Галерея
Интересные факты 1
Актеры 7
Съемочная группа 5
Отзывы к
фильму
5
На уроке литературы я познакомилась с самим произведением. Оно очень отличается от фильма, так как в фильме добавлено несколько моментов. Буквально за один урок наша учительница прочитала его. Знаете не всегда получается представить то, что тебе читают, но получилось. Почти все мои представления героев совпали. Фильм мне очень понравился, хочется пересмотреть его ещё раз. Хорошо побраны актеры, можно подумать что это сами герои произведения. Больше всего мне понравился конец фильма. Несмотря на то, что Алексея тянуло к молодой возлюбленной. Увидев своих детей, бегущих за поездом он понял что отцовское чувство гораздо сильнее. Советую перед тем как вы захотите посмотреть фильм, прочитайте произведение А. Платонова. 10 из 10
«Возвращение» Платонова — произведение мудрое. В то время как официальная идеология подавала окончание войны как автоматическое наступление всеобщего и абсолютного счастья, а возвращение домой как гарантию обустроенного будущего, на деле это возвращение было далеко не таким безболезненным.
Пройдя, казалось бы, худшие из возможных в жизни испытаний и попав домой живыми и невредимыми, защитники Родины наталкивались на непонимание близких. Что логично: когда люди существуют в двух совершенно разных мирах с разными ценностями и ритмом жизни, диссонанс при встрече неизбежен. Вот и чувствовали солдаты, осматривая родные хаты, что «все здесь вроде мое, а вроде и другое».
Этот главный мотив в фильме режиссера Ивана Соловова, хотя и озвучен, но не вытянут — что особенно заметно в сравнении с телеспектаклем «Возвращение» 1968 года. Здесь вообще наблюдается ужатие емкого и экзистенциалистски универсального платоновского сюжета, на что намекает и название, выделяющее личностный аспект — «Отец».
Вместо реконструкции коллизий первоисточника Соловов со товарищи увлеклись введением дополнительных сюжетных ходов — надо же было как-то разнообразить малособытийный рассказ. И если беседы протагониста Алексея с друзьями, где повествуется о судьбах других «возвращенцев», выглядят уместно, то история с Машей получилась мутноватой. Возможно, ее и стоило развить, ибо в рассказе Платонова Маша незаслуженно схематична, но идея фиктивной свадьбы выглядит уж очень коряво.
Что касается изображения советской реальности 40-х, то оно соответствует уровню неплохих, но малобюджетных новоделов — вроде воссоздано аккуратно, но местами искусственно. То же можно сказать и про актерскую игру — спектр и масштаб эмоций не вполне попадают на нужную волну, как радио, которое пытается настроиться, но все равно работает с помехами. Взять, к примеру, сцену где Алексей ломает забор, выстроенный товарищем, который наставил ему рога, — ну явный жест в сторону зрителя, чтоб не заскучал. В том же «Возвращении» 1968 года поведение героев гораздо аутентичнее.
Но то был все-таки телеспектакль, а значит «Отец» имеет право называться первой полноценной экранизацией платоновского рассказа. И на том спасибо.
7 из 10
Мне не удалось посмотреть этот фильм в кинотеатре, поэтому смог увидеть только спустя полгода после премьеры. Час двадцать пронеслись в один миг. Экшна и правда нет, но это фильм о войне и не о войне. Как «Белорусский вокзал».
Капитан едет домой с фронта. Он два года, а может и больше, не видел жену и детей. Что с ними? Он разучился любить, он отвык от мирной жизни. Возвращается домой, но ехать туда страшно…
Что делать, когда дети постоянно твердят о каком-то незнакомце, а весь город шушукается, что жена тебе с ним изменяла? На войне у него был враг — вон он, впереди, была фронтовая подруга, которой ты ничего не должен и она тебе ничего не должна. А тут — жена и дети, и какой-то непонятный Семен Евсеич… А не легче ли бросить всё и уехать туда, к Маше, начать с ней всё заново, ведь здесь тебя больше ничего не держит!!!
Фильм называется «Отец», потому что здесь капитан — это теперь не муж, не сын и не друг — он отец! Именно дети становятся той ниточкой, которая сначала удержит его дома, а потом поможет наладить связь со всем остальным миром: женой и любимой, соседями, приятелями и даже с тем же Семеном Евсеичем…
А война… война осталась позади, но она преследует его, как те немцы на танке в конце фильма, когда Алексей идёт по обрыву, он идёт уже не в форме, он идёт по мирной жизни, а война пытается нагнать его и не хочет отпускать от себя…
Очень хороший фильм об очень непростом вопросе…
Отдельное спасибо за операторскую работу и музыку в фильме, удалось создать приятную атмосферу, благодаря которой тяжёлый, в принципе, фильм смотрится на одном дыхании!
10 из 10
Хороший фильм. Натуральная драма, ну т. е. атмосфера такая висит, такая… грусная какая-то. Всюду пейзажи наши русские, всё в снегу, деревушки, голые и тёмные деревья. Среди всего этого главный герой едит домой с войны, будто откуда уехал, туда и приехал: один и тот же скучный пейзаж, в которых ЭМО точно повесятся. Не-не, мне совершенно понравились эти русские пейзажи, просто они навеяли такое грусное настроение, да и весь фильм такой, не весёлый, печальный, постоянно какие-то неувязки и секреты между главными героями. История печальная такая вышла, ну не совсем печальней некуда, а, просто… пе-чаль-на-я.
Конец фильма такой, трогательный. Не смотрел бы в кинотеатре, может и слезу бы пролил, да и там особо хотелось, но сдержался. Актёрская игра нормальная, саундтреки… да не саундтреки, а так, маленький score, как положено русским обычным драмам — оркестр, скрипки и пианино, вечно напевающее что-то грустное. Ничего в музыке особенного нету, да и в фильме на самом деле тоже, сюжет не оригинальный, средний, атмосфера чувствуется, немного интересный. Больше всего порадовал только из-за того, что трогательный местами, да и конец такой, грустный, печальный, безпросветный, жалостливый… В который раз скажу, что это не плохой драма фильм, об отношениях между семьёй, в которую вернулся с войны отец.
Оценка: 7/10, экшена вообще не было. Это я так, для того, что бы знали.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отец 2007 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Закончилась война, однако вместо счастья и радости Алексей Иванов испытывает горечь и страх. Надо возвращаться домой, но помнят ли его дети, которых он оставил малышами? Помнит ли жена Люба? Столь же тревожно на душе и у девушки Маши, которая возвращается в родной город, где у нее не осталось никого, кроме дальних родственников. Судьба сводит Машу и Алексея в поезде, который везет их в родные края. Когда же он останавливается на Машиной станции, Алексей выходит вместе с девушкой и остается у нее на пару дней... А затем, пообещав Маше «помнить ее светлый образ», едет к своим. Дома же всё вроде бы в порядке: жена и дети живы и здоровы... Алексей никак не может вновь привыкнуть к мирной жизни. На войне, где каждый день мог оказаться последним, всё было понятно, а здесь... Нужно пытаться понять жену и детей с их прошлыми и новыми заботами. И Алексей учится жить заново - прощать и любить...
Отец / Otets 2007, Россия, драма, мелодрама, история