Галерея
Интересные факты 4
Актеры 10
Съемочная группа 8
Отзывы к
фильму
15
Всевозможные хорроры и слэшеры — почва, конечно, благодатная, так как зрительская аудитория никогда не иссякнет, поэтому-то и жанр самый эксплуатационный и выходит фильмов оного по несколько десятков в год. Из-за этого сказать что-то новое в жанре весьма проблематично, но, как Вы поняли, никого это не останавливает. Вот и отечественный кинематограф придерживается уже устоявшихся тенденций, правда, восторгаться и козырять нам нечем. Ни один фильм, даже распиаренная трилогия «Гоголь», и близко не добрались до уровня классики советского кинематографа «Вий», выпущенного ещё в далёком 1967-ом году.
И вот однажды наш кинематограф получил нового режиссёра — Святослава Подгаевского, экс-клипмэйкера, подвязавшегося на съёмках фильмов ужасов, зачастую пользуясь для своих сюжетов родным фольклором. Фильмы оказывались средними либо же среднего уровня, но в коммерческом плане Святослав Подгаевский зарекомендовал себя весьма хорошо. Так что никого не должно удивлять, что ему раз за разом выделяют бюджет для съёмок нового хоррора, хотя рассчитывать на положительные отклики вряд ли приходится. Одним из самых показательных фильмов с авторским почерком Подгаевского стала «Пиковая дама: Чёрный обряд», выпущенная на экраны в 2015-ом году.
И «Пиковая дама: Чёрный обряд» собрала в прокате чуть более 145 миллионов рублей при затратах в 45 миллионов. Это, естественно, коммерческий успех, так что неудивительно, что выпускающие студии задумались по поводу сиквела. Раздумья не заняли много времени: спустя три года, но уже без Подгаевского, зритель мог лицезреть ленту под названием «Пиковая дама: Зазеркалье». Правда, выход хоррора ознаменовался скандалом, связанным с финансовыми вопросами, ведь часть денег на съёмки выделялись из «Фонда кино». Определённую сумму студии должны были вернуть, но то ли забыли, то ли не захотели. Но, в целом, конфликт быстро стих, вероятно, что сей вопрос урегулировали.
В сиквеле практически нет никакой взаимосвязи с предшественником, если не считать главного антагониста — злобного призрака либо демона, который является в образе дамы в стародавнем чёрном платье и вуали. Правда, благодаря усилиям сценаристов мы немного узнаем из истории появления Пиковой дамы, не щадящей детей, вызывая страх и ужас, а бывает, что и таинственную их гибель. Действие «Зазеркалья» развивается в одном из самых традиционных сеттингов для жанра — в школе закрытого типа для привилегированных детей. Наивно и банально, но дальше мы, как зрители, сталкиваемся с прочей тривиальностью. Главными персоналиями становятся подростки, которые по глупости своей становятся объектом злобы Пиковой дамы.
Молодые актёры достойны упоминания, чтобы было более понятно с чём придётся столкнуться с «Зазеркальем». Главная героиня — ученица старших классов по имени Оля (Ангелина Стречина). Она потеряла маму, ненавидит отчима и сводного младшего брата, ходит с высоко задранной головой, словно она самый несчастный и таинственный ребёнок в мире, попробуй подступись к ней, ведь она такая независимая. Её новая подруга — Алиса (Анастасия Талызина), прямо-таки воплощение разнузданных подростковых нравов, мечтающая про потерю девственности (если там есть что терять) с преподавателем. Соня (Алёна Швиденкова) страдает от излишнего веса и не может себе отказать в поедании всякой снеди. Самовлюблённый, наглый и борзый Кирилл (Владислав Коноплёв) бесит своим поведением и тупым юмором. Вообще, все действующие лица, в особенности тинейджэры, бесят от начала и до конца. Столь заезженные персонажи встречаются повсеместно, стоит хотя бы включить каналы «ТНТ» либо «СТС» и столкнёшься с кучей копий подобных образов.
Единственная возможность, чтобы вытянуть фильм из шаблонной прорвы — это придать достойное обрамление в виде выразительных и убедительных скримеров. И видно, что Александр Домогаров младший старался действительно сделать страшное кино, соответствуя канонам жанра, но размаха, опыта, а возможно и таланта не хватило, чтобы поразить публику. Есть несколько неплохих сцен, где эмоциональный фон наконец-то набирает нужный мистический градус, но как только очередной подросток делает шаблонную ошибку, чтобы не спастись, а скорее усугубить ситуацию, то все старания Домогарова младшего превращаются в пустышку и весь фон испаряется во мгновение.
В общем, «Пиковая дама: Зазеркалье» — это фильм из разряда «на безрыбье и рак — рыба», как у нас говорится. Может пора создать что-то своё, что-то авторское, возможно, что рискованное, а не затёртую кальку с прорехами и тогда, хотелось бы, наш кинематограф повернёт на правильную дорожку.
3 из 10
В каждой стране, регионе или области существуют свои городские легенды, зловещие сказки и поверья, которые по обычаю рассказывают на ночь, чтобы как следует напугаться. Толком никто не знает, откуда подобные истории берутся, однако они оказываются настолько популярными и зловещими, что передаются из уст в уста и их истоки со временем уже просто не сыскать. А если нет возможности точно проверить, откуда растут корни того или иного ужастика, значит его невозможно опровергнуть и завсегда есть шанс, что нечто подобное существует взаправду. В особенности интригующей является легенда о так называемой Пиковой Даме, которую можно призвать в темное время суток трижды произнеся ее имя. Конечно же, с большей долей вероятности ее дух никогда перед вами не явится, но в тоже время как знать, шутка это, или настоящий кошмар, которого стоит избегать всеми возможными способами. В некоторых случаях наша вера в потустороннее подкрепляется взвинченным психологическим состоянием, а также прочими сопутствующими факторами, благодаря которым совершенно несложно уверовать в то, что мистика реально и заигрывая с мистикой взаправду открывают портал в другой мир. Так или иначе, порой всем нам хочется напугаться, пощекотать себе нервы, а после как ни в чем не бывало переступить эту страничку необычайных развлечений и двигаться дальше. Именно поэтому среди самой широкой аудитории настолько популярны как городские легенды, так и полнометражные хорроры, которые частенько привлекают к просмотру целые толпы зрителей, рыскающих в поисках безобидных развлечений, способных поднять уровень адреналина в крови и расширить зрачки. Подыскивая удачную идею для съемок своего самого главного фильма, способного запустить карьеру на новые высоты, режиссер Святослав Подгаевский решил остановиться как раз на истории Пиковой Дамы, сняв по ее мотивам первый в действительности успешный российский хоррор «Черный обряд». Однако продюсерам было понятно, что из противостояния детей и зловещего духа можно было бы сделать франшизу, а потому спустя некоторое время на свет появилось также и «Зазеркалье», которому не удалось достичь высот предшественника, но и катастрофическим провалом фильм назвать нельзя.
Итак, сюжет фильма знакомит нас Олей (Ангелина Стречина) и ее младшим братом Артемом (Даниил Муравьев-Изотов), в жизни которых произошла жуткая трагедия. Потеряв в результате кошмарного происшествия маму, ребята по сути остались сам на сам со своими проблемами, так как отец Артема, и по совместительству отчим Оли, решает отправить детей на воспитание в специализированный пансион, расположенный за городом. Данное место заимело весьма добротную репутацию среди респектабельных родителей, так как их отпрыски могли там находиться целыми неделями под постоянным контролем администрации и вместе с тем получали качественное образование, обучаясь небольшими группами воспитанников. Однако оказавшись в старинном готическом здании, в котором ну просто обязаны обитать призраки и происходить всякая потусторонняя чертовщина, Оля решила, что ей точно здесь нечего делать. Проявляя свой бунтарский характер как по отношению к другим ученикам, так и своему малолетнему брату, девушка совершенно не собирается подстраиваться под систему, но сбежать из пансиона гораздо сложнее, чем кажется. Когда же Оля находит для себя подходящую компанию сверстников и отправляется вместе с ними на исследование таинственных помещений здания, к которым каким-то непостижимым образом тянет Артема, то раскрывается истинная суть зловещего особняка, который вызывает страх отнюдь не на пустом месте. Судя по всему, здесь некогда обитала та самая Пиковая Дама, утаскивающая в иной мир несчастных детишек, и если ее призвать, то в пансионе скорее всего начнется очередная глава пиршества коварной мистической злодейки. Естественно, ребята решают проверить свою удачу на прочность и последствия не заставят себя долго ждать.
В работе над продолжением «Пиковой дамы» не принимал участие режиссер Святослав Подгаевский, переключившийся на совсем другие проекты и решивший не связываться с тем, что уже проходил. Однако это совершенно не смутило продюсеров, которым была не так важна фигура постановщика, как возможность сыграть на популярном бренде и привлечь к просмотру как можно больше зрителей, вдохновленных оригиналом. Дабы избежать малейших судебных тяжб относительно прав и вместе с тем никого не обидеть, было принято решение снять фактически обособленную, никак не связанную с первой частью сюжетную линию. Единственным связующим между оригиналом и вольным сиквелом стал заголовок, говорящий о Пиковой Даме, и этого было уже более, чем достаточно для того, чтобы на фильм обратили внимание. Не имея возможности вернуть к работе Святослава Подгаевского, студийные боссы обратили свое внимание на еще одного молодого и подающего кинематографиста, Александра Домогарова младшего, сына известного российского актера, который также решил пойти по стопам Подгаевского и отчасти Джеймса Вана, мечтая стать одним из наиболее примечательных жанровых постановщиков. И стоит признать, что амбиции Домогарова зиждились отнюдь не на глиняных ногах. В качестве режиссера-дебютанта в полном метре он проявил себя с довольно сильной стороны, хотя огрехов в его работе оказалось также предостаточно.
Фильм оказался хорош в технических и визуальных аспектах, в нем оказалось немало в действительности красивых, лощеных моментов, которые словно позаимствованы из «Заклятия» и других американских фильмов ужасов. Конечно, несколько странно наблюдать за декорациями готического особняка в российских реалиях, тогда как все прочие местные хорроры разворачиваются в совсем иных, более приземленных локациях, но в подобном нюансе также есть свои атмосферные особенности, к которым довольно быстро привыкаешь и начинаешь их принимать, как должное. Также в «Зазеркалье» есть пускай немного, но все же определенное количество страшных моментов, которые способны вызвать напряжение. Хотя по большей части фильм стоит назвать скорее мистическим детективом, но не хоррором в его классическом понимании. И вот здесь стоит плавно перейти к тому, а что же с «Зазеркальем» то не так. У фильма ощущаются серьезные проблемы с динамикой. Создатели имеют в своем активе роскошную городскую легенду, которую стоило бы использовать по назначению, однако вместо того, чтобы сосредоточиться на ее особенностях и заинтриговать нас неожиданными, ошеломительными открытиями, бессовестно тянут время и глушат на корню все перспективные начинания. Опять перед нами раскрывается совершенно не увлекательная и не цепляющая подростковая драма со всеми возможными шаблонами. К тому же актерская игра подавляющего большинства ребят вызывает откровенно печальные чувства, так как они то переигрывают, то откровенно скучают в кадре и складывается впечатление, что исполнителям абсолютно все равно, что будет происходить с их героями в дальнейшем. А в таком случае и зрителям ожидать чего-то поразительного в плане драмы и отношений также не стоит. И это приводит нас к тому, что «Зазеркалье» так и не смогло выйти за пределы шаблонного мышления своих авторов, хотя в целом тут и не все так плохо.
5 из 10
Продолжение крепкого ужастика о даме-детоубийце. И в плане качества, он такой же добротный, но не открывающий чего-то нового. Хотя разговоры о каких то открытиях это демагогия. Этих открытий нет нигде, на западе тоже. Главное поставить и создать атмосферу так, чтобы смотреть было интересно. А с этим у «Пиковой дамы» всё в порядке. Если в первой части чувствовалась теснота квартиры, то переезд в замок, на мой взгляд, открывает больше возможностей для «кино-манёвра». Актёры на своём месте, играют убедительно. Все разные и со своими странностями. Операторская работа, картинка и декорации, — всё на высоком уровне и снято красиво. Напомнило хмурое и гнетущее британское имение.
Российский ужастик не просто существует, но и здравствует, находясь на уровне с американскими. Теперь дело за количеством и разнообразием сценариев. Но то что есть сейчас, уже неплохо. Больше фолька и непредсказуемости. Жду третью часть.
10 из 10
Рецензировать «Пиковая дама: Зазеркалье» волей-неволей придется в сравнении с фильмом Подгаевского. По сути это две части франшизы, связанные общей фабулой, одним центральным злодейским персонажем, только сняты разными режиссерами. И тем интереснее попытаться понять — у кого как получилось, лучше или хуже, драматичнее или наоборот. По сути у нас никогда до этого не было фильма ужасов, получившего продолжение, так что несомненно задача интересная.
Ещё до «Пиковой дамы: Зазеркалье» мне довелось посмотреть в сети трейлер «Пустите детей», первого фильма Домогарова-младшего, снятый по новелле Стивена Кинга, и он весьма впечатлил, правда самого фильма по-прежнему нигде нет. Так что придется начинать уже с полнометражного фильма, стартовавшего в прокате на днях, и хочется подробно разобрать как его достоинства, так и недостатки.
Итак, после гибели матери, дети из состоятельной семьи попадают в частный пансион, стоящий посреди леса (здесь очень сильна аналогия с «Закрытой школой»), где учатся дети очень богатых людей. С самого начала манера поведения, повадки и прочее этих элитных деток вызывают только отторжение; зреет у меня как у зрителя нехорошая мысль — скорее бы заявленная дама явилась и всех перебила. Вот здесь кроется уже расхождение с фильмом Подгаевского, у него дети были обыкновенные, простые, жители обыкновенных спальных районов, они вызывали сочувствие и сопереживание. У Домогарова-младшего ни один персонаж не вызывает ни сопереживания, ни сочувствия. «Пиковая дама: Зазеркалье» технически сделан в разы лучше, чем фильм Подгаевского, да и пугает он впечатляюще. Многие БУ!-моменты сделаны настолько хорошо и новаторски, что поневоле думаешь о приходе в наше кино нового замечательного хорормейкера, который затмит многих действующих ныне. Хорошо если это будет так, потому что в рецензируемом фильме уже видна крепкая рука мастера, но дело немного в ином.
Пиковая дама Зазеркалье — Если сравнивать оба фильма, то становится понятно, что у Подгаевского помимо неплохо выстроенного визуального ряда, получилась еще и глубокая история о том, как темная сила пытается разрушить семью. И несмотря на многие недостатки и провисы сюжета, лента подвержена пересмотру и долгой жизни. В ленте Домогарова-младшего институт семьи представляют брат и сестра (отец за кадром, мать погибла в начале фильма), вот только очень важный элемент их отношений выстроен без особого усердия. Опять же сравним, в фильме Подгаевского персонажей было меньше, но каждый был частью драматургического замысла, каждый на своем месте. Но у Домогарова-младшего прорисовка характеров схематична, весьма схематична, зато он очень неплохой визуалист, и в отличии от Подгаевского он выстраивает очень эффектную пугалку, со множеством новаторских приемов, и по-настоящему страшными хоррор-сценами, сочными и эффектными.
Вся добрая половина фильма, до входа героев в то самое зазеркалье смотрится на одном дыхании, о зазеркалье так громко заявленном в названии, чуть позже. В каких-то моментах явления призрака возникали ассоциации с «Оно» в женском обличье. И если бы над режиссером не довлела воля продюсеров, и, как понимаю, наложенное вето следовать канонам первого фильма то возможно он и попробовал углубить мотив этого сходства. Так что данная лента более яркий, эффектный киноаттракцион с родными, до икоты пугающими мотивами. Да, здесь картинка преобладает над драматургией, но мне кажется, что это не так уж плохо, если сделано талантливым человеком. А то что Домогаров- младший талантлив, мне после этого фильма уже предельно ясно, и я с удовольствием буду следить за его дальнейшим творчеством и ждать новых картин.
Теперь о том самом Зазеркалье. К сожалению вот это как раз и не получилось, хотя подсознательно все время ждешь этого Зазеркалья. Ждешь, чтобы авторы хоть немного открыли нам завесу того мира, откуда приходит мстительный призрак. Но к сожалению этого Зазеркалья в фильме минут на пять-семь и напоминает ту же самую беготню из «Рассвета»; после напряженной и эффектной первой части фильма совершенно не смотрится. Мир Зазеркалья, к сожалению, авторам эффектно показать не удалось. Зато в этом фильме есть очень жестокие натуралистические сцены, в том числе и с участием детей, это тоже в чем-то новаторство.
Ну что же, делаю вывод; впервые за много лет недавние «Гости» и вот этот фильм после просмотра не отпускают, заставляют думать о себе. После «Рассвета » же я не испытывал ничего, кроме негодования. С нетерпением жду этих фильмов для просмотра в домашнем кинотеатре, они займут достойное место в моей видео коллекции. Российский хоррор потихоньку выходит из кризиса.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Пиковая дама: Зазеркалье 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Зловещий призрак Пиковой Дамы снова жаждет крови, и на этот раз его жертвами становятся воспитанники школы-интерната, расположенного в старинном особняке, окутанном мрачными слухами. Развлекая друг друга страшилками об убийствах детей, которые совершались в этом доме в позапрошлом столетии, подростки находят в заброшенном крыле здания таинственное зеркало, покрытое загадочными рисунками. Ради шутки, ученики проводят перед этим зеркалом мистический обряд вызова духа Пиковой Дамы и загадывают самые сокровенные желания, надеясь, что призрак их исполнит. Шутники не подозревают о том, что платой за выполнение каждой прихоти станут их собственные души – и что Пиковая Дама не успокоится, пока не получит их все.
Пиковая дама: Зазеркалье / Pikovaya dama. Zazerkalye 2019, Россия, отечественный, ужасы