Одесса

Odessa

2019, Россия, драма

Одесса, август 1970 года. Самая жара. Город забит курортниками. В гости к тестю с тёщей, Григорию Иосифовичу и Раисе Ировне Давыдовым, прилетают из Москвы их зять Борис, журналист-международник, и его восьмилетний сын Валерик. Но именно в день их прилета в Одессе объявляют холерный карантин, город закрывают. Так приехавший на пару дней московский зять погружается в мир, измененный серьезной опасностью. Вскроются семейные тайны, произойдут невероятные события и случится большая запретная любовь.

HD
18+   2ч 10м КиноПоиск  6.4 IMDb  6.3
Фильм Одесса online на emblix

Галерея

Актеры 10
Съемочная группа 8
Подборка фильмов с Валерий Тодоровский online на Emblix
Режиссёр, Продюсер
Подборка фильмов с Роман Васьянов online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Анна Друбич online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Александр Осипов online на Emblix
Художник по костюмам

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Начну с того, что понравилось больше всего. Отдельная благодарность режиссёру за то, что сумел передать эффект присутствия. Практически в каждом кадре, сценке ты словно рядом со всеми героями. Словно оказался немножечко в иммерсивном театре. Великолепное чувство! Пусть немало сцен эстетикой не блещут, но и не было задачи их сделать эдакими, ты можешь почувствовать и неловкость и усталость того или иного героя.

Прекрасные длинные и выверенные своей актёрской игрой эти диалоги, споры. Пусть кто-то скажет: говор не тот, Одессу не «дотянули» где-то, но во много на экране и есть Одесса. С её большой семьёй, с её вечными криками и спорами, с её той же быстрой отходчивостью и лёгкостью во многих аспектах жизни. Здорово передан именно повседневный (подчеркну: повседневный) колорит города. Самое главное без гиперболизации этого же колорита.

По актёрской части всё очень хорошо, приятно смотреть, не без проседаний, но в целом здорово. Розанова прекрасна, Сергей Сосновский, сыгравший больного деда — великолепен! Молодая актриса в роли Ирки очень добротно смотрелась. Твёрдая четыре всем.

И отдельно отмечу, что на удивления для себя в этом фильме просто впечатлил Ярмольник!

Кто ждал Одессу, тот, скорее, разочаруется.

В фильме вы увидите обычную советскую семью, коих был полон советский союз. Простой быт, необычную историю. Но семью с изюминкой, дозированной такой, но вот дозированной в самый раз, изюминкой под названием «Одесса».

Резюмируя, скажу, что фильм пусть где-то рядовой и обыденный.

Но после просмотра с огромным для себя удовольствием пересмотрел его на следующий день! Это просто нонсенс для меня, как для кинолюбителя.

Он остался для меня с каким-то неизвестным чарующим притяжением… которое тянет меня вновь и вновь включить его и заглянуть в глаза и душу героям фильма.

8 из 10

Ранние 1970-е. Лето. Одесса. В гости к морю, тестю и теще из Москвы прилетает журналист-международник вместе с маленьким сыном Валериком. В тот же день Одесса закроется на карантин из-за эпидемии холеры.

«Одессу» Тодоровского вряд ли можно назвать сюжетным кино. На экране за два с лишним часа происходит не так уж много событий. Пожалуй, главная удача фильма не в удивительных Розановой и Ярмольнике, и даже не в вышедшем из зоны комфорта Цыганове, но в деликатной реконструкции той самой коллективной памяти, которая хочешь не хочешь, а всегда возвращает нас в детство.

Помимо замечательной работы декораторов, построивших Одессу совсем не в Одессе, реквизиторов, гримеров, костюмеров первостепенную роль тут играют едва уловимые, работающие на подсознательном уровне образы и детали.

Солнечный зайчик в волосах взрослеющей девочки, плеск воды в затоне, скрип старого кресла, тягучесть мёда, шершавость чугунной сковородки, запах папиной куртки, капли дождя на мамином зонте, приглушенное бормотание радио, закладка из конфетного фантика.

Перечислять можно бесконечно, но интересно другое: в какой-то момент, продолжая фиксировать происходящее на экране, невольно начинаешь вспоминать своё лето и свою Одессу. И тут уже не важно, были вы когда-то в этом городе или нет.

Первое, что бросается в глаза, это отсутствие теплоты в фильме, название которого для большинства людей ассоциирует с самым колоритным по духу городом в СССР. (Не буду оспаривать этот тезис с теми, кто не согласен с таким определением Одессы.) И да, в Одессе тоже случаются разные драматические неприятности. С кем не бывает?

Действие происходит во время эпидемии холеры. Само это слово в своем бытовании ассоциирует не только с инфекцией, а также и с особенностями характера людей, характеристикой ситуации. Например, выражения «холера его знает», «ты холера» описывает некоторые из нюансов, которым богато это слово в русском языке, характеризующим его как часть психологического портрета людей, то, что с ними связано или происходит. Поэтому учитывая место, время, обстоятельства, сам сюжет фильма и характеры главных героев, я бы назвал этот фильм «Холера». Но выбрали «Одесса» и происходит то, что с названием фильма, также со значимым для многих словом, «Сталинград»: ожидаешь одно, а показывают другое. И понимаешь, что тебя подкупают словом, но не содержанием.

Действие происходит в одесской (одесской) еврейской семье, в которой одесским евреем выступает только папа. Это очень контрастно выделяет его, усиливая его одинокость в том, что он последний представитель «старой жизни». Поэтому на него наверно возлагается обязанность показать, что дело происходит именно в Одессе. Легкий «одесский акцент» как бы подтверждает это, тем более что подобный стереотип уже закреплен в сознании зрителя хотя бы по фильму «Ликвидация». И если в последнем этого акцента слишком уж много, то здесь как раз чуть-чуть, но уже понятно про что. Больше ничего про Одессу не говорит. Все остальное могло происходить в каком угодно среднем и малом городке тогдашнего юга страны. Но кто знает и понимает — не в Одессе, т. к. в одесской еврейской семье ребенок всегда был «самым лучшим и любимым». И это удивляет, т. к. автор как бы из Одессы, из благополучной семьи. Конечно, всякое бывает. Но кино же вообще не про частности, а про явление, явление жизни в одном из своих проявлений.

Если сделать не очень лирическое отступление, то так уж получается в жизни, что дети благополучных и известных родителей-актеров (режиссеров, дипломатов, директоров) почему-то становятся антитезами родителей, которые, казалось бы, дали своим чадам все, чего многим советским семьям было недоступно. И пойдя по профессиональной стезе отцов, оказывается, что у них, детей, было тяжелое и трудное детство, не было ничего светлого, о чем эти дети, став в свою очередь успешными актерами и режиссерами, делятся со зрителями. Многое в фильме, показанное как бы глазами автора-ребенка, подтверждает такую закономерность. Почему нет теплых по детскому мировосприятию воспоминаний — не могу сказать. Если б это повествование шло от уже пожилого человека, переосмысливающего свою жизнь и меняющего знаки «плюс» на «минус» исходя из разочарований от своих ошибок и другого личного негативного опыта, то было логично. Вмешивать в эту рефлексию ребенка кажется искусственным утяжелением и так не совсем веселого содержания фильма. Бытописание в нем размеренное, отдельными деталями подкупающими зрителя своей кажущейся правдивостью. Но кроме вкусных кадров со сковородкой и кухней, отдельных сцен, говорящих о наличии и любви в то время, все остальное отдает горечью. Утомляют все те же стандартные сюжетные схемы фильмов о прошлом: «еврейский вопрос в СССР», «плохие» военные и милиционеры: были «немцы», над которыми можно было художественно «издеваться», стали наши милиционеры и военные, как бы ничем не лучше этих «немцев». Похоже у сценаристов мало воображения в поисках акцентов негативного фона для описания жизни героев. Бросается в глаза схематичность построения характера героев фильма, транслирование одних и тех же мифологем, характерным для западных и современных российских фильмов так или иначе живописующих «советские реалии». Сцена с рыбалкой, стрельбой и бегством от погранцов вообще за гранью понимания. Вот такие шалости уж точно стоили бы нашим героям свободы. Но нет, все сошло с рук, что странно по логике раскрытия фона, в котором якобы жили тогда все люди.

Но вот — все семейные разногласия завершились, нас ждет счастливый вроде конец, если брать за начало все те же извечные проблемы «отцов и детей». Но слишком извилистым путем с монотонным сюжетным пейзажем сценаристы и режиссер вели героев к этому. Была ли Одесса в фильме? Нет, снималось в Ростове и Таганроге — очень большая разница. Ностальгия режиссера? Вряд ли. Ностальгия это теплые воспоминания. Здесь же холодно. Кому нравятся подобные страсти и эмоции — найдут много интересного в бытописании. Только не надо особо этому верить. Хоть кино, как обычно говорится в таких случаях, основано на реальных событиях, а прототипами героев могли бы выступать многие реальные жители города, если согласятся с такой интерпретацией.

И еще одно отступление. Этот фильм в определенной степени иллюстрирует явление в нашей культуре — потерю историчности как наследственности в судьбах людей и жизни страны. Надо учиться у того же Голливуда или европейского кино, которые каждые моменты прошлого представляют как ценности истории и жизни, а те моменты, которые в прошлом были нелицеприятны, обыгрывают так, чтобы у современных зрителей создавать ощущение причастности к своей истории как урокам, а не как к суду.

Что может объединить таких людей, как Роман Абрамович, Елена Батурина и Михаил Прохоров? Удивительно, но этот фильм. Им в титрах выделены особые благодарности. Возможно им пришлась по вкусу идея?

А ведь это действительно хорошая идея. Создать стилизацию, воссоздать семидесятые, проникнуть в ту самую, совсем отличную от настоящей Одессу. Семидесятый год двадцатого года — это ровно пятьдесят лет назад. Другая эпоха, другие нравы. И здесь самое приятное сравнить житейскую суету.

Нас погружают в кипучие семейные тайны одной семьи. Неравный обмен квартиры, отъезд в Израиль, увлеченность одного из зятьев несовершеннолетней соседкой. Все это пролетает стремительно и незатейливо на фоне поразившего город эпидемии холеры. Фильм предлагает множество выразительных портретов, а это предполагает наличие ярких эпизодов. Они надолго врезаются в память, и, кажется, совсем не являются придуманными. Неспроста один из самых скандальных эпизодов по словам режиссера ленты воссоздан из его детства.

Южный город, южные страсти. Меркантильные размолвки, семейная ненависть, рассказы о власти, раннее взросление детей. Впрочем, как мне кажется, вся эта реальность показана куда скромнее, трогательнее и прагматичнее. Наверное актеры слишком стремились воссоздать акцент, конкретную заданную ситуацию, нежели проживали жизнь своих героев. Оттого некоторые моменты, безусловно выигрышные, выглядят чересчур искусственно. Полагаю, это тот случай, когда постановочный перфекционизм скорее смазывает эффект от ленты.

Для российского кино этот фильм, ровно как и «Текст», весьма достойное событие. Снято хорошо, профессионально, интересный замысел, хорошие актеры, яркая картинка. Однако эти две работы скорее открывают направление, тему для развития, нежели предлагают в себе готовые шедевральные изыски. И этого вполне достаточно

6 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Одесса 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Одесса, август 1970 года. Самая жара. Город забит курортниками. В гости к тестю с тёщей, Григорию Иосифовичу и Раисе Ировне Давыдовым, прилетают из Москвы их зять Борис, журналист-международник, и его восьмилетний сын Валерик. Но именно в день их прилета в Одессе объявляют холерный карантин, город закрывают. Так приехавший на пару дней московский зять погружается в мир, измененный серьезной опасностью. Вскроются семейные тайны, произойдут невероятные события и случится большая запретная любовь.

Одесса / Odessa 2019, Россия, драма