Галерея
Интересные факты 2
Актеры 11
Съемочная группа 4
Рекомендуем 6
Отзывы к
фильму
12
После просмотра закрадывается сомнение — а имеет ли смысл заводить семью, внутри которой будут такие конфликты, граничащие с жестокостью, когда люди тычут друг в друга ножами, калечат стреляя ночью из дробовика, и при удобном случае похотливо склоняют к сожительству ближайших членов семьи, у которых непонятно от кого растут дети.
Сначала кажется, что режиссер Этторе Скола выносит беспощадный приговор семейному образу жизни, показывая деградировавшие отношения, лишенные теплоты, любви, доверия, взаимной поддержки — всего того что можно ценить и что, видимо уже давно угасло (если вообще когда-то было) между главами многочисленного семейства. Несмотря на это они продолжают жить вместе, разрушая один другого — Джачинто приводит в дом и кладет с собой в кровать любовницу, а его жена, не в силах дальше терпеть издевательства, склоняет остальных членов семьи к убийству мужа-изменника.
Но присмотримся внимательнее — данная семья относится к 4-й группе — неблагополучной, с низким уровнем культуры, неблагоприятным психологическим климатом и плохими жилищными условиями. Как базовая ячейка общества, они выполняют только репродуктивную функцию — рождение потомства с сомнительным дальнейшим воспитанием, где, чуть повзрослев девочки становятся проститутками, а молодые люди зарабатывают, гоняя на мотоциклах и выхватывая сумки у прохожих.
Возможно здесь подсказка — ощутив всю мерзость и аморальность происходящего мы приходим к выводу, что семья имеет смысл и ценность, в первую очередь, при наличии определенного уровня образования родителей, хороших материально бытовых условий, здоровой внутренней атмосферы, равноправия и открытости.
Скола повествует в комедийном стиле, что конечно немного скрашивает беспросветную обстановку и понижает степень безысходности картины.
Ночью дом превращается в сплошную кровать, на которой вповалку почивает все огромное семейство Джачинто. Он потерял глаз на производстве, за что получил миллион лир по страховке. Делиться этими деньгами отец ни с кем не намерен, решив потратить их на собственные утехи. Для защиты от хищных сыновей у него есть ружье, которое однажды выстрелит. Он настолько изобретателен в перепрятывании свернутых в толстую трубочку купюр, что порой забывает их местонахождение. С утра Джачинто напивается, а дни и ночи его проходят в скандалах, которые нередко заканчиваются ножевыми и пулевыми ранениями домочадцев, крысиным ядом в тарелке спагетти, поджогом дома и другими незначительными событиями. На экране разыгрывается широкомасштабная война в дружной итальянской семье.
Трудно отыскать в итальянском кино более циничного режиссера, чем Этторе Скола. А «Отвратительные, грязные, злые», пожалуй, его самый беспощадный сатирический фильм. Изображенное им селение на окраине Рима выглядит очень уж постапокалиптично. Жалкие лачуги, построенные, видимо, из того, что удалось найти на свалке, окруженные редкой растительностью. Покривившиеся ограды с калиткой при отсутствии приусадебных участков — признак псевдодостатка. Вечный Город лежит внизу, виден как на ладони, хотя и сам построен на холмах. Совсем рядом, на той же высоте, за верхушками деревьев — купол собора святого Петра. Он должен напоминать местным жителям о Боге, о существовании которого здесь напрочь забыли, — машинальное упоминание святой мадонны вряд ли можно принять за набожность.
Здесь есть детские ясли — огороженная голая земля, — где воспитателем служит амбарный замок, не выпускающий детей на свободу, а игрушками тот мусор, что дети найдут под ногами. Вместо магазина — еле взбирающийся сюда грузовик с дешевой всячиной. Трудоспособное население спускается в город на заработки, матери семейств хозяйничают дома, пенсионеры-аксакалы с утра до вечера просиживают на краю обрыва за праздной болтовней. Старухи здесь мужеподобны, матроны усаты, а непродолжительная привлекательность молодых женщин не приносит им счастья. На каждом мужчине — печать морального или физического уродства. Животные тоже не лишены увечий. Трудно поверить, что в давно оправившейся от войны и уже процветающей Италии существовали подобные островки вопиющей нищеты.
Фильм — пародия на неореализм, к тому времени уже давно приказавший долго жить. Низкое благосостояние здесь не облагораживает людей и не вызывает ни капли сочувствия. Напротив, создатели картины упорно напоминают: «Посмотрите, как бедность портит человека». Это и пародия на Антониони с его отчуждением и некоммуникабельностью. Здесь тоже, как в фильмах великого Микеланджело почти ничего не происходит. Тщательно подготовленное убийство не совершается. А бедственное положение семьи еще и усугубляется, по меньшей мере, в два раза. Есть и отчуждение — отца от своего семейства. А преодолевая некоммуникабельность, он делает первую попавшуюся проститутку членом своей семьи. Семья настоящая итальянская только количеством голодных ртов. Отец в ней первый после отнюдь не Бога, а дьявола. Две страсти владеют разумом активной части населения: деньги и женское тело. Ради первых можно и пенсию у бабушки отнять и родителя отравить. Ради обладания вторым можно превратиться в животное. Все и вся погрязли в Грехе.
Но есть на полотне, написанном в темных тонах, одно светлое пятно. Хрупкая девушка в несуразных желтых сапогах, то ли младшая дочка, то ли старшая внучка главного героя. Рано поутру она спешит за водой для всего семейства. Потом собирает всех местных детишек, чтобы отвести их в вышеописанный детский садик. А после ее ждет малооплачиваемая работа в городе. В семейных разборках она не участвует. Но в заключительной сцене по ее выросшему животу видно, что Грех своими липкими щупальцами коснулся и этого цветка надежды.
Итальянская комедия всегда имеет социальную подоплеку. Здесь она более чем очевидна, но всерьез принимать ее не стоит. Рано или поздно зритель понимает абсурдность экранного действа. Нельзя сказать, что гротеск, изображенный Сколой, высмеивает какую-то часть итальянского общества или даже всю итальянскую нацию целиком. В карикатурных персонажах фильма может узнать себя любой зритель в любой точке Земли. До тех пор, пока он этого не сделал, он будет сперва ужасаться экранному зрелищу, а после расслабится и станет получать удовольствие. Стыдливые смешки перерастут в гомерический хохот. А определяющая фраза эволюционирует от «и как только люди ни живут» до «скучно на этом свете, господа». Но странное дело, при отсутствии в фильме положительных героев, все эти «отвратительные, грязные, злые» персонажи оставляют в душе зрителя необъяснимую теплоту.
Рим — это город, который восхищает! Своими уютными площадями с умиротворённо журчащей в неповторимых фонтанах водой; грандиозными сооружениями античности, поражающими своими размерами; искусно расписанными храмами и церквями, которых, такое ощущение, в Риме больше, чем жилых домов. Именно такие впечатления остаются у людей, побывавших в этом старинном и величественном городе.
Но есть в Риме, как впрочем и везде, другая сторона, которую сразу и не заметишь, а если и заметишь, то постараешься скорее забыть. О таком Риме, отвратительном и грязном, населённым злыми людьми, и снял один из лучших своих фильмов Этторе Скола.
События, показанные в этой картине, разворачиваются на окраине Вечного города в середине семидесятых годов прошлого века. В центре всего повествования — большая итальянская семья Маццателла, ютящаяся в несуразном бараке. Глава семьи — ворчливый старик Джачинто, который искалечил себя, чтобы по страховке получить огромные деньги. Но вместо того, чтобы зажить по-настоящему, этот сумасброд чахнет над своим богатством подобно герою русских сказок. Его домочадцы, тоже не слишком отличающиеся красотой души люди, не чураются самых мерзких способов, чтобы избавиться от ненавистного старика и заполучить деньги…
Как такового, сюжета в этом фильме нет — зрители видят обыденную жизнь итальянцев, которым судьба уготовила жить в трущобах на окраине города. И жизнь эта — отвратительна и грязна: дети проводят дни в клетке из старых кроватей, в каждом доме крыс живёт не меньше, чем людей, чтобы заработать, эти люди занимаются самыми грязными делами — проституцией и воровством, а беспорядочные половые связи с каждым годом увеличивают число тех, кто вынужден существовать в таких нечеловеческих условиях. Зрители сталкиваются с невероятными контрастами: через окно, за которым виднеется купол Собора Святого Петра, за хвост выбрасывают крыс, а сами жители города, в котором была создана первая в Европе система канализации, вынуждены ходить в туалет на улицу, а за водой — к колонке.
Данный фильм Этторе Скола, хоть и относится к неореализму, совершенно не похож на других представителей этого жанра. Ведь иные режиссёры приучили нас к тому, что в фильмах, рассказывающих о бедноте, об отверженных, обязательно показываются возвышенные герои, которые вызывают сочувствие. Они страдают, не покоряются судьбе, совершают Поступки, жертвуют собой. На всё это Скола отвечает своим откровенным фильмов и сдёргивает розовые занавески со многих окон. Нечеловеческие условия жизни порождают нелюдей. Наверное, об этой проблеме в кино никто не высказался лучше итальянца.
Но если в Италии вроде бы стали бороться с трущобами (бидонвили) и уже через 2 года после выходы на экраны данного фильма их в Риме не стало (хотя отвратительные, грязные и злые никуда не делись, а просто переехали), то во многих странах Азии, Африки и Южной Америки люди по-прежнему продолжают жить в невыносимых условиях, губя себя.
В рецензиях на этот фильм принято хвалить Нино Манфреди, но я бы не хотел выделять кого-либо из актёров, ведь каждый из них перевоплотился настолько, что выглядел либо отвратительным, либо грязным, либо злым — ну или вобрал в себя все эти качества.
«Отвратительные, грязные, злые» — реалистичный, честный и где-то шокирующий фильм, который я бы посоветовал посмотреть каждому, чтобы лучше разглядеть то, что творится вокруг нас.
9 из 10
Синопсис фильма, как и само название уже несут в себе определённый посыл и смысл, поэтому усаживаясь за просмотр этой картины подумайте, а хотите ли вы погрузиться во всю ту мерзость и нечистоты, пусть даже сдобренные специфическим итальянским юмором. Кино не для слабонервных, с точки зрения эстетического восприятия. Но раз уж вы решились, то, как говорится, добро пожаловать в мир греха и порока. По крайней мере, хотя бы в такой утрированной форме, можно будет посмотреть на себя со стороны.
Окраина Рима. Район для бедных. Барак, в котором обитает одно семейство, численность оного до сих пор уточняется. С кого начнём ? Естественно с главы. Это синьор Джачинто, который неравнодушен до золотого запаса. Фактически денежки у него имеются. Но тратить их он не намерен. Господина Джачинто просто греет мысль, что они у него есть. У других нет, а он богат, как король, по его представлениям. Если есть деньги, а людей вокруг много, пусть даже близких родственников, на относительно малом кусочке жилой площади, значит эти денежки нуждаются в укромном месте, тайничке, о котором желательно не знала бы ни одна живая душа. И у синьора Джачинто такое место есть. Но, разумеется фильм не только об этом. По ходу повествования, нам будут показаны абсолютно разные люди в их грязном, не стиранном белье. Мы увидим толстую молодую женщину, которая не прочь заняться сексом не важно с кем и когда. Мы увидим отношения между этими родственниками, их перебранки и нежелание понять другого. А также одну молодую особу, которая одевается достаточно стильно, для своего барака и уезжает в город, чтобы…
Как ни странно, кино не отталкивает, не вызывает внутреннего протеста, может быть от того, что Этторе Скола сумел пробить брешь в сознании и обернуть недостатки в достоинства. Всегда ведь можно из самого омерзительного извлечь определённые уроки. Нино Манфреди красавец. Я бы дал ему Оскара за его его синьора Джачинто. Конечно очень хорошо поработали гримёры. Это не отнять. Но то, как он жжёт и феерит, просто уму непостижимо.
Итог: фильм специфический, не для эстетов. Ну, а кто обладает повышенным иммунитетом вкупе с хорошим чувством юмора, то вполне может посмотреть эту картину и провести проекции с собственной жизнью.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Отвратительные, грязные, злые 1976 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На окраине Вечного города Рима, в грязном старом бараке живут четыре поколения семьи Маццателла. Старый глава семьи Джачинто не всегда может разобраться, кто здесь — чей сын, внук или племянник: в такой тесноте не все помнят, кто с кем и когда спал. Кто-то выполняет черную работу, кто-то промышляет грабежом, кто-то занимается проституцией. Старик Джачинто уверен в одном: все его домочадцы — воры, которые мечтают разузнать, где он прячет свои сбережения. Но, однажды, он сам забывает, где спрятал деньги… Вечные человеческие страсти и пороки одинаково разъедают души и бедняков, и богачей.
Отвратительные, грязные, злые / Brutti, sporchi e cattivi 1976, Италия, драма, комедия