Галерея
Актеры 50
Съемочная группа 7
Отзывы к
фильму
12
Видимо, Сергея Урсуляка замкнуло на Одессе (после успеха Ликвидации) либо это какой-то новый политический заказ, коли два главных телеканала затеяли в Новый год показать сей уголок Новороссии. Неужто вслед за Крымом что-то ещё грядёт? Или вариант — надо как-то помочь Михаилу Жванецкому, который в финале появляется как гуру, светоч и вождь (нужное подчеркнуть).
Можно объяснить и более прозаической уже ностальгией — даже эпиграф об этом. Как он там звучит? Время, когда нам всем жилось плохо, но хорошо? Из фильма не очевидно ни то, ни другое. Что плохо? Что хорошо? Зачем этот хор, поющий советские песни? Это про ложную или, наоборот, истинную коллективность и симфонию?
В чём-то даже может просматриваться подобный концепт — советская жизнь, разбитая на коммуналки и эпизоды, соединяется в аляповатом хоре и финальных кадрах общего пира. Но сам себе и возражу: Не верю! Уже потому, что первые двадцать минут пытался понять, про что фильм. И сообразил только в момент, когда поймал знакомую фразу Жванецкого. Какой-то ритм и оживление вызвал и вовсе один анекдот в исполнении Машкова. Но осмысленности и стройности и он не добавил. И чем ближе были титры, тем сильнее задумываешься, а зачем вообще все это снято, коли Жванецкого умудрялись хоть как-то переводить в сценки он сам, Карцев и Ильченко? Знаменитый начальник транспортного цеха вообще оказался убит… Да ещё нарочитый южнорусский акцент, который уже с первых минут стал напрягать.
Так что Богу — богово, кесарю — кесарево, эстраде — эстрадное, кино — киношное. Условный плюс один — стоит открыть интернет и нарыть оригиналы записей Жванецкого. Конечно, если кто его любит, а то вот весь этот его юмор и сатира были и раньше не для средних умов. А теперь и подавно.
Вероятно, тут мы наблюдаем попытку пересечь непреодолимый барьер между миром рассказов Жванецкого, вымышленным совершенно, и кинореальностью, которую зритель не может абстрагировать полностью от жизни.
Другими словами, рассказ Жванецкого был смешон именно тем, что описанных диалогов и ситуаций в реальности происходить никак не может, у Жванецкого фантасмагорическая среда, в которой люди взаимодействовали парадоксально, при этом загадочно избегая катастроф, которые непременно произошли бы с ними (и с нами), окажись эти люди тут. Чудесная устойчивость развитого мира слабоумных завораживала ценителей творчества Жванецкого, хотя и критики в его адрес немало.
Однако в этом кино не отделаться от мысли, что происходящее на экране отчасти правдоподобно. Претензия на жизненность сделала «Одесский пароход» отталкивающим. Почему? Возможно, актеры слишком серьёзны, в то время как все диалоги надо было исполнять с улыбкой, или очень уж убедительны, усиленно вживаются в образы, они материальны, у них одежда, личные вещи, знакомые и работа, планы и опыт. Жуть.
Когда смотришь кино, понимаешь что некоторые персонажи абсолютные олигофрены. Настолько, что ни за какие деньги не пропускала на работу врачебная комиссии в СССР, даже встречные прохожие звонили бы в «02», и требовали справку о вменяемости. Возможно, Урсуляк не уловил — Жванецкий делал намёки, предостерегал, и именно так нужно было подать его рассказы. Режиссёр неосторожно оживил карикатурных монстров, и они вступили в бой со здравым смыслом.
Картинка, монтаж, звук мне понравились, легко и ненавязчиво. Но игра в сочетании с текстом — кошмар.
PS: Может, по ходу фильма всё изменится, но смотреть желания нет.
Что будет, если собрать вместе режиссера Урсулюка, актеров Машкова, Маковецкого, Пореченкова. Большинство хором скажут — «Ликвидация». А вот и нет.
Этих и еще пару десятков очень знаменитых и просто популярных актеров режиссер собрал для экранизации легендарных миниатюр М. Жванецкого в условной Одессе.
Здесь и Маковецкий в роли капитана, и Гармаш в качестве главного похоронной команды, и Чулпан Хаматова, демонстрирующая как плохо в СССР работала телефонная связь (кстати и сейчас так себе), и свадьба на весь двор с огромным количеством родственников, друзей и соседей.
Впечатление в процессе просмотра очень спорное. Для кого же этот фильм. Очевидно, что целевая аудитория — старшее поколение, ведь фильм про то время, когда «Мы жили плохо… Но хорошо». Однако, старшее поколение либо полагается на свои воспоминания о программе «Вокруг смеха», либо просто на свои воспоминания про очень смешные миниатюры, разыгрываемые самим Жванецким, а также Карцевым и Ильченко. Увы, то, что 30 и 40 лет назад казалось смешным в эпоху цензуры, теперь смотрится максимум как легкая ностальгия. Да, извините, но поклонникам Петросяна тоже не зайдет.
Молодому поколению, которое понимает юмор очень прямо, вообще будет сложно прорваться через несколько слоев метафор и сравнений, и иронических посылов.
Единственное спасение, смотреть на это как легкий новогодний капустник, «елку» от замечательных актеров, признающихся в любви «той Стране», своему прошлому и, конечно, Одессе.
6 из 10
История знает немало хороших фильмов с очень низким зрительским рейтингом. Например «Сталкер» Тарковского. Зрители в Союзе уходили в середине сеанса. Плевались, ругали режиссера и жалели потраченные деньги. Это не делает фильм Тарковского меньшим шедевром, чем он есть на самом деле.
В случае «Одесского Парохода» мне кажется произошло заметное несоответствие ожиданий публики и авторского прочтения материала. Фильм был показан в прайм тайм и в период праздников. Значительная часть аудитории намеревалась «поржать» над хохмами Жванецкого в исполнении известных актеров. А кто сказал что Жванецкий — это для того что-бы просто от пуза поржать? Кто определил его «народным сатириком» над которым обязан хохотать и стар и млад, всяк и везде? Жванецкий — это элитарный писатель и юмор его наполнен смыслом, и иногда в нем немало горечи и сарказма, обиды за сограждан их несчастливую жизнь. Кто сказал что Сергей Урсуляк — это народный кумир? Я считаю что он режиссер не для всех. Он по сути так-же элитарный художник. Он и темы для своих произведений выбирает трудные и рассказывает о них непростым языком.
Особо важным я считаю эпизод в самолете, когда гражданин видит страшный сон о том что экипаж не умеет совершать посадку воздушного судна. Это квинтэссенция подсознательного маленького человека. Живет живет простой гражданин. Слушает сказки от власть имущих, о том что все хорошо, о том что «полет идет нормально», как вдруг в минуту нужды, в минуту суровой опасности, оказывается что нет самого необходимого для выживания, да и вообще командир корабля предлагает рядовому пассажиру сесть за штурвал что бы всех спасти. Это конечно шутка. Но шутка с глубоким подтекстом. Это вообще про мифологию власти и наивность обывателя, и в юморе Жванецкого мне кажется это одна из центральных тем. Конечно многие эпизоды в фильме замечательны по своему. Однако от истории в самолете в начале можно выпасть в осадок от хохота, а после припадка веселья — задуматься.
Смеяться или нет — выбор индивидуальный. Задумываться над содержанием дело личное. Можно себя и не утруждать. Только не надо говорить что фильм плохой. Фильм не виноват.
9 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Одесский пароход 2020 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Судьбы героев каждой истории переплетаются, и перед зрителем предстанет панорама жизни, в которой так и не удалось заслушать начальника транспортного цеха, экипаж самолета интересуется у пассажиров, не умеет ли кто сажать самолет, буфетчица встает за штурвал парохода, а отец учит сына арифметике, уничтожая все яблоки в доме
Одесский пароход / Одесский пароход 2020, Россия, русский, комедия