Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 1
Отзывы к
фильму
8
Если бы эта кинокартина была бы сериалом, то, скорее всего, большая часть моих вопросов- претензий к ней наверное бы отпала. Потому что все несуразицы, увиденные на экране, распределились бы по нескольким сериям пёстрой и густонаселённой истории, которая в своём киноформате вызвала лишь чувство недоумения, сформулированное в вопросе: «Что это вообще было?»
«Норвег» был воспринят мной как фильм, который (это или стало модным в нашем кинематографе, или мне в последнее время просто везёт на ленты, режиссёры которых не могут определиться с жанром своего творения) жанрово «шатается» по всей сюжетной линии, намешав в свою экранную кашу уйму странных персонажей, волей случая (то есть по воле режиссёра Алёны Званцовой) вынужденных обитать в одном кинопространстве.
На главного героя Евгения — инфантильного, интеллигентного, привычно ожидающего новых ударов судьбы человека (его играет Евгений Миронов), вроде бы подававшего когда-то большие научные надежды, но так их и не оправдавшего, сваливается сразу две напасти — к нему приезжает невеста по переписке из Норвегии, а ещё родственник Митяй (персонаж Андрея Мерзликина, появляющийся из ниоткуда и исчезающий в никуда) просит присмотреть за клининговым агентством, в котором работают нелегальные эмигрантки из бывших наших азиатских республик. На мой взгляд, это вообще несоединяемые темы для одной истории. Уж или романтическо-сатирическая комедия о несхожести менталитетов феминистки норвежки из толерантной Европы и нашего мужчины, пусть и «придавленного» жизненными обстоятельствами, или история эмигранток-уборщиц, в жизни которых, я думаю, мало найдётся смешного, но зато это была бы остросюжетная или социальная драма с элементами мелодрамы и боевика. Вот такое чисто субъективное моё зрительское мнение. Придуманная создателями фильма перекличка отношений Евгения и его уборщиц с товарищем Суховым из «Белого солнца пустыни» и его гаремом также показалась мне «притянутой за уши».
Говоря о фильме, лично у меня возникают вопросы по отношениям героя Миронова и полицейского Марьянова — эти отношения какие-то надуманные и искусственно вымученные. Первый читает полицейскому Бродского, второй, будучи в гостях (хотя его, а тем более его семью, никто не звал), бьёт Евгения по лицу, беспардонно вымогает деньги, «крышуя» агентство, да ещё непонятно с какой стати принимает близко к сердцу потенциальный отъезд мироновского персонажа заграницу, навязывая тому свои христианско-патриотические принципы. В реальной жизни у этих людей не было бы ничего общего, здесь же выдумывается какая-то линия их странных взаимоотношений. Сцена с их разговором о водке и сатане показалась мне вообще верхом абсурда. Создалось впечатление, что Е. Миронов просто вытягивает этот момент на своём актёрском мастерстве, потому что режиссёр не знала, что он здесь должен делать. Весь эпизод просто какой-то вставной номер.
Дёрганая героиня Ксении Раппопорт в несуразном парике (бывшая жена Евгения) то ли любит его, то ли не любит, при этом принимает непосредственное участие в его жизни, даёт советы, водит домой, где живёт с мамой (яркая эпизодическая роль Розы Хайруллиной), наконец занимается с ним сексом (и это при имеющемся нормальном женихе!).
Время от времени, непонятно зачем и почему, Евгению звонят его подчинённые уборщицы и тогда он, как какой-то бэтмен, бросается им на помощь — разбираться с разными непонятными личностями. Никаких реальных проблем у сотрудниц агентства, можно сказать, не возникает, и все эти звонки в контексте фильма просто мешают нормальному развитию линии с норвежской невестой.
Из положительных моментов фильма хочется отметить интересную работу актрисы Северии Янушаускайте, как раз и сыгравшей норвежскую невесту Евгения, и не побоявшейся ради роли даже изуродовать свою изысканную красоту. Одни эти страшные зубы и белые ресницы чего стоят! Северия сыграла, с одной стороны, очень прагматичную и рациональную в вопросах межполовых отношений европейку, а, с другой, оказалось, что и такие женщины мечтают о «большой и чистой любви». Поэтому жаль, что история с ней вышла какой-то скомканной, и обидно, что из-за неправдоподобного развития сюжета в отдельных сценах фильма (например в финале в аэропорте) она своей игрой, на мой взгляд, была вынуждена закрывать недоработки сценария.
В самом же конце фильма режиссёр А. Званцова решила ещё добить зрителей трагическо-драматическим эпизодом. И это после всех распилов русалки, летающей кабинки биотуалета и «оборотней в погонах».
В общем по итогам просмотра, как Верещагину было обидно за державу, так и мне стало обидно за то, что фильм, который я так давно хотела увидеть, совсем не оправдал моих ожиданий, увы.
Пишу отзыв не сразу после просмотра, а спустя недели две, наверное. Отзыв будет не для зрителя, а для создателя. И будет критичным. Для зрителя будет несколько слов — да, посмотреть можно, неплохое новое кино. И в таком же духе дальше.
Создателю же скажу — мне не хватило глубины. Во всем. Что это значит? Это значит, что идея сама по себе не дурна, хотя и понятна, и наивна, и немного топорна. Мол, есть некий небольшой предприниматель, который ведет бизнес совместно с бывшей женой. Одновременно он переписывается и встречается с женщиной из Норвегии, имеющей несколько детей и столько же бывших мужей. Предприниматель какбэ хочет слинять в Норвегию с новой благоверной. Но только лишь думает, что хочет. Одновременно на него сваливается бизнес родственника со всеми вытекающими казусами и неурядицами. А сам родственник растворяется в астрале с деньгами бандитов, силовиков и прочих. Бизнес родственника — клининг (с привлечением уборщиц из ближнего зарубежья). И таким образом жизнь предпринимателя резко зонируется и разбивается на 3 основные части — бывшая, будущая, уборщицы. В качестве связующего во всем этом винегрете выступает полицейский, исполненный очень хорошим актером Марьяновым.
Итак, почему, по моему мнению, реализация идеи не совсем получилась? На мой взгляд, артисты (именно артисты, а не актеры) отработали очень хорошо. И состав действительно достойный. Но они опять же были ограничены какими-то непонятными рамками жанра. Если жанр фильма определять, как трагикомедия (а это уж точно не комедия в чистом виде!), то для траги- маловато трагедии, а для комедии — комедии. Одна действительно неплохая шутка про песенку о какашках. И все на этом? Я думаю, вот почему. Возможно, это был эксперимент, но по ощущениям одна из трех составляющих фильма — лишняя. Представим, что сюжет ограничивается отношениями с новой пассией и бывшей женой. Сюда же кладем метания о смене места жительства, быта, уклада, устоев… Мог бы получиться неплохой арт-хаус, даже фестивальный в хорошем смысле. А из отношений с бывшей и «уборщиц» могла получиться глуповатая комедия, коих, правда, море, но тем не менее. Было бы два отдельных фильма. В варианте же «как есть» фильм получился… странным. По отдельности — забавно. Вместе — а зачем? Показать всю загруженность предпринимателя и нелепость его положения? Ну, возможно. Кстати, линия отношений бывших супругов — самая удачная, как мне кажется. Впрочем, такой и должна была быть.
Плюс или минус данное кино для российского кинематографа? Да скорее — плюс. Не очень ровный, но все-таки нужный. Жаль, что идея не докручена, и отсюда страдает исполнение. Но это не вина артистов — такие условия были изначально заложены, видимо, сценарием. Зрителю — еще раз — посмотреть можно, это, в целом, легкое кино, поставившее передо мной вопрос: «А будут ли наши снова снимать шедевры?»
6,5 из 10
Эдакая мягкая похожесть на сюжет «Белого солнца пустыни», вызывает улыбку и умиление, практически, с первых кадров. Но только в конце становится понятно, что к чему. Этот фильм — посвящение товарищу Сухову, нашему народному, так сказать герою. Я поражена, насколько тонко и филигранно проведена линия этого посвящения! Это совершенно другая история, но вся, насквозь, пропитана «тем» духом, духом любви ко всему родному.
Двое любят друг друга. Они похожи во всем: в чувстве юмора, в песнях, в любви к культуре, в походах с плотами. Но они этого не замечают. Все размывается, со временем, наскучивает и проходит мимо. Каждый думает о том, чтобы устроить жизнь заново, как можно лучше, реализовать себя, сделать карьеру, найти новую пару. А еще лучше — уехать из страны, и гори оно всё… Так случилось и с нашим героем. Собрался русский человек за счастьем…
И тут начинается самое интересное! Откуда ни возьмись, как снег на голову, свалились «Зульфии с Гюльчатаями`в лице клирингового агентства. Товарищ Сухов, на пару с Петрухой, вселились в товарища Кириллова, и все планы рухнули! Подоспели Саид с Верещагиным, в образе капитана полиции, Сергея Витальевича… и пошло-поехало! Оказывается, это не так-то просто: взять всё и поменять. Захотел ты плюнуть и уехать «туда», где «молочные реки и кисельные берега», и партию подходящую нашел, живи и радуйся! Ан нет! Ждет тебя там, максимум — «распахнуть блинную». В общем, пошло-поехало, но никуда не уехало. Получил по лицу товарищ Кириллов, от своей норвежской невесты, со словами о том, что Достоевский писал про каких-то других людей! Она разочарована! Но разочаровалась бы еще больше, если бы узнала, что Достоевский писал, как раз, о таких людях, а только вы, мадам, не поняли… Эх, «Ваше благородие, госпожа Чужбина!» Разве можно бросить, просто так, гитару? А забыть комнату со старым шкафом и кроватью, с которой очень много связано? И, оказывается, намного желаннее, петь «противным голосом» песенку про мозг, чем слушать «про какающих животных».
А письмо к ненаглядной Екатерине Матвеевне, пардон, дорогой Брунхильд, получилось содержательным, с разъяснениями. Началось оно романтично, с надеждой, а закончилось — «про тончайшее несовпадение аур, ментальную разность культур, при которых хрупкий мир начинает осыпаться…»
Музыка! Как тонко подобрана музыка к фильму! С нотками старого, элементами нового. Все в тему и на местах. Временами, даже сердце сжималось. Про актерский состав, операторскую работу и режиссерский ход могу сказать одним словом — Браво!
И, буквально, по два слова об актерах в образе: Евгений Миронов, по-русски прост, добр и честен; Дмитрий Марьянов — фанатично-патриотичен; Ксения Раппопорт, растерянно-несчастна; Роза Хайруллина, тёще-убедительна, глыба! Отдельно хочу сказать о Сиверии Янушаускайте. Тонкая, стильная работа и особый респект гримерам. А каковы женщины Востока! «Отметить надобно — народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком…»(ц), особенно, Ян Гэ! Такая трогательная птичка-невеличка, с нежной, ранимой душой.
Незатейливо, аккуратно, с прекрасным вкусом сделано кино-посвящение товарищу Сухову, на современный лад, и так, что за Державу обидно становилось по-настоящему. Уверена, фильм разойдется на цитаты.
Превратиться в «норвегов» в наше время увы, не сложно, но нужно ли?
Таможня даёт добро, а мы хорошенько подумаем, стОит ли убегать от себя?
10 из 10
Первые кадры картины выстроены по-инстаграмному: красиво и банально. Ну, всё, думаю, поверхностность и потуги на великие мысли обеспечена. Но, продолжила смотреть из-за Миронова. Оказалось, что такие плоские картинки отображают сон или фантазии героя. А жизнь в этой картине — она глубже, объемнее, сложнее. Именно так и построен фильм.
Описывать сюжет картины, как бы, не обязательно. Он весь помещается в трейлер или аннотацию. Но вот наполнение — невероятное. Обожаю такие фильмы, построенные не на перипетиях сюжета, а на людях.
Почему-то хочется провести сравнение с «Бегущим по лезвию 2049», где каждую сцену можно оформлять в рамочку, настолько она прекрасна, а фильм в целом — абсолютно пустой. В «Норвеге» все с точностью до наоборот. Не в смысле некрасивой картинки, а в очень простых визуальных приемах, которые в совокупности ткут прекрасный узор.
Хочется прописать понравившиеся эпизоды.
Героиня Янушаускайте — это невероятное перевоплощение, после «Звезды» Меликян. Казалось бы, героиня — «чужая» для русского Кирилова. Но сцена в аэропорту наполняет ее образ и вызывает живой интерес (все в этом фильме — живое).
Женщины на кухне рассуждают о роли матери и вроде бы сближаются, пока Брунхильд не вставляет реплику про гомосексуальные браки. Дело не в гомофобии, а в неуместности данной реплики. При чем здесь они? Мы же не разговариваем о еврейских мамах, скажем, или японской системе образования. Нафига совать везде эту тему?
Прекрасный эпизод с бывшей женой и ее мамой на кухне: «Мама, я тебя люблю». Ксения Раппопорт — образ современной русской женщины, без перегибов и упрощений.
Дмитрий Марьянов — мент Локтев: современные кинокритики твердят о необходимости героя развиваться по фильму. Локтев выполнил эту задачу сверх нормы! Совершенно невероятный эпизод с дракой под музыку «Ваше благородие, госпожа….». И потом герои решительно шагают плечом плечу спасать обиженных и угнетенных. Как положено мужикам.
Диалог с полицейским-физиком «Девушка бросает телефон, со стартовым ускорением Порш-кайена, православный полицейский бьет морду…».
Ну и, конечно, Миронов. Давно он не давал возможности насладиться его работой. Не было достойного материала. Я уже начала за него расстраиваться, после всех этих «Петрушек» и «Вычислителей». Здесь же хочется высказаться, как героиня Дж. Робертс в Красотке»: «Я уписалась от восторга!».
Операторская работа — замечательная. Сделать картинку из ничего — это надо уметь (ни тебе ярких огней города, ни голограмм, ни песчаной пустыни в закате). Музыка, для такого фильма слишком тяжеловата, прямолинейна.
Я редко ставлю высший балл. Но, если фильм собралась пересматривать, то:
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Норвег 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Как снег на голову москвича Кириллова сваливается руководство клининговым агентством «Настенька», состоящим целиком из мигранток-азиаток. Ситуация осложняется тем, что Кириллов планирует уехать в Норвегию и ждет в гости невесту — типичную европейку с весьма жесткими понятиями о свободе и толерантности. Мысль о том, что она узнает об эксплуатации «женщин Востока» приводит его в ужас и заставляет всячески изворачиваться, скрывая «гарем»...
Норвег / Norveg 2015, Россия, комедия