Подольские курсанты

2019, Россия, военный, драма, история

Фильм о подвиге подольских курсантов в октябре 1941 года под Москвой. Курсанты подольских артиллерийского и пехотного училищ получают приказ занять оборону на Ильинском рубеже и сдерживать совместно с регулярными частями 43-й армии фашистских захватчиков, пока не подойдёт подкрепление. Вчерашние мальчишки, погибая, помогают сдерживать многократно превышающие силы немцев и на двенадцать дней становятся преградой на пути врага к Москве… На последний рубеж перед Москвой были направлены около трёх с половиной тысяч курсантов двух подольских училищ и их командиров… Большинство из них остались на рубеже навсегда.

HD
12+   2ч 16м КиноПоиск  7.3 IMDb  6.5
Фильм Подольские курсанты online на emblix

Галерея

Интересные факты 2

Во время съемок погиб каскадер Олег Шилкин, его раздавило танком.
Рабочее название картины — «Ильинский рубеж».
Актеры 67
Подборка фильмов с Игорь Юдин online на Emblix
Mitya Shemyakin
Съемочная группа 15
Подборка фильмов с Игорь Угольников online на Emblix
Сценарист, Продюсер
Подборка фильмов с Вадим Шмелев online на Emblix
Сценарист, Режиссёр
Подборка фильмов с Юрий Анатольевич Потеенко online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Евгений Айзикович online на Emblix
Creative Продюсер
Подборка фильмов с Андрей Гуркин online на Emblix
Оператор-постановщик
Подборка фильмов с Сергей Стручев online на Emblix
Художник по костюмам
Подборка фильмов с Баграт Челабян online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Павел Александрович Смирнов online на Emblix
Исполнительный продюсер
Подборка фильмов с Леонид Меламуд online на Emblix
Исполнительный продюсер

Отзывы к фильму 20

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Российские фильмы о Великой отечественной войне -это самая дискуссионная тема отечественного кинематографа. Более менее оригинальные фильмы за три десятилетия можно пересчитать на пальцах одной руки. Хотя фильмов и сериалов снимается великое множество, все они пропитаны серьезными сценарными и операторскими клише, а так же явным и скрытым антисоветизмом. Как это может сочетаться в патриотическом кино решительно непонятно. И именно это во многом отталкивает нас от подобных кинолент.

Сразу хочу сказать о безусловных плюсах кинопроизведения. Как говорится -к пуговицам претензий нет! Уже с самого начала фильма, видна титаническая работа проведенная костюмерами. Военная форма, разных чинов и родов войск, наша и вражеская боевая техника, антураж, декорации и даже типажи молодых людей подобраны идеально. Так же великолепны боевые сцены, к месту компьютерная графика и спецэффекты. Качество кадров, общих планов, четкость и яркость выше всяких похвал. Отдельные кадры будто переносят нас в то сложное и грозное время. Из плюсов в фильме так же и игра Евгения Дятлова, по моему мнению, он один попал в свою роль. А из нескольких сценарных историй, можно было вполне снять приличные короткометражки.

На этом к сожалению плюсы заканчиваются.. С первых же минут фильма проявилась некоторая «лубочность» повествования. В стране война, уже жгут фашистские гады наши деревни, озверевшие от вседозволенности, убивают и терзают наш народ, тысячами сгоняя пленных в лагеря. Уже речь Левитана звучит изо всех радиоприемников призывая сплотится и дать отпор страшному врагу. А в училище- тишь да гладь. Танцы, музыка, любовь, молодость букеты и свидания. Напоминаю на дворе август 1941. Нет ни одного серьезного лица ни у кого кроме товарища Стрельбицкого.

Так же большая проблема фильма это — «заштампованность». Штампов много, и в операторской работе и в сценарной, нет наверное ни одного сюжетного хода который бы обошелся без них. Соперничество, любовный треугольник, туповатые немцы, с пьющим коньяк офицером, бравые герои диверсанты. Привет Саша Белый. Через какое то время просмотра начинаешь уже вспоминать советские фильмы откуда взяты те или иные ситуации.

На 58 минуте, поймал себя на мысли, что все что я увидел до рези плаксиво. Слишком мелодраматично. Музыка, персонажи, природа, декорации, действия героев, всё кричит нам с экрана! Пожалейте их! Мальчишки ведь! Умрут ведь! Ни за что ведь! Последнее казалось кощунственным, и эту крамольную мысль я отогнал, посчитав, что домыслил за режиссера, а он на самом деле не хотел этого показать. Однако на 96 минуте просмотра, выяснилось, что предчувствия меня не обманули. С экрана мы слышим речь, в которой отразились все манипулятивные антисоветские методики современного кинематографа: «воюют мальчишки… о них забыли…, это бойня,.. . скоро никого не останется, Родина не может о них подумать». Правила рецензирования запрещают писать плохо о киноделах, но думать так о них не запрещают. Извините меня Игорь Угольников, я верю, это не ваша задумка.

Сильно бросается в глаза то что авторы пытаясь угодить современной аудитории, сильно упростили характеры героев повествования, и осовременили их. Верно забыли они, что мужчины советских лет, это не сегодняшние рефлексирующие 30-летние мальчики. В 18—20 лет советский юноша — был уже вполне сформировавшимся мужчиной. Посмотрите на глаза молодых солдат, что с фотокарточек старых глядят! Если бы курсанты были такими, что отражены в фильме то немцы скорее всего прошли их оборону за несколько дней, а не застряли на почти 2 недели. Курсанты были высокоморальными, хорошо обученными и сильно мотивированными бойцами. Именно такие люди смогли из старых, еще имперских орудий, несмотря на многочисленное преимущество немцев, особенно в воздухе, подбить несколько танков противника. Смогли раз за разом заставлять его отступить! Противостоять лучшей армии мира! А в кино мы видим юнцов, которые могут только валить карикатурно изображенных вами бессловесных немцев. И жалостливо умирать под грустную музыку.

Логика повествования так же хромает. Часто мы видим рваные переходы от одного героя к другому. Необоснованная смена кадров, нарушение внутренней логики. Боевая нарезка в виде клипа. В одном диалоге четко прослеживается мысль о том что курсантов бросили. Ага, и укрепрайон им построили, и боеприпасы подвозили, и раненых увозили, и спец оружие выделили… Классический кидок налицо.

Что в итоге? Картина к сожалению и в подметки не годится даже средним советским кинолентам о Великой отечественной войне. Многие из которых не могли похвастаться спецэффектами или графикой или немецкой техникой на ходу. Но в них есть потрясающий баланс между реальностью фронтовой жизни и художественным вымыслом. Они пропитаны трагедией войны, готовностью к просто к самопожертвованию, а к осознанному самопожертованию. Когда смотришь «Отец солдата» или «Судьбу человека» ты видишь подвиг. А когда смотришь «Подольские курсанты», ты плачешь потому что их жалко, и за слезами не видно подвига, лишь сожаление и жалость

Если вы поменяете в фильме антураж ВОВ на любую другую войну, ничего не измениться.

Который раз убеждаюсь: категорически запрещено для психики смотреть военные фильмы, которые педалируют на ЦТ как очередной прорыв, открытие и т. д. и т. п. Что нам впаривали с голубых экранов до «Подольских курсантов»? «Утомленные солнцем-2», «Сталинград» Бондарчука, «Танки», «Т-34»: все эти поделки выглядят как минимум жалко, а как максимум — пошло и подло на фоне советских военных фильмов.

Фильм «Подольские курсанты» идет более двух часов и уже через полчаса просмотра начинают появляться мысли «а это точно про войну кино»? Разборки между курсантами из-за юбки, когда немец в сотне верст от Москвы, танцы с девочками в голубых платьях на том же фоне и какая-то беззаботность в образах героев — мне лично непонятно, как будто описывают 21 июня 1941 года.

Боевые действия описаны как-то рвано, кусками и урывками: передовой отряд, первая линия обороны, вторая, третья — где они, кто на них, что там происходит? Каким образом немецкие танки все-таки прорвались на наши позиции, если мост взорван? Ничего не понятно. Танковая бригада усиления, бодро представленная одним Т-34 с красным флагом и одним Т-40 (секунд 20 хронометража), оказала, оказывается, весомый вклад в оборону рубежа! Надо же! Передовой отряд, вот-вот готовый погибнуть под гусеницами немецких танков чудесным образом выживает и идет в тыл. Про героя Безрукова я вообще умываю руки: зачем он тут? Для чего? Такое впечатление, что сценарий под него дописывали уже на съемочной площадке.

Описывать все остальные нестыковки, ляпы и откровенную глупость мне не хочется — имеющий глаза их сам увидит. Скажу, резюмируя, так: если выкинуть все обнимашки, целовашки и сопли со слезами, то и часа повествования этому фильму будет много.

Нечего тут смотреть. Хорошо хоть без заградотрядов и негодяев-нквдшников обошлось.

2 из 10

Полная чушь.

Главная проблема российских фильмов о Великой Отечественной — это то, что их запрещено критиковать. Ну то есть их можно критиковать, когда это «На Париж» или «Сволочи», но нельзя, когда это идеологически правильные, однако крайне неинтересные фильмы. Почему-то считается, что наличие войны сразу наполняет картину некой ценностью. Увы, это не так.

***

За первые полчаса «Подольские курсанты» умудряются вместить в себя все возможные клише военных фильмов — два товарища, соревнующиеся за девушку, курсант-ас, игнорирующий правила, необходимость удержать рубеж без подкреплений, мотивирующая речь от командования, курсант-поэт… У меня был только один вопрос — чему посвящены оставшиеся полтора часа?

Они будут посвящены крайне сумбурной обороне нескольких участков от наступления немцев. Между сражениями будут попытки донести до зрителя драму войны — ну в частности то, что умирают молодые ребята, которые не успели влюбиться и пожить. Донести будут пытаться крайне примитивно — через монологи персонажей постарше.

«Подольских курсантов» роднит с «28-ю панфиловцами» не только сюжет, но и общий подход — когда зрителя постоянно бросают от одного неопределенного персонажа к другому, они периодически встречаются, обмениваются репликами, при этом что происходит и кто побеждает — непонятно. Вроде как цель продержаться до подхода подкреплений, но зрителю изначально дают понять — что с подкреплениями негусто, и… Курсанты держатся, а потом им приходит приказ отходить. И фильм заканчивается. Персонажи не развиваются, конфликты разрешаются сами собой. Ни про какие арки я даже не говорю.

При этом батальные сцены сняты довольно хорошо — взрывы, стрельба, экшен, рукопашная в дыму, артобстрелы — я был приятно удивлен тем, что в России научились это все снимать так, чтобы было не скучно. Но вот незадача — параллельно умудрились напрочь потерять то, что дает всему этому смысл: а именно персонажей и сюжет.

Кино смотрю крайне редко, но фильм «Подольские курсанты» не смог проигнорировать. После первого просмотра был ошеломлен житейской простотой, динамикой событий и талантливой игрой актеров, особенно молодых. От этого создалось ощущение реальности происходящего на экране.

После первого просмотра поймал себя на мысли, что захотелось еще раз его посмотреть, чтобы лучше уловить тонкости сюжета, рассмотреть детали боя, присмотреться к личностям героев. При третьем просмотре уже вкушал тонкости объемных звуков и прекрасную музыку.

Особое удовольствие доставляло созерцание боевых действий реальных музейных танков именно тех модификаций, которые участвовали в боях с 6 по 18 октября на Варшавском шоссе. Редкий зритель-историк оценит бортовые номера и тактические знаки танков немецких 20-й танковой дивизии во время боев передового отряда и первых дней боев на Ильинском рубеже, 19 танковой дивизии во время основных боев в селе Ильинское.

Долгие десятилетия эти события были не доступны для людей. Благодаря современным средствам кинематографии создателям фильма на основе реальных исторических фактов удалось показать нам, как это могло быть.

Если весной 2021 г. будет повторный прокат, рекомендую сходить еще раз, предварительно изучив сами исторические события хотя бы по книге «На Варшавском шоссе» начальника Подольского артиллерийского училища, участника этих боев, полковника И. С. Стрельбицкого.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Подольские курсанты 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Фильм о подвиге подольских курсантов в октябре 1941 года под Москвой. Курсанты подольских артиллерийского и пехотного училищ получают приказ занять оборону на Ильинском рубеже и сдерживать совместно с регулярными частями 43-й армии фашистских захватчиков, пока не подойдёт подкрепление. Вчерашние мальчишки, погибая, помогают сдерживать многократно превышающие силы немцев и на двенадцать дней становятся преградой на пути врага к Москве… На последний рубеж перед Москвой были направлены около трёх с половиной тысяч курсантов двух подольских училищ и их командиров… Большинство из них остались на рубеже навсегда.

Подольские курсанты / Подольские курсанты 2019, Россия, военный, драма, история