Галерея
Интересные факты 1
Актеры 9
Съемочная группа 32
Рекомендуем 9
Отзывы к
фильму
6
Молодая привлекательная девушка Зои, у которой есть всего лишь один прискорбный изьян — она нема, отправляется в компании своего незаметного бойфренда в несколько унылый и однообразный трип по дорогам и весям юга Америки. В результате определенного казуса Зои становится жертвой сексуального насилия, совершенного группой реднековского вида молодчиков, которые вдоволь над ней поиздевашись, закапывают ее в пустыне. Однако издавна дремавший в этих мутно-желтых песках дух индейцев не без помощи сурового вида шамана гойкомитичоподобной разновидности совершает внутрителесную пенетрацию в несчастную девчонку, которая начнет свой безжалостный и кровавый путь мести, не чуждаясь особо оригинальных в своём садизме методов расправ.
Начавшееся в начале и середине нулевых годов возрождение такого субжанра грайндауса как «rape & revenge» или же просто рэвендж-фильмов уже успело отметиться рядом знаковых и сверхжестоких картин, среди которых наибольшую художественную ценность и незыблемый зрительский интерес представляют лишь дилогия Квентина Тарантино о Кровавой Невесте, представляющая из себя мастерски снятую постмодернистскую оду кинобрутализму, аналогичные фильмы Айзенера и Родригеса, а также их куда как более бесталанных подражателей. Пика своей безудержной извращенной, хотя и эффектной жестокости истории насилия и мести обрели в дилогии Стивена Монро, вернувшего к жизни один из самых жестоких хорроров на эту тему под названием «День женщины«, пришедшего из семидесятнических драйв-инов. Ничего нового и экстраординарного в этом субжанре практически не осталось, и каждый новоявленный рэвендж-фильм всего лишь стремится с разной степенью успешности перещеголять друг друга по мерзопакостности визуала.
Фильм-участник престижного международного кинофестиваля ужасов в испанском Ситгесе, третья по счету полнометражная режиссерская работа американского представителя инди-кинематографа Майкла С. Ойеды, хоррор «Одичавшие» 2013 года лишь на первый взгляд представляет из себя шаблонный порнопыточный ужас из категории «глупая девочка попалась в лапы насильников, потом враз поумнела и насильников отымела в духе Де Сада». Собственно, первая половина картины представляет из себя аттракцион насилия над несчастной жертвой, хотя режиссер держится в рамках дозволенного и не выделывает садистские финты только ради них самих, потакая глубинным инстинктам упивания чужими болью и страданиями, но и отчетливо создавая отвратительные портреты антагонистов, которых и не жаль пустить в расход. В первую очередь в фильме доминируют атмосферность и реализм, тогда как желанное мясо и мистицизм становятся сюрпризом, нежданно подкарауливающем зрителя, и по сути дешифрующем стандарты пыточного ужаса в весьма своеобразный авторский хоррор с огромным потенциалом.
Этот сверхмалобюджетный и сверхнезависимый образчик кинематографа насилия чрезмерной очевидностью сюжетных поворотов не страдает, лишь начинаясь весьма стандартно, а в дальнейшем Майкл С. Ойеда эффектно пускается во все тяжкие шаманизма и мрачного мистицизма, превращая своеобычный фильм ужасов о смене ролей жертв и насильников в эдакую философскую притчу о неизбежной расплате за грехи даже через сотни лет, о кровавой вендетте не столько за жестокое насилие над немой девицей, попавшей не в то время и не в то место, сколь за уничтожение индейцев на их исконной земле, месть за попранные, но не умершие традиции, месть, садизм которой границ не знает, ибо их и нет для режиссера, который умело соединяет в картине элементы роуд-муви в духе «Аварии» и картин Роджера Кормана, рэвендж-хоррора a la обе части оплеванных могил, слэшера, пронизанного мотивами классического «Дорожного убийцы» и сверхкровавого сплэттера с кучей кишок, внутренностей, мяса и костей в лучшем стиле немецких и итальянских хоррормейкеров трэш и околоразновидности, впитав и по-своему искусно переосмыслив и переработав их изыскания на почве брутальных макабрических видений.
И, искупавшись в крови своих убийц, насладившись сладкой болью и нежной пыткой, Зои в конце концов уходит прощенной и чистой, отомщенной и живой. Демоны, очнувшиеся на фоне индейских могил, вновь заснут, но этот сон будет тревожным, странным, покрытым пеленой инфернальных картин, сон, рождающий чудовищ в теле прекрасной немой незнакомки, с которой лучше не встречаться на пути, и даже не пытаться ее склонить к камасутроподобным позициям. Она ведь отныне дикая, зверь в горячке, который истерзает твой хладный труп на пути в Ад.
Пустынные районы Центральной Америки, богом забытое место, где обитают лишь древние индейские племена да всякие отбросы белого общества, так и не сумевшие найти своего места в цивилизованном мире. Кажется, любой всячески сторонится этих мест, однако волей судьбы путь молодой глухонемой девушки, спешащей на встречи к своему любимому в Мексику, лежал именно через эту дикую пустыню. Голодная, давно не видавшая лиц противоположного пола шайка бандитов сначала вдоволь поиздевалась над ней, а затем, узнав о поисках пропавшей — решает от неё избавиться. Однако ни огромный острый нож, ни пуля безвластны над силой древнего заклятия, что только и ищет способа вырваться наружу и отомстить своим обидчикам и их потомкам. Бедная девушка становится способом расплаты, только будущее её предрешено…
Фильм получился в духе «Резни бензопилой». Море крови, размотанные внутренности и самые извращенные способы мести — всё сплелось в этой киноленте. Вряд ли стоит искать объяснения многим нестыковкам сюжета и логическим неувязкам (вроде всё ещё живущего бедолаги с размотанными двухметровыми кишками, либо разгуливающего со стрелой в шее верзилы), кажется, даже сами создатели «Одичавших» особо на этот счёт не заморачивались. В итоге получился весёлый, довольно часто жуткий трешер, с абсолютно немой главной героиней Зое, которая всё же выдавила из себя три слова в середине сюжета. Не советовал бы смотреть его слабонервным, поскольку наша героиня частенько копается у себя во внутренностях, стараясь залечить раны или вовсе избавиться от повреждённого органа. Фильм на один раз с довольно распространённым, а потому не запоминающимся сюжетом. К тому же сказывается отсутствие опыта участия в крупных или даже средних картинах абсолютно всех актёров, кроме разве что Ронни Джин Блевинса в роли главного бандита Джеда. Видимо, сказывается малый бюджет картины.
5 из 10
Молодая привлекательная девушка Зои, у которой есть всего лишь один прискорбный изьян — она нема, отправляется в несколько унылый и однообразный трип по дорогам и весям юга Америки. В результате определенного казуса Зои становится жертвой сексуального насилия, совершенного группой реднековского вида молодчиков, которые вдоволь над ней поиздевашись, закапывают ее в пустыне. Однако издавна дремавший в этих мутно-желтых песках дух индейцев совершает внутрителесную пенетрацию в несчастную девчонку, которая начнет свой безжалостный и кровавый путь мести.
Начавшееся в начале и середине нулевых годов возрождение такого субжанра грайндауса как «rape & revenge» или же просто рэвендж-фильмов уже успело отметиться рядом знаковых и сверхжестоких картин, среди которых наибольшую художественную ценность и незыблемый зрительский интерес представляют лишь дилогия Квентина Тарантино о Кровавой Невесте, представляющая из себя мастерски снятую постмодернистскую оду кинобрутализму, аналогичные фильмы Айзенера и Родригеса, а также их куда как более бесталанных подражателей. Пика своей безудержной извращенной, хотя и эффектной жестокости истории насилия и мести обрели в дилогии Стивена Монро, вернувшего к жизни один из самых жестоких хорроров на эту тему под названием «День женщины», пришедшего из семидесятнических драйв-инов. Ничего нового и экстраординарного в этом субжанре практически не осталось, и каждый новоявленный рэвендж-фильм всего лишь стремится с разной степенью успешности перещеголять друг друга по мерзопакостности визуала.
Фильм-участник престижного международного кинофестиваля ужасов в испанском Ситгесе, третья по счету полнометражная режиссерская работа американского представителя инди-кинематографа Майкла С. Ойеды, хоррор «Одичавшие» 2013 года лишь на первый взгляд представляет из себя шаблонный порнопыточный ужас из категории «глупая девочка попалась в лапы насильников, потом враз поумнела и насильников отымела в духе Де Сада». Собственно, первая половина картины представляет из себя аттракцион насилия над несчастной жертвой, хотя режиссер держится в рамках дозволенного и не выделывает садистские финты только ради них самих, потакая глубинным инстинктам упивания чужими болью и страданиями, но и отчетливо создавая отвратительные портреты антагонистов, которых и не жаль пустить в расход. В первую очередь в фильме доминируют атмосферность и реализм, тогда как желанное мясо и мистицизм становятся сюрпризом, нежданно подкарауливающем зрителя, и по сути дешифрующем стандарты пыточного ужаса в весьма своеобразный авторский хоррор с огромным потенциалом.
Этот сверхмалобюджетный и сверхнезависимый образчик кинематографа насилия чрезмерной очевидностью сюжетных поворотов не страдает, лишь начинаясь весьма стандартно, а в дальнейшем Майкл С. Ойеда эффектно пускается во все тяжкие шаманизма и мрачного мистицизма, превращая своеобычный фильм ужасов о смене ролей жертв и насильников в эдакую философскую притчу о неизбежной расплате за грехи даже через сотни лет, о кровавой вендетте не столько за жестокое насилие над немой девицей, попавшей не в то время и не в то место, сколь за уничтожение индейцев на их исконной земле, месть за попранные, но не умершие традиции, месть, садизм которой границ не знает, ибо их и нет для режиссера, который умело соединяет в картине элементы роуд-муви в духе «Аварии» и картин Роджера Кормана, рэвендж-хоррора a la обе части оплеванных могил, слэшера, пронизанного мотивами классического «Дорожного убийцы» и сверхкровавого сплэттера с кучей кишок, внутренностей, мяса и костей в лучшем стиле немецких и итальянских хоррормейкеров трэш и околоразновидности, впитав и по-своему искусно переосмыслив и переработав их изыскания на почве брутальных макабрических видений.
Явного дисбаланса и жанровых перекосов в «Одичавшей» нет, художественная и стилистическая цельность даже в рамках малобюджетности не пострадали, хотя актерская игра хромает на обе сломанные в дестяках мест ноги, но в определенные моменты Майкл С. Ойеда включает не только брутальный эксплуатационный хоррор, но и драму, давая зрителям явственную возможность постичь правильность мотивов главной героини, которые и сподвигнули ее на совершение не просто мести, а ритуального ирредентистического акта возмездия, право на который, исходя из логики почти всех подобных картин, имеет каждый, если нет иных способов для восстановления разрушенного баланса. Изнасиловав Зои, ее насильники пробудили в ней дремавшую дикость и атавизм, скрытый в ее душе демонизм, которые нашли свой единственно правильный выход.
И, искупавшись в крови своих убийц, насладившись их сладкой болью и нежной пыткой, Зои в конце концов уходит прощенной и чистой, отомщенной и живой. Демоны, очнувшиеся на фоне индейских могил, вновь заснут, но этот сон будет тревожным, странным, покрытым пеленой инфернальных картин, сон, рождающий чудовищ в теле прекрасной немой незнакомки, с которой лучше не встречаться на пути, и даже не пытаться ее склонить к камасутроподобным позициям. Она ведь отныне дикая, зверь в горячке, который истерзает твой хладный труп на пути в Ад.
7 из 10
Сразу начну с того, что «Одичавшие» это далеко не «Я плюю на ваши могилы», а кино глубокое, снятое творчески, со вкусом. Здесь нет именитых актеров, новомодных спецэффектов и фамилия режиссера вряд ли вам о чем-то скажет… и в этом есть своя особенная прелесть и исключительность. Как по мне, то большой художественной ценности в обозначенных выше «Я плюю на ваши могилы» нет, история не зацепила совершенно. Сравнивать эти два фильма можно, но не нужно, потому как они разные и все сходство на теме насилия, девушке-мстительнице и провинциальных агрессорах заканчивается.
Детище Майкла С. Ойеды походит скорей на кино европейское или корейское, чем на американское. Да и бюджет сразу видно неголливудский. Материал здесь подается непосредственно, стильно, что сразу его выделяет из ряда однородных продуктов кинопрома. Мало того, что нам рассказывают интересную историю, так еще и оформлено все это настолько красочно, выразительно и сочно, что чувствуется, что режиссер не просто создает картину, а любит ее, холит, лелеет и носит на руках. Но да будет захваливаний, пора остановиться, а то Остапа понесло. Рассмотрим кино более детально.
При переводе названия с иноплеменного языка наши прокатчики маленько, как по мне, промахнулись, т. к. логичней было б «Savaged» адаптировать как «Одичавшая», потому что в центре внимания здесь печальная история девушки Зоуи, в которую вселился жаждущий мести дух индейца апачи. Звучит это, конечно, на первый взгляд диковато, возможно даже смешно…«какой такой апачи? зачем вселился, почему?» спросите Вы меня, а я Вам с удовольствием отвечу ниже.
Перейдем к сюжету. Девушка Зоуи отправляется на машине к своему молодому человеку через малолюдную пустыню, на просторах которой ее не ждет ничего хорошего. Тут-то и появляются главные антогонисты фильма. Это не беспечные, борзые пареньки с чувством вседозволенности и безнаказанности в крови, а достаточно зрелые провинциалы-националисты, выросшие на морали силы и нетерпимости к любой «нечистой» расе. Сплоченость их усилена кровным родством, т. к. друг другу они приходятся братьями. Ребята все колоритные, выделить хочется братьев Трэя и Вэста, которых изображают Родни Роулэнд и Том Ардавани соответственно. Оба злые, дерзкие и абсолютно уверенные в своей правоте, как и положено плохим парням. Девушку Зоуи, к слову, играет никому не известная Аманда Эдриэнн и играет, надо заметить, хорошо. А ведь задача у нее была непростая: играть одновременно милую немую девушку с нелегкой судьбой и сущее чудовище, способное только изничтожать. Справляется Аманда на ура! Когда ей сценарно положено быть милой — она ужасно милая, к себе располагающая и глаза у нее голубые. Когда же она во власти злого духа, то выглядит устрашающе, сурово, неприятно и даже страшно, а вместо радужки у нее сплошной зрачок.
Вот на этих трех китах и стоит фильм. Три характерных персонажа, три актера, которые играют мастерски и показывают все, на что способны. Когда их герои появлялись вместе в кадре, начинался какой-то дикий саспенс, становилось совершенно неспокойно и сердце билось чаще регулярного своего состояния, хоть я и не особо-то впечатлительный по природе. Для остроты визави встречаются в клинче не с голыми руками, а со всякими интересными приспособлениями, как-то боевой топор, лук, бензопила, автоматическое оружие. В общем, скучно не будет. Вернемся к сюжету, а то меня снова несет. Пересказывать содержание я не стану, только коротенько изложу завязку.
На пустынных просторах встречаются враждебно настроенные ко всему живому мужички, которые гонятся за коренными американцами с целью их убийства и девушка с добрым сердцем. При попытке помочь индейцам последняя сама попадает в западню. Далее следуют сцены насилия зла над добром, все показано жестко, кроваво и реалистично. В итоге девушку бросают умирать, но ее находит шаман пустыни и при попытке возврата девушки к жизни пробуждает дух одного из вождей апачей, собратьев которого в свое время истребляли предки тех самых братьев-националистов, которые продолжают творить бесчинства в наши дни по отношению к его потомкам. Вождь жаждет мести и, материализовавшись в теле безвинно убитой девушки, призовет мерзавцев к ответу. Сама же Зоуи просто хочет воссоединиться со своим парнем, ей не по душе эта кровая вакханалия, но она ничего с этой мистической силой поделать не может. Всякий раз когда тот или иной жестокий негодяй появляется на сцене, дух просыпается.
Тут-то и начинается замес, силы уравновешены и сдаваться никто не намерен. Крови будет много, слабонервным не понравится… смерть будет приходит неожиданно и нелицеприятно, все по закону жанра.
Еще в сценарии присутствует молодой человек Зоуи, который, заволновавшись, что любимой долго нет, отправляется на ее поиски. Тут начинается мелодрама, драма и вообще очень эмоциональные дела, т. к. ребята любят друг друга, а встретиться у них не получается. Но в мыло и сопли кино не скатывается, а держит планку, лихо балансируя между кровавым трэшем и душещипательной историей любви. Положительным героям сопереживаешь, хочешь, чтобы у них, черт возьми, все было хорошо. Несмотря на засилье в наши дни слюнявых хэпиэндов, тут так и хочется, чтобы все закончилось красиво, чтобы все были здоровы, но это жестокое кино и бескомпромиссное, прямо как наша жизнь. Чем дело закончится — смотрите сами.
Отметить хочется прекрасно подобранную музыку, которая звучит тогда, когда ей надо звучать и такая, что мураши бегут по телу неуправляемыми дикими табунами. Чего только стоят моменты с освобождением рук от колючей проволоки и погоней на фургоне. Сцена погони вообще сделана выше всяких похвал, особенно с технической стороны, готов был хлопать стоя.
Визуал тоже на уровне. Пустынные неживые пейзажи, небольшая сепия в картинке, движущаяся и местами трясущаяся камера… все это настраивает смотрящего на нужный лад и передает необходимое настроение.
В итоге имеем прекрасный представитель жанра, который к просмотру обязателен! Тем более если Вам хочется чего-то нового, свежего и неизбитого, может даже артхаусного, сделанного творчески, душевно — смотрите и останетесь довольны. Ежели не останетесь, возвращайтесь к моему отзыву и нещадно минусуйте, коли ерунду насоветовал. Но я все же надеюсь, что Вам этот фильм придется по душе и он Вас зацепит. Потому как тут есть все: и трогательная история любви (а любви мы все покорны), и красиво поданное мочилово (тут уже на любителя), и просто интересная история.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Одичавшие 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Поиздевавшись над девушкой, насильники, убедившись что она мертва, выбрасывают ее в пустынной местности. Местный шаман находит безжизненное тело и воскрешает его при помощи вселившегося духа воина Апачи, который сразу же объявляет преступникам кровавую месть и воплощает всё весьма нелицеприятными способами.
Одичавшие / Savaged 2013, США, боевик, ужасы, триллер, фэнтези