На ощупь

Na oshchup

2010, Россия

Его папа хочет стать президентом США. Дед и бабка — Брэд Питт и Анджелина Джоли. Он был слеп, а когда прозрел, увидел Андрея Малахова. Китайцы украли его отца. Единственный выбор для него — взять в руки арбалет и отомстить обидчикам. Откровенное кино от Юрия Грымова, где любой ценой побеждает любовь.

HD
16+   1ч 47м КиноПоиск  5.8 IMDb  5.3
Фильм На ощупь online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Роль главной героини могла исполнить Мария Миронова.
По данным Всероссийского общества слепых, «На ощупь» стал первым в России популярным фильмом, который могут смотреть слабовидящие и незрячие люди. Специальная звуковая дорожка — тифлокомментарии — помогает людям с ограниченными возможностями по зрению понимать происходящее на экране.
Актеры 5
Съемочная группа 2

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Впечатления от просмотра данного творения остались крайне неоднозначные.

С одной стороны: Грымов довольно профессионально и удачно ставит кадр — есть очень красивые картинки плюс несколько удачных режиссёрских находок (вроде сплошного потока информации из телевизора).

С другой стороны — в чём основной посыл фильма? Вот он был слепым, потом прозрел, увидел, что мир вокруг — дерьмо и ужас, и ослеп снова. В чём смысл? Что мир — дерьмо? Так зачем для этого банальнейшего вывода приплетать прозревшего слепого? Если даются некие сложные аллюзии и метафоры — то зачем накладывать их на братков и бандюганов, причём эпохи явно начала 90-х годов? Сплошная каша. Если бы Грымов взял в работу более-менее крепкий сценарий — при его профессионализме можно было бы горы свернуть. А так вышло что-то очень невнятное и непонятное.

И главная претензия. Шагин — актёр весьма посредственный, к тому же крайне зависимый от режиссёра, и, если не получит чётких указаний, как именно и что именно ему надо играть — ничего путного не выдаст. А в данном случае Грымов явно увлёкся картинкой, отдав раскрытие персонажей на откуп актёрам. В итоге мы имеем то, что Шагин совершенно не понимает, как должен себя вести прозревший слепой, и ведёт себя как спустившийся с гор дурачок. Впрочем, это беда практически всех современных актёров, играющих людей не от мира сего — они не понимают своих персонажей, поэтому дико переигрывают и вообще ведут себя на экране как полные неадекваты.

Смотреть только поклонникам творчества Грымова или Шагина, если таковые имеются.

4 из 10

Про этот фильм не хочется говорить официальным языком, не хочется о нем писать модными сейчас не всем понятными терминами, хотя, наверное, именно так и надо.

Юрий Грымов — для меня новинка. Его творчество в качестве режиссёра и сценариста — тем более. До просмотра фильма «На ощупь» я знала о Грымове только то, что он является успешным клипмейкером.

Так вот, начну.

Начало фильма меня поразило: от титров до смерти деда. Я увидела умелое сочетание картинки с музыкой, и великолепную игру Валерия Баринова и Геннадия Бурыгина (честно говоря, я так и не поняла — видит ли этот мальчик на самом деле). Текст, который читал главный герой (А. Шагин), диалоги дедушки с внуком, их дом, сугробы, тир — всё очень органично, правдиво. От такой правдивости щемит сердце.

А дальше.. Дальше новая жизнь — новые краски, новое время года, новая музыка и другое кино по телевизору. Да, собственно, сам телевизор в первой части, в детстве, отсутствовал. В новой жизни кровь, возможность не только видеть, но и смотреть, девушка. И здесь меняется характер съёмки — он приобретает «клиповость» — прекрасное сочетание нарезки ярких кадров с музыкой. Здесь кадр приобретает самостоятельное значение, он вне всеобщей картинки, он словно фотография. Скорее даже словно набор фотоснимков, складывающихся в единое целое — в момент жизни. Но за этим теряется очарование правдивости происходящего. С фильма снимается налет одухотворенности, серьёзности, психологичности. (Хотя, подобные моменты были и в начале истории, например, когда в роли пациента выступил сам Грымов.)

Финал истории.. Когда мы попадаем в съёмочный павильон и видим там улыбающегося главного героя, возникает мысль, что тебя обманули — ты верил его словам, а он сидит тут, улыбается. Но слова, прозвучавшие в конце, расставили всё по местам. Игра со зрителем удалась.

Прекрасная игра актеров в начале истории, умелое перевоплощение Антона Шагина, музыка, операторская работа, начальные титры — всё это плюсы этого фильма. Фильма, который стоит смотреть, потому что он (пусть даже, по-моему мнению, только в начале) несёт тепло и свет.

9 из 10

У человека есть шесть чувств неспроста: только обладая всеми ими сразу, он чувствует себя полноценным. Если же одно из них отсутствует, мир тут же становится иным, но насколько иным, нам, скорее всего, понять трудно. Но мы попытались… на пресс-показе фильма Юрия Грымова «На ощупь».

Только узнав о сюжете, мы сразу сошлись на мнении, что задумка хороша. Хороша настолько, что режиссер всерьез побаивался рассказывать о сценарии кому бы то ни было. Доходило даже до того, что актеры получали только свою часть текста, чтобы не знали, чем все дело кончится и не могли никому рассказать.

Главный герой Глеб (Антон Шагин) от рождения слепой и весь мир вокруг себя он познает на ощупь. Помогают ему в этом близкие люди. Сначала любимый дед (Валерий Баринов), который души не чает во внуке, потом отец (Александр Балуев), крупный бандит и по совместительству местный чиновник. Помнит Глеб и свою первую любовь Настю, на которой, будучи еще ребенком, непременно решил жениться. После того, как его отца убивают, вопреки неутешительным прогнозам врачей, к Глебу возвращается зрение. И он, уже видя мир в новом свете, отправляется мстить за отца.

Первая часть фильма выполнена в духе качественного российского кино. Потрясающие актеры, в большинстве своем хорошо знакомые зрителю, дополняют положительное впечатление. Когда же повествование переваливает за серединный рубеж, фильм начинает походить на странно спланированный экшн. Такой резкий переход, увы, сбивает с первоначального настроя. На пресс-конференции после показа режиссер Юрий Грымов похвастался высококачественной съемкой разбивающейся машины, снятой с помощью уникальной американской камеры и являющейся единственной в своем роде. Мы оценили, зрелище действительно впечатляющее и захватывающее дыхание. Но после нас не покидала мысль о том, что возможно, стоило все-таки акцентировать внимание больше на психологической подоплеке, на чувствах и эмоциях героев. Потому что их подчас снять сложнее, чем эффектный взрыв.

Интересной оказалась беседа с режиссером. Имеющий по каждому вопросу свою собственную точку зрения, непреклонный и рассудительный, Юрий Грымов, казалось, был готов к любому выпаду. Но и его сердце, оказалось, можно растопить. С особой теплотой он говорил о маленьком мальчике, исполнившего роль главного героя в детстве. Он действительно слеп с рождения и ему не доставило особых трудностей сыграть правдиво и искренне. Теперь мальчуган твердо для себя решил — пойдет в актеры!

Отдельной строкой в киноленте идет тема кино, как это ни странно. Сначала дед, потом отец, Настя, а после и сам Глеб не могут оторваться от экрана. «Есть фильмы, которые надо смотреть, а есть такие, о которых достаточно будет прочитать», — справедливо замечает один из героев. К какой категории относится данная картина, режиссер так и не ответил. Но, как бы то ни было, мы думаем, каждый при просмотре извлек для себя что-то. Ну по крайней мере, то, что кино надо не только смотреть, но видеть.

Относился к Грымову если не с уважением, то с симпатией, причём откровенно искренней. Всегда с удовольствием смотрел и слушал «Большую рыбу», даже рекламу смотрел почти с удовольствием. И, время от времени, Юрий Грымов любил включить «режим соловья» и на полную катушку порасхваливать свой новый фильм «На ощупь», в котором он нам обещал и необычайную глубину сюжета, и спецэффекты, которых не было ещё ни у кого, и интересных актёров, и себя любимого в роли режиссёра. То есть, тут и пища для ума, и пища для глаз, и пища для желудка (попкорн и кола). Я верил Грымову и ждал, ждал долго, так долго, что даже слегка подзабыл об этом. И тут, как Грымов среди ясного неба, на трекере вижу «На ощупь».

Описание показалось чем-то невероятным. В итоге оказалось, что описание — это лучшее в этом фильме. А на деле я получил какие-то зарисовки кинографомана, нелепые, несуразные, бессвязные, ужасно неправдоподобные и страшно раздражающие. Эффектом «неоправданных ожиданий» меня окатило с ног до головы и унесло слишком далеко от берега. И оттуда, из-за линии горизонта, я забыл обо всём: и о симпатии к Грымову, и о «Большой рыбе», и о долгом ожидании. Больше я не мог смотреть на фильм объективно. Хотя, как бы я на него не смотрел, он с любого ракурса показался бы мне кучей потраченных денег и плёнки и неплохо подмоченной репутации Грымова. Хотя кто его знает, какая у него в кинокругах репутация…

Встречают по одежке. Для меня одёжка фильма — актёры, играющие в нём. Нет, дело не в именах, мне без разницы рейтинги популярности, а вот внешний вид и умение, собственно играть, — Very Important Things. Мне было откровенно противно смотреть на главную героиню, да и главный герой не слишком радует глаз. Зачем такой кастинг? Может, Грымов хочет показать, что он не из тех, кто снимает в фильмах «идеалы красоты», что в жизни подобные люди сплошь и повсюду? Но такой ход более, чем не оправдан. Фильм ведь изначально снимался для больших экранах, а мейнстрим-тусовка любит всё сладкое и округлое, но совсем не выход из зала посреди сеанса.

Вся глубина сюжета состоит в совершенно нелогичных, неправдоподобных и, в какой-то степени, фантасмогоричных сюжетных поворотах, каждый из которых хуже предыдущего. Всё это приправлено иллюзией трагикомедии и иронии, но мы ведь не в пустыне и видеть иллюзии там, где их нет, категорически отказываемся.

И, сняв розовые очки, я увидел вот что: рваное одеяло, состоящее из плохо подходящих друг другу лоскутов, стянутое разноцветными нитками, а местами даже проволокой и присыпанное китайской копией странной субстанции, именующееся «независимое кино». Что, в переводе с китайского, означает: «Если ты что-то не понял, не увидел, не догадался и считаешь, что фильм — унылое «г», значит ты — средняя статистика. Иди отсюда и не мешай смотреть фильм тем, для кого он снимался». Но ведь я далеко не средняя статистика и поэтому я риторически вопрошаю: «Так для кого же снимался этот обман? Для Грымова, как способ утоления его финансового голода?» Меня, как, полагаю, и многих других зрителей «Большой рыбы», читателей его интервью, посетителей его сайта ему обмануть удалось. Кого ещё? Кстати, стоит отметить совершенно безобразное музыкальное оформление, отвечал за которое, на секундочку, сам Юрий Грымов! А ещё стоит отметить большое количество вульгарных сцен, вызывающих только знаменитый жест Кэпа Очевидность.

Так кому же я, в конце-то концов, посоветую этот фильм? О, очень многим! Это и мои враги, это и всякие имбицилы, геи, гопники, рэперы, водители маршруток, маньяки и, конечно же, Никита Михалков, чтобы он в очередной раз осознал себя вторым после Бога. А вам, мои адекватные и вменяемые друзья, я посоветую обходить эту графоманию от кино стороной.

А на барабане у нас субъективные

3 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть На ощупь 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Его папа хочет стать президентом США. Дед и бабка — Брэд Питт и Анджелина Джоли. Он был слеп, а когда прозрел, увидел Андрея Малахова. Китайцы украли его отца. Единственный выбор для него — взять в руки арбалет и отомстить обидчикам. Откровенное кино от Юрия Грымова, где любой ценой побеждает любовь.

На ощупь / Na oshchup 2010, Россия