Актеры 8
Съемочная группа 5
Рекомендуем 6
Похожие 18
Отзывы к
фильму
10
Этот так называемый «мультфильм» попал в британскую подборку SFF, хотя он больше относится к скандинавскому кинематографу, чем к Великобритании. Но не суть. Если Великобритания указана в списке стран, то наверняка внесла свою лепту в создание данного продукта кинематографа. Это вообще не мультфильм, а самый настоящий кукольный театр с марионетками и декорациями. Создателей можно похвалить за оригинальность. Им удалось обыграть технические моменты в сюжете. Это были не просто веревки для кукловода, а жизненные нити героев. Тут принимаются во внимание также кровные узы и узы любви. В общем, идея концептуальная. Но исполнение мне не очень понравилось.
Понятно, что работать с марионетками очень сложно. Попробуй разобраться в этих нитях, какую надо потянуть, а какую ослабить, чтоб получить нужное движение. Были тут и красивые кадры под водой и танцы, и оригинальные моменты с родами, пересадкой органов и т. п. Но как ни крути, куклы для меня остались всего лишь деревянными куклами с застывшими на их лицах масками. А банальный сюжет еще больше усугубляет положение дел, поэтому становится скучно. Сколько раз злодеи обманом получали власть? Сколько раз главный герой влюблялся в девушку из вражеского клана? Эти фабулы затерли до дыр давным-давно. Ни злодеи, ни герои не смогли меня чем-то удивить, а хотелось бы, чтоб оригинальная идея сопровождалась не менее оригинальным сюжетом.
Не советую смотреть его вместе с детьми, потому что тут даже цветовая гамма тоскливая. Я сомневаюсь, что им понравится. Хотя для знакомства с кукольным жанром можно попробовать показать. Если бы не банальный сюжет, поставил бы оценку на несколько баллов выше. Но, видимо, это просто не мой жанр и не моя эстетика, поэтому мне не понравилось, даже несмотря на оригинальность и концептуальность идеи.
4 из 10
категория: выдающиеся мульты
Хотя это, конечно. не мульт, а именно мультипликационный фильм. Ведь и Советы снимали объектные мульты, да и сейчас так иногда делают, а все же там были мультики, а здесь фильм, и хотя действующие лица — марионетки, индивидуальность облика каждой из них позволяет смотреть на них как на играющих актеров, задействованных в пьесе, а не фигуры, созданные специально под нее. А настоящие декорации, костюмы, музыка еще больше усиливают впечатление.
Но вы, возможно, недоумеваете, о чем это я вообще. В результате киноэксперимента у датчан родилась вещь, аналогов которой в том, что касается оформления, наверное, не найти. Все рукотворно: так живо вырезаны лица куколок, чуть угловатые, послушные незримым пальцам позы и движения, продуманный кукольный мир (по схеме откуда здесь берутся, как живут и умирают), самая главная деталь — смещение прожектора с кукольника или кукол на то, что их связывает — на нити, и как следствие, множество ассоциативных находок как то: нити-страховка, нити-любовь, нити-струны и др., прекрасная работа оператора, добавляющая фигуркам трепетности, классический сюжет, который только и можно разыгрывать в кукольных театрах…
Стоп. А вот здесь, на поверхности лежит тот зверь, который не позволяет получить сполна удовольствие от проекта и захотеть поделиться с другими. Потому что вялый безыинтересный сюжет, давно знакомые реплики, и что особенно раздражало, честно украденный у Голливуда набор звуков-штампов здорово портят впечатление. Так что, не ведитесь на выдуманные экзотические имена в описании, здесь есть на что посмотреть, но нет того, что можно посмотреть.
И все-таки, хорошо. Такой мощной объективной визуализации расхожих размышлений о мире-театре я еще не встречала.
Аккуратнее и спасибо.
Среди тысяч киномиров затерялся совсем уж удивительный и ни на что не похожий. Мир, где у домов нет крыш и сны под проливным дождем никого не смущают, где для защиты городов не нужно возводить величественных стен, а тюрьмы представляют собой большие деревянные решетки. На лицах обитателей этих чудных краев подвижны лишь веки, и обитатели произносят слова с застывшими губами, словно мастера чревовещания. Местная знать тут, подобно экам с нивеновского плато Ну-и-ну, разбирает рабов на запчасти для собственных тел, но при этом жизнь каждого существа в самом буквальном смысле висит на волоске. Все дело в том, что жители этого мира — деревянные марионетки.
Пока мы, в наших глухих провинциальных деревнях, ратуем за рождение новых многозальных кинотеатров, мимо этих самых кинотеатров (и не обязательно в провинции) раз за разом проходят некоммерческие фильмы. Вот и «Нити» в России практически неизвестны, хотя, если верить официальным данным, в прокате эта лента побывала. А между тем это по-своему уникальный проект, ведь куклы тут не просто служат инструментом, но сама вселенная строится вокруг марионеточных ниточек, мириадами уходящих в небо и скрывающихся за свинцовой тяжестью облаков. У каждой марионетки есть несколько нитей, но только одна из них самая главная — головная, именно в ней укрыта связь между деревянной куклой и её душой. А за облаками по местным легендам живет священный Сидион, который милостиво дарует жизнь новым куклам, но что же в действительности там, где нити берут свое начало, не знает никто. Смерть открывает дверь в неизвестность, и на этом сходства обитателей кукольного мира с жителями планеты Земля не оканчиваются, просто многое из того, что в отношении нас символично, для марионеток, подвешенных к далекому и незримому небесному куполу, вполне осязаемо. Нити влюбленных и родственных душ связаны между собой где-то в небесах, и там, где конец одного — начало другого. Однако, что самое важное во всей этой канве, зрителю отчетливо дается понять — несмотря на нити, у каждой куклы есть воля, а потому и выбор всегда имеется. Нет кукловода, да и само слово «кукла» в принципе не употребляется в фильме применительно к живым существам.
За всем этим символизмом укрывается вполне классический и местами даже набивший оскомину сюжет: владыка города Габалон, стыдясь собственных жестоких деяний, сводит счеты с жизнью и передает правление в руки сына, но где-то за спиной раскаявшегося диктатора всегда прятались предатели, готовые в любой момент занять вакантную в этом мире должность кукольника. Да, Габалон полон интриг и не всякая истина однозначна в том мире, где новые города встают на руинах отвоеванных царств. И сыну вождя Халу, словно небезызвестному шекспировскому принцу, предстоит пройти через предательство и ложь, прежде чем удастся распутать нити собственных заблуждений. Любовь, дружба, честь, тщеславие, алчность — простые и пережеванные сотни раз непреложности просто показаны с иного, возможно более наглядного и, если хотите, осязаемого ракурса.
Но дело в том, что фабула в «Нитях» вовсе не играет первую скрипку, а мысли все чаще налетают на те самые получившие реальные очертания символы, под впечатлением от которых не сразу осознается техническая безупречность фильма, в котором все роли исполнены невидимыми актерами-кукольниками, сумевшими поместить в некоторые кадры десятки одновременно двигающихся марионеток. Так вот о символизме: у слова «string» в английском языке несколько значений, одно из которых — струна. И именно название «Струны» больше подходит философии фильма, в том смысле, что оно куда лучше передает ощущение постоянно натянутой линии жизни, готовой оборваться от случайного взмаха меча. И в этом свете совсем недаром сестра главного героя говорит о музыке, мелодии, что играет в далеких высях её брат, сплетаясь с родными своими нитями-струнами. А финальная сцена и вовсе несет в себе довольно смелое мнение, что освобождение ждет каждого там, где его не многие ждут. Деревянная птица, отбросив нити, летит за горизонт, окончательно стирая видимые границы между существами из дерева и существами из плоти. Невероятная ценность жизни, упоение музыкой исполняемой струнами собственной души, сливающейся с душами других людей — такие простые вещи, застланные в сознании пеленой обыденности, становятся ближе, и ты способен на большее, когда познаешь эту любовь сполна.
Мы в наших больших деревнях как и прежде будем рады новым кинозалам, разве что хотелось бы наряду с громкими премьерами видеть в них и вот такое, немного необычное, но очень чувственное кино.
Погрязший во вторичности кинематограф третьего тысячелетия редко радует зрителя интересными находками и идеями. И потому каждая работа, выходящая за привычные рамки, неизменно вызывает пристальный интерес. Часто такие открытия дарят европейцы, и в первую очередь — скандинавские авторы, которые всегда отличались особым подходом к анимации и короткому метру. К ярким находкам последнего десятилетия можно отнести «Нити» — мультфильм, удивляющий и подходом, и подачей, и выдвинутыми идеями. И особенно ценно то, что создатели мультфильма, для которых фильм стал самой известной или даже единственной работой, не ограничиваются одной лишь концепцией необыкновенного мира, удерживаемого хрупкими нитями. Но и пытаются вложить в свое творение свежие смыслы и идеи.
Главная особенность и отличительная черта мультфильма вынесена в заголовок. Перед нами особый мир, аналоги которому трудно найти в кинематографе. Своеобразный городок в табакерке, со странными существами, живущими по собственным законам. Здесь главные герои — деревянные куклы со страшными лицами и неподвижными ртами. Марионетки, соединенные с темными небесами крепкими нитями, протянутыми куда-то ввысь, прямо в руки безжалостному невидимому кукловоду. В центре сюжета — принц Хэл, наследник трона королевства Авалон, который подобно Гамлету пытается восстановить справедливость в пошатнувшемся государстве и отомстить за смерть отца. Но зло в лице ближайшей родни и подлых предателей не дремлет, оно плетет кружева раздора и коварства, создавая червоточины в деревянных сердцах.
«Нити» полны необыкновенной двойственности, скрывающейся практически в каждом сюжетном повороте или символе. Кукольный мир, который в привычном представлении должен имитировать только положительные стороны людской жизни, лишен света и радости. Здесь нет детских игр и забав. Напротив, воздух отравлен несправедливостью, болью и смертью, поджидающей на каждом шагу. Да и саму историю скорее можно назвать страшной. Пугают здесь не только сами персонажи, чьи грубо вырезанные лица и странные тела по большей части отталкивают, но и сама бескомпромиссность, даже грубость описанных событий. У кукол нет крови. Зато есть нити, который можно обрезать с громким драматичным треском, навеки обрывая чью-то жизнь. Двойственна и сложна сама идея нитей, дарующих куклам жизнь и являющихся основой всего существования. С одной стороны, эти крепкие связи ограничивают свободу движений, делают героев уязвимыми и навеки привязывают к земле. Они выступают символом неволи, без которой, тем не менее, существовать невозможно, ведь потеря нитей ведет к гибели. В то же время в этих связях можно увидеть и неразрывное единение с окружающим миром, что заставляет вспомнить об аватаровских На`Ви и их крепкой первобытной связи с природой.
Создатели мультфильма не дают ответа на вопрос, что за таинственный кукловод стоит там, на небесах, и руководит судьбами хрупких деревянных персонажей. И эту бесконечную высь с тающими во мраке нитями можно трактовать и как присутствие некоего могучего божества, и как существование особой силы, которая управляет всем миром. Возможно, провидения, ведущего нас тонкой нитью через лабиринт жизни. И эта связь может дать не только зависимость, но и силу, которую можно использовать во благо. Если удастся понять свое предназначение, найти свое место в жизни и путь к свободе, которая является наивысшей ценностью. И этот путь проходит молодой принц, эволюционирующий на протяжении мультфильма. Он учится видеть добро и зло, находить крупицы истины в пыли прошлого и бороться за добро и няшность. Так перерождаются многие из героев, проходя путь из тесной табакерки к свету, спасаясь от жестокости неумолимых молоточков. Обретая свободу в городе миллиона нитей.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Нити 2004 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Трагическая гибель владыки великого Авалона вновь разожгла веками тлевшую вражду между авалонцами и зеритами. Уже никто из старейшин и не помнил, что в незапамятные времена стало причиной то разгоравшейся, то вновь затухавшей ненависти. В предчувствии скорого вторжения, жители наглухо закрыли ворота древнего Авалона. Между тем, юный сын погибшего государя Хэл Тара, который должен наследовать трон, озабочен не будущим правлением, а желанием жестоко отомстить зеритам за смерть отца. Переодевшись в простые одежды и взяв с собой только отцовский меч, Хэл покидает родной замок и отправляется навстречу неизвестности. Он уверен, что во всех бедах его семьи и его страны виноваты коварные соседи. Юный принц и не подозревает о том, что гниль проникла в самое сердце его царства и опасаться следует скорее внутреннего врага, чем внешнего. Впрочем, впереди у него длинный путь, полный опасностей, соблазнов и предательства, и он еще успеет во всем разобраться. Ведь Тара должен не только отомстить за погибшего отца, но и доказать, что достоин занять его место на троне, проявив смелость, сдержанность и мудрость.
Нити / Strings 2004, Великобритания, драма, мультфильм, приключения, фэнтези