ног на головы: об этом нельзя писать — это надо видеть!
Своей непредсказуемостью и впечатлениями от просмотра этот корейский фильм напомнил мне картину Брайана Сингера «Подозрительные лица», которую ты сморишь полтора часа, видишь хорошо закрученный триллер, а в конце понимаешь, что всё это иллюзия, а ты видел совершенно другое кино. Но преимущество «Монтажа» перед голливудским фильмом в том, что всё здесь заканчивается настоящей драмой.
«Монтаж» — это не только оригинальная и «свежая» история о преступлении и поимке преступника, ведь в конце фильма создатели поставят перед зрителем ряд непростых вопросов о справедливости и наказании, о том, на что готов пойти человек ради семьи и можно ли любовью к дочери оправдать ужасное преступление.
10 из 10
Азиатский кинематограф, как известно, тонкая материя, не всегда и не во всем понятная европейскому зрителю, зачастую, плохо усваиваемая… Причины тут в ментальности, которая, естественно, существенно отличается. Страны Азии удивительным образом сохраняют глубокое уважение к собственным традициям и истории, в отличие от тех же европейских, которым уже давно насаживается видение «Дядюшки Сэма».
Именно поэтому, в силу своей ярко выраженной специфичности, восточное кино многих отпугивает и отталкивает — мы не привыкли к такому проявлению эмоций, к такой недосказанности, к такому построению картинки и цветовой гамме, к символизму, как важному инструменту воздействия на зрителя. Американский «кино-попкорн» последних лет сильно забил мозг, которому теперь сложнее работать даже в среднем режиме во время просмотра.
«Монтаж» — многожанровая корейская лента, удачным образом сочетающая в себе элементы детектива и триллера, базирующиеся на мощной драматической остове. Сюжет закручен достаточно ловко, а концовку предскажут лишь победители сезонов «Битвы экстрасенсов», да бабушки-ведуньи. Кроме того, отмечу исполнителей главных ролей, которые воплотили на экране сильные и неоднозначные образы.
Фильм рекомендован к просмотру как ценителям азиатского кино, так и поклонникам жанров «Детектив» и «Триллер», как таковым.
Смотрите разное кино — не только и не столько красивое и яркое, сколько глубокое и тонкое, способное оставить в душе след и дать пищу для ума, ведь кино — это куда больше, чем просто зрелище и развлечение, кино — это ЖИЗНЬ.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Монтаж 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
15 лет назад была похищена и убита девочка, а похититель исчез без следа. За пять дней до момента истечения срока давности привлечения похитителя к уголовной ответственности кто-то оставляет цветок на месте того преступления. Через несколько дней таким же способом совершается ещё одно похищение. Теперь три человека пытаются любым способом найти похитителя: мать, чья дочь погибла 15 лет назад, дедушка, внучку которого украли практически у него на глазах, и детектив, расследовавший первое похищение.
Монтаж / Mongtajoo 2013, Южная Корея, детектив, криминал, триллер