Галерея
Актеры 8
Съемочная группа 7
Отзывы к
фильму
7
Иногда мораль и глубокий смысл фильма насколько глубоко закопан, что простому зрителю не всегда его удается откопать и такие фильмы плохо воспринимаются большинством. А еще лучше — отнести фильм к артхаузу, тогда сразу ясно, что его никому не понять (кроме умудренных критиков, которые вручают награды и статуэтки, но при этом билеты в кинотеатры не покупают да и продюсерами/спонсорами таких фильмов не выступают). Однако в большинстве случаев вопрос к смыслу таких фильмов один: А был ли мальчик?
Но вернемся к конкретному фильму — «Потерянный остров».
Далеко не лучшего журналиста из Москвы отправляют в командировку к «черту на рога» — на остров, куда даже рыбаки редко заходят, а дежурный буксир — только в хорошую погоду. Однако есть такие места, куда попасть легко, а вот вернуться оттуда — очень трудно, тем более, что каждый из 12 жителей острова имеет свою тайну и свои цели на острове. А все они вместе — уже давно оторваны как от «Большой Земли», так и от реальной жизни.
Можно было бы говорить о притчах, моралях и т. д., если бы фильм был равномерен по исполнению ролей и по реализации авторской идеи. Но получился парадокс — роли, прописанные для актеров второго плана, получились гораздо ярче и интереснее главных героев. Особенно меня впечатлили мужские- харизматичные типажи, своеобразные диалоги плюс костюмы, которые дают информации о героях больше слов (отнюдь не хуже хваленого «Маяка» 2019).
Как триллер и драма фильм явно не смотрится. Как притчу (аллегорию, символизм и т. д.)- я его не воспринял.
А вот за второстепенных персонажей — спасибо, но стоит ли из-за этого смотреть фильм, я не уверен.
4 из 10
«Потерянный остров» не просто фильмы о любви, не очередная слащавая сказка для девочек, этот фильм имеет глубину, заставляет задуматься, толкает зрителя на определенную личностную работу — переоценку ценностей. И в тоже время это происходит неявно, нет никакого давления, чего-то нравоучительного. Зритель просто растворяется в атмосфере картины. Этому способствуют и потрясающие виды природы, и непокидающее ощущение тайны, и загадочность происходящего на экране, и очень живые, правдоподобные персонажи. Татьяна Догилева комична, забавна в роли старейшины острова, похоже что она правая рука и опора хозяйки острова.
Главный герой — журналист Игорь Воеводин — типичный представитель своего века. Он не представляет себе иной жизни, вне привычных благ цивилизации. Попадая на остров, он моментально выходит из зоны комфорта, а условия существования местных жителей вызывают у него шок.
Очень интересный фигурой является и сама хозяйка острова, возможно именно в ней и заключается, та самая целительная сила, заставляющая попадающих сюда людей, забывать о прошлом. Это девушка, живущая среди скал и океанских волн, несомненно обладает магией. Она совершает таинственные обряды, имеет власть над душами людей, оберегая и поддерживая. Скорее она лечит все эти заблудшие покалеченные души.
Почему жители острова ждут именно его — столичного журналиста? Действительно в фильме не все тайны раскрыты — остается определенная доля недосказанности и режиссер скорее всего дает возможность зрителю самому сделать вывод — где же та земля и место, которые так нужны герою… Фильм с открытым концом, но вполне с логичной точкой, которую вовсе не ожидаешь…
Я редко хожу в кино. Собирались пойти на комедию. «Потерянный остров» привлек названием. В общем, мы изначально не представляли себе чего ждать.
Теперь по факту. Фильм чудесный, светлый, добрый. И что для меня было важно, он со смыслом. Не могу сказать, что я такой уж патриот, но задевает меня как русского человека, что есть места в нашей стране совершенно забытые как Богом, так и государством. Курильские острова всегда были камнем преткновения, я и читал, и слышал об этих краях, но для меня, как собственно говоря, и для главного героя фильма, это была лишь точка на карте. Я даже не представлял себе насколько же там красиво. Природа этих мест просто потрясающая, она создаёт все настроение фильма. В таких местах, и правда, можно поверить в волшебство. Весь фильм пронизан атмосферой загадочности. Но мистика не сказочная, она таится за неприглядным фасадом заброшенного рыбного хозяйства и развалинами ветхого поселения. Колоритные персонажи, особенно хороша Татьяна Догилева, юмор, отношение к жизни — все это лишь усиливает контраст с тайной главной героини. Она как будто не из этого мира, непонятно, что такая девушка как она делает на заброшенном острове. У неё есть тайна — особая миссия. Актриса новая, Наталья Фрей, раньше её не встречал, но она отлично передает атмосферу. С одной стороны простая девушка, только чересчур хорошо для этих мест, сразу мысль — то ли ведьма, то ли русалка. Шаманит явно. Океан — источник её силы. Остров — ее царство. Собирает на нём потерянные души, лечит, но не выпускает. Интересно было, сможет ли удрать от неё главный герой. Фильм держит до последнего кадра. Вышли после просмотра и долго ещё спорили, обсуждали его. У каждого сложилось свое мнение.
Оковам, капканам и кандалам каждого из нас, посвящается.
Здесь «вход» рубль, а выход — два. Готов заплатить и отчалить? Так денег не берут. Без надобности они тут. Магазинов нет. И никогда не было. Искусство? Оно имеет чисто созерцательный аспект. Вышел к океану и простор взору от края до края. Тут тебе и философия дум одновременно и мольберт живописца в руки. Двенадцать душ, островное населения. Они тебе и мать, они тебе и отец родной. А хочешь, жена обовьёт шею. И зацелует допьяна. Красота её, что те распахнутые просторы, взору открывшиеся. Тебя ждала все эти годы. Останься. Погости. Не торопись. Спешка не к чему. Подобно птице счастья, что из «Садко»(1952г.), станет баюкать — Никого не жалейте, ни о ком не плачьте. Я, птица Феникс, буду петь вам сладкие песни. Спите. Тихое счастье, тихое счастье. Счастье. Спите… Спите..
Что-за дом притих, погружен во мрак?
На семи лихих, продувных ветрах.
Всеми окнами обратясь в овраг,
А воротами на проезжий тракт.
Ох устал я, устал, но лошадок распряг.
Есть живой кто-нибудь? Выходи, помоги…
Никого. Только тень промелькнула в сенях,
Да стервятник спустился и сузил круги.
К туземцам что ли отправлен наш герой? В пещерный век снарядило московское начальство командировкой? Папуасы Новой Гвинеи с шаманскими танцами у костра встречают странника? Ну, а почему нет? Именно так. Очерк должен смастерить для журнала корреспондент. И чем пикантнее, тем необычнее. Урал и Сибирь — не тот масштаб. В Сахалинскую гряду островов перенесён столичный повеса. И люди вокруг вроде русские, да что то не так в их облике.
В дом заходишь, как, все равно в кабак.
А народишко — каждый третий враг.
Воротят скулу — гость непрошенный,
Образа в углу и те перекошены.
И затеялся смутный, чудной разговор,
Кто-то песню стонал и гитару терзал,
А припадошный малый, придурок и вор
Мне тайком из-под скатерти нож показал.
И эмалированный таз для стирки белья на столе вершиной пиршества. Он разве что корыто в свинарнике не напоминает. Салат из водорослей отведать не желаете? Понравилось? Вкушать ничего подобного на вкус давно не приходилось? Вот и прекрасно. Вот и славно. Рыбкой угощайтесь, рыбкой. Мясо не предлагаем, от тюленя Вас воротит пока. Но это ничего. Это пока. Это пройдёт. Это пройдёт. Поживёте тут, привыкните. Компания что надо. Хлопнем по рюмашке другой в застолье. И поговорим.
Кто ответит мне, что за дом такой?
Почему во-тьме, как барак чумной?
Свет лампад погас, воздух вылился,
Али жить у вас разучилися?
Двери настеж у вас, а душа взаперти,
Кто хозяином здесь? Напоил бы вином…
А в ответ мне Видать был ты долго в пути
И людей позабыл, мы всегда так живем.
Траву кушаем, век на щавеле
Скисли душами, опрыщавели.
Да еще вином много тешились
Разоряли дом, дрались, вешались.
Сюрреалистическая байка о Родине вниманию зрителей. Весьма необычная, сочная лента. Смотришь в экран и «Левиафана»(2014г.) Андрея Звягинцева видишь. Вглядываешься внимательно и стоны Ильи Хржановского детективной драмой «4»(2004г.) отзвуком колокольного набата слышатся. Щепоть от «Голова два уха»(2017г.) Виталия Суслина и «Хрусталь»(2018г.) Дарьи Жук в барьерной зажатости отведённых рамок просматривается. Все мы Пленники и Пленницы в капканных тисках.
6 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Потерянный остров 2019 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Столичный журналист Игорь Воеводин прибывает на отдаленный дальневосточный остров, чтобы сделать репортаж о рыбацком поселении, в котором нашли своё последнее пристанище 12 человек, окружённых дикой природой в бескрайнем океане. Вскоре выясняется, что журналиста все только и ждут. Оторванный от большой земли, он оказывается во власти местных жителей и притягательной хозяйки острова.
Потерянный остров / Потерянный остров 2019, Россия, детектив, драма, отечественный, триллер