Галерея
Интересные факты 1
Актеры 5
Съемочная группа 3
Отзывы к
фильму
20
Очень жаль, если вам не удалось увидеть «Находку» на большом экране. Этот фильм не имел достойного проката, что не удивительно — это кино скорее не действия, а размышления.
Хотя сюжетно перед нами разворачивается понятная линейная история (фильм — экранизация неплохой полувековой давности повести Владимира Тендрякова, ненавязчиво встроенной в современный контекст).
Несмотря на неторопливость, с которой разворачивается сюжет и малозаселенность его персонажами (почти полфильма Алексей Гуськов и вовсе идет почти один по заснеженному лесу), кино смотрится очень цельным и даже захватывающим.
И во многом это заслуга оператора. Режиссера Виктора Демента тоже не будем сбрасывать со счетов — его первый фильм, «Прошлым летом в Чулимске» с Безруковым — очень достойная работа (для меня, например, заново открывшая эту пьесу Вампилова). Но Андрей Найденов (кстати, постоянный оператор Вырыпаева) тут просто творит чудеса.
Я тоже бывал в этих малонаселенных заснеженных деревнях и, восхищаясь этой простой безыскусной красотой, понимал, что никогда не смогу передать ее чистую, кристальную силу и ясность. Найденову в «Находке» удаются не только впечатляющие панорамы или точные сверхкрупные планы, но и казалось бы простые бытовые кадры, нехитрые зарисовки, эскизы от которых щемит сердце. В телевизоре этого уже не увидеть.
Горестная артхаусная трагедия от выходца современной российской школы киномастерства. Производство подобных фильмов, похоже, поставлено у нас сегодня на поток.
Создаётся впечатление, что героям этих историй комфортно пребывать в подавленном состоянии и без всяких дополнительных тягот неблагодарной судьбы. Им и сюжетная завязка ни к чему, и причины, и обстоятельства, потому что наши творцы считают, что ипохондрия — это единственная органичная атмосфера любой достойной киноработы. Вот и сценарий у этих дилетантов от режиссуры подбирается такой, где герои сами создают себе проблемы, чтобы затем можно было насладиться блаженной грустью и, упёршись в камеру лицом, порыдать наотмашь.
Принципиально неверная парадигма. Драма как жанр — это, прежде всего, развитый сценарий. Со множеством задействованных персонажей, зигзагообразным развитием сюжета, глубоким раскрытием малоизвестных жизненных аспектов. Драма не должна быть тождественна депрессии, и, уж тем более, она не должна уподобляться молчаливому сумасшествию. Однако всё прибывающие режиссёры России и цивилизованной Европы, вдохновляясь творчеством Германа и извращая Андрея Тарковского, с удивительной настойчивостью продвигают почему-то именно такую культурную систему, мол, это умно, это искренне и это про настоящую жизнь.
Что касается непосредственно «Находки», то фильм с моей стороны благоприятных ожиданий не оправдал. История проста, линейна, маломасштабна, особенной ценности диалогов за данной работой я не признал. Актёрская игра, равно как и лица исполнителей, моментально наводит на мысли о театральной сцене, а также об авторитарных киноинкубаторах, созданных по системе какой-нибудь московской или питерской самопровозглашённой школы высокого кино.
В режиссуре — шаблонная оригинальность. Каждый кадр предсказывается до неприличия. В операторы, наверное, без болезни Паркинсона в современной индустрии уже набор и не ведут. Используются стандартные приёмы интеллектуально продвинутого кино, т. е. проникновенный женский шёпот, ядрёный мужицкий мат, плач героев навзрыд и водка мимо рта. Это же так по-нашему, по-свойски, это так натурально и так далеко от приевшихся коммерческих образцов. В финале герой, конечно же, испытывает катарсис и приходит к глубокому пониманию ранее неизвестной человечеству вселенской истины.
В общем, как это становится понятно из текста, данная рецензия призвана не столько высказать скептический настрой самому фильму, сколько дать ответ индустрии современного артхауса как таковой. Точнее, квазиартхауса, который является вторичным по отношению к великим произведениям гениальных режиссёров прошлого. Создатели претендуют на интеллект и красиво исполненное искусство, только вызывает это в сердце зрителя совсем обратный ожидаемому эффект.
В заслугу фильма можно отнести разве что своеобразный саундтрек, вдыхающий в него атмосферу малочисленных народов, разбросанных по территории нашей необъятной Родины.
4 из 10
Эмоции после просмотра «Находки» переполняют. Это жизнь во всей своей суровой жестокости и красоте. Это падение, сменяемое сильным духовным и моральным подъемом. Это ненависть, прощение, это вся гамма человеческих эмоций, запечатленная на фоне «белого безмолвия» северных лесов и озер. Эта простая по большому-то счету история, рассказанная нам, никого не оставит равнодушным…
В том время как кто-то тратит безумные деньги на съемку и продвижение блокбастеров, что захватывают кинотеатры и телеэкраны, не оставляя после себя ничего кроме крошек поп-корна и пустых стаканов из-под газировки, другой кто-то, талантливый, снимает настоящее Кино. Кино, которое почти не крутят киносети, на котором не сделать кассу. Кино, за которое не стыдно, у которого нет входного порога «не для всех», которое можно ставить в пример качественной работы и замечательной актерской игры…
Находка. Это действительно Находка.
Когда в жизни приходится часто смотреть в лицо человеческой жестокости и несправедливости, на что готов пойти доведенный до отчаяния человек, чтобы положить конец всему этому? Будет ли он готов сам совершить еще большее зло? Или обретет душевное спокойствие через прощение? Эта сложная и неоднозначная тема проходит сквозной линией через психологическую драму «Находка».
Синопсис Инспектор рыбоохраны Трофим всегда ненавидел людей, видя в них только подонков, а посему всегда верил, что только жестоким законом можно остановить человеческое зло. Но вот однажды Трофим находит в лесу брошенного младенца, которого ему, к сожалению, не удается спасти. Разочаровавшись в законной власти, Трофим решает взять закон в свои руки и отправляется на поиски нерадивой матери.
Несмотря на то, что «Находка» маленький фильм, он отличается талантливым актерским составом. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Алексея Гуськова, которому пришлось исполнить сложную и неоднозначную роль жестокого и черствого в душе человека, которому предстоит переосмыслить взгляды на жизнь и простые человеческие отношения. Также понравилось исполнение Надежды Маркиной в роли жены Трофима, запуганной жестоким мужем женщины, которая отчаянно пытается понять героя.
Вообще в плане режиссуры фильм произвел сложное впечатление. С одной стороны, «Находка» получился довольно затянутым и вялым на действие фильмом, поскольку сначала главный герой очень долго пытается выбраться из леса, затем он очень долго ищет мать погибшего ребенка. К концу фильма ты немного подустанешь. С другой стороны, мне понравилось, что режиссер Виктор Демент снял картину, затронув такие серьезные вещи, как прощение и добро.
Сценарий фильма довольно-таки прост. Главный герой как представитель закона презирает людей как таковых, видя в каждом только «сволочь и поддонка». Однажды судьба заносит его в дремучую тайгу, где он нечаянно находит брошенного младенца. Главный герой прилагает все усилия, чтобы спасти девочку, но, едва сам не погибнув, он вынужден похоронить ребенка. Озлобленный и шокированный произошедшим, Трофим обращается в местную полицию, но, поняв, что та палец о палец не ударит, решает взять закон в свои руки. Отправившись на поиски матери, герой невольно вспоминает свои прошлые грехи, осознавая, что сам ничем не отличается от тех, кого он так люто ненавидит. Этот факт заставляет его переоценить свои взгляды на жизнь.
Итог Честно говоря, я решил посмотреть этот фильм только потому, что он был целиком снят miun koti-Karjalassa, так сказать. Сразу могу сказать, что фильм на любителя. Слишком уж он переполнен хмурой и холодной атмосферой. Тем не менее, если кино воспринимать как нечто сложное, над чем стоит поразмыслить, то невольно приходишь к выводу, что «Находка», на самом деле, хорошее кино.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Находка 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Старший инспектор рыбнадзора Трофим Русанов, считающий себя «Законом», а окружающих людей - «сволочами и ворьем», волей обстоятельств оказывается в таежном лесу, один на один с суровой природой, за десятки километров от человеческого жилья. Случай, произошедший с ним в заснеженной тайге, круто меняет его взгляды на жизнь...
Находка / Находка 2015, Россия, русский, драма