Актеры 4
Съемочная группа 2
Отзывы к
фильму
17
Сюжет. Он не торопит ознакомить вас с ситуацией. Тебя бросают к персонажам, которые прекрасно знают, что именно происходит, тогда как ты — нет. Ты не знаешь. Но тебе наплевать. Тебе наплевать, потому что ты понимаешь, что тебе всё объяснят, когда настанет время. И тебе этого достаточно. Просто нужно слушать и наслаждаться, сопереживать и проживать. Просто смотри.
Давайте мы будем считать, что я не отношу ко всему, что я сейчас скажу актрису, играющую Бетти, потому что при всём уважении, она очень выбивалась на фоне королей актёрского мастерства.
Актерская игра. Ах эта чёртова актёрская игра! Когда мне сказали, что это полу-детектив, где всё действие происходит на одной локации и где все персонажи просто разговаривают, я представила себе прекрасное владение речью и мимикой, которое способно держать на себе внимание зрителя. Учитывая то, что я знала нескольких актёров до этого фильма и прекрасно знала, какой великолепной игры можно от них ожидать. Но нет, я ошибалась. Как же я ошибалась. Я не могла ожидать такой актёрской игры.
У меня было ощущение, будто я смотрю просто на глаза. Глаза каждого рассказывали настолько много, что я могла выключить звук и прекрасно знать, что именно говорят действующие лица. У каждого были гигантские глаза, в отражении которых можно было увидеть их воспоминания, их жизнь. Ты, как будто, переживаешь всю их жизнь вместе с ними, вместе с ними взрослеешь и стареешь, как морально, так и физически.
Тут не найти клише. Тут найдёшь историю. Историю человека, людей, которая видна начиная с поведения персонажа и заканчивая его осанкой. Тут найдёшь актёров, которые не просто сработались друг с другом и прошерстили характер персонажа, а актёров, которые купаются в своём окружении, начиная от декораций и заканчивая коллегами по площадке. Им комфортно находится в кадре, каждый из них крадёт внимание, и ты не способен остановить внимание на ком-то одном. Мне безусловно нужна была ещё пара глаз.
Тут найдёшь головокружительную операторскую работу, которая точно знает, что от неё хочет режиссёр, и актёров, которые точно знают, что именно от них хочет оператор. Тут найдёшь музыку, которая пробирается до самого подсознания, заставляя концентрировать итак уже накалённое до предела внимание. Тут найдёшь режиссёра, который точно знал, что имел в виду автор пьесы.
И финал. Никто не мог догадываться, никто не мог желать такого финала. Только под самый конец ты понимаешь, что случиться. И всё равно тебя, как будто, ударяет громом. И вся картинка складывается. Мой любимый приём, когда в начале тебе подбрасывают что-то непонятное, чтобы в конце ты прозрел. Идеальный, гениальный финал. Ты одновременно не понимаешь, как тебе реагировать, и в то же время ты доволен по уши. Большего не сказать.
Нестареющая классика, которая может и даже жаждет потягаться с монстрами современности. Такое надо знать. Такое знать надо.
Почему я не могу попасть во времена СССР, когда люди нуждались в качестве и душевности?
Я всё сказала.
Для советского кинематографа, это невероятно драматическая постановка детектива. Да, конечно, стоит учесть, что это «английский детектив». Но, тем не менее, в советском союзе такие темы не поднимались, и нельзя было. А в экранизации зарубежных авторов — можно!
И прекрасно!
Наши актёры играют бесподобно. Всё отлично. Сначала, я думала, что три серии слишком долго. Потом оторваться не могла. На самом деле сюжет и режиссура так тонко построены, что этот советский сериал даст фору многим голливудским триллерам.
Всё начинается скучновато. Но, как правило, зарубежные детективы, экранизированные в советском пространстве, все как один, первые полчаса раскачиваются, никакого движения. Думаешь — скука смертная.
Но не тут то было.
В данном фильме задействован каждый персонаж. И никто не остался чистым. Срываются маски. И это очень нестандартно для советского зрителя.
По напряженности, чем-то напомнило «Пролетая над гнездом кукушки».
Это упоительные три серии. И что меня радует больше всего, что дело идёт мерно, плавно, действие камерное, происходит в одном помещении. Это успокаивает и расслабляет, и ты готов встряхнуться, когда идёт «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ» сюжета.
Вот в чём преимущество этого, казалось бы, уже забытого советского телевизионного фильма, перед голивудскими блокбастерами. В блокбастерах ни на секунду не дают расслабиться спецэффекты, а потом какой-то странный тяжелый сюжет. В общем, перебор.
А здесь — идеально. Лучше вообще смотреть на одну сцену и на шесть актёров три серии, но которые играют, и делают это замечательно.
Дело в том, что диск с фильмом долго дожидался очереди под просмотр, даже пару раз вставлялся в приёмник, но извлекался и возвращался на полку, «не заходил» под те настроения. До тех пор пока не найдена была закономерность между температурой тела и просматриваемым контентом: чем выше температура тела, тем медленней хочется видеть скорость развития сюжета (ибо за быстрым, не успеваешь, в не своём «тарелочном» состоянии), и тем менее хочется эмоциональных, сильных потрясений, сильно расходующих силы и без того воспалённого сознания. Но и заинтересованность должна быть, спать целый день — скучно, даже под бормотание телеэкрана.
Всем выше перечисленным критериям соответствуют Советские экранизации иностранных детективных и/или политических произведений и пьес. Сюжеты интересны своей отстранённостью и запутанностью, Советские артисты великолепно «прикидываются» буржуа и дипломатами, предпринимателями и руководителями фирм, идёт спокойное «театрализованное» изложение произведения. Такие фильмы: «Богач, бедняк», «Вся королевская рать…», «Раферти», «Последний довод королей» и т. д.
Определив категорию данному фильму, стал дожидаться необходимого настроя: и вот температура тела, соответствует входным данным, замутнённость сознания на уровне, начинается просмотр: и тут пошла хаотичная смена персонажами, своих место- положений, просто мельтешение, под попытки одного из персонажей настроиться на хоть одну из радио-станций по радиоле. И это «броуновское» движение кажется оправданным, как настрой инструментов оркестра перед концертом, но оно не прекращается и после, к тому-же добавляется резкая смена крупных планов актёров, что не соответствует плавности и не спешности развития сюжета и к тому-же не способствует созерцанию больным зрителем. Возможно Басов заимствовал этот приём, в театре, где не участвующие в разговоре артисты уходят в тень, на задний план концентрируя внимание публики на текущих репликах, но это же кино, здесь другие приёмы. Но и в этом: передёргивание камеры с лица на лицо не прибавляет плавности видеоряду и как следствия «медитации» пациента.
Пробовал, просто слушать, как радиоспектакль, но отсутствие необходимой голосовой «подачи» и довольно длинные паузы в диалогах, заставили смотреть, далее справляясь с головокружением.
И только в третей серии мои «мучения» кончились! Видеоряд успокоился, актёры перестали бесконечно мельтешить, сюжет продолжал интриговать, актёры продолжали великолепно, очень нюансно, отыгрывать характеры, а разветвлённость концовки, как сюжетный ход и как напоминание о «масках» персонажей, очень даже порадовало.
5 из 10
Если честно, для меня конец — именно непосредственно конец — был неожиданным. Я совсем забыла о данном «обстоятельстве» и посему удивилась неожиданному открытию, когда все началось вновь. Так ли важна правда? Да, пожалуй, важна, но, как известно, «trth hrtz». И что может точнее выразить эти слова, чем последствия этого странного случая, дознавание которого началось с мелочи, но покатилось, как снежный ком. Как много всего могут скрывать абсолютно счастливые на первый взгляд люди.
Действительно, «не будите спящую собаку»… И в конце: пронзительный взгляд писательницы-сплетницы, устремленный на шкатулку с сигарами, метафорично скрывая множество тайн, хранящихся в ней. Я долго обходила эту телепостановку стороной, а теперь жалею: ее определенно стоит смотреть. Я пришла сюда ради Юрия Яковлева, а открыла для себя еще несколько интереснейших актеров, в частности режиссера и исполнителя одной из главных ролей Владимира Басова. А также познакомилась с отличной экранизацией, оригинал которой я обязательно как-нибудь прочитаю.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Опасный поворот 1972 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В богатом доме известного бизнесмена проводят вечер его друзья. Но случайный поворот разговора - и маски благопристойности падают, обнажаются истинные характеры людей...
Опасный поворот / Opasnyy povorot 1972, СССР, драма