Галерея
Интересные факты 2
Актеры 18
Съемочная группа 20
Рекомендуем 5
Отзывы к
фильму
8
Начав смотреть «Мистера Питкина в больнице» сразу после «Мистера Питкина в тылу врага», я уже был мысленно готов к тому, что фильм окажется не таким блестящим, как это следует из многочисленных положительных рецензий — и тем более было приятнее ошибиться, когда начало фильма превзошло все ожидания!
Первая половина фильма — настолько великолепная «комедия положений», что к ней в этом плане невозможно предъявить решительно никаких претензий. Отлично поставленные и исполненные сцены с гонками на электрокаталках, лечением больных в кабинете стоматологии или же немая сцена в кабинете директора — настоящие жемчужины буффонадного жанра. А чего стоит эпизод с носилками, который раскрыл «тему носилок» на 100% и дал Леониду Гайдаю материал для схожего эпизода в новелле «Напарник» из фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика»! Все эти великолепные гэги сопровождаются уморительной мимикой, которой тут на порядок больше, чем в «Питкине в тылу врага» — будь то гомерически смешная мимическая дуэль Питкина и санитара или же поиски ротового отверстия в спутанной бороде, и всё это — в блестящем исполнении Нормана Уиздома. В общем, если оценивать только первую половину картины, то как представитель своего жанра она получила бы 10 из 10.
К сожалению, выдержать взятый темп авторы фильма не смогли, и в середине, где в творящееся на экране действо была вплетена мелодраматическая линия, сюжет начал пробуксовывать. Вылечить это режиссер попытался новой ударной порцией гэгов — однако то ли у него закончилась фантазия, то ли ещё что, только вся буффонада во второй половине ленты сводится к традиционным переодеваниям, падениям и, условно говоря, тортометаниям, на фоне первой части картины смотрящимся, скажем так, не ахти — с учётом практически полного исчезновения мимической игры актёров. В итоге вместо безостановочного смеха, сопровождавшего просмотр первой части, зритель рискует поймать себя на том, что его рука тянется к кнопке перемотки.
Теперь по фильму в целом. Рискуя навлечь на себя гнев фанатов фильма, должен сказать, что попытка внести в ленту такого жанра мелодраматические элементы и беспомощную «критику общества потребления» лично для меня — не что иное, как попытка скрестить ежа с ужом. Фильмы про Питкина — это изначально чистейшая, беспримесная, дистиллированная буффонада без малейшей примеси какой-либо сатиры или пародии, настолько чистейшая, что этим лентам трудно даже подобрать аналоги среди современных комедий: едва ли не все они, вне зависимости от своего качества, несут в себе либо сатирическое, либо пародийное зерно. Гений трюковой комедии Гайдай, фильмы которого считаются, по сравнению с лентами других классических советских комедиографов, самыми легкомысленными и легковесными, на фоне «Питкина» покажется, без преувеличения, гением сатиры! Питкиниада — исключительно развлекательное зрелище, созданное во имя смеха ради смеха, поэтому вышеупомянутые «прививки» иных жанров смотрятся на этом буффонадном действе… да собственно, никак не смотрятся. Представьте себе мелодраматические элементы в «Масках-шоу» и вы поймёте, что имеется в виду.
Исходя из всего этого, вторую половину картины я оценил бы на 6 из 10. Итоговая оценка, соответственно — среднее от оценок первой и второй частей. Блестящая игра Уиздома и бесподобная советская озвучка присутствуют на протяжении всего фильма, поэтому на оценку не повлияют. Фильм однозначно рекомендую к просмотру. Странно, что его крутили по телевизору намного реже «Питкина в тылу врага», который являлся частым гостем наших телеканалов.
8 из 10
P.S. А лично я, пожалуй, закончу на этом с просмотром эпопеи про Питкина. Если «Питкин в больнице» считается лучшим, то остальные не превосходят уровня «Питкина в тылу врага» и заслуживают внимания только как кинонаследие. С меня же хватит и двух представителей жанра.
«Приключения мистера Питкина в больнице» — лучший пример комического жанра, светлого доброго, без единой доли пошлости, где каждая минута просмотра приносит удовольствия. Просматривая эту прекрасную комедию, зритель ощущает свою причастность к чему-то великому и таинственному, к магии настоящего искусства под названием КИНО.
Норман Уисдом, подобно великому актеру Чарли Чаплину сумел создать невероятно яркий и колоритный образ, в который влюбляешься с первых же кадров, ибо его герой сосчитает редкую способность быть одновременно смешным и трогательным до глубины души.
В этот раз мистер Питкин вместе со своим начальником, владельцем мясной лавки, проглотившим золотые часы, отправляется в больницу, где начинается целый круговорот невероятно забавных и динамичных приключений. Курьезные ситуации, в которые попадает наш герой, предоставляют много хлопот руководству больницы, которое тут же жаждет избавиться от неугодного посетителя. Но в стенах госпиталя происходит знакомство с маленькой девочкой, и только искренность и невероятная харизма Питкина способно поставить малышку на ноги. А значит, нашему герою несмотря ни на что нужно вновь попасть туда…
Нужно отдать должное группе сценаристов, ибо каждое мгновения просмотра содержит в себе немыслимое число комических ситуаций, с которых наш герой тем или иным способом выходит победителем. И снова хочу восхититься талантом Уисдома, ибо каждое перевоплощения его в этой картине, которое актер «меряет» на себя, начиная от стоматолога, заканчивая медсестрой, флиртующей с персоналом, отработано до блеска. Каждый новый образ, каждая отдельно взятая ситуация воспринимается очень смешно и приносит массу удовольствия и эмоций. Но главный сюрприз авторы преподнесут к развязке истории, ибо финальную сцену невозможно созерцать без громкого безудержного смеха. К тому же, трогательная линия дружбы Питкина и маленькой девочки вносит в происходящее особые светлые эмоции.
Часто отечественный зритель, в связи с нюансами озвучки теряет многое от просмотра, но в этом случаи великолепный дубляж Георгия Витцина, чьим голосом разговаривает главный герой, прекрасно дополняет полюбившийся образ. В довершении всего, следует упомнить об блестящем музыкальном сопровождении, которое, наравне, с происходящим подарит неповторимость атмосферы.
Дамы и господа, наберите побольше воздуха в грудь, ибо на сцене появляется мистер Питкин! Браво!
10 из 10
За годы, которые я посвятил изучению фильмов 20 столетия я имел дело со множеством самых лучших комедийных явлений и личностей того времени, начиная от великих Чарли Чаплина и Бастера Китона, и заканчивая Стивом Мартином, но не так давно столкнувшись с великим творчеством Нормана Уисдома, я понял — это то что нужно душе, это то, чего мне так давно не хватало в области комедии, и это то что я так долго искал в комедиях и фильмах вообще !!!
В его оригинальнейших, необычных, обаятельных и ставшими просто фундаментальных в жанре образах Мистера Питкина есть то, чего абсолютно нет или есть в крайне малой степени у современных звёзд комедии, сатиры и юмора — таланта, умения правильно расположить комичные фарсы, жесты и действия так, чтобы этот так называемый «синтез» вызывал настоящее удовольствие от просмотра у зрителей, а не показывал непонятное дурацкое кривлянье и фразочки с отсылкой на тематику «ниже пояса», умение импровизировать с любой ситуацией, курёзом или фарсом и умение управлять фразой — современный разговорный жанр полностью растерял эти критерии и превратился в настоящую клоаку.
Но мы сейчас будем говорить не о деградации юмора в 21 веке, а об одной из лучших работ Уисдома — великолепной комедии » Приключения Питкина в больнице».
Во- первых, фильм этот удивляет своей операторской постановкой — профессиональное и талантливое расположение камер делают этот фильм невероятно зрелищным, казалось бы, обычная комедия, но запоминается он в серьёз и надолго, ни в одной подобной комедии (исключение составляет разве что серия фильмов «Розовая пантера») я не видел столько зрелищных комичных кульбитов — гонки на электрических кроватях по коридорам больницы или» нижний брейк» на животе на крыше автобуса с последующим залётом в палату больницы. Благодаря кропотливой работе Джека Эшера (известного по своей работе с такими хоррорами, как Дракула, Месть Франкенштейна, Проклятье фараонов и» Невесты Дракулы) фильм смотрится просто на не останавливающемся одном дыхании, каждый ракурс, каждый кадр в фильме это гениально проведенная съёмка без которой фильм не смотрелся бы так изысканно и интересно.
Во -вторых, само собой это главная изюминка ленты — юмористическая составляющая, каждый момент в фильме это безоговорочный курьёз, это непрекращающийся фейерверк смеха, это умопомрачительное происшествие и это уморительное, головокружительное приключение. Главный герой — Норман Питкин магическим образом притягивает к себе проблемы и неприятности, отчасти из-за его чрезмерной неуклюжести (что очень роднит его с персонажем другого легендарного комика Питера Селлерса — Инспектором Клузо, мне даже кажется, что Селлерс как раз вдохновлялся именно персонажем Уисдома) отчасти из-за его наивности и его ярко-выраженного неумения ориентироваться в условиях в которых Питкин оказывается, но даже будучи попавшим в «собственные сети» он умудряется выпутаться из них с невероятной находчивостью, можно сказать с триумфом. В фильме вы не увидите скучных, вялых или мыльных моментов, которые иногда встречаются в подобных фильмах, нет, вы даже не почувствуете, как пролетят полтора часа хронометража, отведенных на этот фильм, юмор в ленте воспринимается так же легко, как собственно сам фильм и смотрится.
И стоит ли упоминать, что фильм просто набит до отказа всевозможными «укатайками», приколами, своеобразными стёбами, которые в исполнении Нормана Уисдома смотрятся так, словно они ожили и пришли к нам, в реальный мир с реальными проблемами.
В третьих, это собственно актёрская игра — кроме блестящей игры Уисдома здесь стоит обратить внимание и на работу таких актёров, как Эдвард Чэпман (уже работавший с Уисдомом в ленте «Мистер Питкин в тылу врага») потрясающе гармонирующий в дуэте с Норманом, у них получилась великолепная и уморительная пара бывших незадачливых работников мясной лавки, Джанетт Стерк в образе привлекательной медсестры, Джерри Десмондв образе вечно сердитого, льстивого и расточительного директора больницы, Джил Мелфорд и очаровательная Люси Эпплби в образе маленькой ангельской Линди. Все они потрясающе справились с возложенной на них задачей и выполнили не менее ответственную чем у Уисдома актёрскую деятельность.
Очень важно к достоинству ленты учесть и потрясающий перевод, любезно предоставленный нашими отечественными советскими гениями киноюмора:
Георгий Вицин, Константин Тыртов, Нина Гребешкова, и актёров драмы Сергея Курилова и Светланы Коноваловой — все они не просто продублировали своих американских коллег, а с великолепной самоотдачей обновили и даже несколько улучшили образы персонажей, вдохнув в них частичку чего-то своего, чего-то нашего, близкого сердцу только нашему отечественному зрителю.
Ну и в четвёртых, это потрясающее музыкальное оформление Гарри Филипа Грина, которое более чем удачно подошло к сему кинотворению.
Вердикт : Великолепная комедия, ставшая историей не только для наших зрителей, но, полагаю, и для большинства цивилизованного мира, одна из лучших актёрских работ и образов Нормана Уисдома, всем кто любит истинно добрую комедию без пошлятины и ругательства, обязательно посмотрите эту работу Роберта Эшера.
10 из 10
Еще одна отличная комедия про Мистера Питкина. На этот раз неугомонный растяпа поставит на уши местную больницу, куда попал его старый приятель Гримсдейл. То, что вытворяет Питкин в этой части, описать словами невозможно. Это надо увидеть самому. Больные будут шарахаться по сторонам от разогнавшихся до бешеной скорости колясок. У главного санитара при одном только виде Питкина будут дергаться оба глаза. Директору больницы придется попрощаться с надеждой на премию. А графиня-меценат надолго запомнит свой визит к стоматологу, которым по нелепому стечению обстоятельств окажется… конечно сам Питкин.
Абсурдистский юмор в этом фильме просто зашкаливает. Каждые 2—3 минуты здесь происходит нечто настолько бредовое и несуразное, что передышек от смеха практически нет. Но при этом «Приключения Питкина в Больнице» еще и очень доброе кино. Не буду раскрывать сюжет, но среди персонажей фильма есть одна маленькая девочка, которую неуклюжий Питкин очень рассмешит, и это окажется сильней любых лекарств. А ближе к концу наш маленький недотепа произнесет такую речь, что станет ясно — сердце у него большое.
В общем, по-моему мнению, эта часть о похождениях Питкина — лучшая. «В тылу врага» — невероятно смешная. «На эстраде» — очень трогательная и добрая. А «Приключения в больнице» — совмещают в себе и то и другое. И невольно задумываешься, насколько же современные комедии, в большинстве своем, пустые и мелкие, по сравнению с тем же Питкиным. Может среди них и есть не менее смешные, но таких человечных и жизнеутверждающих точно нет. Так что смотрите обязательно.
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Приключения Питкина в больнице 1963 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
Мистер Гримсдейл - хозяин мясной лавки, в которой работает Мистер Питкин, во время ограбления со страху проглатывает свои карманные часы. Питкин звонит в скорую помощь, и вместе с санитарами приезжает в больницу, где и начинается очередная серия смешных и нелепых приключений Питкина. Его стремление всем угодить, везде успеть, а также стать врачом, приводит к таким последствиям, что образцовая городская больница превращается в сумасшедший дом.
Приключения Питкина в больнице / A Stitch in Time 1963, Великобритания, комедия