Отзывы к
фильму
2
Летчик, летчик... Геолог!
Совершенно неожиданно наткнулся на данный фильм при просмотре телеканала 'Ностальгия' и не зря. Юная, звонкая, и вместе с тем упрямо серьезная девушка после института по комсомольской путевке прибывает на отдаленную метеостанцию - деревянный дом, избу где-то в районе крайнего севера для работы метеорологом-наблюдателем, в качестве напарницы для Октябрины - женщины имеющей близкие отношения с лесорубом Тюриным. Желая сочетаться с Тюриным браком, Октябрина воспользовавшись предложением Анны, дезертирует с метеопоста устраивать личную жизнь с лесорубом. Анна остается одна, в безлюдной глуши, где и происходит дальнейшее развитие сюжета кинокартины.
Прекрасный юношеский максимализм представлен нам Надеждой Романиной в образе 'Анны' Семеновой. На протяжении всего фильма казалось, что актриса Надежда Романина не играла в этом фильме, она просто проживала на съемочной площадке, выстроенной в виде метеостанции, ту самую жизнь девочки Ани. Будто бы эти взрослые бородатые дядьки, в лице режиссера и оператора, нарочно привезли ее в тайгу и снимают на кинокамеру все эти ее мучения, преодоления, терзания и эмоции. В итоге получился довольно точный образ воспетой юности, упрямого романтизма, характерного не только для комсомольской эпохи, но и, наверное, для любого времени. Актуальность такого рода душевных порывов чувствуется и сейчас и 10 лет назад. Такие девушки были всегда, может это те самые, что 'на собаках летали в Москву, на железных волках до 'Горбушки'. Их не надо всему учить, надо просто показать, как выразилась сама главная героиня. По ходу действия фильма персонаж Ани испытывает явное, последовательное развитие, не только в рамках этой случайной робинзонады, но и в целом совершенствуясь как человек, который к концу сюжета совершает поступок, характеризующий её как более ответственную и 'взрослую' личность, нежели её предшественницу.
Долгожданный персонаж Александра Збруева - молодой геолог Игорь Емельянов, в своем воплощении стал в некотором смысле неожиданностью для героини. Как водится, не таким она себе его представляла, но в этой части сюжета упора на контраст вовсе и не было, ведь в то время героями были не только Экзюперишные летчики, но и другие наследники Хемингуэя - геологи. Вполне ожидаемо, но совершенно случайно, почти сказочно, он появляется перед ней именно в тот момент когда более всего необходим, как в духовно-психологическом, так и в материально-физическом плане. Двуручная пила оказавшаяся в её одиноких руках именно в этот момент весьма символична. Помогая девушке в заготовке дров на предстоящую зиму, он неожиданно-ожидаемо стал для нее тем самым, кого она себе фантазировала окруженная отчаянием одиночества.
Этот фильм, несмотря на однообразность натуры, весьма точно передает дух романтизма 60-х, подхватывая эстафетную палочку у многих других советских киноработ того времени, и в то же время перекликаясь с западной кинематографической школой, в особенности с ранними Бергмановскими работами. Лично я уловил в главной героине нечто отдаленно схожее с персонажами Биби Андерссон и Лив Ульман. Сочетание озорства и серьезности, на фоне по доброму самоуверенного и амбициозного упрямства. В итоге очень приятное ощущение близости и воплощения того самого рая на земле, первородного счастья, задолго до запретного плода. Возникающее желание уйти именно туда, от существующей системы отношений между мужчиной и женщиной. И ностальгия. Ностальгия по не прожитой жизни.
10 из 10
Романтика одиночества...
Данная киноповесть без всякого сомнения романтическая, поэтому говорить о ней следует как о сказке. Итак... Жила-была девушка по имени Анна. По характеру Анна была натурой мечтательной, поэтому и профессию выбрала 'не кабинетную', а такую, чтобы, растворившись в удивительной природе Севера, не потерять себя на её бескрайних просторах, а, наоборот, - обрести уверенность абсолютно самостоятельного человека. Испытаний и невзгод Анна не боялась, поэтому с лёгким сердцем отпустила свою напарницу Октябрину плыть по реке семейной жизни вместе с её возлюбленным лесорубом Тюриным. И ушли счасливливые влюблённые. И осталась Анна в обществе лишь преданного пса невыразительной наружности, но с устрашающей кличкой Рэкс. И потекли однообразные дни, заполненные рутинными измерениями, да освоением нелёгкого быта оторванного от цивилизации человека. Так прошла весна и наступила лето.
Романтика одиночества не висела тяжёлыми гирями на ногах Анны, она лишь острее позволяля почувствовать привлекательность жизни, оставшейся 'на Большой земле'. Человек ко всему привыкает. Привыкла и Анна к своему вынужденному обособленному существованию, хотя глубоко в душе продолжать верить, что когда-нибудь на пороге её дома появится Он. Но время шло. Покинул её даже единственный по-собачьи беззаветно преданный друг Рэкс. А впереди маячила новая зима, и нужно было хоршенько к ней приготовиться, вылавливая из реки брёвна, чтобы в долгие метельно-вьюжные вечера не замёрзнуть у погасшей печки. Именно в этот момент и вошёл, а точнее 'вплыл' в её жизнь Он - студент-геолог, заснувший на своём плоту, и по воле случая попавший в протоку, на берегу которой девушка Анна занималась совсем не женским трудом. И увидели они друг друга. И не стало больше одиночества, потому что одиночество поделённое на двоих называется семейной жизнью...
Очень хороший фильм. Скупой в событийном плане, но весьма щедрый - в эмоциональном. Надежда Романина, без всякого сомнения, молодец, потому что легко 'держала' на себе весь фильм до появления в кадре Александра Збруева. А потом Анне стало чуточку легче - всё-таки мужское плечо - это хорошая опора, даже если это плечо такого безалаберного баламута как Игорь...
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть От снега до снега 1968 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
После института Анна приезжает на далекую северную метеостанцию, где знакомится со своей напарницей и местным лесорубом, которые любят друг друга. Однажды утром Анна просыпается и видит, что ее друзья уехали, оставив ее зимовать одну...
От снега до снега / Ot snega do snega 1968, СССР, драма