Интересные факты 5
Актеры 10
Съемочная группа 1
Рекомендуем 4
Отзывы к
фильму
13
Оставь надежду всяк сюда входящий…
После просмотра осталось двоякое чувство… С одной стороны — неплохая игра актеров, красивые костюмы и замечательные декорации, впечатляющие пейзажи и неплохая мелодраматическая история с некоторыми элементами мистики. НО. Ничего ужасного в фильме не было от слова вообще. Это точно ужасы? Первые 100 минут не происходит ровным счетом ничего. Ни страшного, ни ужасного, ни мрачного, или на худой конец сырого, затхлого и скребущегося во мраке… Видимо Г. Ф. Лавкрафт в сценаристах указан лишь для того, что бы привлечь внимание к данной кинокартине за счет громкого имени… С тем же успехом можно было указать, что фильм снят по произведениям Стивена Кинга (хотя нет, пришлось бы тогда отстегивать Кингу энную сумму из бюджета). На мой взгляд в итоге режиссер добился обратного результата.
Нечто, что можно с натяжкой назвать «страшным» происходит лишь в конце фильма и длится от силы минут десять. Зачем в фильме показаны Брэм Стокер, Лиззи Борден и пр. компания — вообще не понятно. На сюжет они никоим образом не влияют, скорее даже наоборот. Своим присутствием они просто добавляют лишние минуты фильму…
Являюсь большим поклонником Говарда Филлипса, этого поистине великого мэтра ужасов, не смог найти ничего общего с его произведениями. Поэтому
3 из 10
Среди европейских стран кинематограф Испании не так популярен, как скажем, Англии, но все же благодаря стараниям того же Педро Альмодовара оставляет довольно серьезный след в мировой культуре. Не последнее место в испанском кино играет жанр фильмов ужасов, которые периодически попадают в кино-прокат или попросту становятся довольно востребованными в мире домашнего видео. Вот именно так и случилось с картиной «Наследие Вальдемара» от малоизвестного режиссера Хосе Луиса Алемана, которая стала своеобразным хитом видео-мира, минуя отечественные кинотеатры даже несмотря на поддержку голливудской студии Universal, взявшей под опеку распространение фильма.
Сюжет картины рассказывает нам чудную историю древнего особняка Вальдемар. Давным-давно оставленный без хозяина, дом привлекает внимание одной серьезной конторы, которая специализируется на оценке имущества и продажах как недвижимости, так и антиквариата. Дом Вальдемара — настоящий приз, который стоит нетронутым уже больше века в отдаленной деревенской местности. Однако так просто раскрывать свои секреты здание не желает. Поначалу пропадает первый эксперт-оценщик, исследующий дом, а вслед за ним исчезает и лучший специалист конторы, Луиза Лиоренте (Сильвия Абаскаль). Не на шутку испугавшись, руководство Луизы отправляет за ней целую группу, которую возглавляет молодой и талантливый детектив Николас Тремел (Оскар Хаенада). Шаг за шагом герой исследует историю загадочного дома в надежде найти зацепки к исчезновению Луизы, погружаясь в далекий 19 век, когда и жил истинный владелец дома, Лазаро Вальдемар (Даниеле Лиотти) вместе с супругой Ленор (Лайя Маруль). Как оказывается, супруги Вальдемар — добрые и отзывчивые люди, но по воли случая они знакомятся и попадают на крючок к известному оккультисту Алистеру Кроули (Франсиско Маэстре), который во что бы то ни стало желает провести в имении какой-то зловещий ритуал…
Первые полчаса просмотра мы проникаемся работой Луизы, а также исследуем вместе с ней величественный, но жуткий дом Вальдемаров. Однако после исчезновения героини и наспех организованной группы поиска, режиссер практически до самого финала перекидывает нас в 19 век к супругам Вальдемар. Нам в деталях открывают характеры и мотивации героев прошлого, в том числе немалое внимание уделяется работе супругов в детском сиротском приюте, которым они заведуют. Однако какой бы век не стоял на дворе, а деньги людям нужны всегда. И тогда на первый план выходят вопросы оккультизма и легкой аферы, ведь люди испокон веков искали способ связаться с загробным миром и небольшая ложь во благое дело в данном фильме вообще не выглядит преступлением, а лишь способом помочь как себе, так и несчастным сиротам. Честно говоря, все события, развернутые в 19 веке, режиссер мог бы довольно оперативно уложить в минут 15 экранного времени, но он растянул все не менее, чем на час. Конечно же самое интересное в данном участке времени начинает развиваться с приходом Алистера Кроули, исторической личности, известной своим увлечением черной магией. Именно он и становится главным катализатором мистического действия, к которому режиссер довольно статично подводил нас добрый час.
Каждая сцена фильма является данью творчества известного писателя Говарда Лавкрафта, популярного в довольно избранных кругах своими мистическими творениями, описывающими связь оккультистов с параллельными мирами. Величественные особняки, полутемные комнаты, обставленными шикарным антиквариатом, зловещие личности, ищущие знание и власть магическими путями, жуткие духи, ищущие пути в нам мир — все это есть у Лавкрафта, и многое присутствует у Алемана. Каким бы равномерным действием не мог разочаровать вас фильм, но его мистический апогей гарантированно порадует ценителей жанра. И не последнюю роль в этом играет работа декораторов и мастеров спецэффектов. Мало того что все действие разворачивается в блестяще обставленном особняке, который одновременно и пугает, и заставляет восхищаться им, так еще и мистическая тварь, сбежавшая из темных миров способна напугать одним лишь жутким видом! Однако при всем при этом «Наследие Вальдемара» не смотрится как полноценный фильм ужасов. Действительно страшные моменты можно пересчитать на пальцах. Скорее данный фильм вызывает интерес своей историей, которая действительно интригует, хотя немного укоротить хронометраж все-таки не помешало бы, чтобы оставить в картине главное, не распыляясь на второстепенные мелочи, притупляющие восприятие истории.
В итоге хочу сказать что «Наследие Вальдемара» является довольно интересным, но несколько затянутым фильмом. Главное что вам стоит узнать, начиная просмотр, так это тот факт, что фильм абсолютно ничего не раскрывает в финале. Для того, чтобы узнать чем же закончится история, стоит обязательно посмотреть второй фильм, что автоматически увеличивает хронометраж проекта до более, чем трех часов просмотра. Стоит ли смотреть «Наследие Вальдемара»? Думаю что да, особенно любителям интригующих картин о домах с призраками. Многое в фильме вызывает истинный интерес, кое-что даже пугает, некоторые сцены заставляют вздремнуть, а некоторые кажутся и вовсе лишними — золотой середины явно не хватает, но ознакомится с историей все-таки стоит.
7 из 10
Хочу сразу оговориться, что пока плохо знаком с жанром и творчеством господина Говарда Лавкрафта (что надеюсь в ближайшем будущем исправить).
Очень реалистичные костюмы и декорации вкупе с визуальным рядом и красивой музыкой с головой окунают зрителя в атмосферу XIX века, где нас ждет захватывающая история обладателей того самого особняка, семейства Вальдемаров, от которой лично я не мог оторваться. Хочу так же отметить визуальные эффекты. Для такого скромного, по современным меркам, бюджета в 13 млн евро, они сделаны очень качественно и отлично дополняют общую картину, в отличие от многих современных голливудских фильмов с огромными бюджетами, где довольно часто просто отвлекают ими внимание зрителя от пробелов в сюжете.
Очень понравились актеры, а именно то, что они просто идеально подходят на роли своих персонажей. Что касается их игры, то, я считаю, что исполнители главных ролей справились на отлично, а вот игра некоторых актеров, исполняющих роли второстепенных персонажей, у меня вызвала недоверие.
Сама манера повествования, как говорится, на любителя. Многие будут жаловаться, что история довольно затянута, что можно было сделать и покороче. Скажу лишь, что меня она, извиняюсь за тавтологию, затянула с головой, а большое внимание к деталям наоборот лишь усилило «атмосферность» происходящего на экране.
Подводя итог, повторюсь, что с жанром я пока что на «Вы», поэтому мне просто не с чем сравнивать данную картину, и многим оценка может показаться необъективной. Тем не менее,
9 из 10
За сим откланяюсь, побежал смотреть продолжение.
Стильный фильм. Поражает своей историей, подачей и темой. С начальной звуковой заставки стало ясным, что кино будет связано с мистикой и трансцендентным. Визуальные эффекты, музыкальное сопровождение, свет, артистизм — буквально все перечисленное присуще «La herencia Valdemar».
К данной кинокартине весьма спорные, противоречивые отзывы наблюдаются: одной половине аудитории нравится, другой — нет. Как минимум, эта особенность заставляет заострить свое внимание на испанском фильме и оценить его лично.
На протяжении просмотра складывалось впечатление взвешенности и лаконичности, т. е. не возникало разобщенности, абсурдности в сценарных линиях. По началу картинка кажется, что будет вот такой, но оказывается, что мы углубляемся больше не в теперешние события, а в девятнадцатый век, когда семейство Вальдеморов обитало в чудном домике. Тематика спиритуализма была задана именно в девятнадцатом веке: сестры Фокс, доска Уиджа, эктоплазма, выделяемая через наблюдателей сеансов в виде густообразной жижи — незаменимые атрибуты внеземного контакта, за гранью чувствительного.
Хорошо обставлен пейзаж, дизайн дома, улочек, костюмы. Полноценный фильм. Без упущенных и недоработанных деталей. Потому что в некоторых фильмах зачастую что-то да режет глаза. Существа, вылезающие из дырки пола и страшно расхаживающие по дому выглядят вполне правдоподобно и заслуга тут make-up`у.
Что случилось с украденной девушкой? Загадка в развязке, ее интерпретация может происходить в многостороннем плане. Изюминка в фильме точно есть!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Наследие Вальдемара 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Луиза Лиоренте, эксперт по налогообложению старых зданий, посетившая таинственный Викторианский особняк Вальдемар, что бы провести инвентаризацию собственности, таинственным образом исчезает. Максимилиан, президент компании в которой работает Луиза, нанимает частного детектива Николоса, что бы тот разыскал ее. Занимаясь расследованием, Николос выясняет, что это далеко не первое исчезновение…
Наследие Вальдемара / La herencia Valdemar 2010, Испания, детектив, ужасы