Неподдающиеся

1959, СССР, мелодрама, комедия

Есть на заводе два паренька, два друга, из-за которых показатели молодёжной бригады вечно страдают. Уже было твёрдо решено уволить Анатолия Грачкина и его дружка Виктора Громобоева, как ребят взяла на поруки Надя Берестова, маленькая смешная девчонка, общая любимица. На собрании она пожалела друзей, а комсомольцы, не растерявшись, сразу «записали» ей поручение. Поначалу Надя взялась за него с неохотой и опаской, но постепенно это поручение становится самым главным в жизни. Девушка настолько втягивается в дело перевоспитания, что ради своих подшефных забывает собственные привязанности.

UHD
12+   1ч 16м КиноПоиск  8.0 IMDb  7.4
Фильм Неподдающиеся online на emblix

Галерея

Актеры 15
Съемочная группа 6

Отзывы к фильму 13

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Под классикой отечественного кино принято понимать кино сложное: Эйзенштейна, Тарковского, Германа или Хуциева. Но есть ведь и кино легкое, которое тоже давно уже находится в анналах истории, несмотря на несерьезность жанра. И даже если ему не найдется места в монографиях и исследованиях, то в сердцах зрителей оно поселилось прочно.

Юрий Чулюкин снял около пятнадцати фильмов, но в памяти остался как автор двух — «Неподдающиеся» (1959) и «Девчата» (1962). Они очень похожи и в то же время такие разные. Общее настроение картин, схема построения сюжета и, конечно, Надежда Румянцева в главной роли бесспорно роднят их. Но интонации совершенно разные, и, конечно, эта разность во многом зависит от главных героев, сыгранных Юрием Беловым и Николаем Рыбниковым соответственно.

Режиссеру удалось ухватить дух времени, показать его нам и оставить в памяти его невероятно пленительный след. Чулуюкин никогда не претендовал на летописца «оттепели», но именно ему удалось ее запечатлеть наиболее объемно. Причем выбирал он для этого не поэтические вечера в Политехе или острые нравственные конфликты, а ставил в центр своих картин простые ситуации из жизни обычных людей, далеких от центров общественных дискуссий. Нам сложно представить себя на месте Ани из «Заставы Ильича», а вот на месте Нади Берестовой — легко.

Казалось бы, что общего у заводского лоботряса Толи Грачкина и интеллигентных работяг Марлена Хуциева? В чем типичность ситуации перевоспитания двух лентяев комсомольской активисткой? Ответ, как мне кажется, на поверхности: в вере в себя и в свое будущее.

Ироничная и заразительная в своем задоре комедия «Неподдающиеся» уловила время внутреннего раскрепощения человека, который может и на летней эстраде в парке устроить танцевальное шоу, и на вышку для прыжков в воду выйти в семейных трусах. Это время песен под гитару, отчаянных прыжков в реку с моста, глупых безрассудств и, конечно, первой любви. В ней-то и ищут смыслы все «оттепельные» герои: и Саша Савченко («Весна на Заречной улице»), и Сергей («Застава Ильича»), и Колька («Я шагаю по Москве»), и Толя с Надей («Неподдающиеся»).

Надежда Румянцева говорила в интервью о том, что Чулюкин придумывал образ героини именно под нее, но в итоге фильм стал бенефисом Юрия Белова. Который тоже был типичным героем своей эпохи, и карьера которого завершилась фактически вместе с эпохой. Но вместе с «Неподдающимися» — истинно народной киноклассикой — Белов стал и народным (в самом точном и первозданном значении этого слова) артистом. Его Толя Грачкин вроде бы должен воплощать на экране собирательный образ простого и доброго малого, который лоботрясничает в общем-то тоже исключительно по причине своей простоты. Но виртуозная игра актера, его способность к импровизации (что чувствуется даже на экране) сделали образ его героя сложным, многослойным и далеко не простым. Актер сумел объединить в Грачкине непосредственность и принципиальность, чуткость и тонкий юмор, обаяние и легкость.

История перевоспитания как комсомольского задания, производственная комедия превратились в руках Юрия Чулюкина в искрометную историю о весне, молодости, надежде и любви. Любви к жизни и к человеку — самой загадочной и притягательной теме важнейшего из искусств.

Что делать, если активистка профсоюза отнимает твою зарплату и обещает выдавать тебе твои же деньги крохотными порциями три раза в день: на завтрак, обед и ужин? Прекращать пить, дебоширить и разлагаться? Ну уж фиг там! Но вот на лекцию про «Обитателей морского дна» сходить все-таки придется, тем более, что так отбить можно сразу червончик!

О чем это я? О потрясающей, выразительной, сочной и многоцветной (вопреки тому, что снята она на черно-белую пленку) комедии 1959 года, срежессировавший малоизвестным для нас Юрием Чулюкиным. Знаете, если жизнь загнала вас в один угол с депрессухой и раздражительностью, если общество плюет вам в лицо ведрами психологического давления, а ваши родные делают все для того чтобы вы позавидовали Буратино с его неприхотливой разношерстной родней, то кинофильм «Неподдающиеся» станет для вас подлинным лекарством, почище сильнодействующего транквилизатора.

Невероятный впрыск эмоций, позитивный пансоветский сеттинг, энергия жизнерадостности поколения победителей, и наконец, буря ностальгических чувств, заставляющая вас с умилительными слезами на щеках вспоминать о времени, в котором вы никогда не жили — все это вы получите с избытком от коротенькой жизнеутверждающей картины.

Как вы думаете, что делает с людьми марксизм разбавленный с ленинизмом, запеченный внутри охрущевленного сталинизма? Вы можете узнать об этом на примере юной комсомолки — Нади Берестовой. По сюжету, эта рыкающая валькирия заводского профсоюза вступает в острый конфликт с антисистемными элементами, Анатолием Грачкиным и Виктором Громобоевым. Словно антивирусный модуль, берется она за исправление ситуации с падением среднего уровня морали в своей небольшой заводской бригаде. Она единственная, кто верит в то, что… ну как бы это сказать… что обмельчавший вонючий прудик может расцвести похлеще майской сирени. Ставки высоки: Берестова готова на все, чтобы достичь своей цели, не брезгует даже вымогательством. Лишенные незаслуженной зарплаты, дебоширы вынуждены частично подчиняться требованиям своей личной железной леди, но и они не готовы сдавать без боя свою социальную идентичность. Они принимают вызов. В ход идет все, от грубых каламбуров до изощренных авантюр. В обманчиво спокойной обстановке перед нами разворачиваются страшных драматических накалов противостояния, исход которых лично я не берусь предсказать даже в девятый раз усаживаясь за просмотр «Неподдающихся».

Меж тем, в хитросплетениях сюжета всякий из нас может попробовать разглядеть и себя любимого. Конечно, со всеми условностями черно-белого зеркала. Люди почти не меняются, или меняются мало. За 50 лет столько много претерпевшее наше государство по-прежнему вмещает в себя вполне уникальное общество, основные черты которого сохранились даже вопреки смене государственного и экономического строя. Да, чутка изменилась лексика, и теперь мы чаще зависаем в смартфоне, нежели танцуем на трамвайных рельсах, но мы немного такие же, как и то поколение, которое поставило на колени весь мир. И да, именно поэтому монохромная комедия 59-го года смотрится так живо и интересно сегодня, превосходя во многих отношениях невразумительные современные аналоги, даже не задействуя при этом никаких сортов киногрязи: тут тебе ни обнаженки, ни жаргонных юморесок, ни файтингов… одно слово (или два) — игровое кино.

Итак, друзья, тренируем нравственные и культурные мышцы! Смотрим летний советский молодежный блокбастер «Неподдающиеся» с не мерцающими, а пылающими талантами разных великих наших отечественных актеров!

Послевоенные годы в советском кино славились отличными кинокартинами на патриотическую и производственную тематику. Кинокомедия «Неподдающиеся» — одна из таких.

Что мы видим на экране? Работников металлургического (?) завода, которые, казалось бы, делают всё, чтобы перевыполнить план. Но есть среди них двое бездельников — Толя Грачкин и Витя Громобоев, которые без конца устраивают себе перекуры, филонят и тянут общие усилия команды вниз. Руководству вскоре всё это надоело, и, на повестке дня, они решают их уволить. Но бойкая Надя Берестова решает взять оболтусов за перевоспитание и просит пока не увольнять парней, а дать им шанс исправиться.

Вообще, с точки зрения простого обывателя, «перевоспитание» двух здоровых мужиков выглядит в принципе комично, но так, как взялась за них Надя — выглядит ещё более смешно. На мой взгляд, забирать собственно заработанные деньги у мужиков после зарплаты, чтобы они их не пропили — тот ещё абсурд. Дальше Надя пошла ещё хлеще — решила «окультурить» двух мужиков. Культура — это дело, конечно, хорошее. Книги, интересные журналы, газеты — всё это Берестова несёт домой к парням, только нужно ли им это? Совсем нет. Ничего сверхънеординарного Надя Берестова не сделала, и тема довольно-таки поверхностно была показана.

Фильм решил посмотреть, в первую очередь, из-за моей обожаемой Надежды Румянцевой, из-за того, что «Неподдающиеся» — признанная советская классика (хоть и не такая популярная, как, например, «Девчата» или «Королева бензоколонки»), ну, и в целом — для общего развития. В целом я не поддался великолепным отзывам о картине и шедевром советского кинематографа я бы картину не назвал. Мило, приятно, душевно, но не более того.

7 из 10

P.S. Приятный бонус в картине — эпизодическое появление Юрия Никулина.

Я смотрела этот фильм уже миллион раз, но я его просто обожаю и каждый раз хохочу! Такая милая, искренняя комедия. Это почти символ нашего советского кинематографа, увы безвозвратно потерянного…

Надя — милая девушка в исполнении Надежды Румянцевой. Я в восхищении от этой актрисы, ее работ. Такая маленькая командирша для двух шалопаев, но у нее все так легко и весело получается. Я так смеялась, когда она «стоила глазки» парням. Она похожа на подростка своей чистотой и наивностью, но она такая забавная со своим бескорыстием и простотой.

Толя. Юрий Белов очень талантливый актер. Танцы, поет, всегда веселый, шутит, очень обаятельный, всем нравится. Толя вообще прелесть! А на его ныряние с вышки я смеялась, также, как и на «Первый приз!» — ванную! Это самый смешной эпизод в фильме.

Витя. Витя в исполнении Алексея Кожевникова получился очень сдержанным и серьезным парнем, но очень интересным. Изобретатель, умный парень. Вроде бы всегда следует за Толей, но он в чем-то более привлекательный и запоминающийся. И вежливо и по-рыцарски относится к Наде. Мне он даже больше нравится, чем Толя. Одни провода по всей комнате чего стоят! И на гитаре играет сам! И меня поразило до глубины души, что Кожевников оказался не профессиональным актером, а инженером по образованию. Но он очень талантливый. Так здорово сыграл!

Запомнились и второстепенные персонажи: Клячкин в исполнении Никулина вообще самый смешной герой в фильме, его жена Сонечка, настоящий красавец пловец Володя, неугомонные Надины подружки Лиза и Роза.

Фильм просто замечательный, моя оценка

10 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Неподдающиеся 1959 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Есть на заводе два паренька, два друга, из-за которых показатели молодёжной бригады вечно страдают. Уже было твёрдо решено уволить Анатолия Грачкина и его дружка Виктора Громобоева, как ребят взяла на поруки Надя Берестова, маленькая смешная девчонка, общая любимица. На собрании она пожалела друзей, а комсомольцы, не растерявшись, сразу «записали» ей поручение. Поначалу Надя взялась за него с неохотой и опаской, но постепенно это поручение становится самым главным в жизни. Девушка настолько втягивается в дело перевоспитания, что ради своих подшефных забывает собственные привязанности.

Неподдающиеся / Неподдающиеся 1959, СССР, мелодрама, комедия