Парад планет

1984, СССР, драма, фэнтези

Редкое астрономическое явление — парад планет — оказывает странное влияние на нескольких мужчин. Шестеро сорокалетних людей жили совершенно разной жизнью. Но неожиданно они вместе отправляются в удивительное путешествие: город воспоминаний, остров женщин, царство старости.

HD
12+   1ч 36м КиноПоиск  7.2 IMDb  6.9
Фильм Парад планет online на emblix
Актеры 27
Съемочная группа 9

Отзывы к фильму 12

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

В детстве я очень любил фантастику, но по телевизору ее почти не показывали. И вот, увидев однажды в программе фильм «Парад планет», я буквально прилип к экрану — космос, а значит, фантастика!

Помню, я ничего не понял тогда (пятый класс), но просмотрел фильм до конца, не отрываясь. Это яркое доказательство того, что лента сделана мастером и несет в себе суть, которая ощущается даже ребенком.

К счастью, в очередной раз я посмотрел фильм уже после тридцати лет. И сейчас попробую объяснить, почему «к счастью». Хотя и так понятно — до этого фильма нужно вырасти.

Вначале хочется сказать (как бы странно это ни звучало), что это фильм мужской и для мужчин. Мне кажется, что даже самые пытливые и чуткие из женщин, просмотрев его, скажут: «Ну да, неплохо, но вовсе не экзистенциально»

Фильм «Парад планет» — это лента об извечной мальчишечьей нежности мужской души. Той нежности, которая отрицается обществом и потому загоняется в самые потаенные уголки этой самой души.

Это рассказ о полёте в его высшей точке, после которой ты понимаешь, что дальше — только снижение. Как самолет — вот он набирал высоту, сверкая в лучах восходящего солнца, вот он уже выше всех, и вдруг наступает момент, когда кончилось топливо. И тебе остается только планировать. И кто-то дотянет до последнего аэродрома, а кто-то воткнется в болото, не рассчитав траекторию…

Фильм «Парад планет» — это фильм о неясной, невыразимой, но явно ощутимой тоске. Это тревожный и чуть обреченный взгляд в будущее, контуры которого тебя уже ясны. А раз так — наступает время осмысления своего жизненного полета (благо, дальше тебя несет по инерции).

«Парад планет» — фильм-раздумье, фильм-размышление. О женщинах, родителях, старости, жизни и смерти. Это вечный вопрос: «Для чего все было?»

И, что самое парадоксальное — это фильм не об одиночестве. Группа мужчин, объединенных общей целью и общим путем, стремятся найти ответ на один и тот же вопрос и потому не могут быть одиноки.

Фильм осенний. Его надо смотреть не в сентябре даже, а позже, когда уже видна изморозь. И, повторюсь, это фильм не для молодых. Чтобы его ощутить и принять, надо вырасти, накопить вопросов, испытать безнадежность и потребность вглядеться вперед в попытке ответить на вопрос: «Для чего всё было?»

Российский кинофильм времён Советского Союза «Парад планет», снятый к/р Вадимом Абдрашитовым по сценарию А. Мендадзе представляет собой для современного зрителя совершенно неожиданное зрелище: с первых же секунд фильма ты просто не в состоянии поверить в то, что он снят в 1984 году — практически полное отсутствие диалогов во вступительной части, «живые» лица и образы актёров (в кои-то веки в советском кинофильме), но самое главное потрясающе атмосферная и, как кажется, совершенно современная работа оператора, отсылающая нас даже к таким титанам современности как «Интерстеллар». И даже уже этого хватает, чтобы «отвисла челюсть», чтобы заново пересмотреть своё отношение к советскому кинематографу, чтобы задуматься над тем, почему европейские и голливудские режиссёры так часто воздыхают по Тарковскому и иже с ним.

Но не всё так радужно. «Почти фантастическая история» так и остаётся «почти» идеальной историей на стыке нескольких киножанров, но ни одной из них не являющейся. Для фантастики слишком скупо, для триллера пространно, для драмы — нет прецедента. Но САМОЕ проблемное это в очередной раз навящивый милитаризм и советская (около)пропаганда. Смешно сказать — танки стали входными и выходными воротами для наших героев, которые после внезапно окончившихся для них военных учений буквально с криками «Ура» и скинув с себя лишнюю одежду без лишних измышлений бросаются в реку «вечной», а значит «настоящей» жизни. Жизни, которая долгое время являлась развоплощённым мифом для советского, а особенно предперестроечного человека, заключённого, но уже хотя бы не беспросветно в ветхие цепи сомнительных обязательств, укладов и понуждений. Но помимо вышесказанной риторики в фильме присутствует лёгкая, даже беззлобная ирония. Попытка в тишине (а «в космосе никто не услышит твоих криков») и без омрачающих душу колебаний раз и навсегда прорвать все оцепления, ступить на новый уровень, вырваться наконец «туда», на ту сторону реки, где поле, лес, а ночью костёр под открытым небом, которое всегда выслушает и сохранит любые секреты потерявшихся путников. Будь то учёный, водитель или продавец.

Понятен корневой замысел создателей — это не фильм-притча, это — бунт, но ещё тихий и осторожный, вместе с тем бунт моральный и подозревающий. Более того, часто на ум приходят параллели с античными сюжетами, где можно встретить и Гомера с Платоном и работы Антониони с Пазолини. И работа вылепленная из различных одухотворённых содержаний, саморефлексий и интенций всё же остаётся детищем, говорящем на своём собственном языке, выкристализованным бытием непосредственно того и только того места и времени откуда к нам пришёл этот невиданный истукан.

Парад планет (как астрономическое явление) сакральное и вместе с тем мистическое действо, несущее в себе знак некоего высшего, почти запредельного, а значит крайне редкого порядка, удачной упорядоченности. Надежды. Так и нашим героям остаётся лишь надеяться, что всё было (а оно было) не зря; что их жизни не были пусты и бессмысленны и что они не молча растворились в пустоте, а всё-таки сумели оставить на Земле после себя хоть что-то.

Это история о кризисе среднего возраста у нескольких мужчин. Да, они попали в странно-мистические обстоятельства по пути с военных сборов. Да, ощущение что они попали в безвременье есть, когда не надо бежать на работу, встречать жену, детей. А что делать тогда?

Мне кажется что мы просто видим их мир. Не какие-то образные царства мертвых или город женщин. Это просто медитативный мир среднестатистического мужчины, заставленного волею обстоятельств подумать о смысле жизни. Вот искушения в виде женщин, которые уже не искушают. Вот царство смерти в виде дома престарелых, которое уже не пугает. Точнее пугает, но к 42 годам ты уже смирился. Это герой может сравнивать деревню с городом женщин. Это в его воображении он такой, куда он так рвался раньше и вот выдались 2 денька.

История о том, как военные сборы закончились на 2 дня раньше и мужчины оказались предоставлены сами себе. Их главный поступок в этом фильме это то, что они не уехали домой, а решили погулять или покутить. Но в 42 кутежа уже часто не получается. Для меня этот фильм о кризисе среднего возраста. О переоценке ценностей.

Но наша грядущая перестройка все перетянула на себя. Предчувствие перемен. Да нет, этот фильм можно переснять в наше время и он будет актуален. Человек наедине с самим собой и с теми, кто случайно оказался рядом с ним. Вся наша жизнь, работа, учеба — это набор обстоятельств и случайных людей, разбавляющих и упорядочивающих наше одиночество. Герои вроде бы не испытали острых ощущений, не ловили маньяка, не спасали деревню от пожара. Но для героя, который в городе после побежал с ними увидеться — это было переломное, важное время. Он боялся, не сон ли это. Не помню кто был главным героем, Борисов, или кто-то другой. Конечно для героя Борисова, мечущегося интеллигента, это наиболее характерно. Таких же героев играл Янковский в «Полетах» или где-то там. У нас весь кинематограф такой был. Задумчивый Даль в «Отпуске сентября». Это прямо герой советского времени. В «Зеркале для героя» герои (простите за тавтологию) тоже попадают в другую реальность, да и в «Кин-дза-дза». Это все похожие высказывания, в разной степени которые тоже можно упрекать в предрекании конца режима.

Мне кажется Миндадзе Абдрашитов снимали своего Феллини. 8 1/2 или «Город женщин», но очень близко по сути. Поэтому и получилось так хорошо. Михалков переснимал Серджио Леоне и это до сих пор его лучший фильм. Шахназаров снимал «Город зеро» снимая кальку с Бунюэля, и тоже решили что этот фильм предвестник перестройки. Каждый рад обманываться так, как ему хочется.

Ах, как же я любила по молодости этот советский артхауз! За неимением другого, конечно. Сейчас-то всё это смотрится с грустной улыбкой и только ради ностальгии.

Тем не менее мощнейшая харизма Борисова и Никоненко создают должное напряжение буквально на пустом месте, то есть при нулевом сценарном материале. Их магнетизм и засасывает зрителя в фильм всё неотвратимее, как в водоворот, и ты уже, как под гипнозом, следуешь за ними и хочешь, чтоб это длилось, длилось… Впрочем, и остальные актёры — мастера выше среднего уровня. Каждый из них способен в одиночку вынести на себе фильм (и выносил). Я иногда думаю, что возможно излишне собирать в одном фильме несколько ярчайших талантов, так как лично моё внимание рассеивается, а удобнее смотреть кино, у которого один центр. Но это ни в коем случае не претензия к кино, ни к этому, ни к любому другому с блестящим актёрским ансамблем, а просто моя личная проблема.

Чудо как хороша Анжелика Неволина, и как женщина, и как актриса! Когда я слышу, как наши знаменитые актёры (да вот хоть бы и её отчим) страдали из-за того, что что-то там недоиграли, что где-то их недооценили, я всегда вспоминаю тех талантливых, неординарных личностей, которых никто (или почти никто) не знает просто потому, что им меньше повезло.

С юности пронзила мне сердце эта сцена:

— Возьми меня с собой!
— Куда тебе со мной? Там ничего нет.

Казалось бы, как это ничего, у Костина семья, и почему не сказать об этом прямо? Но семья — «ячейка общества», а в этом внесоциальном пространстве, куда попали герои фильма, они утратили все социальные признаки: образование, профессию, семейный статус, даже имя, и остались просто Мужчинами, первобытными бродягами, живущими инстинктами. И именно здесь они находят свой внутренний центр, ядро своей личности, и другого мира для них в данный момент действительно не существует. Может, это плохо, может даже безнравственно, но против правды не попрёшь: только выпадая из социума мужчина и женщина становятся Мужчиной и Женщиной.

7 из 10

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Парад планет 1984 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Редкое астрономическое явление — парад планет — оказывает странное влияние на нескольких мужчин. Шестеро сорокалетних людей жили совершенно разной жизнью. Но неожиданно они вместе отправляются в удивительное путешествие: город воспоминаний, остров женщин, царство старости.

Парад планет / Парад планет 1984, СССР, драма, фэнтези