Галерея
Интересные факты 5
Актеры 12
Съемочная группа 6
Рекомендуем 20
Похожие 11
Отзывы к
фильму
7
Гиена смеётся последней
'Бесстрашная гиена' это превосходный образец гонконгской боевой комедии 70-х годов. Славится это десятилетие выпуском огромного количества кунг-фу боевиков, просто таки штампуемых киностудиями того времени. Однако дебютная картина Джеки Чана не стала очередной копией историй о противостоянии школ боевых искусств и мести за смерть учителя. Она стала чем-то совершенно новым - боевой комедией, в противовес комедии ситуационной, доминировавшей в мировом кинематографе во все времена.
Каждая схватка в картине. Нет! Каждое движение персонажа прописано до деталей и исполнено с высшим профессионализмом. Драки на кулаках выглядят такими же смертоносными, как и сражения на копьях. А копья здесь смотрятся крайне опасно!
К слову, разнообразных хваток в 'гиене' представлено уйма. Тут вам и бои на деньги, где главный герой примеряет на себе различные образы от алкоголика до восточной красавицы. И уже полюбившиеся зрителю схватки с использованием окружающей среды (лавок, столов, тростей, кувшинов, окон и дверей). А вы когда-нибудь задумывались, откуда ноги растут у забавной сценки из 'Панды Кунг-фу', в которой главный герой дерётся с мастером на палочках, чтобы положить в рот лакомый кусочек? Вы очень сильно удивитесь, на сколько лет первоисточник опередил голливудскую пародию.
Однако, если зритель решит, что 'Бесстрашная гиена' будет удивлять только сногсшибательной постановкой боёв - вы сильно ошибаетесь. Ведь и сам сюжет, хотя не блещет высокой оригинальностью, построен так, что зритель то и дело будет заходиться от смеха (чего только стоят сценки из лавки по продаже гробов и торги за жизнь мастера во время боя с мечником).
Как итог, могу смело заявить, что данная картина, наряду с 'Пьяным Мастером' Ло Вея (и с тем же неотразимым Джеки в главной роли), достойна называться одной из лучших кунг-фу экранизаций всех времён. Ибо здесь есть всё: великолепная операторская работа, классический сюжет, превосходная постановка боёв и уморительный, добрый юмор!
Стань Драконом
Год 1979. Бесстрашная гиена.
И снова Джеки Чан. И снова он не перестает нас радовать своими актерскими работами. Однако в этом фильме он еще сел в режиссерское кресло, что стало для него дебютом на этом поприще. А также написал сценарий.
Коротенький синопсис от себя писать не имеет смысла, ибо в официальном все хорошо отображено. Да и фильмы про восточные единоборства в те года были конвеерны и однообразны. Обычный шаблон. Тренировки, смерть близкого, тренировки, месть.
Джеки Чан как всегда великолепен. И даже такой, казалось бы, типичный и неброский сюжет заиграл всеми красками. Он привнес в фильм какую то частичку, которая есть только у него, за что мы и любим его фильмы. Отличная боевка, неплохая актерская игра, заезженный (к нашему времени) но интересный сюжет. Ну и конечно куда уж без его фирменного юморка.
7 из 10
Говоря о кинокарьере Джеки Чана в семидесятые, сложно пройти мимо «Бесстрашной гиены» - одного из самых известных гонконгских боевиков с его участием. Ведь именно в нем Чан впервые в жизни сумел реализовать себя в качестве режиссера. Имея за плечами десятки ролей и опыт постановщика боев, на сей раз Джеки самостоятельно снял свой первый фильм.
К большому сожалению, у Джеки не получилось снять полностью свою картину, поскольку денег на съемки дал Ло Вэй, с которым у Чана было многолетнее сотрудничество. Поэтому в «Бесстрашной гиене» все же будет присутствовать стиль, свойственный картинам Ло Вэя – амбициозного, но посредственного режиссера. Но к счастью, Чан привнесет в фильм многое из своего «звездного» опыта в комедийных боевиках Юэня Воо-пина (тем самым, лента будет напоминать «Пьяного мастера» и «Змею в тени орла»).
Джеки Чан за годы работы в кино, хоть и не стал вторым Брюсом Ли (как этого хотелось бы Ло Вэю), но постепенно от картины к картине выработал свой собственный стиль. Его герой получился забавным ленивым парнем, который весьма легкомысленно относится к некоторым просьбам старших. Но когда в сердце добродушного Джеки проникает месть, то герой Чана тренировками закаляет свое тело и дух, готовясь нанести врагам ответный удар. Таким же персонажем Чан показал себя и в «Бесстрашной гиене».
Приятно было увидеть в картине некоторых давних знакомых Чана по съемочной площадке. Так Джеймс Тьен, который в разных фильмах был как противником Чана, так и союзником, в «Бесстрашной гиене» сыграл дедушку главного героя. А вот Дин Шек напротив – сыграл лишь в маленьком эпизоде (который все равно запомнился зрителям из-за своей комичной ситуации).
Несомненным достоинством дебютной работы Джеки Чана стали качественный юмор и драки. Ну а сюжет при своей простоте, тем не менее неплохо мотивирует не отлынивать от занятий спортом.
В целом, режиссерский дебют Чана вышел весьма успешным.
9 из 10
Господин Режиссер
Основное правило гонконгского кинематографа: 'Если что-то сработало раз, делай так и дальше'. Джеки Чан вовсе не хотел нарушать правило, просто он добавил к нему '...и лучше'. После своих первых больших хитов Чан хотел немедленно разорвать контракт с Ло Вэем, который вовсе не был намерен отпускать курицу, которая неожиданно стала нести золотые яйца. Ло был посредственным режиссером и неприятным человеком, но, конечно, он намного лучше разбирался в кинобизнесе, был хитрее, мудрее, опытнее. Используя самые разные ухищрения и уловки, обман и пустые обещания, Вэй уговорил остаться своего протеже в 'Ло Вэй продакшнз', обещая ему полную автономию в творчестве. Джеки же, которому только того и надо было, решил, что от добра добра не ищут, и, несмотря на более выгодные условия, которые ему предлагали 'Сизнел', 'Шоу Бразерс', 'Голден Харвест', свой первый самостоятельный фильм остался делать для Ло Вэя.
Таким образом, Чан приступил к созданию 'Бесстрашной гиены', в которой попытался соединить все, чему его научили семья Хэпинов в 'Пьяном мастере' и 'Змее в тени орла', годы, проведенные в школе Пекинской оперы, наблюдения за работой Брюса Ли, Джона Ву и годы прозябания у Ло Вэя. В общем, он по-прежнему хотел расширять и утаптывать ту колею, которую он так удачно нащупал в предыдущих фильмах.
Бюджет был крошечным, однако, Чан не унывал, работал с грандиозной самоотдачей и энергией, изо всех сил стараясь доказать свою состоятельность, как режиссера, сценариста, мастера боя, актера, постановщика трюков. Он впервые полностью отвечал за производство фильма и, конечно, провала себе не простил бы.
В 'Гиене' использовались сюжетные схемы его предыдущих фильмов, поэтому иногда в качестве сценариста указывается даже Ло Вэй. Это неверно. Ло над фильмом не работал, но сюжет Чан действительно позаимствовал в закромах его студии, где таких нереализованных бросовых историй валялось миллион. Простой парень делает в жизни все, лишь бы ничего не делать. Ленится, прогуливает тренировки, не горит желанием искать работу, ввязывается в аферу, и, во многом по своей глупости теряет любимого деда - единственного близкого человека. Мучимый осознанием собственной вины, под руководством старого учителя-инвалида, тренируется, вырабатывает собственный стиль и побеждает злодея.
Но, черт возьми, как же круто был реализован этот замшелый сюжет! Джеки Чан продолжил в режиссерском дебюте не только повсеместное 'очеловечивание' и приземление героев, но и тему низведения кунг-фу боевика до пародии на самое себя. Именно этого и ждал зритель, наевшийся эпическими героями и размеренными, статичными поединками. Драйв, действие, напор, юмор, герой нового формата, куг-фу не как искусство избранных, а как олицетворение внутренних качеств любого человека, - то, что получил зритель от 'Бесстрашной гиены' и за это простил Чану шероховатости постановки (объективно фильм уступает 'Пьяному мастеру'), пунктирный и местами глуповатый сюжет (например, Чан, который изначально так себе боец, участвуя в афере, побеждает всех пришлых мастеров. Почему? Мастера действительно так плохи? Или Чан врал деду, что не умеет толково драться?), и изрядное шутовство самого Джеки, с видимым удовольствием издевающегося над фильмами Ло, над образом непобедимого Брюса, над персонажами Пекинской оперы и над многим другим.
Например, его даже зовут в фильме Шин Лун. А это явная отсылка к Син Лун, имени, которое Ло дал своему подопечному, буквально означающее 'Стать Драконом'. И вот такой он Дракон - ленивый, нерадивый и безалаберный, но только дай ему волю - и он покажет, на что способен. А жирного вруна-афериста в фильме зовут Си Фу (в английской версии Ти Ча), то есть почти ШиФу, почти 'учитель'. И этот образ - пародия на самого Ло - трусливого, толстого афериста, юлящего и выкручивающегося вместо того, чтоб просто снимать хорошее кино. В образах тройки глуповатых приятелей Луна - огромного Медведя, коротышки и Каменной башки - друзья Чана по Пекинской опере.
Сам Чан виртуозно справляется и с комическим репризами (которые, однако, несколько затянуты) и с драматическими сценами - чудно играет и простака, и мужчину, и женщину, и идиота. Видно, что чувствует он себя, как рыбка в воде и почти все рождается в порядке импровизации. Делать это кино съемочной группе было, судя по всему очень весело. Весело его и смотреть.
Поединки здесь, пожалуй, даже лучше, чем в 'Пьяном мастере'. Как бы отправляя в прошлое Брюса Ли, герой Джеки осознает, что драка из ненависти - не есть правильно и изобретает 'эмоциональное кунг-фу', которое ведет к бою 'с радостью в сердце'. Герой Брюса кричал, когда мочил героев, Джеки тоже кричит, но это - то писк, то плач, то шизоидный хохот. И это не только весьма забавно (я смеялся в голос, когда Джеки, только что отшвырнутый злодеем, поднимается и снова прет на него, якобы ноя, и виснет на нем, как тряпка), но и превосходно поставлено. Бои изобретательны, динамичны, используется уже ставший основной фишкой Джеки стиль 'винегрет', в котором накрошено всего на свете, используются различные вещи для боя и, конечно, множество бытовых зарисовок-тренировок, которые порой даже лучше боя, настолько разнообразны и классно выстроены (эпизод с кувшинами).
'Бесстрашная гиена', несмотря на некоторые недостатки, стала хитом - вторым самым кассовым фильмом на тот момент в истории Гонконга. Зрителям не просто приглянулся этот герой, он становился их кумиром. Причины этого более сложны и закономерны, чем может показаться на первый взгляд. Тут и история самого Гонконга - европеизированного и американизированного Китая, где традиции смешались с новыми веяниями, история местной киноиндустрии, любимых героев Китая, от некоторых из которых зритель устал, а других полюбил в несколько иной интерпретации, здесь же и мастерство, и заразительность, и харизма Джеки, которой он без сомнения обладал и обладает, и смерть Ли, и многие социо-культурные факторы, позволившие в тот момент появиться и Джеки, и его герою. Но здесь не место и не время для таких исследований. Ведь речь идет о совершенно замечательной кунг-фу комедии, режиссерском дебюте Джеки Чана, которым он заявил свое право на лидерство в азиатской киноиндустрии и корону короля экшена. Ах да, и еще право именоваться азиатским Чаплиным - и чем дальше, тем больше он будет подтверждать все свои громкие титулы.
Было бы странно, если б между 'Пьяным мастером' и, например, 'Проектом А' не было 'Бесстрашной гиены'. Мы воочию можем наблюдать самосовершенствование Чана-актера, режиссера, человека. Этот беспорядочный фильм в свете оказанного им влияния вполне заслуживает встать в ряд лучших лент гонконгского кино, пусть он и выглядит среди остальных лент Джеки как мальчишка - наивный, глупый, но отнюдь не робкий.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Бесстрашная гиена 1979 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
На глазах юноши Ланга убийцы расправляются с любимым дедом, в прошлом знаменитым бойцом. Под руководством старого учителя Ланг обучается искусству борьбы, чтобы отомстить бандитам.
Бесстрашная гиена / Xiao quan guai zhao 1979, Гонконг, боевик, комедия