Галерея
Интересные факты 5
Актеры 6
Съемочная группа 7
Рекомендуем 4
Отзывы к
фильму
20
2008г. отметился летней олимпиадой в Пекине и, к сожалению, одновременным грузино-осетинским конфликтом. Когда грузинский президент (а ныне губернатор Одессы) М. Саакашвили решил раз и навсегда урегулировать вопрос о независимости Абхазии и Южной Осетии. Сейчас этот факт уже признали даже европейцы, так что говорить, что всё было не так, а это Россия напала на «маленькую, но гордую» Грузию это глупо.
И через полгода, после этих события наши киноделы сняли на эту тему фильм «Олимпиус Инферно». Я считаю, что создатели поступили правильно, что мы не стали молчать и ждать когда американцы с грузинами выпустят свой фильм, где естественно покажут нас виновниками и убийцами (что в итоге они и сделали, выпустив фильм «5 дней в августе», в 2011г.), мы первые сняли свой фильм, в котором показали, что тогда происходило. И фильм удался.
Если взглянуть на сам фильм, то он хорош, мне лично было его очень интересно смотреть. Ни скажу, конечно, что у меня билось сердце, когда например, Женя под пулями бежала к аптеке, но в целом фильм был очень интересен и держал в напряжении. Меня больше волновало, не выживут ли герои, а сумеют ли донести правду, ведь путь им преграждали и алчные американские журналисты, и грузинские военные.
Главный плюс фильма, как мне кажется, он меня зацепил тем, что во время просмотра я буквально сжимал кулаки от чувства несправедливости, которое несёт сюжет. Грузины обстреливают Цхинвал, а героиня читает новости про то, что все мировые политики обвиняют в этом Россию и называют агрессором. А если вспомнить, что в реале так и было и в августе 2008г. весь мир называл нас агрессором, что мы напали на бедную Грузию, то чувство несправедливости закипает ещё больше. И на фоне всей этой клеветы показывают колону российских военных, которые профессионально выполняют операцию, вот честно, когда я просмотрев почти весь фильм, увидел колону с российским флагом я наверное такого чувства гордости и умиротворения испытал, какого не испытывал нигде.
Ну и конечно же, большой плюс, то что, фильм сумел и хороший сюжет показать и боевые сцены и при этом всё это правдиво. Я не спорю многое наверное, додумали, но основном фильм мне кажется, правдив и не выглядит как заказная фальшивка. Особенно это заметно на фоне «5 дней в августе». Который, показывает, как грубые русские ваххабиты-дикари нападают на демократическую Грузию, потому что та поставляет в Европу нефть (!!!) и сопровождают это мародёрством, убийствами, изнасилованиями. Преследуя те же цели, что и наш фильм, показать свою точку зрения, «5 дней в августе» сделал это, оскорбляя Россию, извратив все реальные события (в этом фильме оказывается весь мир был на стороне России, а доблестная Грузия в одиночестве) и став По-сути обычной русофобной фальшивкой и ложью. Настолько русофобной картины я не видел со времён «Рембо III» и предыдущего фильма Харлина «Рождённый американцем».
То ли дело «Олимпиус Инферно», который показывает грузин боевыми солдатами, хитро мыслящими, а не дикарями-разбойниками, который не показывал президентов, что бы не скатываться в политику. Да и основную сюжетную линию, погоня за флешкой на которой записана «правда», похоже Харлин «стырил» у нашего фильма. Так что, «Олимпиус инферно» можно смело записать в историю, как фильм, который одназначно лучше голливудского по всем показателям. Вот вам и цивилизованная Европа и варварская Россия.
И ещё, многие пишут, что этот фильм это государственная пропоганда, которая хочет навязать обществу своё мнение. А я вот думаю. А может нам и нужен такой фильм. Просто, посмотрите на американцев, у них на каждое историческое событие есть свой фильм, который может, не связан с реальностью, но обеляет их и представляет миру в выгодном свете. Недавний фильм Майкла Бэя «13 часов: тайные солдаты Бенгази» как раз из этого жанра. Так может и нам, в кой то веки, нужен фильм который покажет нас в выгодном свете и покажет всему миру, как мы участвовали в этих событиях? Тем более, что в отличи от американцев и уже упомянутого Харлина, «Олимпиус Инферно» это не лживая, поливающая грязью грузин подделка. Это интересный, напряжённый фильм, более, менее близкий к реальной правде и показывающий правдивые действия.
10 из 10
Фильм о событиях в Южной Осетии в августе 2008 года, вернее о случайно попавших туда молодых людях и ощутивших сполна все прелести войны.
Сюжетец так себе, немного попахивает бредом. Фильм вышел спустя всего 7 месяцев после трагических событий, поэтому сразу бросается в глаза его наспех слепленность и пропагандистская направленность. Фильм-агитка. Но наша, здесь русские-герои, которые не унижают врагов, а даже дают написать смску маме, а грузины просто адские нелюди, а американцы как всегда всё врут. Может так оно и было, но показать-то это можно по-разному, как-то более изыскано и завуалировано. Да, в каждом первом америкосском фильме о военных конфликтах с их участием бравые рейнджеры спасают хороших жителей этой страны от плохих жителей той же страны, или и того хуже от иностранных наёмников, или вообще от пьяных русских в шапках-ушанках, и можно признать что нам самим подобных фильмов не хватает, но не настолько же опускаться до тупого копирования и ширпотребщины.
Визуально фильм смотрится очень реалистичным, манера съёмки и постановка создают эффект присутствия, Полина Филоненко в роли русской журналистки убедительна, чего не скажешь о её постоянно переигрывающем партнёре, но на протяжении большей части фильма не покидает ощущение, что тебе пытаются что-то втюхать, а не рассказать.
4 из 10
Об этой войне я знаю два фильма (собственно, их-то чаще всего и сравнивают) — «Пять дней в августе (или, вообще-то, «Пять дней войны»)' Ренни Харлина и «Олимпиус Инферно» Игоря Волошина. Сравню их и я. Но буду отталкиваться от преимуществ и недостатков «Олимпиус Инферно».
Во-первых, главные герои. В обоих фильмах это — журналисты, простые гражданские, оказавшиеся на войне. Однако, если в фильме Ренни Харлина главный герой — военный корреспондент, и его присутствие в обозначенной точке вполне оправдано (собственно, и обсуждают герои между собой именно кампании, в которых им удалось побывать), то в данном фильме журналисты оказываются тепличными гражданскими, не имеющими к войне никакого отношения, однако, за каким-то хреном туда сунувшиеся, прекрасно зная, что территория, на которую они полезли, спорная, и там боевые действия могут как идти, так и нет. То есть, таких людей надо вообще за десять тысяч пушечных выстрелов держать подальше оттуда, ибо в серьёзных условиях такие люди способны, разве что, на панику и полную моральную дестабилизацию обстановки. Собственно, это и происходит: если в голливудском боевике главные герои имеют нормальную выдержку и не истерят по поводу и без, то в российском… кхм… оба главных героя — ещё те ребята. Об их характерах и вовсе стоит говорить подробнее, ибо они во многом определили моё отношение к фильму. Американец тут стереотипично туп, изнежен, в дикой местности думает вызывать «девять-один-один», а на поле боя с какого-то перепугу вдруг решает вызвать полицию и вообще ведёт себя так, точно не он не один десяток лет прожил в стране, которая сама была инициатором и спонсором многих конфликтов. Не отстаёт и его подруга — истеричка и наивная дурочка. Особенно смешно выглядят сцены, где она пытается учить своего глуповатого друга жизни, и, что характерно, если русо-американец хоть сколько-нибудь меняется к лучшему в фильме, то эта девушка ну просто неисправима.
Во-вторых, враги. Вот тут, товарищи, оба фильма постарались одинаково. Что у Харлина, что у Волошина мы видим одну и ту же картину: русские\грузины ходят по гражданским домам, стреляют во всё, что шевелится или уже не шевелится, а также тырят из домов всё вплоть до детских велосипедов. Разве что у Харлина русский полковник вызывал своей философией некоторую симпатию, но это — уже не столь важные мелочи.
В-третьих, финал. Вот здесь Волошин определённо выиграл. Его конец, где гражданские лица, наконец, находят друг друга, забывая о войне и пережитых ужасах, смотрится куда эффектнее, чем более, чем странный финал Ренни Харлина, где мы видим улыбающегося Саакашвили, задвигающего пафосную речь об остановке российских войск, совершенно не объясняя причин, а главный герой — военный корреспондент, то бишь — спокойно ведёт репортаж из городов, занятых русскими, от которых он всегда предпочитал найти укрытие помощнее, на всякий случай прикрывшись взводом грузинских солдат.
Преимуществ друг перед другом у этих фильмов нет. Хотя, если честно, я готов наплевать на финал и отдать предпочтение фильму Харлина, потому как истерички и паникёры у него обычно получают заслуженную пулю, обильно обагривая объектив камеры бутафорской кровью, да и определённый смысл у этого фильма есть, и даже с бредовым финалом он выглядит реалистичнее, чем попытки изнеженного учёного, не подготовленного к экстремальным условиям, отыскать несуществующий вид бабочки прямо под самым носом у врага. Вообще говоря, я хотел писать негативную рецензию, но меня удержали две вещи: спасение мальчика и финал.
6 из 10
Информационные технологии дают иллюзию развития интеллекта и глубину познания окружающей среды. Ворд ошибки подчищает, википедия сообщает выверенные факты, гугл подкидывает нужные рекламодателю сайты, на которых разными гарамондами подаётся один и тот же гарнир. Например, что гламурное название «Олимпиус Инферно» режиссеру Игорю Волошину подарил поэт-символист Максимилиан Волошин (родственные связи подозреваются, но не подтверждаются). Открыл пяток-другой страничек с копипастой «На самом деле такого вида бабочки, как «Олимпиус инферно» не существует. Эту бабочку придумал писатель Максимилиан Волошин» и принял за аксиому, хотя конкретики (в каком стихотворении, выступлении или акварели впервые прозвучало словосочетание) глухо нет. А кому дело до первоисточников?
Впрочем, аксиомы, то есть принимаемые без доказательств утверждения о разжигателях российско-осетинско-грузинского военного конфликта, весьма заботят электорат, переваривающий строго дозированные новости. Версия цивилизованного мира, живущего под девизом In God We Trust — злые русские напали на бедных грузин, спокойно распевающих «Сулико» и спокойно распивающих «Ркацетели». Версия цивилизованного мира, живущего наперекор дуракам и дорогам — злые грузины напали на бедных осетин, трудолюбиво бодяжищих ректификат. Понятное дело, что сейчас не вопрос посекундно выдать визуал со спутника, кто 08.08.08 проезжал по дороге из Цхинвала в Джаву и какой модели БТР его при этом сопровождал. Но кому есть дело до первоисточников. Одна сторона оперативно забабахала экшн про американского журналиста, который везет винчестер с доказательством грузинского коварства, другая возбужденно ответила боевиком про американского журналиста, который раскрывает изуверства русских солдат. Кто-то пожевал галстук, кто-то выловил парочку амфор, наступили другие олимпиады.
Но, беря во внимание, что жанр оперативного политического фильма достаточно редок для наших широт, почему бы не побарахтаться в затоке современных художественностей на скорую руку. Дрожащие камеры, имитирующие «вот прямо так и было» уже вызывают неизлечимый диатез, поцелуй на фоне атомного взрыва (не пугайтесь, лёгкая гипербола) заюзан до трещин. Впрочем, здесь есть ещё бабочки — компьютерное наложение чего-то мельтешащего на фоне рычащей колонны тяжелой техники под разграфленным на красно-белые квадраты флагом. Стяг — это важно, потому что, когда стреляют из калашникова с борта бронетранспортера с ненашим штандартом — это плохо (убивают мирных жителей), а когда тот же бронетранспортер украшают триколором и стрекочет калашников — это справедливо (убивают подлых оккупантов). Иначе ведь легко запутаться, и значимость картины не достигнет сознания.
И немного о погоде, то есть об артистах, изыскавших в напряженных графиках окошечки под несколько недель восстановления справедливости. Российскую сторону представляла Полина Филоненко, снимающаяся, в основном, по «Громозекам» и «Самарам», американскую — Генри Давид, он же рожденный в Азербайджане Давид Хиловский, осетинскую — Вадим Цаллати («Десантура», «Десант», «Интерны» и прочие «Братаны 4»), грузинская сторона, почему-то, участие не принимала. Хочу отметить, что многочасовые репетиции и прогоны прошли не зря, полное впечатление, что все актеры были набраны по объявлению и успешно изображали самих себя — жителей и бойскаутов. Бобро убедительно победило осло. Невесты дождались женихов.
Кстати, Максимилиан Волошин жил в Коктебеле, в Крыму. Путник по Вселенным оставил большое творческое наследие, в связи с чем ожидается выход новой картины в остроактуальном жанре политического ликбеза. Предлагаю название будущей ленте «В шафранных сумерках лиловые холмы», где пионер, сбежавший из Артека, постигает истину великой интернациональной дружбы. Кипарисы Мисхора, Василий Аксенов и пенящийся абрау-дюрсо прилагается.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Олимпиус Инферно 2009 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
08.08.08. Молодой энтомолог из США, Майкл, и его подруга, московская журналистка Женя, приезжают в Южную Осетию для съемок фильма о редком виде бабочек. Но этой же ночью грузинские войска нападают на Южную Осетию. Камеры Майкла снимают начало операции. Наши герои понимают, что в их руках оказались доказательства, которые поставят точку в наступившей информационной войне. Но об этом узнают и грузинские спецслужбы. Чтобы донести миру правду, Майклу и Жене нужно прорваться через оккупированную территорию в разрушенный, но не сломленный Цхинвал.
Олимпиус Инферно / Олимпиус Инферно 2009, Россия, боевик, драма