Галерея
Актеры 9
Съемочная группа 1
Рекомендуем 12
Отзывы к
фильму
3
В самом названии фильма сквозит горькая ирония; ею же он пропитан от первого до последнего кадра. Семья номер один: мать, отец, двое сыновей — и любовница отца с дочерью, живущая вместе с ними в огромном доме. Семья номер два: младший сын и его жена, страстно (но искренне ли?..) любящий и защищающий мать, и потому отчаянно нападающий на старшего брата за несоблюдение им традиций семейственности. Сам старший брат, его подруга и одновременно компаньонка в бизнесе — красивая китаянка; Китай, Англия… Любовница отца и ее подросшая дочь — хрупкая и красивая, как ангел, но имеющая стальной характер… куда уж образцовее! И все это происходит на фоне имущественных дрязг — проблем с продажей родового имения
В этом фильме, как и в рязановском «Гараже», нет ни капли комедии: только драма, а точнее, несколько, драма лжи, недосказанности, долгой и горькой обиды, ревности, ложной дружбы. Как всегда у французов, драма неожиданно свалившейся на голову любви и множество вопросов без ответа…
Отдельно хочется отметить актерскую игру Матье Амальрика, Марины Вакт и Карин Вьяр — настолько стопроцентное попадание в персонаж! У героинь Вакт и Вьяр есть чему поучиться каждой женщине — их силе, прямоте, решительности и истинно французской выдержке. Героя Жиля Лелуша, скользкого как слизняк пройдоху-бизнесмена, хочется возненавидеть (и есть за что). А ещё мэр, нотариус, мать семейства… всех героев не перечислить, но каждый из них важен и не второстепенен, каждый герой создан актерами точно, тонко и скрупулёзно
Фильм говорит о выборе между вечным (чувства и семья) и преходящим (бизнес, работа); между горечью застарелой ненависти и прощением; между чувствованием и безразличием. Прекрасное, сильное, цельное и чарующе печальное кино, оставляющее след в душе
10 из 10
Для ветерана французского кино Жана-Поля Раппно «Образцовые семьи» стали фильмом, который демонстрирует отличную форму и остроту ума 83-летнего режиссера. Очевидно, что как режиссер Раппно остался в прошлом веке. Но это не значит, что «Образцовые семьи» как ретро-автомобиль будут неспешно катить зрителя по проселкам французского кино. В новейшей работе Раппно есть все лучшее, что характерно для французского кино 60—70-х. Прекрасный актерский ансамбль, интрига сюжета и комедийность. «Образцовые семьи» можно позиционировать как мелодраматичный детектив с элементами комедии.
Дом в небольшом французском городке становится своеобразным центром тяжести, позволяющем уравновесить как самих героев фильма, так и их взаимоотношения между собой. Зачем понадобилось бизнесмену-космополиту Жерому заниматься самодеятельным расследованием по поводу оформления наследства своего отца? Могут ли посмотреть женщины на одного и того же мужчину совершенно по-разному? Какой ценой может быть достигнуто примирение с семейным прошлым? В «Образцовых семьях» не только возникают эти вопросы. Раппно дает на них изящные ответы в легком мастерском ключе. К нам приехал, к нам приехал, к нам приехал… наш дорогой Жером.
Жером, в отличие от наследного дома, нарушает спокойствие весьма уважаемых горожан, для которых вопрос наследного дела уже давно решен. Раппно мастерски удается по сюжету сплести интриги в отношениях между героями в прошлом, настоящем и будущем. Режиссер развлекает зрителя деталями наследного дела, любовными треугольниками, мимолетными погружениями в прошлое. Тяжеловесное начало фильма и неопределенный намек на риэлторскую комедию быстро трансформируются в увлекательный детектив. Развязка фильма блистательна и предсказуема с одной стороны, с другой — показывает тщетность наследной возни двух женщин, которые когда-то были счастливы с одним и тем же мужчиной. Но для одной самое ценное — туалетный столик, а для другой — дневники ее возлюбленного.
«Образцовые семьи» Раппно замечательны тем, что каждый из героев фильма нашел свое настоящее, а не фасадное счастье. Жизнь, благодаря режиссеру, расставила всех героев на свои счастливые места. Очевидно водевильное начало сюжета. В «Образцовых семьях» Раппно удалось блестяще показать адаптацию одного из сюжетов водевильных дел мастера Жоржа Фейдо, показать мастерски и без грамма нафталина. Рукоплещем и утираем слезы умиления в финале.
8 из 10
Замечательное кино. Действительно, просто замечательное. Настоящий подарок для всех ценителей старого доброго (и в то же время вечно юного, я надеюсь!) французского синематографа. Впрочем, уже одно лишь имя Жана-Поля Раппно говорит любителям кино о многом. Но я не буду растекаться мыслью по древу, точнее, по монитору. Я всего лишь прошу Вас посмотреть этот фильм. Настоящий Фильм. Подлинный гость из прошлого, когда самый скромный бюджет и минимум декораций мог с лихвой быть восполнен мастерством актерской игры.
О чем же эта картина? Мужчина, как сейчас принято говорить, среднего возраста, давно уже живущий за границей, мало того, что оказался на своей родине, в Париже, так ещё волей судьбы вынужден отправиться из него в путь, вернуться, пусть и всего на пару дней, в относительно небольшой город, где прошло когда то его детство. И совершенно мягко, но внезапно, вдруг происходит погружение героя в былое, которое оказалось вдруг, как говорили у нас ранее, живее всех живых. И вместе с ним провпливаются в мир синема и зрители. Я не могу вспомнить ни одного фильма за последние как минимум пару-тройку лет, где так силен был бы эффект присутствия. Ах да, ну разве что при просмотре «Генриха V» К. Браны… Фактически забываешь, что сидишь сейчас в кресле кинозала, а просто внимаешь происходящей сейчас на экране истории. А так постепенно раскручивается такое… Старые семейные тайны, внезапная страсть, тени романов былых времен, а также отношения между бывшими одноклассниками, а также между разными семьями и внутри них… Это и вправду завораживает. Вот она, подлинная магия кино! Когда веришь что это мать и сын, или бывшие однокашники…
Ну а ещё есть старый сад. и старый дом в нём. А ещё — город. С новыми современными домами, но также и с узкими улочками, оставшимися от былых эпох. И крепостная стена, и древний собор… Хитросплетение интриг и страстей служит отличным топливом как для драмы, так и для комедии. Игра актеров прекрасна, веришь, что вот Мужчина пришел к Женщине, или что некоторые старые бумаги и вправду не до конца похоронили боль былых времен…
Отличное кино. И при этом просто грандиозное в своей скромности. Настоящая комедия и подлинная драма.
Браво, месье Жан-Поль, браво!
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Образцовые семьи 2015 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Стремясь отстоять интересы семьи, успешный бизнесмен Жером Варен начинает действовать как «сорви-голова». Он прерывает деловую поездку и отправляется в родовое поместье, ставшее причиной судебной тяжбы. Здесь, встречаясь с друзьями детства, герой оказывается в плену немыслимых интриг, в центре которых – женщина. В нее он влюбляется без оглядки…
Образцовые семьи / Belles familles 2015, Франция, драма, комедия