Галерея
Интересные факты 8
Актеры 23
Съемочная группа 5
Рекомендуем 7
Отзывы к
фильму
5
Это весьма нестандартная картина не только в фильмографии Джеки Чана, но и для всего восточного кинематографа того времени.
Фильм откровенно имеет слабый сценарий, который очень близко, прям подозрительно близко граничит с абсолютным безумием, вперемешку с яркой бездарностью, что вкупе явно напоминает стары добрый трэш.
Подобная мешанина жанров — здесь и боевик, комедия, драма и даже ужасы, просто не может иметь какую-либо логическую связь. Она отсутствует напрочь. Идёт покадровая нарезка, которая имеет осмысленность лишь в начальной своей стадии, когда проходит знакомство с героями, далее зрителя развлекают разнообразнейшими приключениями, не пытаясь даже связать их воедино, потому что это просто невозможно. Это и авантюрный боевик, куда легко вписываются амазонки, имеется мистически дом, со всеми классическими обитателями и куда без нацистов, копирующих стиль «Безумного Макса». Вся эта вакханалия преподносится так легко и задорно, что кроме положительных эмоций она не вызывает.
Что касается актёрского состава, а именно Чана, то его имя служит скорее завлекаловкой. Его роль эпизодическая, но и эти редкие минуты вполне порадуют поклонников, тем более центровой бой без кумира не обойдётся. Вообще в этом фильме очень мало кунг-фу, им владеет только герой Чана, да ещё есть акробатические задатки у прекрасной половины, что весьма не свойственно гонконгским картинам.
По-настоящему порадовал юмор, хотя и не обошлось без колорита, то есть обильные кривлянья в наличии, но порою проскакивали очень смешные шутки, от которых смело цветёт улыбка.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, но только подготовленному зрителю, который уже свыкся с восточными картинами и готов к экспериментам.
Всем желаю приятного просмотра!!!
- Я клянусь, что больше не буду валять дурака и стану работать.
- Пфф, знаю я твои фокусы.
- Я клянусь… нет, постой. Не клянусь. Но ты можешь доверять мне.
Парад абсурда. Приблизительно так можно описать нашего сегодняшнего гостя, который пробует себя в различных жанрах, но не сосредотачивается ни на одном из них. Он пытается рассказать интересную историю, но со временем путается в собственных сюжетных завихрениях и предпочитает особо не заморачиваться с разъяснениями. Он пытается развеселить зрителя, но при этом раз за разом демонстрирует просто-таки нечеловечскую жестокость. И это тот фильм, который временами хочется пересматривать, хотя объективной причины для этого и вовсе нет. А может быть она есть и будет сокрыта в тексте данной рецензии? Хотя… кого я обманываю? Так или иначе, а это — «Фантастический отряд», ну или как его еще называют — «Особое задание».
Вторая Мировая война. Оккупированный японцами Китай. Четыре генерала были захвачены самураями и переправлены в Будапешт, откуда их должны будут доставить в Германию под светлые очи Геббельса, Гиммлера, Мюллера ну и других, не менее известных ребят. Китайское правительство, ну а вернее то что от него осталось, обеспокоено таким положением дел, а потому готовит команду быстрого реагирования под руководством Джеймса Бонда. Нет, погодите, у него задание от Ее Величества, так что он не сможет. М-м-м, тогда Рокки Бальбоа? Не-е-е, он боксер и не годиться для этой роли. Тогда может быть подойдет Змей Плискин? О нет, он сейчас совершает побег из Собибора, Шоушенка или еще откуда-нибудь. В общем занят он. Что? Эти люди из разных эпох и более того никогда не сталкивались с нацистами? О, расслабьтесь, это альтернативная реальность прям как… да как серия компьютерных игр «Red Alert», тут возможно все. Вообще все. И выбор китайского правительства падает на лейтенанта Тон Юнга, который является крутым коммандос, способным в одиночку справиться с небольшой армией. Лейтенанту Юнгу поручают задание найти еще достойных людей, которые готовы отправиться на самоубийственное задание. Сама армия выделить людей не может, сами понимаете — война. И Тон Юнг находит шестерых отважных героев, готовых бросить вызов превосходящим силам противника.
Напоминает «Семь самураев/Великолепную семерку» не так ли? Не дайте себя обмануть, не смотря на сходство, которое скорей оказывается случайным, нежели злонамеренным, героям нашей истории далеко до слова благородный, а уж о чести и совести они и вовсе никогда не слышали. Герои истории — мерзавцы, негодяи, азартные игроки и попросту жулики. Они сражаются не за идею, но за доллар и ради грязных зеленых бумажек готовы пойти на что угодно. В таком случае они должны быть крутыми специалистами в своей области, да? Ну-у-у, видите ли какое дело, единственным персонажем, у которого есть яйца является девушка Лили, что способна слона на скоку остановить и оборвать ему все что болтается, в то время, как остальные персонажи только и делают, что влипают в неприятности, из которых самостоятельно выбраться не в силах. Ну а еще есть герой Джеки Чана, который также далек от понятия честный и благородный, так как он преследует остальных персонажей с целью ограбить. Кошмар! Честных людей больше не осталось!
Звучит все лучше и лучше, не так ли? Так в чем же проблема? Ну-у-у, главный минус, а возможно и плюс фильма это абсолютно несвязное повествование. Герои отправляются спасать генералов, за спасение которых им обещано полмиллиона долларов, вот только проблема в том, что деньги находятся в непосредственной близости от генералов. Вопрос: Зачем спасать генералов если можно спасти деньги? Ответа у меня нет, может вы сможете его найти? Во время же приключений герои сталкиваются с деревней с воинственными амазонками и… нет, смерть от «сну-сну» им не грозит. Амазонки настолько воинственные, что собираются зажарить и съесть чужаков, вторгшихся на их землю. То что среди амазонок время от времени можно заметить мужчин кажется никого не волнует, ну и ладно. Помимо же амазонок герои столкнуться с культистами, что оживляют живых мертвецов и домом полным кошмаров (Преимущественно препотешных). И пусть каждая из этих сцен хороша, но они хороши отдельно, в отрыве от фильма, вместе же они создают нереальную путаницу и невозможно понять, а что ты смотришь, да и о цели путешествия героев вскоре как-то забываешь. Не понимаешь и что могли не поделить японцы с немцами, начав друг дружку расстреливать. Если речь о приснопамятных деньгах, то опять же это не имеет особого смысла, так как денег нацисты итак нахватали прилично, а рисковать потерей союзников они бы вряд ли стали, ну во всяком случае без непосредственного приказа Гитлера. Впрочем, чего это я? Пытаюсь прикрутить реальную историю к фильму, сценарий для которого писал человек, у которого была двойка по истории, ну или он просто выкормыш студии «Трома».
Что же касается остальных аспектов картины, то актеры гармонично смотрятся в кадре, но не более того. Юмор иногда срабатывает, иногда нет, но в целом происходящее вызывает улыбку на устах. Оператор неплохо справляется со своей работой, а вот монтажеру руки я бы оборвал, так как он склеивали кадры как придется. Музыкальное сопровождение создает должный настрой в начале картины, но ближе к концу оно абсолютно неуместно, так как не вяжутся веселые мотивчики с жестокостью творившейся на экране. Боевые сцены же поставлены неплохо, но без откровений. Конечно же, сейчас они могут смотреться чересчур наивно, но в то время это было очень даже неплохо, так что можно дать фильму скидку. Что касается жанра то тут у нас комедия, драма, приключения, ужасы и все это покрыто густым слоем безумия и абсурда. Смесь получается взрывной, но что-то в ней есть. Что-то такое, что позволяет смотреть фильм от начала и до конца, а после того, как на экране появятся финальные титры не возникает чувства, что время было потрачено в пустую, а это уже добрый знак.
6 из 10
Нет ничего важнее, чем возвращение долгов! Под таким девизом Джеки Чан в 1982 году присоединился к съемочной группе режиссера Чу Иньпина и его «Особого задания», где должен был сыграть небольшую роль второго плана.
Об этом фильме Чан отзывается, как об одном из худших в своей карьере — и он не так уж не прав, особенно если рассматривать «Особое задание» в контексте его карьеры 80-х: между хаотичным и перегруженным действием, но все же очень талантливым «Лордом Драконом», чудесной комедией «Победители и грешники» и последовавшим за ней совершенным в своем роде «Проектом А», фильм Иньпина смотрится каким-то недоразумением — бессвязным винегретом из всех известных жанров, логичным настолько же, насколько логично воображение обколовшегося наркомана-шизофреника.
Что же толкнуло крупнейшую на тот момент азиатскую кинозвезду на внесение своего имени в титры этого весьма сомнительного проекта? Должок перед Ю Ваном, более известным как Джимми Ван — актером, режиссером, продюсером, сценаристом, мастером боевых искусств, выпускником Школы Пекинской оперы, непревзойденным «одноруким меченосцем» всея Китая, одной из крупнейших звезд… В начале 80-х за Джеки Чана в Гонконге чуть было не разразилась настоящая война, которая могла бы обернуться кровопролитием и, скорее всего, даже смертью самого виновника «торжества».
Чан, в конце 70-х пытавшийся вырваться из рук самодура и халтурщика Ло Вэя, по молодости лет совершил серьезную ошибку, подписав контракт, в котором не была указана сумма штрафа, полагающегося за одностороннее расторжение контракта. Успех фильмов компании «Сизонал» («Змея в тени орла», «Пьяный мастер»), арендовавшей Чана у Вэя, неожиданно вознес актера к вершинам популярности и открыл новые перспективы, предоставляя свободу творчества. Как только перед Ло замаячила опасность потерять «золотого ребенка», возник тот самый злополучный контракт, в котором замаячила сумма штрафа в 10 млн. гонконгских долларов. При том, что тогда ни один гонконгский фильм даже не собирал столько! Естественно, после подобной подлости смысла оставаться с Вэем не было никакого. Менеджер компании «Ло Вэй продакшнс» Вилли Чан, ставший к тому времени близким другом Джеки, начал переговоры с другими кинокомпаниями. За курочку, несущую золотые яйца, любая кинокомпания была готова отдать любые деньги. Победила в этой борьбе «Голден Харвест», некогда приютившая Брюса Ли (тоже, кстати, сбежавшего от Ло Вэя), и теперь предлагавшая все новые и новые грандиозные суммы, готовясь выкупить Чана. Увидев это, Ло использовал последний, самый сильный ход — обратился за помощью к мафии — триадам, обещая им баснословные выгоды с будущих фильмов Чана, которые будут сняты для него.
Триады, в те годы контролировавшие многие отрасли шоу-бизнеса, своего решили не упускать. За Чаном началась слежка, он оказался вынужденным спешно заканчивать «Молодого мастера» и делать вид, что снимает некий фильм для Ло. При таком раскладе его решили срочно отправить в США. Обстановка накалилась до предела. Тут-то и появился Джимми Ван. Легендарный актер, сам некогда попавший в опалу у братьев Шоу и давно симпатизировавший Чану, игравшему с ним еще в «Метеорах-убийцах», имел связи с триадами и по просьбе Леонарда Хо и Рэймонда Чоу, взялся урегулировать опасную ситуацию. Пока Чан пытался стать американской звездой, Ван как-то умилостивил главарей триад. Когда Чан вернулся на родину, Вэй утих, триады не доставали, но перед Ваном остался долг, ибо он действительно отмазал Джеки. Жизнь иногда гораздо остросюжетнее любого фильма!
Дважды Ван звал Чана в свои фильмы, чтобы повысить их шансы на окупаемость, и оба раза Чан не отказывал и, пусть без удовольствия, но честно отыгрывал свои роли — что в «Особом задании», что в «Острове огня».
Что ж сам фильм? Это какая-то невероятная, бессвязная мешанина, в которой занята куча гонконгских звезд того времени (уж не долги ли и они отрабатывали?), в которой режиссер, нимало не заботясь о сюжетной связности или минимальной совместимости жанров, плохо монтирует слэпстик с кровавым боевиком, пародию с ужасами, трагедию с вестерном. Герои то вдруг превращаются в «Великолепную семерку», то в «7 самураев», то в «Рэмбо», то под музыку из «Хэллоуина» бродят по населенному призраками дому, то вдруг забываются в истерически смешных эскападах, заимствованных из скетчей Бенни Хилла, то бьются в смертельной схватке с амазонками, то с какими-то постапокалиптическими нацистами из «Безумного Макса». Откуда что берется и, главное, зачем — не понятно, да никто и не старается объяснить. Герои просто идут — кого-то откуда-то спасать, по пути влипая в феерически идиотские ситуации.
И этот феерический идиотизм в какой-то степени примиряет с картиной, похожей на разбившуюся вазу, которую клеишь-клеишь и получается то чайник, то кружка, то стул, но только не задуманная ваза. В конце-концов сам процесс склеивания начинает увлекать. Отдельные эпизоды и эпизодики фильма можно назвать даже прикольными — так, история в доме с призраками — отличный пародийный ужастик, сцены с тренировкой отряда шотландцев — хоть и ворованная, но очень смешная, есть пара отличных боев, но фильма нет. Команда клоунов, отчаянно гримасничающих и паясничающих, как ни странно, вызывают смех своими идиотствами. Правда, они не так обаятельны, как клоуны из «Победителей и грешников» и теплых чувств к ним не испытываешь. Попытки достичь в некоторых сценах чуть ли не гомеровской эпичности вызывают дикий смех своей кустарностью. Трэшевые перестрелки и диалоги вполне под стать гуляющим по интернету турецкому Рэмбо или индийскому Супермену.
Фильм вышел в прокат в 1983, неоднократно переименовывался и перемонтировался, всплывал то как «Отряд фантастического назначения», то как «Фантастическая миссия», то как «Атака Дракона», то как «Огненный Дракон» — этот вариант и вовсе был дополнен сценами, снятыми Честером Вонгом.
У Джеки Чана есть два шикарных боя — с амазонками и с самим Джимми Ваном, и еще один комический в самом начале фильма. Несмотря на то, что ничего нового он здесь не показывает, свои сцены он отыгрывает достойно, честно отдав долг. Юмор в фильме весьма и весьма специфический, но это как раз такой случай, что за юмор в фильме сходит абсолютно все — потешаешься над героями, над сделавшими фильм людьми и над самим собой за то, что тебе это нравится. Имеет место случай воодушевляющего трэша, который, выходя за рамки плохого кино, оказывается оригинальным, крайне увлекательным приключением, в котором — вот уж правда, все настолько безумно и глупо, что предсказать дальнейший ход событий совершенно невозможно! Да и не нужно. Остается только отключить мозг и наслаждаться царящим на экране безумием. Сродни «Возвращению Реаниматора» — так плохо, что даже уже хорошо — по крайней мере, не так скучно как в фильмах Ло Вэя.
6 из 10
В этом фильме гонконгские кинематографисты попытались совместить и спародировать разные жанры кино, от боевика до фильма ужасов. Бравый вояка, которого сыграл Ван Ю, собирает команду, чтобы вызволить из японского плена четырёх генералов разных стран. Команда отправляется на их поиски. Джеки Чан присутствует в ленте поверхностно, однако в конце его герой остаётся самым стойким бойцом. Среди множества вариантов названий фильма фигурирует также «Атака дракона».
Кадры из этого фильма использованы в картине «Огненный Дракон» (Fire Dragon), снятой в 1986 году.
3 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Особое задание 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Во время Второй Мировой Войны шайка авантюристов должна освободить из японского плена четверых генералов. В процессе спасения им предстоит сразиться с колдунами, привидениями и даже воинственными амазонками.
Особое задание / Mi ni te gong dui 1983, Тайвань, боевик, триллер, комедия, криминал, приключения, военный