Галерея
Интересные факты 2
Актеры 18
Съемочная группа 29
Рекомендуем 9
Отзывы к
фильму
7
Единственный, кто хотел блага для всех, всеми же и был нейтрализован
Фильм очень понравился. Старый добрый дубляж ласкает слух, много смешных моментов. 1966 год - а фильм уже отлично показал ключевые моменты сегодняшнего капиталистического мира тогда ещё нам не знакомого. Американка - символ самого капитализма, этой очень красивой, но лживой и безумно алчной девки. Молодой вор Дуду - по сути и не вор вообще, ну Робин Гуд на крайний случай, и он единственный, кто хочет на сокровища святого Януария устроить более благополучную жизнь своим согражданам, многие из которых не имеют даже своей крыши над головой. И, наконец, святой Януарий - символ религии, которая по своей сути стоит на службе капитализму, обеспечивая мракобесие в головах простых людей, свято верующих в чудо, но не в себя, не в здравый смысл, и готовые влачить ущербную жизнь ради святого Януария, ради ожидания чуда от него. Замкнутый круг. И единственный, кто хотел помочь всем просто так, был ими же подмят под себя.
«Операция «Святой Януарий» (Италия, Франция, ФРГ, 1966). Операция о сокровищах, на которые можно только смотреть.
Неаполь, что означает «Новый город». На латинском языке “Neapolis”. Третий по величине город Италии. Расположен у воды… Красив, величествен, могуч… Со своей историей, религией, покровителями, сокровищами… И, если в реальности никто и не думал на них покушаться, то в кино…
«Операция «Святой Януарий» - является одним из тех фильмов, что хорошо знают в странах бывшего Советского Союза. Он был одним из лидеров кинопроката. Хоть классикой не является, но периодически смотреть можно. Раз в год, к примеру… Под настроение…
История весёлая, авантюрная. Так как картина старая – 1966 года выпуска, то нет ещё той современной черты, когда главные герои боятся посмеяться над собой. А ведь это умение не делает их слабыми, нет. Более человечными. Харизмы, стойкости, характера оно не отнимает. Если эти качества и свойства есть, то есть. А если нет – то тут никакие крутые пушки, ни роскошные тачки, ни сексапильные девушки не помогут. Всё-таки, есть в старом кино то, что потом безвозвратно потеряли. Некий шарм, романтику, авантюризм и весёлость. К трилогии «Оушена» (2001-2004-2007) это не относится. Но таких примеров немного. Думаю, вы поняли, к чему я…
Да, шарм и обаяние в старом кино имеются…
«Уважаемые дамы и господа! Перед вами сокровищница Святого Януария…». Какая-то супружеская пара подходит ближе, и жена говорит: «Вот видишь, какой щедрый был? А ты мне за 30 лет жизни только эти дешевые серёжки подарил».
И подход интересный. Есть и душевность…
«Передайте Дуду, что прибыла американская картошка!». Хотя речь шла вовсе не про овощи…
А романтические отношения?
«Кончеттина! Ты принесёшь нашей гостье выпить?!!».
«А у нас нет «Кока-колы!». И ведь веришь в эти чувства… Забавно…
Не зная главных героев (ни Дуду – актёр Нино Манфреди, ни Мэгги – Сента Бергер, Кончеттина – Клодин Оже и других), приходилось просто смотреть и отмечать, что они могут. А могут, как оказалось, немало. Всё-таки, грамотная, правильная подача играет свою немаловажную роль. Когда в первый раз нам показали этого самого Дуду, то я понял, что ни слабаком, ни глупым он не является. Наоборот! Статный, представительный мужчина, немного смахивающий на озорного и уверенного в себе Кларка Гейбла, в классике «Унесённые ветром»! А Сента Бергер? Да это незнакомая доселе девушка Бонда! Девушка злодейка, которая может попасть под чары и встать на сторону добра! Э-э, с одной стороны. А с другой… Может соблазнить, обмануть и удрать… Тут не угадаешь сразу… Хорошая игра… И за этими актёрами и актрисами было интересно наблюдать…
Что же до режиссёра, то это Дино Ризи. Много слышал о нём, но фильмы пока не попадались. Композитор, равно как и один из сценаристов (другой это – Нино Манфреди!) люди не слишком известные…
Но это и не главное. Главное – это уметь снимать хорошее, авантюрное, закрученное кино, с необычным сюжетом и непредсказуемой развязкой! Признаюсь, меня всегда волновал вопрос: получат ли отчаянные люди сокровища или же будет поучительная притча? Самая настоящая и с разным подходом притча. Мол, похитили, а их поймали. Вывод: красть нехорошо. И наказуемо. Второе: они удрали с сокровищами, а совесть не давала покоя, и они всё вернули. Третье: они с сокровищами, но… Не будем раскрывать всех карт. Вариантов море. Главное, что вы меня поняли.
Далее… Меня вновь восхитили итальянцы! Первый раз это было во время просмотра ещё одной авантюрной истории – «Ограбление по-итальянски», 1969-го года выпуска, а второй раз здесь. И знаете, либо они этот шарм потеряли в старых лентах, либо просто, как и американцы, боятся теперь быть смешными. Но быть смешным – не значит быть глупым. Просто ситуация показана так, что становится весело. Сами же люди мне кажутся забавными. У них под домом взрывают динамитные шашки, да так, что в комнате сыплются старые стены, а они, не отвлекаясь от телевизора, говорят: «Закройте дверь, дует!». Вот клянусь, а после 90-х этот шарм потеряли… После Фантоцци, Челентано…
А фильм-то про ограбление ведь и не чистая комедия! Нет! Авантюрная история с криминалом, шутками, забавными диалогами, приключениями. И такие истории интересно смотреть. Периодически…
Что ещё… Картина не содержит жестокости (а это важно), диалоги можно разобрать на цитаты (это всегда забавно), ну, а отсутствие большой техники (до неё не пришло ещё время) только прибавляет обаяния. Мол, а как можно под землёй пройти препятствия, если некоторых ваших участников взяли? Только используя свои умения, да включая мозги. Ну, и надеясь немного на Госпожу Удачу, да на элементарное везение… А оно может быть не всегда… Тут-то и выходит то, что выходит…
Конечно, не обошлось без погрешностей (куда же без них!), но так как картину я смотрю с раннего детства, а красота Неаполя, да шарм и обаяние старого кино никуда не исчезли, то, видя, что этот фильм можно глядеть вечно, я, справедливости ради, ставлю высший балл и прощаюсь с ним лишь на следующие пару лет. А когда соскучусь, то, вытащив его из так называемой «компьютерной полки», вновь наслажусь. Ведь такие фильмы – вечны… Что поделать… Итальянцы…
«А куда вы уберёте толпу?».
«Какую толпу? Будет час ночи!».
«Это у вас, в Америке, люди в это время спят. У нас же, в Неаполе, весь город выйдет на улицы праздновать праздник неаполитанской песни».
10 из 10
До новых встреч…
«На святое дело идем»
Хит советского кинопроката о бессердечных американских гангстерах, которые вместе с романтическими итальянскими мошенниками хотят ограбить сокровищницу покровителя Неаполя – святого Януария. Главной звездой истории стал великолепный Нино Манфреди.
Манфреди называли «последним из клана великих характерных актеров, придававших итальянскому кино своеобразие и обаяние». Именно этим своеобразием и обаянием и пропитана вся история. Если для американцев ограбление – серьезное дело, которое требует максимальной сосредоточенности и подготовки, то для неаполитанцев – хобби, в котором найдется место всем желающим. О нем можно рассказать друзьям, от него можно отвлечься ради свадьбы знакомого.
«Куда ты, Дуду?», - спрашивает прохожий у отправившегося на дело Дуду (героя Нино Манфреди). «Узнаешь завтра из газет!», - отвечает мошенник.
Свою карьеру в кино Манфреди начинал с ролей «лучшего друга главного героя». Таким его персонаж кажется и на фоне американских гангстеров. Но очень скоро его герой перетягивает всё внимание на себя. Мелкий жулик Дуду – крайне сентиментален. Он верен своей жене, предан друзьям. Узнав, что надо ограбить сокровищницу, Дуду спрашивает разрешения у самого святого Януария, объясняя, что драгоценности нужны не ему лично, а для повышения благополучия всех жителей Неаполя.
Философия классической комедии по-итальянски проста: какой бы сложной не была жизнь, всё в итоге будет хорошо. Надо просто доверять себе, семье, друзьям и своему святому.
Через год Лючио Фульчи снял своеобразное продолжение – «Операция «Святой Петр», но без Нино Манфреди и успеха неаполитанской истории.
9 из 10
Год 1966. Святой Януарий
Это типичная итальянская комедия Дино Ризи об авантюрном ограблении получила большую известность в СССР. В силу этого картина имеет многих почитателей. Смотря сейчас, по прошествии многих лет - кино как будто не утратило своей актуальности и шарма.
Основное достоинство фильма - колорит юга Италии. Темпераментные главные персонажи просто и точно вовлекают зрителя в бурлеск собственных эмоций.
В фильме собраны множество очень достойных актеров: Тото, Нино Манфреди, Марио Адорф. Нино Манфреди создает очень колоритный образ - уверенный, алчный, подвижный и брутальный. Но по-настоящему сверкает в фильме Зента Бергер. Еще не слишком известная актриса в 66-м снялась сразу-же в 6 или 7 крупных кино-работах, которые сделали ее имя знаменитым. В 'Януарии' Бергер играет роль сексуальной авантюристки и делает это с блеском. Ее австрийский темперамент на фоне итальянской эстетики создает весьма интересный колорит, благодаря которому ее роль приобретает дополнительные краски. Пожалуй, лучшей кандидатуры для этой роли было не найти. Впрочем, Ингрид Тулин, также смотрелась бы впечатляюще.
В итоге: авантюрная комедия, которая сделана весьма корректно и достойно. Мне кажется, что 'Януарию' можно отдать предпочтение при 'воскресном семейном просмотре', перед многими современными голливудскими или европейскими блокбастерами.
7 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Операция «Святой Януарий» 1966 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Золото Неаполя не дает покоя авантюристам из Нового Света. И вот американцы решаются на ограбление века: их цель – сокровища святого Януария.Но что могут делать иностранцы в сердце Италии без поддержки местных авторитетов? Фотографироваться на фоне памятников. А воровать надо с согласия мафии. И вот интернациональная бригада выходит на дело.
Операция «Святой Януарий» / Operazione San Gennaro 1966, Германия, комедия, криминал