Питер. Лето. Любовь

Saint Petersburg

2014, Великобритания, драма, мелодрама

Двадцатипятилетний британец Эллиот, бросивший преподавание в школе танцев Оксфорда, решает кардинально изменить свою жизнь. Он отправляется в Санкт-Петербург, где живет его сводный брат Федор, с которым он никогда не виделся. В Питере Эллиот начинает обучать танцам девушку Федора Аню, которая собирается поступать в Театральную академию. У Эллиота есть неделя, чтобы научить танцам подругу брата и разобраться с собственными чувствами к ней.

Страна
Великобритания, Россия
HD
12+   1ч 22м КиноПоиск  5.4 IMDb  5.8
Фильм Питер. Лето. Любовь online на emblix
Актеры 5
Съемочная группа 2

Отзывы к фильму 11

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

У каждого в голове свои представления о том, как должен выглядеть кинодебют. Одни считают, что стартовать в своём творчестве можно наобум плохо — всё равно будет шанс исправиться со следующими картинами. Другие — что лучше «первенца» не сделать, не найти, и именно он определяет личность автора, знакомит зрителя с его подходом, ставится как подпись в визитной карточке. Третьи не видят разницы, потому что фильм есть фильм, так к чему споры, первый он или сотый?

Андрей Хвостов явно не претендовал на то, чтобы «Питер. Лето. Любовь» завоевал сердца абсолютно всех причастных. Его мелодрама не сильна в сюжетном плане, да и со съёмкой можно было помудрить. Иногда сценарий значительно провисает, иногда — даёт насладиться прямым действием. Но все эти скучные выводы — для критиков и критикёров. Фильм чётко следует поставленной цели, отображая три настроения — Питера, лета и любви. Перемешай перечисленные компоненты — получишь тёплую, милую, душевную историю на один раз.

Безусловно, приевшиеся штампы дают о себе знать как в глобальном плане (ох уж эти «любовные треугольники», где героине надо выбрать среди двух мачо), так в детальном (какой русский не любит быстрой… быстро водочку на набережной «опрокинуть» в белую ночь!). Также тема поведения иностранца в российских реалиях обыгрывалась не раз, только здесь она не получает столь интересного развития по причине отсутствия комедийной составляющей (невинный вопрос, мол, «что пальнуло в полдень», с ответом — «пушка всегда палит в полдень, потому что полдень же», вряд ли можно считать за чистую комедию).

Тем не менее, сюжет имеет другое подспудное «зерно» — о том, как мимолётная любовная искра, возникшая во время занятий танцами, могущая разгореться до пламенных масштабов, перерождается в творческий результат. Несмотря на то, что в финале героями, вопреки типичным зрительским ожиданиям, принимаются совсем другие решения, нельзя отрицать — данный результат всё-таки случился и случился не зря. Так, может, это кино не совсем о симпатии к иностранцу, а скорее о взаимодействии любви и творчества?

В остальном «Питер. Лето. Любовь» к просмотру может рекомендоваться сугубо по индивидуальному желанию, так как перед нами яркий пример фильма-настроения, дарующего вместо интеллектуальной и эмоциональной подпитки всего лишь толику не самого худшего отдыха. Захотелось ни о чём не думать — включай и наслаждайся.

Такая степень искусства тоже имеет право на жизнь.

6 из 10

Знакомьтесь, «Питер. Лето. Любовь», приукрашенное отражение повседневной жизни среднестатистического студента/абитуриента театрального вуза или просто представителя творческой или около творческой молодежи. Никакого сарказма. Данную картину настолько сложно отделить от имени Петербургской Театральной Академии, что нет сомнений, создателям, которых она взрастила, виднее, какими на самом деле должны быть персонажи этой истории.

Представьте девушку, черты которой вроде бы правильны и даже красивы, но что-то в ней не так. Приглядитесь, и вы увидите неумело нанесенный макияж. Где-то естественная красота подчеркнута удачно, а где-то явный перебор: тут дрожала рука, а этот кусочек лица вообще надо было оставить нетронутым. Примерно такое впечатление оставляет этот фильм у обычных зрителей. Прекрасно, когда картина отражает или преображает реальность, но еще чудесней, когда она выражает ее (как мудро было сказано ранее одним из рецензентов).

Молодой британский неудачник приезжает в Петербург чтобы устроиться на работу преподавателем английского (на родине он не справлялся даже с должностью официанта), но его попытка терпит крах, увы, языковой уровень британца слишком низок. Перед поездкой отец огорошил его новостью о российском сводном брате, и так как деньги у нашего героя заканчиваются, на обратный билет не хватает, а жить негде, он просит у брата приют, и в оплату за гостеприимство, влюбляется в его девушку.

Неизбежная бульварность в описании сюжета (вроде внебрачного сына и. т. п.), которой не избежать, как деликатно не описывай, является главным и основным недостатком картины. Имей фильм меньше деталей (к вышеописанным можно добавить еще и шпарящих по-английски алкоголиков или финал в виде послестрочия, от отсутствия которого фильм только выиграл бы, ведь все и так поняли что отношения питерских девочки и мальчика зашли в тупик), получилось бы кино очень схожее по духу с фильмами оттепельской эпохи — воздушность, ожидание светлого будущего, то же самое приукрашенное отражение повседневности, но менее определенное, допускающее разные трактовки. Однако, чего-то не хватило, что-то не сошлось. Быть может, характеры, прорисованные штришками не сумели наложиться на четкую, чернилами выписанную жизненную ситуацию.

Жальче всего наблюдать за загубленным потенциалом внутренних переживаний некоторых персонажей. Если британскому гулящему отцу невозможно уделить достаточно времени в силу сюжета, который его обходит стороной, то о русском красивом сыне Федоре очень хочется узнать больше. К нему, не смотря на его закрытость и некую жесткость, проникаешься большей симпатией и сочувствием, чем ко всем персонажам вместе взятым. Ведь если вдуматься, ситуация Федора ненормальна: жил на свете случайный ребенок заезжего британского артиста, все детство, всю жизнь просуществовал с мыслью о том, что он папин тайный сын, знал о существовании брата, проживающего вместе с папашей, и оттого, видимо, более любимого, вынужден был принять этого братца в свой дом, глядеть как тот соблазняет его девушку, наблюдать за рождением их чувств друг к другу, не прогнать брата после всего этого, не устраивать сцен, в конце простить того за все, так же как и отца. Бедный бедный мальчик, которого так хочется обнять, крепко прижать к себе. Его отношение к женщинам вполне объяснимо, нечто подобное он наблюдал всю жизнь на примере собственных родителей. Увы, скорее всего, у режиссера со сценаристом даже в мыслях не было копнуть глубже, головы были заняты символичной внебрачно-братской линией. Это же так необычно, что в славном городе на Неве с сыном-неудачником приключилась такая чудесная история, ведь там же в свои молодые голы шалил его собственный отец. Значит шалил не зря. Значит все не зря в этой жизни.

Если сравнивать эту картину с другими русскими фильмами, действие которых разворачивается на фоне Петербурга, первой вспоминается Оксана Бычкова, но не «Питер FM», а «Плюс один». Снова британец, приехавший в Россию и подтолкнувший к душевным изменениям русскую девушку. Но только в «Плюс один» волнующая расплывчатость и некая открытость трактовок, все же, создали эффект высокого искусства.

В качестве заключения, пару слов нужно сказать и о Петербурге. В фильме он удивительно «никакой». Слишком обобщенный, лишенный индивидуальности, он живет отдельно от персонажей, никак не выражает их настроения и душевные переживания. Этот Петербург всегда солнечен и весел. В одном интервью, рассказывая о съемках ключевой сцены, разворачивающейся на фоне белой питерской ночи, режиссер картины произнес такую фразу: «Это, наверное, единственный раз, когда я был рад серому петербургскому небу». Мне кажется, истинному Петербуржцу, это о многом говорит.

Прочитав некоторые восторженные отзывы о фильме, решила скоротать вечер и посмотреть романтический фильм. Настроение было соответствующее, так что дело не в нем. Просто фильм оказался потерей времени.

Сюжет банален до ужаса и предсказуем с самого начала, никаких сюрпризов. Любовный треугольник плюс некие семейные неурядицы главного героя. Эллиот хочет изменить свою жизнь, но вместо того, чтоб бросить пить и взяться за ум в родной стране, почему-то решает, что в далекой России у него получится лучше. Его отец для признания, что у Эллиота есть сводный брат в Питере, выбирает конечно самый «подходящий» момент — когда они с сыном ссорятся во время проводов в аэропорт. Приехав в Россию, Эллиот начинает учить девушку брата Федора танцам, естественно, завязывая с ней роман. Ну тут уже несложно догадаться, чем все это кончится. Разве что совершенно непонятно, почему Федор так лояльно к этому отнесся. После всего этого Эллиот почему-то легко простил отцу измену матери. Наверно, проникся красотой русских девушек. Параллельно бросив свою английскую подругу.

Корявоватая пародия на «Грязные танцы! (о чем создатели фильма и не подумали умолчать, прямо взяв название прототипа за слоган, правда, приписав два слова для конспирации).

Игра актеров не впечатляет, такое ощущение, что это не фильм, а репетиция на актерских курсах. Не поверила ни чувствам, ни переживаниям героев. Ни один момент в фильме не зацепил, как это предполагалось.

Одно скрашивает картину — виды Петербурга. Хотя и тут, как кажется, можно было сделать лучше. В целом, во всем не хватает каких-то деталей. Хотя, учитывая откровенно слабый сценарий, трудно было что-то из фильма выжать.

Главный герой, совершенно очевидно, что стоит в затрудненном положении. Вроде как и взрослый, но сомнения дают свои плоды. Человеку очень сложно найти свое место, работу, которая будет точно «твоя». Так и главный герой переходит от одной халтур очки на другую, не оправдав «большие надежды» своих родителей.

Этот фильм о любви к искусству, к людям, к женщине, музыке и танцам, а еще и к языкам. Фильм рассказывает о достойном поколении молодых людей, которые свободно выражаются на английском языке, читают английскую литературу и знают свое ремесло лучше своих преподавателей. Картина и

Рассказывает и о нелегких буднях абитуриентов академии искусств, я не понаслышке знаю все превратности творческих профессий. В искусстве не достаточно просто владеть информацией, еще требуется техника, опыт, талант, трудолюбие и любовь. Не будет любви — не останется ничего, этим нужно жить. Так живет этим и начинающий режиссер Федор, впрочем как и его отец.

Можно заметить и истинную женскую сущность в персонаже Ане. Она пойдет за любимым мужчиной и в огонь и на лед. Для женщины профессия всегда играла второстепенное значение после любви, так и героиня поступает за своим спутником жизни в академию искусств. Она чувствует себя немного чужой в его мире, не нужной своему режиссеру. И тогда появляется Эллиот, столь схожий с ней, тоже потерявшей свой замысел, возможно вместе они отыщут свое назначение?

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Питер. Лето. Любовь 2013 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Двадцатипятилетний британец Эллиот, бросивший преподавание в школе танцев Оксфорда, решает кардинально изменить свою жизнь. Он отправляется в Санкт-Петербург, где живет его сводный брат Федор, с которым он никогда не виделся. В Питере Эллиот начинает обучать танцам девушку Федора Аню, которая собирается поступать в Театральную академию. У Эллиота есть неделя, чтобы научить танцам подругу брата и разобраться с собственными чувствами к ней.

Питер. Лето. Любовь / Saint Petersburg 2014, Великобритания, драма, мелодрама