Галерея
Интересные факты 8
Актеры 28
Съемочная группа 19
Рекомендуем 16
Отзывы к
фильму
5
Не первая попытка Джеки Чана завоевать американский рынок весьма наглядный пример абсолютного непонимания друг другом американских и китайских кинематографистов. До этого у Джеки была хорошая, недооцененная, на мой взгляд, «Драка в Бэттл-Крик», гораздо более близкая ему, чем принято думать, попытка соединить «Путь Дракона» с несерьезным подходом Чана к экшену. И две серии «Гонок Пушечное ядро» — тоже, в общем-то, не плохих гоночных комедий, где, однако, Чан, во-первых, персонаж сильно второстепенный, во-вторых, не говорит ни слова и, в-третьих, вообще японец. Все эти фильмы были не столько творческой, сколько маркетинговой ошибкой и не смогли правильно преподнести азиатскую звезду N1 американскому зрителю, в массе своей консервативному и не очень-то жалующему иностранное кино.
Для «Голден Харвест» же Америка была не паханным полем, на котором можно собрать воистину «золотой урожай». Вот только аналитики, работавшие в американском филиале кинокомпании, ни черта не разбирались ни в зрителях, ни в Чане, ни в причинах успеха последнего у первых. В результате их «мудрых» исследований появился фильм «Покровитель», который стал едва ли не худшим, что случилось с Джеки в 80-х, если не считать «Бесстрашной гиены-2», впрочем, и в последней, снимавшейся в качестве «откупа» для «Триад», присутствуют шикарные трюки и хоть какой-то джекичановский дух, тогда как в «Покровителе» этого нет как класса.
Плохой ли это фильм? Пожалуй, нет. Он плох именно как фильм Джеки Чана и сам Джеки выразил отношение к этому фильму вполне однозначно, постыдившись выпускать американскую версию в азиатский прокат. Как обычный боевик он даже довольно увлекателен. Неплохой жанровый образчик очень в стиле 80-х. Все приметы жанра и времени, все штампы собраны тут — от панков, грабящих в самом начале дальнобойщика, до диалогов, характеров, тем, голых девок, вечно орущего босса (пока еще, правда, белого) и финального чукалова в портовых доках. Пожалуй, если бы с мафией действительно разбирался Грязный Гарри, никаких вопросов не возникло. Брутальный боевик с брутальными героями, палящими направо и налево.
Смотреть можно, но при просмотре испытываешь неловкость от бесполезности в кадре Джеки Чана. У режиссера на руках был богатейший материал, самобытный, яркий, гениальный — алмаз! — причем уже ограненный многолетним опытом и десятком шедевров за спиной. Кажется, ну посоветуйся, послушай, попытайся понять — общее ведь дело делаете! Обеим сторонам выгодно, чтоб фильм получился.
Увы, Гликенхаус, как когда-то Ло Вэй, включил Наполеона и, если у Ло за плечами было несколько хитов, то снявший до этого пару боевичков Гликенхаус вообще непонятно с чего решил, что точно понимает жанр и знает, как в нем снимать. Фильм стал жертвой амбиций режиссера, потому что режиссерский диктат виден в каждом кадре.
Самое прекрасное в фильмах Чана — кто бы их ни снимал — они не могут существовать без Чана! Убери же Чана из «Покровителя» — ничего не изменится! Рейнольдс, Иствуд, Сталлоне — сделали бы тоже самое не хуже, и даже лучше, поскольку смотрелись бы куда органичней. Здесь все эпизоды с Чаном очень натянуты, искусственны, и зачастую просто бессмысленны. Чан сражался с режиссером за каждый кадр, но того мало интересовали советы какого-то китайского выскочки. Связанный контрактом, Джеки был вынужден подчиняться. Результат — предсказуем.
Утративший свою органику Джеки Чан смотрится скованно, в роли хмурого и самодовольного нью-йоркского копа с револьвером наперевес и разговорами о тёлках он просто не знает, куда себя деть, дурацкий прямолинейный сюжет, лишенный иронии и юмора, красоты боевой хореографии и ярких человеческих отношений, буксует на каждом шагу, впадая из уныния в маразм и обратно, искры между Чаном и Айелло нет и действуют они одинаково, одинаково говорят и смысла в их дуэте нет никакого. И дело вовсе не в том, что Джеки не смотрится как серьезный герой. Смотрится. «Криминальная история» это доказывает. Просто тут эта серьезность ни к месту и не ко времени, как космонавту — тяпка, и делать с ней абсолютно нечего. Как изменила героя смерть напарника? Никак. За что он борется? Ни за что. Как влияет на него то, что он китайский полицейский в стране оголтелого расизма? Никак. Что для него Гонконг? Ничто. Такой вот городской ковбой. «Человек без имени». Но и у того были свои цели…
Бои… Если в фильме есть Джеки, они просто не могут быть плохими! Но сломать выстроенную режиссером стену штампов, привычки, самодовольства и халтуры Чану не удалось. Вместо молниеносных изобретательных схваток какая-то гопническая возня. В финальных схватках это особенно проявляется. Против Чана поставили Билла Уоллеса, и — как же нелепо смотрелись попытки Чана изобразить, что тот представляет для него реальную опасность! Как в «Смертельном оружии 4» бедняге Джету Ли пришлось, изнывая от скуки, делать вид, что Гибсон может его побить. Смех да и только! А драка на кране? Там, где китайский качок швыряет в Чана пустые коробки, а тот — очевидно, по приказу режиссера, — должен под них подставляться. Даже если не знать возможностей Чана, видно, что дубли явно неудачные и сам Джеки никогда в жизни не включил бы их в финальный монтаж!
Впрочем, фильм гибнет уже на стадии задумки — зачем американцам еще один герой? Китаец. И даже не Като, а просто герой… Брюс Ли был интересен именно своей загадочностью, чужеродностью, непонятными Западу ценностям, целями и совершенно не западной их реализацией. Тоже самое — в другом, ироничном варианте, сделал Чан через 10 лет. Страна эмигрантов поняла и приняла непонятного и непримиримого, интересного, загадочного, не понимающего законов мест, куда он приехал, оттого попадающего впросак, но все-таки — героя — со своей философией и темой, не идущего на компромиссы. Прикидывающийся, мимикрирующий под среду, такой же, как все герой был абсолютно не нужен, а время широты взглядов, готовности принимать чужое таким, какое оно есть — еще не наступило. «Покровитель» был откровенной ложью, попыткой обдурить, извернуться, подстроиться и, как часто бывает, попыткой провальной.
В «Покровителе» есть неплохие сцены, и его вполне можно посмотреть. Особенно более динамичную, местами переснятую и перемонтированную гонконгскую версию. Однако все равно понятно, что «Покровитель» — Чану — как корове седло. И неудобно, и не красиво, и нелепо, и не идет, и катастрофически бессмысленно. Джеки тогда на Штаты и всех американских «гениев» разозлился так сильно, что по возвращении в Гонконг стал снимать шедевры один за другим, как будто показывая, какими на самом деле должны быть боевики. А в Америку он пробился тогда, когда оба были к этому готовы. Наверное, просто всему свое время.
6 из 10
«Покровитель» меня довольно сильно разочаровал, хотел увидеть комедийный экшен наполненный различными трюками в исполнении Джеки Чана, а в итоге получил непонятный средненький боевик с серьезным Джеки Чаном с минимальным количеством слабых трюков.
Мне было не до конца понятно, зачем необходимо было ездить в Америку и начинать фильм со съемок в Нью-Йорке, если все остальное действие фильма разворачивается в родном для Джеки Чана Гонконге.
Сюжет фильма выглядит невнятным и скомканным. Многие действия героев не до конца были понятны.
Что касается трюков, поединков и стрельбы на экране в исполнении Джеки Чана, то здесь актер меня разочаровал больше всего. Потому что трюков было слишком мало, а те, что были, выглядели слишком просто и слабо, в сцене погони за катером они выглядели на фоне других трюков особенно убого. Поединки были исполнены ещё хуже, слишком они были не натуральными и выглядели театрально. Было заметно, что партнеры Чана по боям, наносят удары по воздуху, не задевая, Джеки Чана. Только, пожалуй, финальная битва выглядела достойно и интересно. А вот стрельба из пистолетов была очень эффектной и кровавой, что то же довольно неожиданно для фильмов с Джеки Чаном.
Джеки Чан тоже выглядел довольно неожиданно, мало того что он играл шаблонного полицейского, да и ещё и на протяжении всего фильма ходит с серьезным выражением лица.
Вывод: «Покровитель» - одноразовый боевик с серьезным Джеки Чаном в роли нью-йоркского полицейского бегающий по родному Гонконгу.
5 из 10
«Покровитель» стал очередной попыткой Джеки Чана завоевать американский рынок, но Чан и не подозревал, что признание в Голливуде произойдет еще только через десять лет. Перед «Покровителем» были ужасная и глупая «Драка в Бетл Крик» и далеко невнятный «Гонки Пушечное Ядро — 2», где помимо Джеки Чана снялся Берт Рейнолдс. Исправить положение Джеки попытался, снявшись у Джеймся Ги…. в бескомпромиссном боевике-«Покровитель», так же российскому зрителю знакомый под названием Защитник. Как выяснится позже, фильм принес одни только расстройства.
В 80-х на Западе Джеки воспринимали как подопытного кролика, во первых он был азиат, а в Голливуде их особо не жаловали, и во вторых второго Брюса Ли им было не нужно. Поэтому Чану по большому счету не давали работать в полную силу. В итоге «Покровитель» наделенный жестокостью, обнаженкой и ужасным монтажом проваливается в прокате.
Джеки Чан был бы не Джеки Чаном, если бы не выполнял свою работа на все сто. После возвращения на родину, Джеки первым делом отправляется в монтажную и кромсает американский вариант ленты в клочья, делая тем самым нового «Покровителя». Что в итоге? В итоге Джеки Чан чуть ли не с нуля переделывает экшен, сцены драк, вырезает все сцены с обнаженкой, добавляет совершенно другие эпизоды и наконец, делает финальный поединок на складе против Билла Уоллеса динамичней и живее, а версия поединка снятая американцами полностью отличается от Чановской. В Версии Джеки Чана имеется еще забавная сцена драки в тренажерном зале и еще один бой на заводе.
Вроде дело сделано, можно выпускать, к сожалению и версия Джеки Чана осталась без внимания, но она по крайне мере была выполнена полностью в стиле знаменитого китайца, нежели американское недоразумение.
Как бы фильм не был плох, в нем есть что-то притягательное. Наверное, это полностью отсутствие юмора, так как «Покровитель» жесткий боевик, а таких в 80-х в карьере Джеки Чана не было. Сюжет скомканный, но в тоже время интересный. Помимо Джеки Чана можно выделить Денни Аейлло, который исполнил роль напарника Джеки. Рукопашных поединков не слишком много, а те, что имеются, поставлены далеко не в лучших традициях Чановских фильмов и даже перемонтаж не сделал их выразительней, кроме разве финальной схватки. Так же Джеки Чан будет бегать с пушкой, и ругаться матом.
Подводя итог всего выше сказанного, могу сказать, что «Покровитель» не совсем уж безынтересный. Тут есть все: и драки и перестрелки и обнаженные девушки (американская версия) и юмор (Версия Джеки Чана) подводит только сюжет, но и он на фоне всех выходяших в то время боевиков не кажется безнадежным.
Теперь выбор за вами, выбор какую версию лицезреть. Удручает одно, в России (пятом регионе) официально выходила только американская версия «Покровителя». Но спасает тоже только одно на торрент трекерах можно найти и версию Джеки Чана.
Приятного просмотра друзья.
6 из 10
Уже привык к тому, что когда вижу имя Джеки Чана в титрах, это является гарантией для меня, что фильм будет хороший или как минимум неплохой. Но есть, оказывается, такой фильм, который я второй раз в жизни ни разу не посмотрю. Имя ему — «Покровитель».
Начать хотя бы с того, что это — дешевая подделка на другие американские боевики 70—80-х годов. Завязка уже стара как мир — вечно препирающийся с начальством коп, и его постоянно рассыпающийся тупыми шуточками друг — единственные, кто могут спасти невинную девушку. Фильм даже не пытается окунуть нас в криминальный мир Гонконга, заставляя нас смотреть на вечные похождения двух «главгероев», которые все время стремятся найти разгадку, когда нам она уже известна — кто умрет, кто предаст и чем все закончится. Диалоги содержат в себе чуть ли не прямые цитаты из других фильмов, многие сцены лишние, многие — затянуты… короче, если их всех вырезать — то, что можно назвать «фильмом», вместилось бы в 40 минут. Во время просмотра у вас также возникнет куча вопросов, ответы на которых — не дадут.
Текстовую роль актеры играют плохо, включая Чана, с трюками справляется, фактически, он единственный. Имею в виду те два фантастических прыжка в погоне за катером и его лазание по домам. А вот поединки, в первую очередь, плохо поставлены, ибо фильм, как я уже говорил, копирует другие, значит Джеки Чан дерется с противниками, которые слабее и медленнее за него, и традиционно сначала проигрывает, а потом театрально бьет всех. Порадовало хоть то, что его герою тут довелось стрелять из пистолета и убивать.
Кратко об остальном. Оператор, кажется, влюбился в «панораму», и кучу времени посвящает сниманию домов, в которые вот-вот зайдут главные герои. В поединках и перестрелках любит снимать с таких ракурсов, чтобы ничего не было видно. Самые эффектные сцены (взрывы, etc.) угроблены плохим монтажом. Композитор получит от меня наибольшей похвалы за сносный саундтрэк, который все же сильно косит под музыку из других фильмов этого жанра и не привносит ничего нового. Хоть терпимо.
Надеюсь, мне не доведется смотреть этот фильм когда-нибудь ещё раз. И вам не советую. Потому что он не годится даже для того, чтобы просто убить время.
4 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Покровитель 1985 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В Нью-Йорке на элитном показе мод похищают дочь влиятельного миллионера. На этой же вечеринке работал охранником полицейский Билли Вонг. Отстраненный от своей работы за излишнюю горячность, лишь он один способен спасти девушку. Отправившись в Гонконг, Билли сразу же попадает в самый центр наркобизнеса...
Покровитель / The Protector 1985, США, боевик, криминал, триллер