Интересные факты 1
Актеры 16
Съемочная группа 1
Отзывы к
фильму
8
При просмотре всё время хочется сравнивать эту московскую любовь с «Иронией судьбы», несмотря на тревожную, временами мистическую, нагнетающую атмосферу, передающую дух начала 90-х. Есть что-то общее в стиле повествования — вдруг в жизнь вламывается второй человек, иногда он бывает очень лишний, и тогда в диалогах присутствует схожая комичность. Опять же лирическая музыка, та же задушевность разговоров, даже стихи заветные цитируются… Да и изображение московской любви здесь тоже не самоцель, она подчинена символизму персонажей в тяжёлом, переходном для родины времени смены формаций.
Умерла жена (прежняя страна), на смену пришла молодая, не знающая, что ей надо от этой жизни, плывущая, куда занесёт. Вроде бы той удалось неплохо устроиться, но жизнь оказалась совсем не такой, как представлялась. Раздвоение личности тоже не случайно, молодая версия главного героя — новый гражданин, который тоже не знает, чего ждать и по-лёгкому предлагает эвакуироваться из страны. Подстрекатель, герой Романа Карцева, необычайно актуален в свете перемен последних лет, а также непрекращающееся брожение в умах, беспорядки, в том числе и криминального толка, которые постоянно маячат на заднем плане, когда действие переносится на свежий воздух.
Можно ли изменить предсказанную судьбу? Только взяв на себя большую ответственность, что следует из мудрого решения человека, родившегося в СССР — он остаётся со своей молодой страной… Много испытаний ждёт впереди. Спасибо Эльдару Александровичу за фильм!
«Предсказание» — это не драма. Это триллер с элементами мистики. Я заметил, что зачастую подобным фильмам дают совершенно не те жанровые ярлыки.
Сюжет «Предсказания» интересен и нетривиален. Стареющему писателю предсказывают, что жить ему осталось всего сутки, а дома он встречает более молодую и бойкую версию самого себя.
В фильме есть и чистая любовь, и динамика, и мистика, и психологически драматические моменты. Это очень и очень необычный фильм, у него несколько жанровых граней.
Отдельное внимание хочется уделить атмосфере. Она шикарна. Да, это те самые туманные, мрачные и тревожные 90-е. Дух перестроечной эпохи ощущается в каждом кадре. На улицах дым, они кажутся сиротливыми и мрачными. А как красива сцена, когда пустые листы мечутся вместе с золотыми листьями по асфальту? Холодная осень. Старые дворы, помнящие тайны своих посетителей, листопад. Впрочем, это же Рязанов! Он всегда тонко и превосходно передавал дух эпохи в своих кинокартинах.
На славу поработал и оператор, который смог качественно снять всю ту визуальную красоту, которая создала эту неповторимую атмосферу. Водные разводы на стекле, асфальт, блестящий после недавнего дождя, чёрная ночь-неприкаянный странник из других миров.
Мне не очень понравилось поднятие темы антисемитизма, поэтому оценка не так уж и высока. Это было лишь данью моде, когда вместе с гласностью остро встал «еврейский вопрос». Сейчас, в наши дни, подобное воспринимается именно как ярлык политического течения другого времени, времени, ушедшего в прошлое. Что-то вроде попытки поднять тему о злободневных притеснениях, когда в сюжете это не играет никакой роли.
6 из 10
У Эльдара Рязанова очень много великолепных фильмов, но на мой взгляд фильм «Предсказание» — самый лучший. Он гораздо серьезнее чем, скажем, «Небеса обетованные» и ближе к нашей жизни, чем «О бедном гусаре замолвите слово». Нет, ничего плохого я про упомянутые фильмы сказать не могу — они мои любимые, тоже настоящие, искренние, но не беспощадно-реалистичные, как «Предсказание» — этот фильм похож на исповедь человека, который вроде всего достиг в жизни (или ему так думалось), пока не закрутился сюжет. Фатализм? Ну, на мой взгляд, это именно то, чего не хватало Рязанову в прошлых работах — ведь кто помнит не лихую братву 90-х а-ля «Бригада» или «Брат», а именно то чувство безысходности, присущее миллионам простых граждан, (а не сотням крутых «братков», как сейчас это модно раскручивать), тот меня поймет. Если одним словом — то повторюсь: это — фильм-исповедь, который невозможно смотреть без слез, и снят он с присущим Рязанову тонким юмором и кажущейся легкостью, за которыми скрывается колоссальная режиссерская работа.
Отдельное спасибо А. Малинину за великолепный романс, ставший лейтмотивом фильма — он как мостик между уходящей эпохой пусть примитивной, но все же нравственности и новой свободы, граничащей со вседозволенностью и беспределом.
Последний достойный фильм Эльдара Рязанова и одна из моих самых любимых его работ, однозначно шедевр. Жаль, что потом Мастер стал снимать то, что цензурными словами трудно назвать, но это другая история и к этой киноленте отношения не имеет.
Этот же фильм я очень люблю, он меня зацепил ещё в первый раз, он депрессивный, грустный, в чём-то безысходный, но пропитан глубиной. Главная мысль в том, как молодость героя «убита», это показано на примере расстрела героя Андрея Соколова, правда, сколько я ни смотрел, всегда не мог понять, кто всё-таки стоит за этим событием. Это от Кровавой Гэбни, пардон, Поплавского прилетело или всё-таки муж Люди кого-то напряг? Тем более линия с этим палачом-убийцей даже завершена не была, она как-то резко оборвалась. Но поскольку это не ключевые моменты в фильме, то сие я недостатком никогда не считал. Главная мысль передана и ладно. Финал после себя оставляет многоточие, всё в тумане, но остаётся какая-то надежда, несмотря на слова второго Олега (назовём его так), что у этой страны нет будущего.
Стоит отметить постановку, а она безупречна — снято за гроши, зато с душой, а это не купишь ни за какие деньги. Атмосфера просто блестяще передана — атмосфера 90-х, атмосфера осени, шум ветра, густой туман, серость, тоска, унылость, всё это сделано на высшем уровне.
Актёрская игра, безусловно, стоит многого. Один Басилашвили чего стоит! Он просто растворился в персонаже, раскрыв образ героя, передав на экран его душевное состояние. Андрей Соколов как всегда хорош был. То, что он в молодости у такого режиссёра как Рязанов и в такого уровня фильме сыграл, говорит о его уровне многое. Остальные работы тоже ничуть не подкачали.
Ах да, забыл упомянуть замечательную музыку Андрея Петрова, она очень трогательная и задевает душу.
Хочется поблагодарить профессионалов, создавших в таких условиях за копейки шедевральное кино. Так сейчас не снимут.
10 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Предсказание 1993 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Москва начала 90-х. Известному писателю Олегу Владимировичу Горюнову, немолодому и одинокому человеку, остается жить всего 24 часа - так ему нагадала привокзальная цыганка. Эти последние сутки становятся для Горюнова насыщенней всей его предыдущей жизни: дома Олега Владимировича встречает человек с его лицом, именем и фамилией, но моложе на 25 лет...
Предсказание / Predskazaniye 1993, Россия, триллер, мелодрама