Галерея
Интересные факты 1
Актеры 10
Съемочная группа 7
Рекомендуем 3
Похожие 22
Отзывы к
фильму
10
Антология про маленького, неказистого, но чрезвычайно смешного Питкина, попадающего в различные нелепые ситуации, забавная, но далеко не вся. Этот фильм об очередном похождении комичного англичанина — шедевр. В нём в непринуждённой форме высмеяно буквально всё. В самом нелепом свете выставлен гитлеровский генерал, оказавшийся двойником Питкина, а высмеяв тот бардак, который творится в отдельных частях армии Её Величества, англичане показали, что умеют смеяться над собой и своими проблемами не хуже, чем мы, русские.
А финальная сцена с оперной певицей (Х. Жак) — вообще образчик юмора. Критики почему-то решили, что юмор в картине пошловатый. Что пошловатого они нашли в похождениях Питкина — непонятно. Где здесь пошлость — они не указали. Просто заключили беспочвенно: пошлятина. И всё. Что ж, критик, который не обосновывает свою позицию, не критик, а дилетант, который сводит личные счёты с не понравившимся фильмом.
Н. Уисдом создал великолепный, причудливо забавный и не столь гротескный образ. Все его остальные роли — в том числе и серьёзные — меркнут перед ролью в этой антологии. Следует отметить, что Норман отнёсся к роли со всей тщательностью, поскольку по совместительству был сценаристом. Другими словами, он Питкина придумывал, он его и играл. А что может быть продуктивнее? Дубляж, выполненный несравненным Г. Вициным, просто бесподобен. Вицин внёс в комичность Питкина свою лепту: чего только стОит дублированный смех. Я смотрел фильм в оригинале — Питкин так забавно не смеялся.
Фильм можно смотреть всегда, в любом настроении.
Не могу не чувствовать поразившее меня двуличие…
Первая половинка меня активно ратует за то, что Нордма Уиздом велик и любой из его бесподобных фильмов это истинный шедевр и заслуживает не меньше почетной «десятки». Вторая же ипостась упорно акцентирует внимание на том, что ко всему нужно относиться без фанатизма и независимо, нейтрально. И как бы не был бесподобен Уиздом, если комедии с ним не совсем идеальны, то и оценка должна быть соответствующей. Без всяких сентиментов и привилегий.
Мои претензии, хоть их немного, но все же они есть, отнесутся, пожалуй, ко всем комедийным хитам Нормана. Эти фильмы прекрасны, эти фильмы чудесны, они понятны и просты, они добрые и справедливые, они о любви в самых светлых её проявлениях. Однако в первую очередь это комедии, а не ромкомы и, когда мы включаем Питкина или же Нормана, то в первую очередь ждем забавных и комичных выходок от главного героя. По большому счету, мы их ведь и получаем, однако, на мой взгляд, 6—7 умопомрачительных изумительных мини-зарисовок с Норманом для полуторачасовых фильмов нещадно мало. Хотелось бы больше.
Нет, нет ничего плохого в разговорах о справедливости и в пояснении сюжета из уст героев фильма. Песни в исполнении Нормана просто великолепны! Актеры давно уже стали любимы и знакомы, а простота и доступность сюжета как ничто лучше говорят о том, что эти фильмы действительно для всех, от мала до велика.
Все действительно очень здорово! Но юмора и самого Нормана с его не просто участием, а с эксцентричными выходками просто не хватает. В этом и заключается моя вторая половинка.
«В тылу врагу» история конкретно о Питкине и, пожалуй, одна из лучших и самых веселых историй из всей его коллекции. Это история о Второй Мировой и о маленькой победе маленького, но очень гордого добряка по фамилии Питкин. Ну а сопутствовать его приключениям будет не кто иной, как достопочтенный и незаменимый мистер Гримздейл.
Пожелаем им удачи, друзья, в самом тылу врага!
8 из 10
Эта легендарная комедия 1958 года стала первой, по которой я познакомился с творчеством знаменитого английского комика Нормана Уиздома. И при том, что его игра заслуживает высшей оценки (это настоящий Джим Кэрри своего времени), про фильм, к сожалению, такого сказать не могу.
Отчасти в этом виноваты завышенные ожидания — прочитав ряд положительных рецензий, я был настроен на безостановочный смех, которым для меня когда-то сопровождался, например, просмотр «Большой прогулки» или «Жандарма из Сен-Тропеза». Однако смеха этого не было, и виноваты в этом не только завышенные ожидания, но и ряд более-менее объективных (разумеется, в той мере, в какой критерий объективности вообще применим к личному мнению о фильме) факторов.
Первый из них — это то, что фильм вовсе не представляет собой беспрерывную череду шуток и гэгов, которых ожидаешь от легкомысленной трюковой комедии (без какого либо сатирического подтекста). И если в первой половине с этим дело обстоит более-менее нормально, то вся вторая часть построена едва ли не целиком на трюках с переодеванием, перемежаемых редкими шутками в духе английского юмора.
Но отсутствие феерии гэгов — ещё не самая проблема. Гораздо серьёзнее воспринимается то, что комедия… практически не смешит! Допускаю, что я здесь — не показатель, и кому-то шутки и трюки могут прийтись по вкусу, но лично для меня ряд сцен показался не то что не смешным, а настолько неправдоподобным, что рука потянулась к лицу! И если моменты, где герои попадают в самолет (без переклички), и копают прямо с домом генерала, потому что им попался добрый эсэсовец, можно списать на кинематографическую условность, то три сцены — с маршировкой на плацу в начале, с переодеванием в женщину и с чтением письма вверх ногами — не объяснимы вообще ничем, кроме как желанием насмешить без оглядки на то, как это будет восприниматься. С чего солдаты будут слушаться «левого» человека, когда уже поняли, что команды отдает не командир? Когда сержант успел забыть внешность Питкина, который даже не пытался загримироваться под женщину? И с каких пор немцы перестали пользоваться латиницей, что письмо читается как китайская грамота?
Отчасти спасает ситуацию английский юмор: «Давайте же сольёмся в экстазе! — Может, нам лучше сначала поесть?», или «Мы вручили ему нашу высшую награду — разрисованный адрес в ореховой рамке», или «Я решил отвыкать от курения» (в сцене, где главного героя ждёт смерть). Проблема в том, что такового юмора в фильме, к сожалению, тоже не очень много, в итоге, несмотря на то, что фильм не длится и полутора часов, ближе к концу он кажется затянутым.
Скорее всего, все эти замечания не столь уж критичны. Думаю, многие советские зрители в своё время, наблюдая за приключениями изобретательных инженеров в окружении карикатурных эсэсовцев, смеялись до слёз (чему немало способствовала действительно первоклассная озвучка, где Питкин говорит голосом Вицина). Просто юмор картины, на мой взгляд, не пережил испытания временем (намного более старые фильмы Чаплина смешны до сих пор).
Кстати говоря, любопытно, какую реакцию у нашей аудитории вызывала сцена с ремонтом дороги в начале фильма, где гражданские «тянут» в одну сторону, а военные — в другую? Наверное, в послевоенном СССР, где отлично помнили лозунг «Всё для фронта, всё для победы», подобное могло восприниматься лишь как «Надо же так дурью маяться! У нас бы такого не было».
Подводя итоги — картину стоит посмотреть как минимум ради того, чтобы насладиться блестящей актерской игрой Нормана Уиздома и послушать отличный советский дубляж, а также в целях ознакомления с золотым кинонаследием. Что же касается возможности посмеяться — лично меня в этом плане фильм, увы, не зацепил вообще ничем, но судя по количеству положительных рецензий, моё мнение со мнением большинства здесь резко расходится. Так что решайте сами.
6 из 10
«Мистер Питкин в тылу врага» — наверно самая популярная история с участием Нормана Уисдома, и уж точно, это первый фильм, в котором этот прекрасный комический актер появляется на экране в роли Нормана Питкина. Уисдому удалось создать образ, в котором соединяются такие противоположные вещи, как способность быть по-настоящему смешным, и трогательным. Именно этим картины с его участиям по своему эмоциональному наполнению максимально приближаются к фильмам с участием великого Чарли Чаплина.
И так, перед нами персонаж, над проделками которого вот уже на протяжении многих десятилетий не перестают смеяться зрители. В этот раз рядовой стройбата Питкин, по случайнейшей ошибке, в составе десантной группы попадает в тыл врага. Справившись с растерянностью, Питкин удачно использует свое сходство с немецким генералом, приходит на помощь своим друзьям, и становится настоящим героем.
Не могу не обратить внимания на неповторимую атмосферу этой ленты, ибо происходящее захватывает с первых же кадров, вызывая целый фонтан эмоций. Качественный, искрометный юмор даже, спустя более пятидесяти лет со дня выхода фильма, приносит массу удовольствия зрителям. Каждая ситуация переполнена комизмом, и тут нужно отдать должное сценаристом, ибо развязка каждого эпизода хранит в себе момент неожиданности. Приходится только восхищаются, как главному герою удается выходить победителем со все перипетий.
И снова хочу вернуться к личности Нормана Уисдома, ибо сложность работы в этой картине заключалась в том, что актеру пришлось отобразить сразу два характера персонажей, которые противоположно отличаются друг от друга, но при всем остаются смешными.
На мой скромный взгляд, «Мистер Питкин в тылу врага» не является таким безупречным и отработанным до блеска, как «Питкину в больнице», но данная картина, безусловно, обладает особой энергетикой и достойна внимания. Для всех любителей доброго, яркого юмора категорически рекомендую.
8 из 10
На emblix (эмбликс) Вы можете смотреть Мистер Питкин в тылу врага 1958 онлайн бесплатно в хорошем качестве 720 1080 HD и отличной озвучкой.
В результате нелепой ошибки рядовой стройбата Питкин забрасывается с отрядом десантников в тыл противника. Преодолев растерянность и воспользовавшись своим сходством с немецким генералом, Питкин спасает попавших в плен друзей и возвращается домой настоящим героем.
Мистер Питкин в тылу врага / The Square Peg 1958, Великобритания, комедия