Полумгла

Polumgla

2005, Россия, драма, военный

Зима 1945 года. Война близится к концу. В глухой северной деревушке бригада пленных немцев строит вышку для радиомаяка. Жители деревни - женщины и старики, чьи мужья и сыновья воюют или погибли на фронте - встречают пленных с понятной неприязнью. История взаимоотношений совершенно разных, враждебных друг другу людей, которым необходимо найти общий язык, - это притча о том, как человек может оставаться человеком, несмотря на роковые повороты мировой истории.

Страна
Россия, Германия
HD
16+   1ч 43м КиноПоиск  7.0 IMDb  6.6
Фильм Полумгла online на emblix

Галерея

Актеры 5
Съемочная группа 4

Отзывы к фильму 17

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Мда, ну что сказать…?

Фильм снят по сценарию Игоря Болгарина и Виктора Смирнова «И снегом землю замело». Книга написана с юмором, не оторваться. Сначала посмотрела фильм, потом прочитала книгу, была очень удивлена несовпадению выбора актеров и концовке фильма.

Феония: «рослая, пышущая здоровьем баба», «светилась свежей бабьей красотой», «пышная деревенская красавица», «красивая и статная вдовушка», «русская красавица, как она хороша!».

Актриса, играющая Феонию, ну никак не напоминает красавицу, скорее лошадь заезженную.

Ганс: «рыжий, здоровенный, рукастый мужик», «от сильного тела Ганса шел пар».

Мартин Яковски симпатичный мужчина, но слишком утонченный и никак не мужик.

После выхода фильма между авторами и режиссером разгорелся скандал.

Ну как можно было испортить такой чудесный сценарий???

Главное чувство, которое возникает во время просмотра картины — чувство благодарности тем, кто принимал участие в её создании!

Прежде всего, хочется отметить нештампованность в изображении такой непростой для нашей нации темы. Удалось рассказать историю предельно честно, без излишнего пафоса. Место он уступил ощущению особого рода пронзительности, которая имеет место быть лишь в отечественном кино: вроде бы на экране никто не бьется в истерике, не испытывает нечеловеческих мук, но сердце в груди сжимается от сцены к сцене, диалога к диалогу все сильнее…

Хочется также отметить, что каждый из актеров вжился в свой образ, сумел раскрыть своего персонажа с большой долей пиетета и заинтересованности. Их персонажам веришь, к ним прислушиваешься.

Думается, что главной мыслью, которую пытались донести создатели фильма, была мысль о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя забывать, что все мы всего лишь люди со своими убеждениями, своими слабыми и сильными сторонами, и если мы, как персонажи этого фильма, сможем прислушаться друг к другу, то возникнет чувство единения, которое ничто, даже незнание языка друг друга, не сможет разрушить.

Таким образом, получился во всех отношениях прекрасный фильм!

9 из 10

Фильм лично у меня вызвал неоднозначные впечатления.

Начну, пожалуй с плохого. Плохое — провалы в логике и обоснуе, особенно явные в начале и конце фильма.

Итак, главный герой, молодой парень с ярко выраженным посттравматическим синдромом сбегает из госпиталя, подделав справку о выписке, идет в комендатуру и просится на фронт. Начальник комендатуры оказывается глазастым и подделанную подпись сразу распознает. Вопрос не в том, почему лейтенанта не завернули обратно в госпиталь, не отдали под трибунал — он все-таки не продуктовые карточки подделывал. Вопрос в том, почему руководство строительством «важного и секретного объекта» доверили человеку с улицы? Кто он? Откуда взялся? Не диверсант ли? Начальнику комендатуры плевать, как и плевать на то, что лейтенант хлещет спирт. Он даже никаких документов не проверяет — справки из госпиталя и то поддельной достаточно. Такое чувство, что он с тем же успехом мог отправить на строительство вышки сапожника или швею, если бы они в комендатуру заглянули.

Еще больше вопросов вызывает финал. Как я прочла позже, изначально в сценарии такой концовки не было, но режиссер, видимо, решил, что это усилит шокирующий драматический эффект. У меня вопрос — а чего тогда жителей деревни вместе с лейтенантом в том же овражке не положили? Ну, как явно сочувствующих элементов. Ведь не лежит же полстраны в руинах, не нужны рабочие руки, да и никакого суда и следствия кровавой гэбнэ не надо, чтобы просто так расстрелять десяток пленных. Это же кровавая гэбня. На мой взгляд, такой финал очень сильно подпортил впечатление от фильма.

Теперь о хорошем, потому что хорошего в этом фильме все таки больше.

Актеры, в основном, малоизвестные и, видимо, поэтому играют они хорошо, как российские, так и немецкие. Прекрасно справился со своею ролью Тарасов. В начале фильма его герой — обожжённый войной человек, который другой цели и смысла не видит в жизни, кроме войны и мести за убитых товарищей. Он ненавидит немецких солдат, он рвется обратно на фронт. Но постепенно мирная жизнь глухой северной деревни, люди вокруг, их милосердие, первая, немного детская влюбленность излечивают его.

Деревня здесь — отдельный мир, более простой, искренний, понятный, и человеческие чувства не прикрыты городским лицемерием, открыты, обнажены.

Немцы здесь не идеализированные благородные истинные арийцы, не безликие враги — немцы здесь тоже люди, судьбы которых искалечила война, но которые тоже хотят мирной жизни. Не все — это очень хорошо показывает персонаж полковник Бульбах, мечтающий о победе Гитлера. Он один из немногих, кто до последнего остается именно солдатом.

О чем фильм? О людях, об их ненависти, любви и милосердии. Он, в отличии от некоторых, снятых в последнее время «шедевров», не идеализирует немецких солдат и не очерняет советских (кроме откровенно бредового эпизода с расстрелом), не показывает деревню как нечто серое, грязно-навозное. Он не о войне, хоть и о военном времени. Он не о военном подвиге, и явно не для массового зрителя и широкого проката. Однако он цепляющий, вызывающий сильный эмоциональный отклик. Каждый персонаж в нем — живой человек, а не персонаж из головы сценариста.

Если бы не два упомянутых выше бредовых момента, я бы поставила фильму 9/10, а так 6+

Исторический и моральный вопрос по поводу действительных жертв Войны, о тени фашизма, которые вьются до сих пор, не то что постоянно насущен, но, словно давняя ссадина или рана, вымучен и периодически ноет. Германия некоторыми, наверное, видится как наследники в чём-то фашистском, отрицательном и негативном, не просто, а может даже и даже, не в государственной власти, а именно в людях, точнее на них вся ответственность и перекладывается. Но давно уже пора бы примириться с прошлым и начать, как говорят, с чистого листа, не забывая всё-таки этого прошлого, которое служило бы в качестве своеобразного напоминания. Это в итоге понимают жители деревни «Полумгла», к которым прибыли пленные фашисты для строительства военного радиообъекта.

Эта холодная и дремучая военная драма рассказывает о человечности и гуманизме, и о бездушии государственного механизма, для которого события и люди — это лишь отметки на тех или иных бумагах.

Конец Великой Отечественной войны. Солдаты и офицеры в больнице развлекаются просмотром комедийных фильмов. Но вот документальные кадры боевых действий с непосредственным участием фашистов. Младший лейтенант Анохин, испытав на войне все ужасы и потери, находит отчуждение в спиртном и при показе этих кадров не выдерживает и уходит. Он хочет вернуться на фронт и драться дальше за своих погибших товарищей, для чего из больницы сбегает и подделывает документ о годности. Однако бумага не подействовала на ответственного за соответствующие действия чина, даже более — он распознал подделку, но лейтенанта в штрафбат направлять не стал, вместо этого под его началом организовав экспедицию в глубь морозной и далёкой Сибири, в деревню Полумгла для строительства стратегически важного радиообъекта. Только вот одна деталь во всём этом — строительством будут заниматься пленные нацисты, а Анохин готов стрелять в них на месте. Так или иначе, партия прибывает на станцию и здесь-то, наверное, наконец понимает, что попала в самую настоящую глушь, где сугробы глубоки, деревья стоят непроходимыми стенами и русский мороз сжигает холодом. Население деревни сначала с ярким неприятием встречает ворвавшееся к ним войско строительное, с вилами да топорами наперевес, но место дислокации предоставило, да вскоре и согрело замёрзнувших. Так, с течением времени, радиовышка начала потихоньку воздвигаться, а отношения между селянами и фашистами всё больше налаживаться, и вот уже они расселились по домам женщин, которым помогают по хозяйству и, возможно, даже имеют сексуальные контакты. Немного лояльнее стало и командование. Анохин заимел романтическую связь с местной красавицей и под наговором бабки-шепталки бросил пить. Однако под финал картины выясняется, что труд пленных был напрасен — вышка уже не нужна, а приехавший майор просто выполняет указания сверху, исходя из которых фашистов просто «списали».

Неспешный и медлительный фильм с окружающей мерзлотой, где некуда бежать и негде скрыться, да фашисты вовсе и не хотят этого. Полумгла находится так глубоко, что вокруг даже создаётся атмосфера сказочной изолированности определённой. Вот просыпаются и вступают в дело местные наговоры и заговоры, которые излечивают лейтенанта, а хихикающий почтальон на санях, который привозит «похоронки», похож на сказочно-мифического персонажа, под смехом которого скрывается смерть. Общий посыл гуманизма и человечности в общем-то понятен и ясен и, самое главное, персонажи фильма это понимают, но давлеет над всем война и её трагедия. Фашисты убивали русских, русские убивали фашистов, герои показывают друг другу свои семейные фотографии и понимают, что они и не при чём, они лишь исполнители, а не организаторы, как и приехавший майор, на трагической ноте окончивший картину.

Единственное, что меня на всём протяжении раздражало, это актёрская игра и лицо Юрия Тарасова — исполнителя по всей видимости главной роли лейтенанта Анохина. Безвольный, какой-то горбатый, неуравновешенный, забитый, потерянный. Даже на постере его внешнее лицевое отображение не вызывает никакого доверия и притягательности. На мой взгляд, очень слабый, немощный персонаж. В его начинаниях и командование и романтические отношения — какое-то недоразумение. Главными героями в этом фильме являются именно жители деревни и пленённые фашисты, тот же Ганс — не чета, а даже более того, превосходящая образность этого вашего лейтенантика. Странно наблюдать такого нудного одного из главных действующих лиц.

Предфинальная сцена с танцами местных жителей и нацистов с ними только усиливает впечатление будущих трагедий и даже навевает напряжением, обозначая такой резкий переход. Уже во время танцев во всеобщем смехе чувствуется нечто меланхоличное, как-будто герои веселятся последний раз в жизни. Едущий через леса танк только подтверждает это и сулит начало конца. Наконец действия майора, пред которым народ как целое превращается лишь в бесформенное образование, подвластное власти и указаниям, которые именно из простых людей и делают убийц. И пропадающий в этой снова воцарившейся полумгле, уж было вроде рассеявшейся начавшейся дружбой и симпатией некогда заклятых врагов, окрик «товарищ Майор» только говорит об очередном акте постного бумажного ачеловечного правительства, пред которым нет людей и человека, а лишь имена, неприветливо звучащие для русского уха немецкие имена.

Гуманная и человечная драма военных времён о взаимоотношении людей разных наций, отягчаемых ещё и военным противостоянием между собой, из налаживающегося содружества и понимания превращается в один единственный сверхууказанный прочерк, наглядно показывающий, что такое настоящая человеческая реальность и что есть государственное бумажное решение, могущая эту реальность превратить в ужас.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Полумгла 2005 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Зима 1945 года. Война близится к концу. В глухой северной деревушке бригада пленных немцев строит вышку для радиомаяка. Жители деревни - женщины и старики, чьи мужья и сыновья воюют или погибли на фронте - встречают пленных с понятной неприязнью. История взаимоотношений совершенно разных, враждебных друг другу людей, которым необходимо найти общий язык, - это притча о том, как человек может оставаться человеком, несмотря на роковые повороты мировой истории.

Полумгла / Polumgla 2005, Россия, драма, военный