Потеря

The Lost Thing

2010, Австралия, мультфильм, фантастика, фэнтези, драма, короткометражка

Действие развивается в «постапокалиптическом» Мельбурне, когда мальчик, собирая крышки от бутылок, встречает существо. Существо представляет собой смесь механического большого котла и живого осьминога/краба, которого мальчик называет «Потерянной вещью». Мальчик пытается выяснить природу происхождения существа.

Страна
Великобритания, Австралия
HD
  15м КиноПоиск  7.1 IMDb  7.3
Фильм Потеря online на emblix

Галерея

Актеры 1
Подборка фильмов с Тим Минчин online на Emblix
Играет самого себя - Рассказчик
Съемочная группа 7
Подборка фильмов с Шон Тан online на Emblix
Режиссёр
Подборка фильмов с Лео Бэйкер online на Emblix
Монтажер, Animation
Подборка фильмов с Михаил Езерский online на Emblix
Композитор оригинальной музыки
Подборка фильмов с Шон Тан online на Emblix
Сценарист
Подборка фильмов с Софи Бирн online на Emblix
Продюсер
Подборка фильмов с John Kassab online на Emblix
Sound Designer
Рекомендуем 1
Фильм Истина в вине  online на emblix
1999, Франция, драма, комедия, мелодрама
Похожие 19
Фильм Метрополис online на emblix
1927, Германия, драма, триллер, фантастика
Фильм Аполлон 13 online на emblix
1995, США, драма, приключения, история
Фильм Титаник online на emblix
1997, США, исторический, мелодрама, драма
Фильм Восход солнца online на emblix
1927, США, драма, мелодрама
Фильм Волшебная страна online на emblix
2004, США, биография, драма, семейный
Фильм Золотая лихорадка online на emblix
1925, США, драма, комедия, приключения
Сериал Джонни Квест онлайн на Эмбликс
1964, США, боевик и приключения, мультфильм
Фильм В гости к Робинсонам online на emblix
2007, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный, фантастика
Фильм Рататуй online на emblix
2007, США, мультфильм, комедия, фэнтези, драма, приключения, семейный
Фильм Братец медвежонок online на emblix
2003, США, мультфильм, приключения, семейный, фэнтези
Фильм Мадагаскар 2 online на emblix
2008, США, комедия, мультфильм, приключения
Фильм Лис и пёс online на emblix
1981, США, драма, мультфильм, приключения
Фильм Три мушкетера. Микки, Дональд, Гуфи online на emblix
2004, США, комедия, мультфильм, приключения, семейный
Фильм Том и Джерри: Мотор! online на emblix
1992, США, мультфильм, семейный
Фильм Витрина DC: Супермен/Шазам! – Возвращение черного Адама online на emblix
2010, США, боевик, короткометражный, мультфильм, приключения, фантастика
Фильм Я, Франкенштейн online на emblix
2013, США, боевик, приключения, фэнтези
Аниме Наруто 9: Путь ниндзя онлайн на emblix
2012, Япония, аниме, мультфильм, приключения, фэнтези
Фильм Лагерь «X-Ray» online на emblix
2014, США, военный, драма
Аниме Re: Жизнь в альтернативном мире с нуля OVA онлайн на emblix
2018, Япония, аниме, мультфильм, приключения, фэнтези

Отзывы к фильму 4

Ваша оценка
Ваша рецензия о фильме
Нам обязательно нужно Ваше имя, ник или ...

Взросление один из самых удивительных и парадоксальных казусов в жизни человека. В юности родители кажутся тиранами, а их дом — клеткой, препятствующей каждому взмаху крыльев мечты. Но стоит пересечь вожделенную черту «18+», как выясняется, что грезы так и остались неподъемны, только уже под непосильной тяжестью рабочей рутины. В результате траектория «взрослой мечты» с каждым годом становится все дальше и дальше от заданных координат, пока, в конечном счете, она не превратится в ниспадающую к нулевой отметке ломаную кривую.

Художник и иллюстратор Шон Тан метафорически отобразил этот донельзя неприятный процесс в своей иллюстрированной книге «Потеря», а спустя десяток лет на пару с Эндрю Руэманном выступил соавтором в одноименной экранизации. Определить насколько качественным вышел перенос на большие экраны поможет Оскар «За лучший короткометражный фильм», отхваченный «Потерей» в 2011 году. В остальном, интерес к 15-минутной зарисовке будет обусловлен личным отношением к жанру антиутопии, которая в очередной раз возобладала над абстрактным будущим и австралийским Мельбурном в частности.

Тинейджер по имени Шон, в одиночестве выискивая крышечки из-под бутылок, находит на пляже странное существо — не то робота с паровой трубой на спине и вентилятором вместо глаза, не то помесь осьминога с крабом в гигантской оранжевой вазе. Одним словом, непонятная фигня с дружелюбным характером, как у Лабрадора, и аномальным флегматизмом окружающих по отношению к себе, будто гигантское чудо-юдо — явление столь же привычное в пределах мегаполиса, как зимний снег в Сибири. Однако Шон не такой как все, и удивительная находка озадачила его не меньше тройного интеграла, с которым имел бы (не)счастье столкнуться пятиклассник гуманитарной школы.

Впрочем, сам окружающий мир «Потери» недвусмысленно намекает, что решение этой проблемы требует куда большей человечности, нежели в примерах высшей математики. Мир будущего представлен типичным страшным сном Томаса Мора — он обезличен, практически лишен красок и с визуальной точки зрения существует на стыке жанров биопанка и стимпанка. Над горизонтом паразитируют тысячи однотипных паровых труб, которые расплодились точно фурункулы на теле человека. Люди, повинуясь стадному инстинкту, стали биомассой облаченной в однотонные костюмы, которая перетекает на работу зомбированным потоком усталых и неестественно серых вытянутых лиц. А по возвращении, вытянувшись перед телевизором и погрузившись в бесконечные новостные сводки, они ожидают наступления следующего дня, чтобы начать беличьи бега в колесе по новой.

Разумеется, такой гротеск в изображении урбанистического строя просто необходим для того, чтобы прочувствовать важность светлых эпизодов, которые для контраста приправлены изрядной долей сюрреализма. Так, например, существа наподобие чуда-юда Шона выглядят так, словно они сошли с полотен Сальвадора Дали. А набережная пляжа усеяна разноцветными дорожными знаками с умопомрачительными направлениями, не укладывающимися в рамки правил ПДД. Такие моменты взывают исключительно к теплым чувствам и вере в лучший исход этой короткой истории о дружбе, подогреваемой на всякий случай добродушной, умиляющей мелодией и трогательным финалом.

Стоит признать, что четверти часа маловато, чтобы создать эмоциональную привязанность к героям. А вот для того, чтобы остановиться самому на секунду и задаться вопросом о правильности собственного пути в жизни — хватит с лихвой. Оставаясь мультфильмом, отсылок к реальному миру в произведении Шона Тана, увы, немало. Фактически, переставая удивляться и замечать такие «потери», люди теряют детство с его способностью удивляться и радоваться любой, пускай ничтожной, но такой новой мелочи. А что еще страшнее, взрослая жизнь сама на добровольных началах выманивает желание жить полной грудью вопреки навязанным правилам. Чем же в итоге стала «Потеря»? Криком души или предостережением молодым, которые опрометчиво хотят взгромоздиться на вершину совершеннолетия? Судя по тому, что «Потеря» остается единственным киноформатным проектом как Тана, так и Руэманна, то вероятней всего первое. А там, кто его знает?

Что делать, если ты не такой как все? Одинокий в чужом мире и совершенно… потерянный! Только ждать, что тебя найдут, что ты станешь чьим-то.

В странном городе, созданном из снов, мальчик встречает Потеряшку. Никто не ищет Потеряшку, а родители мальчика даже не удивлялись тому, что он привёл домой такую странную и необычную Потеряшку, разве что сильно возражали, мол, грязи оно нанесёт да и болеет чем-нибудь наверняка, так что дома его держать никак нельзя. Так и привели искания мальчика в Министерство потерянных вещей, где у вас возьмут всё самое странное и необычное и смогут потерять навсегда, чтобы сохранить ваш покой.

Вполне стандартный детский мультик, повествующий о разнице между миром взрослых, отвергающем «не таких как все», и миром детей, которые ещё не зашорены, а потому способны увидеть Потеряшку, так бы и остался «одни из многих», если бы не мир вокруг мальчика, который претендует на притчевость повествования. Памятник кинокамере и телевизору, око кинокамеры направлено на экран телевизора, где показывается только то, что видит камера — замкнутый мирок, где не терпят ничего, что может прийти извне. Указатели с тысячью стрелок, где только одна ведёт в рай для всех потерянных вещей.

Быть может, посмотрев мультфильм, дети поймут, что не стоит закрывать сознание и, вырастая, вливаться в одну серую толпу. А, быть может, кто-то, кто не видит себе места среди остальных, поверит, что есть рай для всех тех, кто не подходит под общие параметры, рай, где все объединены не по схожести, а по отличиям и где никто не будет чувствовать себя потерянным.

Прелестный короткометражный мультик с замечательной музыкой. Очень тёплый и уютный. Даже вот захотелось поделиться впечатлениями и соображениям по поводу того, что хотели сказать авторы.

Несмотря на обилие тёплых красок, светло-грустной музыки, приятного закадрового голоса и чудаковато-милых «потерянных вещей», мультфильм, конечно, рассказывает о вполне взрослых вещах. На мой взгляд, основное, что хотели показать авторы — это то, как люди теряют детство. Не даром ведь главный герой ребёнок. Ребёнок, который ещё ищет что-то в этом мире, изучает его и интересуется им, а не просто следует заданным направлениям, как большинство из нас. Ребёнок, который видит не просто больше всех, но видит и милые, добрые, я бы даже сказал чудесные «вещи». Мультфильм о волшебстве, которое со временем куда-то испаряется из нас. О том, что в мире, где все люди кажутся на одно лицо, можно (и нужно, и как можно дольше) оставаться особенно добрым, внимательным и чутким.

В целом мультфильм оставляет впечатление скорее грустное. Последняя фраза отдаётеся горечью в сердце. Да и речь-то идёт о вещах потерянных, которые, может быть, уже никогда и не найдутся, даже если кому-то и в голову придёт зачем-то их искать. А мораль… мораль, наверное, в том, что не нужно в таких вопросах идти на поводу у взрослых, у большинства, не нужно запирать «потерянные вещи» за глухой дверью в каком-то богом забытом тёмном уголке в лабиринте улиц пыльного мегаполиса. Их и так почти не осталось. Они делают нас людьми, делают добрее, оставляют внутри ту жизненно необходимую частичку детства, без которой никак.

«Потеря» — экранизация детской иллюстрированной книжки. Действие развивается в «постапокалипстическом» Мельбурне, когда мальчик, собирая крышки от бутылок, встречает существо. Существо представляет собой смесь механического большого котла и живого осьминога/краба, которого мальчик называет «Потерянной вещью». Мальчик пытается выяснить природу происхождения существа.

В общем необычный футуристический мультфильм, с приличной анимацией и интересной историей. За 15 минут, авторы показывают мрачный мир безликого футуристического Мельбурна, при этом давая самый простой месседж — человечность и индивидуальность всегда нужны.

Номинация на премию «Оскар» в категории короткометражной анимации, по итогам 2010 года.

На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Потеря 2010 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.

Действие развивается в «постапокалиптическом» Мельбурне, когда мальчик, собирая крышки от бутылок, встречает существо. Существо представляет собой смесь механического большого котла и живого осьминога/краба, которого мальчик называет «Потерянной вещью». Мальчик пытается выяснить природу происхождения существа.

Потеря / The Lost Thing 2010, Австралия, мультфильм, фантастика, фэнтези, драма, короткометражка