Не могу сказать «прощай»

Ne mogu skazat 'proshchay'

1982, СССР, драма, мелодрама

Девушка Лида влюбляется в красивого парня, спортсмена Сергея, но он женится на другой. А потом произошла трагедия, и Сергей оказывается прикованным к постели из-за тяжелой травмы позвоночника. Жена, не выдержав испытания, бросает его, и жизнь для молодого человека кажется законченной. Но, узнав о его беде, к Сергею приезжает Лида. Поначалу он относится к ней с раздражением и недоверием и даже пытается покончить с собой. Но преданность, доброта и забота заставляют его посмотреть на происходящее иначе…

HD
6+   1ч 31м КиноПоиск  8.1 IMDb  6.4
Фильм Не могу сказать «прощай» online на emblix

Галерея

Актеры 10
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Марк Левин online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Lidiya Nemenova online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Александр Рыбин online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Игорь Бахметьев online на Emblix
Постановщик
Подборка фильмов с Борис Дуров online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Lyudmila Chekulaeva online на Emblix
Художник по костюмамer

Отзывы к фильму 23

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

По следам глупой сказочки про Сережку, Марту и Лидочку
Я не хотела смотреть этот фильм, честно. Но моя мама, которая относится к поколению, рожденному в 1960-х годах, т.е. почти что возраст действующих героев данного 'шедевра', постоянно пересматривает его и восхищается. Я понимаю, что разница в наполненности информационного пространства вокруг меня в мои 25-30 и в мамины 25-30 лет - это земля и небо. Перестройка в СССР, развал СССР, 90-е годы и т.п., и наше время с интернетом - даже разоряться и сравнивать нет смысла. Да я и не буду. Просто лишь отсутствием нормального 'контента' можно было вообще собрать кассу у этого творения рук человеческих и камеры. Я честно 'отсидела' 91 минуту перед экраном и вот что могу сказать:

1. Самое плохое и неудавшееся в этом фильме, это даже не сюжет на мой взгляд. Это именно подача этого сюжета зрителю. А в этом процессе важно все сделать нормально - и вот как раз сценарий авторы его и актеры вместе с режиссером умудрились сделать все наоборот. Да, сюжет примитивный. Но, ведь и у потрясающего фильма 'Весна на Заречной улице' (к примеру!) тоже вроде примитивный сюжет - приехала городская учительница учить взрослых людей школьной программе и в нее влюбился один из ее подопечных. Просто все. А смотреть и пересматривать можно бесконечно, это я вам как человек, рожденный в 90-е говорю! Потому что работа над фильмом проведена просто ювелирная! Потому что актеры играют мимикой, голосом, потому что есть, что додумать за кадром, за стеклом камеры; да просто полюбоваться на лица и послушать речь! Это кажется неважным, пока вдруг не 'выпадут глаза' при просмотре 'Не могу сказать 'прощай'. И тут в один миг наступает озарение - так ведь это же ужас!!! А классика советского кино, потому и классика, что этих огрехов нет. Или вспомните сериал 'Семнадцать мгновений весны'. Комментарии излишни. Сюжет отвратительно передан с помощью сценария. Очень примитивно и слабо.

2. Самое печальное, что не только сценарий слаб - актеры, извините, просто двоечники. Все просто и по шаблону - блондинка-стерва-красавица, серая-мышка-норушка-спасительница и герой-любовник-с-лесопилки. Марта, Лидочка и Сережка.

Начну с Марты. Мне вот тоже непонятно, но до меня еще люди писали - а она что, красивая?! Меня лично актриса напугала. За километр видны пережженые перекисью (или что там было в наличии в начале 80-х у модниц?) волосы. Блонд явно не удался. Ярко накрашенные глаза, узкие губы, тонкая фигура. Модные тряпки, маникюр в стиле 'нюд'. 'Бухгалтерша новая, приехала из Орла' - и тут вдруг Сережик влюбился! Меня стало трясти от смеха на этой сцене крупным планом. Был бабник - и вдруг бац! Эти режиссерские приемы очень неумело поданы. Грубая работа. И естественно, стерва эта Марта. Ну куда ж без клише-то. Видимо, в понимании режиссера данного творения, все блондинки - немного такие. При этом, в фильме Марта не участвует в постельной сцене с незнакомым мужчиной, а спит только с законным мужем. Ну, вы поняли о чем я... Наверное, в этом и выражается ее скрытая стервозная натура. И кстати, по современным меркам с точки зрения здорового человека, именно Марта самая здравомыслящая из всей этой троицы. Ушла от парализованного мужа. Честно ушла, потому что не видела себя в роли сиделки в деревенском доме. Плохая, но в чем-то адекватная героиня.

Лидочка. Ее наивное выражение лица меня сначала рассмешило, а потом озадачило. Увидела мужчину - и украла его портрет. Да, и кстати, насколько я помню, в СССР не поощрялись контакты незамужних девушек с первыми попавшимися парнями под руку - но главная героиня спокойно ложится в постель с Сережей. Сразу. И не поломавшись. А я бы на месте Сергея свалила бы поскорее оттуда, где на стене его портрет висит - а вдруг она маньячка?.. И любовь Лиды к Сереже - это не любовь, а мания просто. Девушка лихо водит грузовик, спит с мужчинами, дерется... Странный типаж для подражания. Мягко говоря, актриса не блещет индивидуальностью, нет и духовности и чего-то еще важного... Нет 'химии' с партнером. В сцене ночного свидания заранее ясно, что ничего хорошего не выйдет. Настолько четко ясно, что даже грустно и неинтересно.

Сережик. Шаблонный красавец тогдашнего поколения. Высокий, спортивный, брюнет. Особой красоты в лице актера я не заметила, честно. Типаж примитивный, мужским обаянием тут и не пахнет. Все у него было хорошо - девушки любили (и он их!!!), передовик, красавец, спортсмен, комсомолец... Потом он женился и стал инвалидом, гонясь за рублем. Актер совершенно никак лицом не передал разницу в эмоциях от поцелуев с Мартой до лежания со сломанным позвоночником. Он одинаков и пуст. Неужели такие мужчинки были в фаворе тогда?! Мне страшно и грустно от этой мысли.

Выводы.

Если бы сценарий капитально доработали и сняли других актеров - возможно, было бы что-то более адекватное в 1982 году. Нет индивидуальности. Нет духовности. Нет душевности. Нет актерской магии, которая способна 'растопить' экран между зрителем и актером. Пусто и грустно.

Какой-то потрясающе добрый и светлый фильм. Фильм, который делает тебя чуточку лучше. Фильм, после которого вырастают крылья.

Это фильм о людях, которые живут обычной жизнью, любят, работают, растят детей, совершают ошибки. Несмотря на отсутствие каких-то неожиданных сюжетных поворотов, фильм смотрится на одном дыхании и дают богатую пищу для размышлений. Вот всего лишь некоторые из них.

1. Сергей. Совершил отвратительный поступок. Обманул всем сердцем полюбившую его девушку. Погнался за внешней красотой и упустил свою любовь. За что и был серьезнейшим образом наказан.

2. Марта. Хорошая, красивая, практичная девушка. Но вышла замуж по расчету. Увела мужчину, предназначенного другой. За что и была наказана.

3. Лида. Полюбила мужчину всем сердцем. Пыталась добиться его расположения. Прошла тяжелейшее испытание. Не обозлилась, не разочаровалась. Сохранила свою любовь и вытащила своего мужчину из тяжелейшего состояния. Буквально подарила крылья своему любимому и поставила его на ноги.

Выводы.

1. Что нужно мужчине? Любящая женщина, готовая отдать за него жизнь, причем безо всяких дополнительных условий. Помните переломный момент, когда он хотел отравиться? 'Оставь мне половину, без тебя я жить не буду', сказала она. И любимое Дело. Как только он начал заниматься резьбой, жизнь наполнилась смыслом, он почувствовал себя нужным, появились цели. Что мужчина без цели? Ничто.

2. Что нужно женщине? Чтобы Любимый был с ней. Выбранный не умом, как у Марты, а сердцем. Пусть не идеальный, с недостатками и пороками, присущими любому человеку, но назначенный ей Богом, или Небом, если хотите. И тогда Она вытащит его из любых передряг, поднимет на недосягаемые высоты, а Он ответит ей взаимностью, горы свернет ради Любимой.

3. Любовь преодолевает любые препятствия. Главное слушать свое сердце, оно не обманет.

4. Выражение 'Браки по расчету самые крепкие' не работает. Как можно рассчитать несчастный случай? И будешь потом или с нелюбимым мучиться, или мучиться совестью, если его бросишь.

Хороший, добрый, позитивный фильм для многократного просмотра и последующих размышлений.

9 из 10

Предательство, наказание и… прощение. Индийские страсти в советской мелодраме.
В прошедшие выходные, мне почему то дико захотелось смотреть советское кино, причём не любое, а именно советские мелодрамы, которые просто идеальны, и которые я люблю всегда. Посмотрела несколько потрясающих фильмов, разных годов выпуска, а последним стал фильм «Не могу сказать прощай» 1982 года выпуска, который я смотрела в своей жизни только один раз, в далёкие 90-е годы, когда ещё училась в старших классах. Но, фильм мне очень запомнился, пронзительной историей сначала неразделённой, а потом оцененной любви, неразумным предательством и жертвенным прощением. И ещё этот фильм я люблю потому, что он очень похож на истории любимого индийского кино. И вот наткнувшись в перечне советских мелодрам на этот фильм, с удовольствием его пересмотрела и вспомнила все ощущения, испытанные ещё тогда, в середине 90-х, в 15 лет.

Фильм изумительный, замечательный, с пронзительно-надрывной песней главного героя «Вьюн над водой». После таких фильмов возрождается надежда в Человека, Любовь, Дружбу и открываются глаза на псевдолюдей. В этом фильме показана сущность, содержание, само понятие любви. Это не чувство (как многими понимается), это способность и желание жертвовать собой. Столько эмоций, столько чувств, любви, преданности, самоотверженности видела далеко не в большом количестве фильмов. Ощущения от просмотра фильма непередаваемые.

Красивая история про любовь и взаимоотношения людей, как могут меняться люди в зависимости от обстоятельств. Михаил друг детства, предал Сергея из корыстных побуждений, а гаишник Василий, пускай даже по просьбе любимой девушки, помог, пожертвовав при этом своей любовью. Может быть нам всем не хватает в жизни таких историй, вот и смотрим и любим этот фильм, так хочется, что бы люди были такими же добрыми, отзывчивыми, и чтобы человек в трудную минуту не был одинок. Вот такое вот кино. О настоящей любви и преданности, которая помогает преодолеть любые трудности и несчастья. После просмотра всегда появляется ощущение, что жизнь прекрасна и всё будет хорошо. Главное любить и верить, это подтверждено уже не раз индийским кино (а индийское кино, как известно, плохим не бывает).

Фильм очень трогает за душу. Наверное, по той причине, что все мы грешны на этой земле. И всем нам нравится всё красивое и блестящее. И мудрость приходит только тогда, когда уже порой бывает поздно. Или у любви нет понятия Поздно?.. А иногда можно всё вернуть? Жаль, что в жизни такое происходит не всегда…

Фильм снят пронзительно и тонко. Мне очень нравится Сергей Варчук. Он, тогда ещё молодой, подтянутый и очень сексапильный мужчина, прекрасно, на мой взгляд, справился с дебютной ролью влюблённого мужчины.

Лида, в исполнении Анастасии Ивановой, очень милая, нежная, добрая девушка, отдавшая своё сердце первому встреченному ею парню, и поверившая в его взаимную любовь. Лида стерпела всё, даже женитьбу любимого человека. И не отступила от своей любви, а ещё больше укрепилась в своих чувствах после ужасного случая, который произошёл с Сергеем. Огромные, манящие глаза актрисы, с такое детской непосредственностью и наивностью во взгляде, с таким доверием ко всем окружающим её людям, очень притягивают и западают глубоко в сердце. Слёзы комом стоят в горле большую часть фильма. Анастасия Иванова прекрасна в этой роли, очень естественна, временами зажигательна.

Фильм о любви, что на всю жизнь и о мимолётной; о преданности и измене; о преодолении и возрождении. Могу вспомнить несколько десятков фильмов про любовь и предательство, которые давно и к сожалению, напрочь забыты. А «Не могу сказать прощай», оправдывая своё название, всё равно возвращается к зрителям прежних и новых поколений. Да, возможно эта история похожа на сказку, в наше время. Ну и что? Сказки нужны во все времена. Есть принц, принцесса и золушка, которая в конце концов, получает вознаграждение за свою доброту и преданность.

Фильм берёт за душу, побуждает верить в лучшее, в невозможное. После таких сюжетов – как в песне Димы Билана – «я знаю точно – невозможное возможно». А финал… Он настолько прекрасен, что заставляет меня плакать. Мне грустно, что сейчас перестали снимать подобные фильмы. Всё наводнили мелодраматические сериалы, где вроде бы и задумки неплохие, но до того банально и до пошлости глупо, что совсем не хочется смотреть. И актёры играют едва-едва. В этом же фильме актёры живут в полную силу, пропуская через себя истории своих персонажей. Потому и смотрим мы эти фильмы спустя десятилетия, потому и восторгаемся ими, потому они и не надоедают.

Такие фильмы, я думаю, будут смотреть всегда. Потому что всегда будет любовь, всегда будет жадность, справедливость, терпение и трудности. Фильм не только позволит понастальгировать о прошедших 80-х, но заставит задуматься об обычных человеческих отношениях. Здесь нет какой-то там воздушно-розовой любви и всего, что с этим связано. Здесь (ещё раз подчеркну) обычные люди с обычными чувствами и отношениями. Их трудности, их переживания, их непростое счастье, заставят полюбить фильм и пересматривать его потом, не раз.

Фильм очень душевный. Здесь и любовь, и предательство, и фальшивая дружба. Хотя фильмов с похожим сюжетом немало, но в этом фильме какая-то своя особая атмосфера (очень напоминающая индийское кино). Ну и самый сильный момент фильма - это финальные кадры. Просто сердце разрывается на части, и слёзы невозможно сдерживать. Если вы ещё ни разу не смотрели фильм, настоятельно рекомендую восполнить пробел, тем более что картина, хоть и вышла в свет в далёком восемьдесят втором году, до сих пор не теряет актуальности. И, скорее всего, никогда не потеряет.

9 из 10

Советский трэш!
Думаю, именно по этому фильму хорошо составлять представление о том, в каком плачевном состоянии находился советский кинематограф к началу 80-х, к последнему десятилетию советского проката. Если 35 миллионов зрителей пошли на 'Не могу сказать «прощай» в кинотеатры, то смотреть больше однозначно было нечего.

Но как было выдержать, находясь в здравом уме, весь этот поток соплей, пафоса и клише для меня осталось загадкой, возможно, зрители воспринимали картину как комедию? А по другому относиться к ней и невозможно!

Судите сами, сюжет этого 'произведения', как будто сошедший с экранов индийских кинотеатров или бразильских телеэкранов, не балует замысловатыми поворотами, пищи для ума он также не дает. Все элементарно до пошлости, даже странно, что никто из героев этой душещипательной мелодрамы не потерял память: 'красавец-мужчина' женится на коварной 'красотке', не обращая внимания на 'серую мышку', которая в него влюблена, когда же, волею судеб, мужчину парализовало, жена уходит, а воздыхательница сразу занимает её место...

Вы можете сказать, что хорошему актеру не всегда нужен сценарий, чтобы вытянуть картину, это правда, но самое смешное, и актеры здесь абсолютно картонные. Играют они с таким дешевым надрывом, что позавидует любая самодеятельность, а какой-либо режиссурой и не пахнет. Сразу вспоминается комедия 'Продюсеры' Мэла Брукса, в которой театральная постановка двух мошенников оказалась настолько плоха, что рассмешила абсолютно всех зрителей, когда к ней перестали относиться серьезно. Вот и объяснение популярности!

Ну а добил зрителей, объяснив природу всех нелогичных поступков персонажей, страданий на ровном месте с заламыванием рук и бессмысленными диалогами, главный герой своей финальной фразой: 'Говорил же я, горчат грибы!'. И с этими словами влюбленные понеслись на инвалидной коляске по реке на встречу своему счастью, туда им и дорога.

1 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Не могу сказать «прощай» 1982 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Девушка Лида влюбляется в красивого парня, спортсмена Сергея, но он женится на другой. А потом произошла трагедия, и Сергей оказывается прикованным к постели из-за тяжелой травмы позвоночника. Жена, не выдержав испытания, бросает его, и жизнь для молодого человека кажется законченной. Но, узнав о его беде, к Сергею приезжает Лида. Поначалу он относится к ней с раздражением и недоверием и даже пытается покончить с собой. Но преданность, доброта и забота заставляют его посмотреть на происходящее иначе…

Не могу сказать «прощай» / Ne mogu skazat 'proshchay' 1982, СССР, драма, мелодрама