Мусорщик

Musorshchik

2001, Россия, мелодрама

Он - мусорщик в маленьком провинциальном городке, утопающем в русских снегах где-то неподалеку от Москвы. Она - похоже, столичная штучка, непонятно какими судьбами занесенная в эту глухомань. Итак, наши дни. Обычное холодное утро. Блондинка в алом «рено». Она безуспешно ищет гостиницу и, увидев какого-то мужика в спецовке, рада хоть с кем-то поговорить. Но мужик, хоть и мусорщик, на мусорщика совсем не похож: речь, манеры, ирония… Так ведут себя люди с очень интересным прошлым. Что он подумал о ней, неизвестно. Но вскоре они встретились вновь. Мусорщик, выдающий себя за философа, - это бывает. Но мусорщик, одетый как миллионер, - это уж слишком! Она решила выяснить все. Даже если это очень опасно…

HD
  1ч 35м КиноПоиск  7.1 IMDb  6.4
Фильм Мусорщик online на emblix

Интересные факты 2

Алексей Гуськов и Олеся Судзиловская родились 20-го мая.
Фильм снимался в Ярославле.
Актеры 10
Съемочная группа 7

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Люди в тысячу раз больше хлопочут о наживании себе богатства, нежели об образовании своего ума и сердца; хотя для нашего счастья то, что есть в человеке, несомненно важнее того, что есть у человека. Артур Шопенгауэр

Будь светильником для самого себя. Будь убежищем для себя. Держись света своего светильника и не ищи другого прибежища. Буддийская Сутта

ОН и ОНА. Кочевники бредущие по ухабам жизни. ОН и ОНА. Соотечественники антиподы. ОН и ОНА. Начало и конец всему. У неё — внешний лоск гардероба и железный конь на посылках, у него — ломовое зубило в руках и сермяжная простота в лице. Их встреча предначертана судьбой и нам их история во всей красе. Кто ОН такой и что ОН такое? Почему за взглядом сильного уверенного зверя столь скудная действительность существования? Что в нём не так? А ОНА? Напомаженный боевой раскрас лица и вдруг «к нам» в глухую тмутаракань… Зачем? К кому? Таков пролог — присказка, не сказка, сказка будет впереди.

А «сказки» в «Мусорщике» — что надо. Режиссер избрал, использует весьма интересный повествовательный приём. ОН и ОНА читают друг друга как открытую книгу — такая игра: я буду рассказывать о Вас, а Вы обо мне. И вот уже перипетии жизни наших героев дышат опытом прошлых лет. Пути становления личностей со школьной скамьи, с едва ли не первого жизненного социума-микромира — радости и боли, отчаяние и обретение, формирование своего я в подстройке и в отторжении. Закалка. Характер через горнило и наковальню. Мужское и женское начало — человеческое. Но такое разное. ОН — Путь Самурая. ОНА — плетущаяся лоза на древе жизни. ОН — познание себя в череде закалок и битв. ОНА — порхающий мотылёк щиплющая нектар. ОН — мастер духа обуздавший плоть. ОНА — пепелище собственного я.

Вот секундант кричит: «К барьеру!»,
и каждый выстрелит в химеру —
итог любви и обращений
друг друга в собственную веру…
… Она казалась неземной,
пока была ничьей женой.
Затем всю жизнь один счастливчик
похмельной мучился виной…
… Невоплощённый замысел ты мой,
как будто оттепель зимой,
свеча, зажжённая во тьме,
судьба, продолженная тьмой…

Для себя я очертил «Мусорщика» как четвёртую часть самурайской саги — Отрешённость. Именно в этом фильме звучат перепевы «Шута»(1988г.) — о них говорит Оля, здесь же помещены «Тесты для настоящих мужчин»(1998г.) — воинское искусство в демонстрации. И наконец третий фильм предвестник описываемых событий — «Забавы молодых»(1987г.) — поединок через уклонение, мудрость. Всё это ступени роста МУЖА, но не мальчика.

Излишняя толщина одежд стесняет движение тела: богатство мешает движению души. Демофил

С мыслями своими обходись как с гостями, а с желаниями — как с детьми. Китайская пословица

8 из 10

Молодая красивая девушка на дорогой машине в захолустном городке и мусорщик, который первым встречается ей морозным утром. И кто здесь главный о чем фильм? О наркоманке-курьере и киллере думаете? Не все здесь так просто.

Как говорит главный герой — нужно начинать переделывать мир с себя — просто убери за собой мусор для начала, а потом призывай других людей на баррикады за лучшей жизнью.

Где вы еще увидите как мусорщик пожимает руку мэру городка и это честь для мэра, а не для мусорщика? Как сын -раздолбай мэра преображается, когда начинает петь песни.

Постепенно, ненавязчиво, через игру зрителя все больше убеждают — не в деньгах счастье, все мы должны стать мусорщиками — очистить свою душу от ненужного хлама, излишеств и стремления переделать сначала мир, а потом уж себя.

10 из 10

В заштатном городишке, где остановилась молодая столичная особа, она никого не знает и никому не знакома. И делать ей здесь, вроде нечего, однако она здесь по делу. Простой на первый взгляд мусорщик — первый с кем знакомится мадам по прибытии. И что-то в нём сразу же её настораживает, что-то не даёт покоя, и она решает разгадать эту человеческую загадку…

Лирическая и трогательная по-своему мелодрама, разворачивающаяся в знаменательный период зимней сказки, сталкивает двух незнакомых людей. Разных взглядов, принципов, приоритетов, и вроде ничего общего между ними нет. Но почему же они всё-таки встретились, почему?

Есть что-то неприлично эмоциональное в творчестве постановщика Шенгелии, что-то, что берёт одновременно за душу и за сердце, заставляя удивляться и поражаться органичности, смекалке и таланту режиссёра.

Вот и очередная его работа — «Мусорщик», трогательная по содержанию, грустная по форме и ещё более отточенная чем «Классик» по мастерству. Но ведь и жанры всё-таки разные: ленту 98-ого года можно охарактеризовать как мелодраматический боевик, а «Мусорщика», несмотря на все сюжетные заносы постановщика в сторону криминала, как чистую мелодраму. И все-же, видимых различий у картин гораздо меньше, чем схожестей.

Причём схожие мотивчики начинаются с названия фильмов: «Классик» и «Мусорщик». Если первое обозначает прозвище героя, второе в свою очередь именует профессию — а это уже различие. Однако, стоп. За весь хронометраж ленты мы так и не узнаём настоящего имени героя (в то, что оно есть сомневаться не приходится). Для нас он так и остаётся просто Мусорщиком, несмотря на двойное дно. То есть, это его прозвище, кличка, как хотите. А это снова схожие черты.

Как и в предыдущей картине Шенгелии зритель попадает в заштатный городишко, затерявшийся среди снегов в европейской части России (как позднее выяснится, в Ярославль). Действие обоих лент происходит зимой, однако по динамике «Мусорщик» значительно уступает «Классику», благо действия в картине немного. Да и главные герои фильмов схожи по своему стремлению — это честные, благородные люди, делающие полезное дело, приносящие людям пользу (в одном случае с помощью таланта, в другом с помощью труда). Можно ещё отметить, что у героев Гуськова в этих фильмах Шенгелии есть мечта или цель, к которой они стремятся (пускай даже средства их, в достижении этой цели различны), а стремятся они к ней посредством перевоплощения. Вот и ещё одна схожая черта — герои обоих фильмов выдают себя за тех, кем на самом деле не являются или до определённого момента не являлись.

Также схожая черта в «Классике» и «Мусорщике» — это актёрский состав. Помимо Гуськова из предыдущей ленты Шенгелии в «Мусорщик» перекочевали Евгений Серов и Михаил Шашков, в «Классике» сыгравших подручных Савицкого. Плавно переходя к режиссуре необходимо отметить, что этот фильм один из последних достойных представителей в фильмографии Георгия Шенгелии. После него постановщик создал ещё несколько картин, но все они начисто лишены того обаяния чисто русского кинематографа, некоей природной меланхолии, жизненного застоя, безнадёжного оптимизма, присутствовавших в «Менялах», «Стрельце неприкаянном», «Классике». И «Мусорщик», словно звучащий рефреном уходящему таланту режиссёра, последний достойный представитель этого маленького, но плодотворного списка, хотя и бытует мнение, что «талант, мол, пропить нельзя». Можно, господа, можно. Это же Россия.

6,5 из 10

Если в фильме или книге все условно, разве это уже притча?

А здесь ну ВСЕ условно. И это ВСЕ собрано в условном маленьком городе (условные города — они ж всегда маленькие). Здесь одна гостиница. Один банкир. Один лимузин, черный. Одно казино. Судя по всему, одна жилищно-эксплуатационная контора. И, соответственно, один дворник. Почему он мусорщик, непонятно. В трудовой книжке у него явно запись «дворник» должна быть. А, нет, у него еще есть коллега, который поленился лед рубить. Видимо, один. И, естественно, здесь одна приезжая. И один романс.

Да, в притче все должно быть условно-символически. Но вывод ведь она предполагает мудрый и, так сказать, узнаваемый. Такой, чтобы его большинство обычных людей на себя могло примерить. Вот что бы мне, представителю большинства обычных людей, из этих условностей-символов на себя примерить? Разве что провинциальный говор героини, о котором говорит герой — привет от родного города. Правда, этот говор героиня в себе изжила, а мой вот до сих пор при мне.

Согласна — придираюсь. А все оттого, что чужих мнений перед просмотром начиталась. Со словом притча, словосочетанием пиршество для интеллекта и фамилией Охлобыстин. Охлобыстин, Охлобыстин… «Один из талантливейших драматургов и сценаристов современной России…» У меня другое представление о талантливейших драматургах и сценаристах, о притчах и пиршестве для интеллекта, и не в последнюю очередь из-за подобных отзывов я отнеслась к фильму предвзято.

Примитив — еще не значит притча.

Есть в сети нарезка кадров из этого фильма под песню Александра Новикова. Вот там эти кадры более кстати, чем в самом фильме. Потому что если из фильма убрать его содержание, отключив звук, и смотреть только картинку, довольно приличная форма останется. Профессиональные, да еще и красивые актеры, убедительные интерьеры, симпатичная российская зима… Но только форма. И притчевый конфликт мировоззрений, увиденный здесь поклонниками Охлобыстина, — это тоже форма. Без содержания.

Притча, мировоззрение, «кто-то же должен», недооцененный фильм… Как говорит почти в самом конце главная героиня, я одного не понимаю: неужели вы во все это верите?

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мусорщик 2001 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Он - мусорщик в маленьком провинциальном городке, утопающем в русских снегах где-то неподалеку от Москвы. Она - похоже, столичная штучка, непонятно какими судьбами занесенная в эту глухомань. Итак, наши дни. Обычное холодное утро. Блондинка в алом «рено». Она безуспешно ищет гостиницу и, увидев какого-то мужика в спецовке, рада хоть с кем-то поговорить. Но мужик, хоть и мусорщик, на мусорщика совсем не похож: речь, манеры, ирония… Так ведут себя люди с очень интересным прошлым. Что он подумал о ней, неизвестно. Но вскоре они встретились вновь. Мусорщик, выдающий себя за философа, - это бывает. Но мусорщик, одетый как миллионер, - это уж слишком! Она решила выяснить все. Даже если это очень опасно…

Мусорщик / Musorshchik 2001, Россия, мелодрама