Галерея
Интересные факты 5
Актеры 7
Съемочная группа 2
Отзывы к
фильму
10
Да, действительно, перед нами советская, неистовая в своей искренности, ода советским женщинам. В центре внимания многочисленные женщины из скромного общежития. Нескладные судьбы и личное одиночество каждой из них старается исправить главная героиня, которую прекрасно сыграла Наталья Гундарева. Называя себя свахой, эта женщина, в сущности, исполняет роль психолога. Она сводит паззлы разбитых судеб справляясь с определением такого сложного и многозначительного понятия, как «женское счастье».
Разумеется картина не лишена романтической окраски. Для сильной женщины, которую в ленте изображает Гундарева, предлагается подходящий мужчина — сильный, волевой, решительный. Настоящий военный. Приятно, что Александр Михайлов изобразил героя не в сугубо положительном, а несколько в юмористическом ключе. Это сделало ленту более глубокой. Исключительно мелодраматическая линия сводила бы все к фарсу.
Впрочем, на мой вкус класс этой картины определяется не только дуэтом главных исполнителей и дельным сценарием. Актеры второго плана существенно усиливают посыл ленты. Так, весьма выигрышной оказывается юмористическая линия Фрунзика Мкртчяна. Разве не смешно, когда взрослый мужчина с присущей долей экспансивности просит забрать жену на обучение. Такой ход отводит нас к типичным итальянским комедиям.
Весьма мощное впечатление производит и Елена Майорова. Вроде бы для ее персонажа не отведено каких-либо существенных ходов. Однако актерская интуиция и обаяние делают многое. Играя роль лучшей подруги она не только усиливает впечатление от работы Гундаревой. Но не только. Ее улыбка, зажатость и беспокойство очень точно характеризует главный посыл ленты.
Повторюсь, перед нами, советская ода одиноким женщинам. Немного романтики, тяжеловесность, шарм и ирония. Всего понемногу. Главное, что фильм доносит до нас уже безвозвратно утерянный аромат восьмидесятых.
7 из 10
Плюсы. Замечательные советские актёры Гундарева и Михайлов сыграли очень натурально и от души, правда, иногда переигрывали, что вполне допустимо для такого эмоционально заряженного фильма и для таких неординарных персонажей, которых им пришлось играть.
Трогательная история двух разбитых сердец развернулась на фоне целой трагедии национального масштаба, в которой роль маленького приводного ремня для её урегулирования сыграла Гундарева, — добровольная жертва во имя чужого счастья и чужой любви. Главные герои, пережившие когда-то личное горе, пообещали себе отвергать любые другие возможности, но жизнь расставила всё на свои места.
Несколько странно выглядело то, что к главной героине с её внешними данными никто не клеился (за одним исключением случайного плешивого жениха, бодро ей отшитого). Вся интрига с личной жизнью Веры сохранялась почти до самого конца, и была раскрыта лишь в общих фразах. А вот трагедия «пирата» была сразу обозначена и потому его мотивы по женской части были хорошо понятны.
Левченко Павлов был очень смешной в надетых на него толстенных очках. Представляю, каково ему было в них играть!
Поразительная сцена с Мкртчаном, очень понравилась! Нелепая, смешная и душевная.
Бросилась в глаза замечательная игра на ролях второго плана: выразительные и трогательные лица с искренним сочувствием, завистью, радостью… Благодаря этому картина сокрушительной человеческой тоски от неразделённой любви нарисована очень проникновенно.
Особое. Образ жениха из Риги — конечно же, откровенный реверанс в сторону «визитной карточки» СССР в лице прибалтийских республик, где всё было вылизано, богато нашпиговано за счёт других республик, и отовсюду воняло Европой. Инженер из Риги — это ж вожделенная мечта любой невесты из СССР! Лучше мог быть только жених из Лондона, Парижа или США, но это было уже за пределами мечтаний. Ненавязчивая констатация в фильме этого реального социального явления тех лет лишний раз указывает на ошибки национальной политики в СССР. Ведь разве это не лицемерие, что жених из Ташкента не казался в те годы более выгодной партией? Ведь сумели же так очаровательно обыграть ситуацию с представителем нацменьшинств в лице Мкртчана; однако она представлена как милое сказочное исключение, а не как предмет для зависти.
Вывод. Добрый жизнеутверждающий фильм о типичных проблемах в личной жизни простого советского обывателя.
Советские люди, воспитанные в духе высоких нравственных качеств, в массе своей природно скромные, порой с трудом находили себе спутников жизни из-за простого неумения знакомиться и легко вступать в доверительные отношения. В результате в «параллельном мире» существовала целая индустрия знакомств по объявлениям, одновременно молчаливая в своём терпении, и — кричащая от тоски. Суть этого явления замечательно показана в фильме. Я сам хорошо помню эти многочисленные объявления о знакомствах, которым иногда отводились целые разделы в журналах и газетах, от отчаяния записки вешали на досках объявлений, расклеивали на столбах…
Обычному трудяге, которых в жизни было подавляющее большинство, некогда было ходить по местам знакомств. В особенности от этого страдали женщины, из-за устойчивых нравственных требований к высокому моральному облику. Поэтому проблема была вполне ощутимой.
Мало того, проблема сохраняется и до сего дня, что подтверждается хотя бы наличием ресурсов для знакомств среди православных. Лучшие нравственные традиции СССР — это то, что было унаследовано из досоветского периода и то, что дополнительно выкристаллизовалось и очистилось в горниле борьбы за лучший мир для трудящихся. СССР был разрушен и власть отказалась от цензуры и надзора за нравственностью, а Православие всегда несло и продолжает проповедовать одни и те же, сохраняющиеся тысячелетиями идеи целомудрия и чистоты. Поэтому сейчас любому заинтересованному познакомиться абы с кем — легко и просто, а у православных — всё так же. Фильм не утратил своей актуальности.
9 из 10
Люблю я этот фильм. Сколько смотрю его уже, всегда получаю истинное наслаждение. Это ведь наше родное, любимое, качественное советское кино, которое снималось на века.
Бесподобный, душевный, очень лёгкий и жизненный фильм о проживании одиноких незамужних девушек и женщин… Наверняка, для многих и в наши дни тема одиночества очень актуальна. Фильм снят по сценарию Аркадия Инина очень интересно и занимательно. Одна женщина, Вера Голубева — сваха по призванию и велению сердца устраивает чужую личную жизнь. Она способна решить любой жизненный вопрос. Правда, у неё самой личного счастья не было, пока не появился он… Он, это новый комендант общежития Виктор Фролов, бывший моряк, ушедший в отставку и ищущий своё место «на гражданке», так сказать. Такая простая и в тоже время удивительная история. История из нашего прошлого — о тех временах, когда ещё существовали брачные агентства, а газеты пестрели объявлениями: «Одинокая женщина…одинокий мужчина…». Сейчас всё это воспринимается очень необычно. А ведь были они…А ещё были и вечера «Для тех кому за 30». Кто-то посмеётся. Ну и пусть. А фильм-то о простом — о желании иметь семью и не только девушек, и молодых женщин. А и мужчин тоже. Вот и пишут и присылают фотографии мужчины со всей страны Вере. И она помогает обрести им семью, найти своё счастье. Фильм о душевной доброте. Фильм о жизни. Да и актёры тут ещё такие молодые и счастливые…
Блистательная Наталья Гундарева, удивительная «сладкая женщина». Потрясающая актриса, очень люблю её. Все фильмы с её участием очень искренние, жизненные, добрые, душевные как и она сама. Истинно русская, очень красивая женщина и актриса. И хвала Господу за то, что она была в нашем кино и мы имели возможность наблюдать с экрана за всеми её персонажами. Очень люблю её роли в фильмах «Сладкая женщина», «Однажды 20 лет спустя», «Вас ожидает гражданка Никонорова», «Подранки», «Аэлита, не приставай к мужчинам». А роль Нины в фильме «Осенний марафон» просто бесподобна. А какую стерву и гадину княгиню Шадурскую, она сыграла в историческом сериале «Петербургские тайны», просто невероятно. Жаль, что её больше нет на этом свете и мы никогда больше не увидим новых фильмов с участием этой великой актрисы. Поэтому будем наслаждаться её ролями в старых фильмах.
Потрясающий Александр Михайлов. Его роль в этом фильме просто шикарна. Я считаю, что это именно его роль, другой актёр на его месте не сыграл бы так проникновенно, достоверно и чувственно. Тоже очень люблю этого актёра, во всех ролях. Его талант безграничен, не только комедийные роли может играть, но и трагические и драматические (чего стоят только его роли в фильмах «Мужики», «Змеелов»). Просто браво!
Остальные актёры, участвующие в этом замечательном фильме, тоже очень радуют всегда. Красавица Тамара Сёмина, такая хорошенькая и наивная Татьяна Божок, загадочная Елена Майорова, бойкая толстушка Татьяна Агафонова, гениальный и неподражаемый Фрунзик Мкртчян, молоденькая очаровашка Елена Драпеко. Да всех и не перечислить. Целая плеяда звёзд.
Музыкальное сопровождение фильма не менее трогательное — очень красивая музыка и песня «Осенние деньки» в исполнении Маши (Татьяна Божок) создают нужную атмосферу веры в счастье.
Да, что тут говорить. Просто иногда нужно смотреть вот такое доброе и простое кино, чтобы помнить что все мы люди и все хотим одного — любви, понимания и счастья.
Очень рекомендую этот фильм для семейного просмотра.
10 из 10
Вера Николаевна (Наталья Гундарева)- ткачиха, имеющая странноватое хобби — она выдаёт замуж подруг из женского общежития, причём на общественных началах, пока в этот цветник не попадает новый комендант Виктор Петрович Фролов (Александр Михайлов), меняющий её личную судьбу.
Хобби у главной героини действительно странноватое — для него нужно быть либо святым либо… Пожалуй, без вариантов. Потому как образ любопытной Варвары и свахи-сплетницы вообще никак не вязался бы с советским менталитетом, да Гундарева от его воплощения уходит вполне сознательно и профессионально. И логичная в данном деле бизнес-составляющая вряд ли была бы пропущена цензорами. Поэтому сценаристы вводят малоубедительный аргумент личной драмы. Примерно тем же макаром проходятся и по главному герою — бросила жена… и всё. Маловато будет…
Поэтому история получилась почти сказочной, утешительной и пропагандистской для одиноких людей, не имеющих квартиры. Утешительной и пропагандистской потому, что замужество открывало перспективы к решению жилищного вопроса… Сказочной, потому что действительность залакировали — Вера Николаевна оказалась простой, но чересчур загадочной в своих мотивах женщиной. И, несмотря на детали типа «пробил, прогрыз (кафель)', намекающие на бюрократизм и неустроенность советского быта, не очень доверяешь теме ремонта и строительства нового общежития и коллективистской идеологии «общего житья», выдвинутой главной героиней.
Но такие вот социальные нестыковочки компенсируются приятными моментами-эпизодами (особенно хорош Фрунзик Мкртчян с «яичницей» и Михайлов в образе «пирата»-бирюка. Лично мне забавна ещё тема про Стендаля, пившего «красное по-чёрному»). И, конечно, лирическая тема Евгения Доги. А жанр советской сказки о принце на белом коне, призванном решить демографические проблемы, был явлен почти в последний раз.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Одиноким предоставляется общежитие 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В общежитие ткачих комендантом направляется бывший моряк. Он сразу же узнает, что душой вверенного ему коллектива является Вера Голубева, занимающаяся устройством личной жизни своих подруг. «Сваха» по призванию, она организовала нечто вроде бесплатного брачного агентства, собирая данные о потенциальных женихах со всей страны. Между Верой и новым комендантом отношения поначалу не складываются. Но потом он влюбляется в эту обаятельную и деятельную женщину. Однажды в свадебной машине будут и они с Верой...
Одиноким предоставляется общежитие / Одиноким предоставляется общежитие 1983, СССР, мелодрама, комедия